тюнинг и ремонт авто

Устранение скрипа и замена тормозных колодок в Suzuki Grand Vitara 2

Содержание статьи:

0:37
  1. Информация по колодкам ремкомплектам, смазке для Suzuki Grand Vitara 2
  2. Замена задних тормозных колодок Suzuki Grand Vitara 2
  3. Устранение скрипа тормозных колодок Suzuki Grand Vitara 2

1. Информация по колодкам ремкомплектам, смазке для Suzuki Grand Vitara 2

При покупке автомобиля на диагностике сообщили, что скоро придёт время менять тормозные колодки, поэтому решил немного вникнуть в суть вопроса. Заодно узнать про ремкомплекты и смазки суппортов и направляющих.

0:854

Тормозные колодки

0:893

Передние тормозные колодки оригинал Suzuki 55200-65J11, задние оригинал Suzuki 55800-77K02. Цена в районе 5-6 тыс. руб. за каждый комплект сейчас, что меня не устроило, поэтому полез искать хорошие аналоги. В результате штудирования форумов и по косвенным признакам (об этом позже) выяснил, что переднюю тормозную систему у нас производит фирма SUMITOMO, которая в результате ребрендинга сейчас называется ADVICS, а заднюю — AKEBONO. Соответственно, оригинальные колодки производят эти же фирмы, и они есть в списке аналогов во всех крупных интернет-магазинах по более приятным чем оригинал ценам. Купил Advics SN131 за 1741 руб. вперёд и Akebono AN 745 WK за 1305 руб. назад.
Выяснил, что нам нужны Akebono AN 768 WK — у них нет мешающих установке штырьков, которые нужно спиливать у 745-ых.
Ещё не ставил, насколько идентичны оригиналу не знаю, фотографии прилагаю:

0:2381



Информация по колодкам ремкомплектам, смазке для Suzuki Grand Vitara 2

1:504

Advics SN131

1:520

clip_image002.jpg

2:1025

Advics SN131

2:1041

clip_image003.jpg

3:1546

Akebono AN 745 WK

3:1567

clip_image004.jpg

4:2072



Akebono AN 745 WK

4:20

К “проверенным” люди на форумах ещё относят Mintex, Fri.Tech., Ashika.

4:133

Ремкомплекты суппортов

4:182

Оригинальный ремкомплект на один передний суппорт имеет номер 55840-65J00, в него входит поршень 1 шт., резиновое уплотнение поршня 1 шт. и пыльник поршня 1 шт. То же самое без поршня идёт под номером 55830-50J00. Так же на одно колесо нужно два пыльника направляющих с номером 55201-50J00.

4:686

Оригинальный ремкомплект на один задний суппорт имеет номер 55890-77K00, в него входит поршень 1 шт., резиновое уплотнение поршня 1 шт. и пыльник поршня 1 шт. То же самое без поршня идёт под номером 55880-77K00. Так же на одно колесо нужно два пыльника направляющих с номером 55474-77K00.

4:1186

Из аналогов Exist и остальные выдают только Febest, о котором отзывы не очень. В процессе поиска было выяснено, что замена для переднего суппорта есть: 55830-50J00 + 2 x 55201-50J00 =Seinsa Autofren D4764 (800 руб. за оригинальный комплект против 220 руб. за испанский аналог). Для заднего не нашёл.

4:1672

Если зайти на сайт seinsa.es и в каталоге найти всё что они делают на SGV II 2.4, то видим следующее:

4:1840

clip_image005.jpg

5:2345



Список с артикулами

5:39

clip_image007.jpg

6:544

D41877 — передняя ось

6:582

clip_image009.jpg

7:1087

D42229C — передняя ось ADVICS

7:1133

clip_image011.jpg

8:1638

D4764 — передняя ось SUMITOMO

8:1684

К задним суппортам, к сожалению, у них ремкомплектов нет. Зато есть комплекты направляющих с пыльниками на обе оси:

8:1897

clip_image012.jpg

9:2402



Список с артикулами

9:39

clip_image014.jpg

10:544

D7107C — передняя ось SUMITOMO

10:591

clip_image016.jpg

11:1096

D7178C — задняя ось AKEBONO

11:1138

Отсюда ещё одно подтверждение, что производителем передней тормозной системы является SUMITOMO\ADVICS, а задней — AKEBONO.

11:1348

Себе ремкомплекты не брал, так как не известно нужны ли они мне в-принципе — возможно и старые резинки ещё в порядке.

11:1564

Смазка

11:1582

Хорошие отзывы по MC-1600 от VMP-Auto для смазки как направляющих, так и всего остального, её и возьму.

11:1760

2. Замена задних тормозных колодок Suzuki Grand Vitara 2

До этой замены менял колодки на 90000, поставил колодки текстар, по отзывам хорошие колодки. Но скрип при торможении появился практически сразу, с пробегом громкость скрипа стала возрастать. Последнее время скрип стал такой что люди оборачивались.
Колодки решено было поменять. Купил колодки фирмы кашияма. Претензий к ним нет.
Для снятия тормозного барабана, в нем предусмотрены отверстия под болт 8. Вворачиваем болты туда и сдергиваем барабан с посадочного места. Снимаем барабан и нам открывается такая картина — все покрыто толстым слоем пыли от колодок и сами колодки уже прилично сношены за 40000 км. Когда менял родные колодки, толщина накладок была примерно такая же при пробеге 90000 и пыли столько не было.
Снимаем все внутренности, отмываем, и начинаем установку новых колодок. Тяга привода ручного тормоза крепится к колодке вот такими стопорной шайбой, снять которую не всегда удается без ее повреждения. В комплекте с колодками у кашиямы эти шайбы шли в комплекте, в текстаре не было. Сама установка колодок проста и не занимает много времени. После сборки отверткой желательно развести колодки до тех пор, пока барабан не будет плотно садится на них. Если этого не сделать, то система автоматического развода колодок в течении продолжительного времени их будет подводить к барабану. Проверено на собственном опыте.

11:4275



Замена задних тормозных колодок Suzuki Grand Vitara 2

12:504

Механизм автоматического развода колодок. Лучше вот так в ручную развести перед установкой барабана.

12:694

clip_image018.jpg

13:1199

барабан еще в отличном состоянии

13:1263

clip_image019.jpg

14:1768

clip_image020.jpg

15:2273



clip_image021.jpg

16:504

clip_image022.jpg

17:1009

clip_image023.jpg

18:1514

clip_image024.jpg

19:2019



3. Устранение скрипа тормозных колодок Suzuki Grand Vitara 2

После смены тормозных колодок, последние начали не просто скрипеть, а визжать на каждом торможении так, что водители УАЗиков воспринимали меня своим конкурентом.

19:398

Колодки установлены естественно неоригинальные, поэтому для решения данной проблемы можно установить оригинальные колодки, либо попытаться сделать что-то другое.

19:703

Было решено попробовать следующий способ.
Немного теории. Скрип колодок — это их вибрация с высокой частотой. Грубо говоря, мы тормозим, колодки входят в резонанс и появляется этот звук, как серпом по тому, что блестит у котов. Значит нужно попытаться изменить эту резонансную частоту.
Как это сделать? А легко, между колодкой и суппортом есть металлическая пластина, так вот, если между этой пластиной и колодкой помазать, например, графитовой смазкой, то колодка будет вибрировать по прослойке, не передавая эту вибрацию на пластину.

19:1684

Это примерные мысли, которые подсказал Интернет. Бред, подумал я. Но все-таки денег многого это не стоит, поэтому решено попробовать. Только вместо графитовой смазки использовался силиконовый герметик.

19:2057



Снял колодки и между пластиной и колодкой было промазано силиконом, слоем около 1 мм.

19:157

Устранение скрипа тормозных колодок Suzuki Grand Vitara 2

20:662

Металлическая пластина

20:709

clip_image026.jpg

21:1214

Промазанная силиконом колодка

21:1274

Честно сказать, езжу на машине мало, поэтому со 100% уверенностью сказать, что скрип полностью ушел не могу. Но, во время пробной поездки после этой процедуры скрипа не было.

21:1589

https://www.drive2.ru/l/8261252/, https://www.drive2.ru/l/4400144/, https://www.drive2.ru/l/2215943/

21:1693
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.50 [1 Голос]
34162

Метки: тормозные колодки

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.