тюнинг и ремонт авто

Шумоизоляция капота и крыши. Honda Civic

Клеил, можно сказать, в два слоя, сначала внутри технологических отверстий, а потом ещё раз сверху, чтоб наверняка.

0:209

Материал: Вибропласт "GOLD"

0:258

Шумоизоляция капота Honda Civic

1:763

Задача: произвести шумоизоляцию в honda civic и добиться максимального акустического комфорта. Избавится от эффекта "банки".

1:991

clip_image001

2:1499

Девственный капот

2:1536

Шумоизоляция капота Honda Civic

3:2041



Первый слой

3:24

Шумоизоляция капота Honda Civic

4:529

Первый слой

4:554

Шумоизоляция капота Honda Civic

5:1059

Второй слой

5:1084

Шумоизоляция капота Honda Civic

6:1589

Второй слой

6:1614

Шумоизоляция капота Honda Civic

7:2119



С установленной штатной шумо- теплоизоляцией

7:86

 

7:96

Шумоизоляция багажника Honda Civic

8:601

Девственная крышка багажника Honda Civic

8:671

Шумоизоляция багажника Honda Civic

9:1176

Первый слой

9:1201

Шумоизоляция багажника Honda Civic

10:1706

Второй слой

10:1731

Шумоизоляция. Двери.

Выбор материалов
Передние двери играют большую роль в автозвуке по той причине, что являются, по сути, своеобразными "коробами" для мидбасов, вследствие чего им принято уделять больше внимания. Но это не наш метод. Будем делать все двери по одной технологии.

10:2248



Материалы:
1. StP Вибропласт Gold. Виброизоляционный материал, который для меня является воистину "золотой" серединой. Он имеет довольно большую толщину и вес, но в то же время обладает хорошей пластичностью, что делает его незаменимым для монтажа на любые поверхности. С ним мне понравилось работать в разы больше, чем с сотым выброфильтром, которым я проклеивал ТАЗ.

10:670

2. StP Битопласт 10 мм. Шумопоглощающий материал, отличительной особенностью которого является способность сжиматься на 90%. Это значит, что помимо шумоизоляционных свойств, он может служить отличным прокладочным материалом между различными поверхностями.

10:1141

Этап 1. Снимаем обшивку и пыльник.
Заручившись инструкцией по сборке\разбору нашего автомобиля, первым делом снимаем обивку и стараемся не потерять пистоны.
Под обивкой мы видим пыльник, который "сидит" на ужасно вязкой чёрной субстанции, оттереть которую, не так то просто.

10:1647

Шумоизоляция дверей Honda Civic

11:2152



Шумоизоляция дверей Honda Civic

12:504

Совет: Не стараться сразу отмыть чёрную субстанцию с помощью растворителя, а предварительно снять верхний слой каким-нибудь скребком безопасным для ЛКП. Мне в этом деле в очередной раз помогла деревянная лопаточка для сковороды

12:929

Этап 2. Внешняя сторона двери.

12:988

Перед нами "голая" дверь:

12:1036

Шумоизоляция дверей Honda Civic

13:1541

Шумоизоляция дверей Honda Civic

14:2046



Проклеиваем одним слоем внешнюю сторону двери изнутри, используя виброизоляционный материал StP Вибропласт Gold.

14:208

Шумоизоляция дверей Honda Civic

15:713

Шумоизоляция дверей Honda Civic

16:1218

Совет: так как правая и левые двери абсолютно одинаковые, подогнав и отрезав очередной кусок материала для одной двери, сразу делайте его зеркальную копию для другой.

16:1528

Бонус: Ниже на рисунке я постарался отразить все куски материала для пассажирской двери с размерами, дабы облегчить мучения моих читателей =)

16:1792

clip_image016

17:2297



Этап 3. Заботимся о динамике.

17:56

Напротив динамика приклеиваем небольшой кусок Битопласта 10 мм. Это делается для того, чтобы звуковые волны, воспроизводимые динамиком, не отражались от двери и, тем самым, не "раскачивали" его, порождая искажения.

17:450

clip_image017

18:955

Вы спросите: "Почему я не наклеил данный материал по всей поверхности двери?"
Ответ прост: Битопласт 10 мм имеет пористую структуру, а значит отлично впитывают влагу. Это не играет большую роль при оклейке салона, но в дверях такой материал крайне нежелателен, воды там всегда хоть отбавляй.

18:1488

В качестве второго слоя тут мог бы подойти влагостойкий материал StP СПЛЭН 8мм (им я оклеивал внешнюю часть двери в ТАЗу), но от этой идеи я решил отказаться. Причина тому — звукоотражающие свойства СПЛЭН'а. Динамику с ним будет мягко говоря "некомфортно".

18:1954

Этап 4. Внутренняя сторона двери.

18:2019



Оклеиваем одним слоем внутреннюю сторону двери, используя всё тот же виброизоляционный материал StP Вибропласт Gold.

18:214

Шумоизоляция дверей Honda Civic

19:719

Шумоизоляция дверей Honda Civic

20:1224

Совет: На данном этапе необходимо заклеить максимальное число незадействованных в креплении чего либо технологических отверстий, тем самым максимально приблизив дверь к закрытому ящику для динамика.

20:1599

И ещё один совет: Заранее наметьте все отверстия под пистоны, держатели проводов и другие крепления, чтобы потом не пришлось долго, упорно и не без последствий для ЛКП нащупывать их отвёрткой.

20:1955

Этап 5. Не делайте так.

20:2000



В погоне за лучшим результатом, я предпринял попытку дополнительно оклеить внутреннюю сторону двери шумопоглощающим материалом StP Акцент 10мм. С этого момента обшивка двери уверенно отказывалась надеваться на место, после чего "спорные" места были оклеены Битопластом, но это не помогло.
В результате пришлось отдирать всё с корнем, включая "вибру", и клеить её заново, поскольку клейкость шумопоглащающего материала просто фантастическая, и оторвать его аккуратно и красиво уже не получится.

20:907

clip_image020

21:1412

Шумоизоляция дверей Honda Civic

22:1917

Этап 6. Доработка обшивки.
Дабы обшивка не "играла" вместе с динамиком оклеиваем её выбропоглощающим материаломStP Вибропласт Gold, для этого идеально подойдут небольшие кусочки материала, оставшиеся от оклейки самой двери.

22:2329



clip_image022

23:504

Завершает картину слой StP Битопласта 10 мм. Он необходим для того, чтобы обеспечить бесшумный контакт с металлом двери + не пускать шум в салон.

23:768

clip_image023

24:1273

Вот собственно и всё

24:1314

Задние двери оклеиваются по той же технологии.

24:1405

clip_image024

25:1910

clip_image025

26:2415



clip_image026

27:504

clip_image027

28:1009

clip_image028

29:1514

clip_image029

30:2019



Шумоизоляция. Пол и крыша.

Итак, продолжим рассматривать вопрос шумоизоляции. На этот раз речь пойдёт о самой непростой и времязатратной её части — пол и крыша.

30:298

Выбор материалов.
Тут дело обстояло чуть проще, чем с дверями. На пол нужно было положить вибро- и шумоматериал "поубойнее", ну а крыше должен был достаться "дверной" вариант обработки.

30:638

Материалы.
Итак, что мы имеем:

30:698

1. StP Вибропласт Gold. Как я уже говорл, этот материал является для меня "золотой" серединой, а значит хорошо подойдёт для проклейки крыши и деталей салона.

30:979

2. StP Бимаст БОМБ. Тот самый "убойный" виброматериал для пола толщиной 4.2 мм.

30:1119

3. Акцент (Стизол) ЛМКС-10. Или просто — Акцент "десятка". Выбор в сторону данного материала пал сразу же, поскольку, в отличие от СПЛЭНа, он разрабатывался в первую очередь, как шумопоглощающий материал. Знаю, что бывает ещё и Акцент "двадцатка", что, как вы догадались, в два раза лучше, но вот беспроблемую сборку автомобиля этот факт ставит под сомнение.

30:1764

Предисловие.
В этот раз я не буду сильно подробно углубляться в процесс проклейки, поскольку, в целом, это дело нехитрое (если уж вы решились капитально разобрать авто, то вам это точно по зубам ;)). Взамен я постараюсь обратить внимание только на некоторые важные нюансы, с которыми мне пришлось столкнуться. Итак, поехали…

30:2358



Этап 1. Засекаем время.
Первым делом — берём отпуск. Я не шучу! Да, я слышал о шустрых ребятах, у которых похожий процесс занимал выходные, а то и меньше, и да, я люблю всё делать медленно и аккуратно, но, даже учитывая этот факт, я не могу представить себе как это вообще возможно.
В 2008 году полная проклейка ТАЗа с нуля заняла у меня почти месяц, в этот раз я делал только пол и крышу и смог уложится в 10 дней.

30:738

Этап 2. "Вандализм".
Разбираем машину

30:810

Шумоизоляция пола и крышы Honda Civic

31:1315

Результат целенаправленного 'вандализма'

31:1395

Любуемся на свою работу в рамках собственной комнаты.

31:1497

Шумоизоляция пола и крышы Honda Civic

32:2002



Домашний интерьер тоже преобразился

32:70

Совет: Во время "вандализма" после снятия какой-либо детали прикручивайте крепёжные болты\гайки обратно. Это сильно поможет при сборке, когда не нужно будет думать: "Какой из этих болтов в ведре отсюда? Вот этот покороче или вот тот подлиннее?". Некоторые детали (например, расположение колодок или риска натяжения троса открытия лючка бензобака\багажника ), которые стоит запомнить, следует запечатлить на фотоаппарат\телефон.

32:856

Этап 3. "Чёрное нечто".
В целом уже можно приступать к главному, но это не наш метод. Для более полноценного доступа ко всем частям пола дополнительно снимаем: селектор АКПП, блок управления подушками безопасности, мозги и, наконец, пресловутое "чёрное нечто".

32:1331

Шумоизоляция пола и крышы Honda Civic

33:1836

Чёрное нечто'

33:1864

"Черное нечто" представляет из себя обыкновенный воздуховод к ногам задних пассажиров. Дело в том, что всё, что мы сняли ранее, мы делали для того, чтобы снять этот воздуховод. Проблема в том, что он литой. С одной стороны это хорошо — меньше щелей утечки тёплого воздуха, но с другой — это делает его снятие и, тем более, установку мягко говоря не комфортным.

33:2516



Этап 4. Крыша.
Тут всё просто. В один слой кладём StP Вибропласт Gold,

33:124

Шумоизоляция пола и крышы Honda Civic

34:629

Выброизоляция крыши Honda Civic

34:682

а затем слой Акцент (Стизол) ЛМКС-10

34:750

Шумоизоляция пола и крышы Honda Civic

35:1255

Шумоизоляция крыши

35:1294

Совет: Все провода и колодки закрепляем уже знакомым нам Битопласт 5\10 мм.

35:1435

Этап 5. Пол.
С полом поступаем аналогично только, как я уже говорил, выброматериал берём "для больших мальчиков" — StP Бимаст БОМБ.

35:1676

Шумоизоляция пола и крышы Honda Civic

36:2181



Виброизоляция пола Honda Civic

36:50

Шумоизоляция пола и крышы Honda Civic

37:555

Виброизоляция пола

37:594

Шумоизоляция пола и крышы Honda Civic

38:1099

Виброизоляция пола

38:1138

Шумоизоляция пола и крышы Honda Civic

39:1643

Виброизоляция пола

39:1682

Шумоизоляция пола и крышы Honda Civic

40:2187



Шумоизоляция пола Хонда Цивик

40:58

Шумоизоляция пола и крышы Honda Civic

41:563

Шумоизоляция пола Хонды Цивик

41:622

Шумоизоляция пола и крышы Honda Civic

42:1127

Шумоизоляция пола

42:1164

Шумоизоляция пола и крышы Honda Civic

43:1669

Шумоизоляция пола

43:1706

Шумоизоляция пола и крышы Honda Civic

44:2211



Шумоизоляция пола

44:36

Этап 6. Не забываем о деталях.
Поздравляю, если вы дошли до этого этапа — львиная часть работы уже позади. Теперь осталось довести до ума некоторые детали салона. Вот технология их оклейки:
1. Слой StP Вибропласт Gold. Особенно это касается крупных пластиковых деталей, таких как тоннель или облицовка средних стоек.
2. Слой Битопласт 5 мм. Данный материал служит как прокладочный.

44:730

clip_image044

45:1235

Тоннель

45:1253

Шумоизоляция пола и крышы Honda Civic

46:1758

Облицовка задних стоек

46:1804

Шумоизоляция пола и крышы Honda Civic

47:2309



Облицовка центральных стоек Honda Civic

47:67

clip_image047

48:572

Передние части облицовки порогов Honda Civic

48:649

Совет: Указанной выше технологии нужно следовать в большинстве, но не во всех случаях. Например, при оклейке облицовок средних стоек я не стал класть прокладочный материал по причине того, что он мешал бы функционированию ремней безопасности.

48:1099

Этап 7. "Чёрная погремушка".
Я уже упоминал ранее "чёрное нечто" или воздуховодом к ногам задних пассажиров. Так вот, в этот воздуховод без всякого крепежа вставляется другой, что делает второй настоящей "чёрной погремушкой". Справиться с ней мне удалось не сразу, но удалось. На помощь пришёл всё тот же — Битопласт 5 мм.

48:1686

clip_image048

49:2191



'Черная погремушка'

49:38

Совет: В подобных случаях не стоит использовать в качестве прокладочного материала. Во время её трения о пластмассу звуки исходят неприятные и отнюдь не тихие.

49:336

Этап 8. Позитив.
Самая сложная часть по шумоизоляции Honda Civic позади. А впереди только хороший звук и положительные эмоции от проделанной работы.

49:603

clip_image049

Шумоизоляция. Рамка номерного знака.

Несмотря на громкое слово "шумоизоляция" в названии, речь в этой записи пойдёт скорее о небольшом лайфхаке, напрямую связанным с акустическим комфортом пользования авто.

50:1496

Проблема
Я думаю многие сталкивались со "звоном" рамки номерного знака. Лично меня эта проблема сопровождала всегда вне зависимости от того, где рамка была закреплена изначально.
На ТАЗу она крепилась к бамперу и ей постоянно не давал покоя "саб". Позже с Тапком, так вообще, приходилось слушать её завораживающие переливы каждый раз, когда приходилось что-то забирать из багажника.
Конец этому пришло время положить тогда, когда призвуки от закрытия остались даже после полной выброизоляции крышки багажника.

50:2436



Лайфхак
Берём подходящий кусок любого выброматериала (в моём случае это, безусловно, уже знакомый нам StP Вибропласт Gold) и проклеиваем им пространство под рамкой.
Радуемся. Данному материалу, в отличие от прокладочных материалов, влага не страшна, а значит тут он себя будет чувствовать прекрасно =)
Вот собственно и всё. Как говорится, ПРОФИТ!

50:634

clip_image050

51:1139

clip_image051

52:1644

clip_image052

53:2149



clip_image053

54:504

clip_image054

55:1009

clip_image055

56:1514

Шумоизоляция. Багажный отсек.

Засекаем время.
Казалось бы, самое сложное уже позади. Ан нет! Всё оказалось не так просто, как хотелось бы, а, точнее сказать, не так быстро. В сумме на багажный отсек у меня ушло чуть ли не больше времени, чем на пол и крышу вместе взятые. Не знаю, виной ли тому тот факт, что я несколько требователен к себе и своей работе, но сидя в гараже порой целыми выходными я справился аж за месяц с небольшим.

56:2297



Материалы.
По материалам выбор был сделан ещё на этапе оклейки дверей пола и крыши, поэтому не изменяя себе, продолжаем активно их использовать:

56:269

1. StP Бимаст БОМБ. Багажный отсек сильно подвержен вибрациям, и дело здесь не только в задних арках, но и в предполагаемом сабвуфере, поэтому я старался не скупиться в использовании сего материала в данном контексте.

56:666

2. StP Вибропласт Gold я использовал для оклейки задних крыльев (по аналогии с дверьми), тех мест, где использование "БОМБа" было бы нецелесообразно с точки зрения его толщины, а также для предания жёсткости пластиковым декоративным деталям (порожка багажника и облицовки задней полки).

56:1185

3. Акцент (Стизол) ЛМКС-10 — за ним, как и в случае с полом, остался весь второй (шумопоглощающий) слой. Следует отметить, что изначально меня терзали смутные сомнения, клеить ли Акцент на сами арки или на облицовки, скрывающие их (на подобии штатной шумоизоляции), однако позже на просторах интернета я нашёл информацию о том, что данный материал предназначен подавлять шум со стороны детали на которую он наклеен. Не знаю, правда ли это, но выбор был сделан соответствующий.

56:2050



4. Битопласт 5/10 мм в противовес Акценту, следуя информации из того же источника больше подавляет шум с противоположной стороны от детали, на которую наклеен, а значит идеальное место ему на дверных картах и на пластиковой облицовке задней полки.

56:454

Шумоизоляция пола и крышы Honda Civic

57:959

Виброизоляция багажного отсека

57:1021

clip_image057

58:1526

Виброизоляция багажного отсека

58:1588

clip_image058

59:2093



Виброизоляция багажного отсека

59:61

clip_image059

60:566

Виброизоляция багажного отсека

60:628

clip_image060

61:1133

Виброизоляция багажного отсека

61:1195

clip_image061

62:1700

Виброизоляция багажного отсека

62:1762

clip_image062

63:2269



Виброизоляция багажного отсека

63:61

clip_image063

64:566

Виброизоляция багажного отсека

64:628

clip_image064

65:1133

Шумоизоляция багажного отсека

65:1193

clip_image065

66:1698

Шумоизоляция багажного отсека

66:1758

clip_image066

67:2263



Шумоизоляция багажного отсека

67:59

clip_image067

68:564

Шумоизоляция багажного отсека

68:624

clip_image068

69:1129

Шумоизоляция багажного отсека

69:1189

clip_image069

70:1694

Шумоизоляция багажного отсека

70:1754

clip_image070

71:2259



Шумоизоляция багажного отсека

71:59

clip_image071

72:564

Шумоизоляция багажного отсека

72:624

clip_image072

73:1129

Шумоизоляция багажного отсека

73:1189

clip_image073

74:1694

Виброизоляция задней полки

74:1748

clip_image074

75:2253



Вибро- Шумоизоляция облицовки задней полки

75:82

clip_image075

76:587

Результат

76:609

Результат
Теперь, когда у меня проклеены пол, крыша, двери, задние крылья и багажный отсек, могу сказать, что машина стала заметно собраннее и тише. В приятную сторону изменился звук, басс стал насыщеннее и глубже и это на штатной акустике.
Для полноты представления о чём идёт речь скажу, что ощущения от езды с непроклеенной, но собранной "попой" и с проклеенной, но разобранной одинаковые.
По прежнему много шума идёт от передних арок, поскольку они практически не были затронуты. В будущем планирую рассмотреть вопрос шумоизоляции арок "снаружи".

76:1616

Работы по шумоизоляции капота и крыши Honda Civic выполнены.

76:1721
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.50 [1 Голос]
100479

Метки: шумоизоляция, виброизоляция

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены