тюнинг и ремонт авто
  • Home
  • двигатель Toyota Mark II
  • Что такое холодный впуск для автомобиля и постройка холодного впуска через ПТФ для Тoyota Mark II (90)

Что такое холодный впуск для автомобиля и постройка холодного впуска через ПТФ для Тoyota Mark II (90)

Содержание статьи:

0:37
  1. Что такое холодный впуск для автомобиля
  2. Постройка холодного впуска через ПТФ для Тoyota Mark II (90)

1. Что такое холодный впуск для автомобиля

Решил немного написать о холодном впуске — надеюсь кому-нибудь будет полезно.

0:453

Холодный впуск или Cold Air Intake (CAI) — система подачи холодного воздуха во впускной коллектор двигателя.

0:642

Состоит из:
1. Фильтра нулевого сопротивления
2. Воздушного тракта.

0:768

Используется как на атмосферных, так и на турбо моторах.

0:874

Стандартная впускная система чаще всего обладает большим сопротивлением потоку воздуха. Это обусловлено бумажным фильтром и желанием завода изготовителя уменьшить шум. К тому же забор воздуха обычно делают из горячего двигательного отсека. Причем, воздух горячий, как и из-за забора из подкапотного пространства, так и из-за нагрева пластиковых элементов впускного тракта, расположенных вплотную к двигателю. Все это уменьшает мощность двигателя.

0:1704

Отличие системы холодного впуска:
1. Фильтр нулевого сопротивления не душит двигатель, пропуская большее количество воздуха.
2. В двигатель поступает более холодный воздух (по отношению к воздуху, нагретому в подкапотном пространстве двигателем).
2. Большее количество кислорода в воздухе, т.к. воздух более холодный.

0:2290



Основные принципы построения холодного впуска:
1. Забор воздуха из наиболее холодных мест.
2. Удаление фильтра на максимальное расстояние от двигателя.
3. Гладкий впускной тракт — не гофра, чтобы не создавать сопротивление потоку воздуха.
4. По возможности наиболее короткий и удаленный от горячих деталей подкапотного тракт от фильтра до впускного коллектора.
5. Использование жароустойчивых материалов.

0:749

Преимущества системы холодного впуска:
1. Увеличение мощности двигателя — немного лошадей и побольше момента. Для амто прирост поменьше, для турбо — существенно больше.
2. Уменьшение шанса получить детонацию.
3. В жаркую погоду двигатель не тупит.
4. Иногда отмечается улучшение реакции двигателя на нажатие педали газа и уменьшение расхода топлива.

0:1396

Недостатки системы холодного впуска:
1. Характерный шум от фильтра нулевого сопротивления — надо отметить, что некоторым наоборот нравится.
2. При экстремальных вариантах установки и эксплуатации автомобиля — вероятность гидроудара.

0:1833

Способы практической реализации системы холодного впуска
Картинки взяты из гугла и фотографий наших работ.
Если кто-то найдет свою систему — прошу не обижаться =).

0:2140



По способу и месту расположения фильтра
1. Открытый фильтр на штатном месте с/без термоэкраном.

0:179

1:684

2:1189

+ Простота конструкции и установки

2:1256

— Не сильно то и холодный воздух — система греется, как и стоковая
— Фильтр довольно быстро засоряется

2:1450

2. Закрытый фильтр с на штатном месте.

2:1521

3:2026



+ Система греется меньше из-за закрытого фильтра
+ Фильтр довольно долго остается чистым

3:165

— Более сложная конструкция и установка

3:243

3. Закрытый фильтр, максимально удаленный от двигателя.

3:347

4:852

5:1357

+ Система греется гораздо меньше из-за закрытого фильтра и его удаления от двигателя
+ Фильтр довольно долго остается чистым

5:1589

— Сложная конструкция и установка — обычно полный кастом, иногда требующий изменения компоновки подкапотного, например, переноса аккумулятора или бачков технических жидкостей

5:1920

4. Фильтр, максимально близкий к улице
— под крылом у колеса
— вместо фары
— в бампере

5:2083



6:504

7:1009

8:1514

+ Очень холодный воздух

8:1560

— Большой риск гидроудара
— Сложная конструкция и установка — надо протащить тракт через половину подкапотного и покромсать родную машину
— Фильтр очень быстро засоряется

8:1886

По месту расположения забора воздуха
Рассматриваются места забора воздуха при расположении самого фильтра в подкапотном.
Варианты забора воздуха из подкапотного пространства не рассматриваются из-за высокой температуры воздуха в нем.

8:2329



1. Из фары

8:19

Сохранить в Альбом

8:57

+ Очень холодный воздух

8:103

— Надо кромсать фару
— Довольно сложная конструкция
— Фильтр быстро засоряется
— Небольшой шанс гидроудара

8:311

2. Из бампера

8:337

Сохранить в Альбом

8:375

+ Очень холодный воздух

8:421

— Часто надо кромсать бампер
— Довольно сложная конструкция
— Фильтр быстро засоряется
— Шанс гидроудара

8:625

3. Из — под крыла

8:658

9:1163

+ Очень холодный воздух
+ Фильтр довольно долго остается чистым

9:1283

— Довольно сложная конструкция
— Минимальный шанс гидроудара

9:1403

Ставить себе на машину холодный впуск или нет, есть в нем смысл или нет — решайте сами. Эта статья всего лишь небольшое исследование таких систем, не более.

9:1690

2. Постройка холодного впуска через ПТФ для oyota Mark II (90)

Решил озаботиться холодным впуском и фильтром нулевого сопротивления. Решено было делать отверстие через фару.

9:2002



1. Снял правую фару, решил снять стекло, кстати, оно плотно сидит на герметике и без нагрева снять его никак не представляется возможным.

9:250

2. После снятия стекла выкрутил оба отражателя, логично, что делать холодный впуск буду из ПТФ, далее, просверлил отверстие с тылу фары, где вставляется лампа ПТФ ровно таким диаметром, который есть на корпусе лампы ПТФ.

9:652

Постройка холодного впуска через ПТФ для oyota Mark II (90)

10:1157

просверлил отверстие с тылу фары, где вставляется лампа ПТФ

10:1270

3. Далее, сделали технологическое отверстие в самом стекле фары, приблизительно такой же формы, как и сам отражатель ПТФ.

10:1493

11:1998



технологическое отверстие в самом стекле фары

11:87

4. Теперь, после зачистки отражателя ПТФ наждачной бумагой (Р200) стали класть слои стекловолокна на правую стенку отражателя (если смотреть на сам отражатель спереди, это и будет правая сторона)

11:443

12:948

зачистка отражателя и наложение слоёв эпоксидного клея

12:1054

5. Сращиваем в единое целое отражатель ПТФ со стеклом фары при помощи Эпоксидки и стекломата. Потом шкурим и убираем лишнюю смолу и ткань (в помощь напильники, бормашинки, ножи и наждачные бумаги Р200 и Р140)

12:1428

13:1933

расходный материал

13:1972

14:2477



сращивание отражателя ПТФ со стеклом фары

14:80

15:585

сращивание отражателя ПТФ со стеклом фары

15:666

6. Позже, в дело вступает шпатлевка для пластика. Зачищаем привалочные поверхности стекловолокна и кладем постепенно несколько слоёв шпатлёвочки на всю поверхность сращивания отражателя ПТФ со стеклом фары. Далее, всё это добро закрашиваем чёрной глянцевой краской.

15:1159

16:1664

закрашивание внутренней части ПТФ

16:1731

17:2236



закрашивание внутренней части ПТФ

17:66

7. Теперь, собираем корпус фары и стекло. Посадил на термостойкий чёрный герметик DONE DEAL

17:227

18:732

почти готовая

18:761

19:1266

почти готовая

19:1295

8. После обработки шпатлёвки шлифбумагой разной зернистости начинаю накладывать грунтовку. После грунта в дело вступает покраска, выбрал чёрную краску под цвет кузова.

19:1607

9. Поставил фару, установил Фильтр нулевого сопротивления, но отверстие в фаре выходит прямо в усилитель крыла - придётся пилить его.

19:1852

20:2357



система динамического наддува — так это прозвали в магазине, полный бред =)

20:140

21:645

Установлен фильтр с пайпами и патрубками

21:724

22:1229

Установлен фильтр с пайпами и патрубками

22:1308

23:1813

Установлен фильтр с пайпами и патрубками

23:1892

24:2397



Установлен фильтр с пайпами и патрубками

24:78

10. Ощущения отличные. Чувствуется, что лёгкий впуск начинает работать на высоких оборотах (от 4000 об/мин и выше), набор скорости стал быстрее, радует, что всё получилось.
Не забываем отрегулировать головной свет фар!

24:472

25:977

На днях доделали холодный. Пилили крыло правое, чтобы гофра и заборник воздуха плотно было соединено с бывшей ПТФ.

25:1189

26:1694

27:2199



28:504

29:1009

30:1514

31:2019



32:504

33:1009

https://www.drive2.ru/l/1894448/, https://www.drive2.ru/l/4116600/, https://www.drive2.ru/b/4899916394579151619/

33:1125
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.00 [2 Голоса (ов)]
45792

Метки: холодный впуск

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены