тюнинг и ремонт авто

Устранение шума двигателя при холодном запуске, и смазка роликов ГРМ 21126 16V на Лада Гранта

Устранение неприятного пищания в районе ГРМ, при прогреве холодного двигателя у Ладе Гранта.

0:171

шум при холодном запуске двигателя Лада Гранта

1:676

После прогрева звук полностью исчезал. Длился по времени он по разному, в зависимости от того, насколько сильно остывал двигатель за ночь. Этот шум прекращался примерно на 50 градусах прогрева. Часто это наблюдается по утрам.

1:1089

В интернете на форумах очень много созданных тем по этому вопросу, но практического решения я нигде не нашёл. Многие обращаются к официалам, но проблема в том, что этот звук можно услышать только лишь после ночной стоянки. То есть даже продемонстрировать этот шум на СТО не представляется возможным, т. к. двигатель горячий. В принципе выход есть: оставить авто на ночь на стоянке у официалов, и на утро завести мотор. Или можно заснять запуск холодного двигателя на камеру и предоставить её ремонтникам. Но многие по описанию на форумах так уже делали. Результат: Мастера говорят что это нормальный звук, что почти каждую новую приору или гранту завести, и будет всё точно так же один в один. И вслед ещё говорили, мол когда мотор загнётся, вот тогда и приезжайте). Я лично наблюдаю это с первой сотни километров пробега. Это жуть как напрягает, тем более страшновато что мотор то у нас "втыковый". Лучше не ждать, пока этот самый "втык" произойдёт.
при холодном прогреве, звук слышен почти сразу, а позже он прекращается. При минусовых отметках температуры это всё длится более 5 мин.
Я решил снять натяжной и обходной ролики для проверки их состояния, а также для наполнения их консистентной смазкой на литиевой основе. Это всё я задумал после снятия ролика натяжителя ремня генератора. Там смазки было мало, и она была высохшая.

1:3507



 https://www.youtube.com/watch?v=nvWkXPnXk5k

1:54

Шум холодного двигателя 21126 на Гранте

1:128

Итак, что нам понадобится для начала работ:

1:210

1. Консистентная смазка. на литиевой основе. Я выбрал смазку фирмы "CRC", которую использовал для ролика натяжителя ремня генератора.

1:452

clip_image001

2:957

Смазка для подшипников

2:1003

2. Накидной ключ на 15 мм.
3. Ключ для натяжки ролика ГРМ. Ключ старого образца (для ролика без автоматического натяжения) не подходит. Я его изготовил из подручных материалов за 15 мин. Берётся металлическая планка шириной 15 мм. и толщиной 2-3 мм. В ней делаются два отверстия диаметром 4 мм., с межцентровым расстоянием 18 мм. В эти отверстия вставляются два бота 3,5 мм. х 15 мм., и затягиваются гайками. Затем эта планка немного подгибается в тисках.

2:1807

clip_image002

3:2312



Самодельный ключ для натяжки ролика

3:69

Также для натяжки можно использовать круглозубцы с изогнутыми концами. Но ими не очень удобно подлезть, мешает трубка кондиционера.
4. Головка со звёздочкой Т-30 для откручивания болтов крышки ГРМ.
5. Головка на 17 мм. с трещёткой, для проворачивания коленчатого вала.

3:557

Подготовив всё заранее, приступаем к работе:

3:642

1. Для удобства снимаем бачок омывателя. Чтобы его снять, откручиваем гайку М6.

3:789

clip_image003

4:1294

Крепление бачка омывателя

4:1346

Отсоединяем клеммы от насоса омывателя и шланг. Снимаем бачок и откладываем его в сторону.

4:1515

2. Снимаем верхнюю крышку ГРМ. Для этого необходимо открутить 5 болтов головкой Т-30. Два из них находятся сверху крышки.

4:1736

clip_image004

5:2241



Верхние болты крепления крышки

5:60

Ещё три болта находятся снизу.

5:119

clip_image005

6:624

Нижние болты крепления крышки

6:683

clip_image006

7:1188

Откручиваем болты крышки ГРМ

7:1245

3. Совмещаем метки на шкивах распредвалов с метками на крышке. Для этого используем головку на 17 мм. и трещётку. Вращаем коленчатый вал за болт шкива храповика по часовой стрелке до совмещения меток.
Вращать коленчатый вал за болты распределительных валов категорически запрещено. Также нельзя его вращать против часовой стрелки, то есть против его вращения!

7:1911

clip_image007

8:2416



Вращаем коленчатый вал для совмещения меток

8:84

Обратите внимание на фотографию. Именно в моём случае с завода был неправильно установлен ремень. Пропущен один зуб. Так как на фото плохо видно под углом, я провёл линии от центра болтов шкивов, до меток. После всех проведённых мной процедур, и правильной установкой ремня по меткам, я избавился от ещё одной проблемы. Заключалась она в том, что при старте горячего мотора, приходилось довольно долго крутить стартер. Иногда даже с первого раза завести не получалось. Теперь он заводится моментально, как говорится с "пол оборота"

8:1055

clip_image008

9:1560

Метки на шкивах и крышке

9:1608

Так же я обнаружил ещё одну проблему - ремень был перетянут опять же с завода. На фотографии совершенно остывший двигатель. По БК температура двигателя 21 градус. При этой температуре метки на натяжном ролике должны совпадать. При рабочей температуре двигателя 90 градусов, метка должна сместиться вправо на 5-6 мм. А это значит, что при рабочей температуре у меня натяжитель был почти в максимальном положении натяга, почти до упора.

9:2399



устранение шума двигателя Лада Гранта

10:504

Метки на автоматическом натяжном ролике

10:582

4. Откручиваем болт натяжного ролика. Для этого берём накидной ключ на 15 мм. Болт имеет обычную "правую" резьбу, поэтому тянем его против часовой стрелки.

10:865

clip_image010

11:1370

Откручиваем болт натяжного ролика

11:1437

5. Откручиваем болт опорного ролика. Болт опорного ролика также как и болт натяжного ролика имеет такую же обычную "правую" резьбу.

11:1680

clip_image011

12:2185



Откручиваем болт опорного ролика

12:64

Опорный ролик снимайте аккуратно, чтобы исключить вращение коленчатого вала ремнём.

12:227

6. Далее берём два ролика, и проверяем их состояние. На что следует обратить внимание: проверьте ролики на люфты в подшипниках. Также проверьте их на посторонний шум, вращая внутреннюю обойму. При любом замеченном дефекте, замените их на новые. Если ролики в отличном состоянии, без ощутимых люфтов и каких — либо дефектов, вскрываем в них подшипники и смазываем их нашей литиевой смазкой.

12:940

Я думаю что причина не в плохом качестве изготовления подшипников, а в изначальном отсутствии смазки в подшипниках. А также в перетянутом с завода ремне ГРМ.
Мне пришлось искать новый комплект роликов с ремнём Gates. Отдельно ролики к сожалению можно встретить только от Китайских производителей просто жуткого качества. Я взял оригинальный комплект с ремнём у проверенных поставщиков.

12:1651

clip_image012

13:2156



Комплект из ремня и двух роликов от фирмы Gates

13:84

clip_image013

14:589

Комплект из ремня и двух роликов от фирмы Gates

14:674

Теперь я хочу Вам показать главные отличия оригинала который идёт с завода, и оригинального комплекта от Gates:

14:879

Чуть ниже фотографии Немецких роликов Gates, установленных именно с завода. Подшипники в обоих заводских роликах Gates применяются от Японской фирмы NSK.

14:1155

clip_image014

15:1660

Заводской натяжной ролик Gates

15:1716

clip_image015

16:2221



Заводской обходной ролик Gates

16:55

Теперь давайте рассмотрим ролики из комплектов от Gates, которые продаются в магазинах. Они немного другие. Отличия у них следующие:
отсутствует выбитый оригинальный номер на натяжном ролике.
в натяжном ролике применяется подшипник другого производителя, фирмы "CW".

16:545

clip_image016

17:1050

Натяжной ролик из комплекта Gates

17:1111

clip_image017

18:1616

Натяжной ролик из комплекта Gates

18:1677

Обходной ролик отличий не имеет.

18:1742

clip_image018

19:2247



Обходной ролик из комплекта Gates

19:60

Перед установкой новых роликов, я вскрыл подшипник, чтобы убедиться в наличии смазки. К моему удивлению, смазкой был забит полный подшипник.clip_image019

20:823

Новый вскрытый подшипник натяжного ролика

20:905

Установка новых роликов на место

20:971

7. Сначала устанавливаем на место обводной ролик. Затягиваем его необходимым моментом затяжки. Накидываем на ролик ремень ГРМ, и одеваем его на оба шкива распредвалов. Обязательно контролируем ТОЧНОЕ совпадение меток на шкивах и меток на крышке ГРМ.
8. Затем устанавливаем натяжной ролик. Затягиваем болт не до конца. Берём ключ для натяжки и вставляем в пазы на натяжном ролике.

20:1670

clip_image020

21:2175



Натягиваем натяжной ролик

21:51

Крутим ключом натяжной ролик против часовой стрелки, до совпадения меток. Не отпуская этот ключ, затягиваем болт ролика нужным моментом.
Учтите очень важный момент: Двигатель во время натяжения ремня должен иметь ТОЖ 20-25 градусов. Именно в этом тепловом режиме метки на натяжном ролике должны совпадать. При ТОЖ 80-90 градусов, метка должна уйти вправо на 5-6 мм. (в сторону радиатора). И напротив, при ТОЖ -10-0 градусов, метка должна отклониться влево на 3-4 мм.
9. Проверяем правильность натяжки ремня ГРМ. Для этого нужно прокрутить в ручную ключом два оборота коленвала, для того чтобы ремень стал в своё положение. После прокрутки коленвала, проверяем метки на ролике. Если они сместились, нужно повторить процедуру натяжки. Также после короткого пуска двигателя, нужно сделать контрольную проверку меток.

21:1524

Ну а дальше, всё собираем в обратной последовательности.

21:1633

Выводы о проделанной работе:
1. Предотвращение, так называемого, "гарантийного случая" и "втык мотора".
2. Теперь я уверен в долговечности роликов ГРМ. И не нужно теперь ездить и бояться, что они поймают клина, затем порвётся ремень, и т. д и т. п.
3. Устранил заводской брак, и избавил ремень ГРМ от перетяжки.
4. Установил правильно метки на распредвалах. Благодаря этому, мотор на горячую стал заводиться с "пол оборота".
5. Избавился от шума и писка при запуске холодного двигателя.

21:2507



Звук у двигателя стал совсем другим

21:70

https://www.youtube.com/watch?v=VXekR1J6C8Y

21:119
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.50 [1 Голос]
37702

Метки: ремонт двигателя

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены