тюнинг и ремонт авто

Видеорегистратор Nissan Qashqai

Содержание статьи:

1. Устранение влияния видеорегистратора на FM радио в Nissan Qashqai

2. Подключение питания видеорегистратора Mio MiVue без нарушения целостности заводской проводки для Nissan Qashqai

3. Подключение видеорегистратора Nissan Qashqai от плафона

4. Подключение видеорегистратора к розетке подлокотника Nissan Qashqai

1. Устранение влияния видеорегистратора на FM радио в Nissan Qashqai

Неполадка: как оказалось, мой видеорегистратор в Nissan Qashqai GS9000 с GPS является источником помех для FM-радио, будучи установленным чуть ниже салонного зеркала или непосредственно рядом с ним. Штатная магнитола изначально не отличается особой чувствительностью радиоприёма (хотя функционал очень даже ничего, как для штатной MP3, CD, USB, FM, навигация и камера заднего вида).
После установки ВР обнаружилось, что большая часть FM-станций не принимается вообще, либо едва слышны через шипящие помехи. Первым делом я начал грешить на адаптер питания, но при отключении его из прикуривателя ничего не менялось, помехи также забивали эфир. Ситуация менялась если регистратор вместе с присоской отвести от места крепления примерно на 60-80см в сторону или вниз. Путём экспериментов было выяснено, что помехи полностью исчезают если просто выдернуть питающий USB разъём из присоски, при этом адаптер питания был включен в прикуриватель. В общем, сам регистратор генерирует помехи в цепь питания.

Ход работ по устранению влияния видеорегистратора на FM радио в Nissan Qashqai

Первым делом, решил заменить провод питания на экранированный. Был прикуплен на радио рынке 3-х метровый кусок микрофонного экранированного кабеля и разборный USB разъём папа. Операцию по замене не описываю там всё очевидно. Сказать, что эффекта от замены не было, нельзя. Эффект был, но очень далёк от ожидаемого. Те станции что вообще не принимались стали слышны, но с сильными помехами.

Решено было бороться с помехами более радикальными способами, устроить фильтр питания в самом регистраторе, а точнее в его присоске.

Устраняем влияние видеорегистратора на FM радио в Nissan Qashqai

Вот в этой присоске я буду делать фильтр на питающей цепи.

clip_image002.jpg

Разобрать не сложно, главное не потерять очень маленькие винтики.

Для этого было взято ферритовое колечко из горелого драйвера люминесцентной лампы экономки, такие же кольца можно выпаять из старых блоков питания для ПК.
Размер кольца 10х6х3,5 мм. На него намотал 10 витков сложенного вдвое провода МГТФ, с внешним диаметром по изоляции 1мм, получилось уложить в один ряд виток к витку. По ним пойдёт + и — питания. Это всё дело отлично поместилось в выемку шара на присоске.
Остальные провода прошли так же через колечко, но пришлось их удлинить.

clip_image003.jpg

На плате GPS был впаян керамический конденсатор между дорожками питания.
Конденсатор был выдран из платы старого мобильника.

clip_image004.jpg

Его ёмкость мне не известна, но могу сказать, что достаточно будет ёмкости 100nf (сто нано фарад), хотя ёмкость тут играет не основную роль.

Вот после всех этих операций какого-либо влияния регистратора на приём не обнаружено.
На работоспособности ВР доработки ни как не отразились, видео пишется, GPS работает. В общем, всё хорошо.

2. Подключение питания видеорегистратора Mio MiVue без нарушения целостности заводской проводки для Nissan Qashqai

В Кашкае в числе допов имеется видеорегистратор. Рассказать о нем всё как-то поводов не было, а вот сегодня появился. Но — обо всем по порядку.

Был приобретен Видеорегистратор Mio MiVue 388. Вот, собственно, и он:

Подключение питания видеорегистратора Mio MiVue без нарушения целостности заводской проводки для Nissan Qashqai

clip_image002.jpg

Основные характеристики:

· запись видео 1920x1080 при 30 к/с

· экран 2.4"

· датчик удара (G-сенсор)

· GPS

· поворотное крепление на шарнире

· угол обзора 120°

· подключение по HDMI

Имеется встроенный аккумулятор, но толку от него ноль. Емкость очень мала. В остальном регистратор неплох. Было лишь одно неудобство — вечно болтающийся провод питания, не дающий к тому же подключить одновременно регистратор и радар-детектор, т.к. с розетками в Кашкае небогато.

Сначала, как и многие хотел запитаться через плафон, но было жалко кромсать провода, а припаиваться к дорожкам плафона — страшновато.

Внимание! Все работы проводятся при СНЯТОЙ клемме "+" на аккумуляторе!
Снял обшивку стойки и боковую накладку панели (всё это на защелках, думаю не надо рассказывать как их снимают), снял крышку с блока предохранителей салона и немного отщелкнул нижнюю облицовку панели. Вытянул провод от регистратора через недра панели наружу и провел его до регистратора под обшивкой потолка, оставив болтаться на полу длинный шнур с адаптером на конце

clip_image003.jpg

Шнур регистратора впихнул в родные клипсы

А вот дальше началось кулибинствование. Отрезать провода нельзя — в БП 12V, а регистратору нужно всего 5V, поэтому родной адаптер остался на месте. Пойдя по стопам владельца X-Trail, начал делать проводку в БП. Для начала сделал минус, приклепав на конец подходящего провода клемму под болт и закрепив ее под саморезом.

clip_image004.jpg

Второй конец этого провода примотал к минусовым выходам адаптера

clip_image005.jpg

И тщательно заизолировал в 2 слоя

clip_image006.jpg

Затем взялся за "плюс". Для этого открутил кончик адаптера, накрутил на внешнюю сторону внутреннего предохранителя провод, закрутил всё на место и подергал — держится крепко

clip_image007.jpg

Затем всё капитально заизолировал в несколько слоев

clip_image008.jpg

И, дабы избежать малейшей возможности появления коротыша, либо появления посторонних стуков, закатал всё в битопласт

clip_image009.jpg

Осталось подключиться к блоку предохранителей. Для этого взял стандартный предохранитель на 7,5А (думаю больше туда не нужно) и намотал второй конец провода "плюс" на одну из его ножек, после тщательно заизолировав

clip_image010.jpg

Далее есть 2 пути.
Я пошел по первому и подключил питание, появляющееся после поворота ключа зажигания в положение АСС. Для этого вставляем предохранитель ножкой с намотанным проводом ВВЕРХ в единственное свободное гнездо в верхнем ряду предохранителей

clip_image011.jpg

Подключил на место плюсовую клемму, повернул ключ — всё заработало. Проверил надежность крепления проводов, собрал салон, настроил БК после снятия клеммы, обучил стеклоподъемник автоподъему и всё готово

clip_image012.jpg

Готов к работе

Теоретически есть второй путь подключения. На фото БП видно, что во втором ряду предохранителей тоже есть место. Этот блок питается по линии BAT, т.е. "плюс" там постоянный, такой же как был бы при работе от плафона. Я не пробовал, но, если кому интересно — поэкспериментируйте.

3. Подключение видеорегистратора Nissan Qashqai от плафона

После покупки подключал все как положено, в гнездо прикуривателся. Провода мне не мешали, так как я все аккуратно пустил под бардачком, под резиночкой на правой стойке и под обшивку крыши. Так бы и ездил, если бы не заметил, что после кратковременного отключения питания (на заправке) и его включения, регистратор почему-то выключался.
Для меня это не допустимо и включать его вручную порядком надоело, принял решение подключиться к лампам освещения салона.

Посмотрев, как это делают другие, решил ничего не резать и не припаиваться к самому плафону. Оглядевшись по сторонам, спаял такую штуку:

Подключение видеорегистратора Nissan Qashqai от плафона

clip_image002.jpg

clip_image003.jpg

Собственно, все просто. Пришлось немного переделать зарядку, но все это прячется под обшивкой потолка и при желании можно все вернуть в заводское состояние.

clip_image004.jpg

Как мы все знаем, в Кашкае есть система, которая препятствует разрядке аккумулятора и отключает питание в салоне, по истечению 15 минут.

Благодаря такому подключению регистратор включается, как только вы открываете машину с брелока, а выключается через 15 минут, после закрытия. Иногда это может пригодится.

4. Подключение видеорегистратора к розетке подлокотника Nissan Qashqai

При установке регика сразу для себя решил, что с моими кривыми руками я во всякие плафоны (имел печальный опыт сгоревшего транзистора на блоке комфорта в старой машине) и блоки предохранителей лезть не буду. Взял для использования розетку в подлокотнике, т.к. при постановке на охрану питание там отрубается. Подключено было все это дело через тройник для прикуривателя с длинным проводом

Подключение видеорегистратора к розетке подлокотника Nissan Qashqai

После долгих раздумий о том как провести провод, было решено вести сквозь торпеду

clip_image002.jpg

для этого поднял накладку у лобового

clip_image003.jpg

clip_image004.jpg

затем была снята накладка справа под бардачком, и сам ящик

clip_image005.jpg

после чего в месте где какой-то датчик просунул провод рега (там широкое отверстие и провод регистратора не мешает обратной установке датчика)

clip_image006.jpg

затем просунул руку справа снизу и вверх и нащупал провод и вытянул его к полу

места под торпедой море, рука проходит спокойно, после чего запихнул провод под консоль вариатора и сняв подстаканники вывел провод к розетке

подстаканники встали обратно без проблем, провод не мешает

ну и результат

clip_image007.jpg

я доволен…

https://www.drive2.ru/l/4883648/

https://www.drive2.ru/l/4083460/

https://www.drive2.ru/l/4382132/

https://www.drive2.ru/l/4345042/

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

Метки: видеорегистратор

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены