тюнинг и ремонт авто
  • Home
  • фары и освещение Лада Гранта

фары оптика и освещение Лада Гранта

Подробнее: ДХО Лада ГрантаСтатьи этого раздела помогут в эксплуатации и ремонте светового оборудования Лады Гранты. Руководства окажутся незаменимы в установке противотуманных фар, изготовлении и подключении дневных ходовых огней, а так же при замене гидрокорректора фар.

 

 

 

Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

 

Установка птф на Гранту

Что нам для этого потребуется:

1. Противотуманные фары.
На гранту они бывают двух видов:
а.) ПТФ "BOSCH"овские с плоским стеклом. Не знаю почему их так называют, там "BOSCH"ем и не пахнет. На коробке написана фирма "Луч", но номер оригинальный — "BOSCH"овский.

 

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

ПТФ "BOSCH", ну или "луч". Кому как больше нравится

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

Они же, только с тыльной стороны

б.) ПТФ "Киржач". У них стекло выпуклое.

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

ПТФ "Киржач", с выпуклым стеклом

Выбирайте какие Вам больше нравятся. Я выбрал недо-"BOSCH".

2. Монтажный набор для подключения ПТФ лада Гранта.
В комплект входит подкапотная проводка с разъёмами для подключения к фарам, салонная проводка с разъёмами для реле и кнопки включения фар, само реле и кнопка.

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

Монтажный набор для подключения ПТФ лада Гранта

3. Гофра для укладки проводки. Я купил диаметром 9 мм. и 16 мм.
4. Клеммы под обжимку, для подключения без скруток.
5. Крепёж. Я сразу, на всякий случай, понабрал разной крепёжки. Пластиковые стяжки — хомуты, штатные защёлки в виде кольца разного диаметра, и т. д.

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

Крепёж и всякая мелочёвка

6. Изолента, куда ж без неё.
7. Саморезы для крепления ПТФ к бамперу 6 шт.
8. Дрель.
9. Свёрла различного диаметра.
10. Круглая зенковка по металлу. Незаменимая вещь. Понадобится для врезки ПТФ в бампер, и не только.

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

Круглая зенковка по металлу.

11. Коронка диаметром 60 мм. Может и не потребоваться, но с ней удобней работать.

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

Коронка диаметром 60 мм

12. Канцелярский нож с лезвиями.

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

Канцелярский нож с лезвиями

1. Подготовить место для переднего бампера. Подложите что-нибудь типа тряпок или картона на пол, что — бы не поцарапать краску на бампере во время работы.
2. Далее необходимо снять передний бампер.
3. После снятия бампера, кладем его на подготовленное место.
4. Дрелью, сверлом на 5 мм. делаем в центре овала под ПТФ отверстие.

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

Отверстие диаметром 5 мм.

5. Подготовленной коронкой, сверлим отверстие в бампере, как на фото.

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

Предварительное отверстие на 60 мм.

Примечание: Это отверстие на 60 мм. можно и не делать, но тогда будет гораздо труднее вырезать отверстие ножом.

6. Канцелярским ножом потихоньку вырезаем пластмассу по внутреннему канту. Пластмасса на бампере очень мягкая, и режется ножом в лёгкую. Только не надо сразу за один раз прорезать бампер. Режьте за несколько подходов, иначе нож может соскочить и поцарапать краску на бампере.

Важно: Ножом вырезаем именно по внутреннему канту овала. (Меньший диаметр) Отверстие получится грубо — вырезанное, так сказать черновое для дальнейшей обработки.

7. Берём дрель и круглую зенковку. Ровняем овал в бампере по наружному канту. Эту обработку выполняем очень аккуратно. Зенковкой можно вывести очень ровные грани. Тут уже зависит от мастерства подобных работ.

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

Выводим овал зенковкой. На фотографии видно где вырезано ножом, а где уже обработано зенковкой

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

Овальное отверстие в бампере под ПТФ после окончательной обработки

8. Примеряем противотуманную фару на своё посадочное место. Далее закрепляем её на три самореза. Получаем вот такой вид:

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

ПТФ фара, закреплённая в бампере

9. Этот пункт, как говорится, на вкус и цвет. Мне не понравилось не плотное прилегание фары к поверхности бампера. Туда попадала бы вода и грязь, и я решил с внутренней стороны промазать щели герметиком. Вот таким образом:

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

Промазал щели герметеком

10. Левая сторона полностью готова. Делаем правую сторону точно так же.

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

Правая сторона. Предварительная врезка

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

Правая сторона. Окончательная обработка

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

Правая сторона. Прикрученная фара

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

Правая сторона. Промазка герметиком

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

Правая сторона. Окончательный вид

На этом врезка и установка ПТФ в передний бампер закончена.
P.S. : Конечно есть ещё много способов вырезания отверстий под фары, но я описал именно свой метод. Как видно на фото, при таком способе всё получается достаточно аккуратно.

Вернёмся к протяжке проводки для ПТФ под капотом.

Все провода, перед укладкой, я помещал в гофру. Вам советую делать так — же. Во-первых — получается очень аккуратно. Во-вторых — гофра снижает риск возгорания проводки, при случаях короткого замыкания. Ну а в-третьих — прокладывая провода в гофре, меньше заметно вмешательство в штатную проводку.

Подготовка:

1. Снимаем аккумуляторную батарею.
У кого установлена распорка передних стоек, перед снятием аккумулятора, придётся её открутить.
2. Снимаем корпус воздушного фильтра.

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

Для этого, необходимо предварительно открутить хомут на резиновой гофре впуска, и отсоединить эту гофру от ДМРВ. Отсоединить разъём ДМРВ. Далее, перед снятием корпуса воздушного фильтра, необходимо снять клапан продувки адсорбера, который закреплён на корпусе воздушного фильтра. Он находится сразу — же под ДРМВ. А также, нужно отсоединить клипсу крепления силового провода, идущего к стартеру.
Далее освобождаем корпус воздушного фильтра от креплений. Он крепиться к кузову на трёх резиновых упорах. В отличии от предыдущей "чудо-конструкции" крепления воздушного фильтра от "Автоваза" (тот, кто сталкивался с ней, поймёт о чём я), тут крепления сделаны гораздо удобнее. Что-бы эти резинки высвободить из кронштейнов фильтра, достаточно их просто отогнуть в сторону и вывести из прорезей.
После этого, приподнимите немного корпус воздушного фильтра вверх, и отведите в сторону патрубок воздухозаборника. Теперь наконец-то его можно вытащить, и отложить в сторону.
3. Откручиваем площадку под аккумулятор.

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

Крепится площадка на четырёх болтах М8 с головкой, под ключ на 13. После того, как её открутите, нужно аккуратно отодвинуть её в сторону. К ней с низу прикреплён кронштейн, крепления топливных магистралей. Головкой на 10 мм. откручиваем гайку этого кронштейна, снимаем удерживающую пластину и вытаскиваем из него топливные трубки.
4. Сверлим отверстие в моторной перегородке, для проводов.
Я сделал отверстие диаметром 22 мм.

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

Примечание: Этот пункт делайте только в том случае, если Вам это необходимо. Если в этом нет необходимости, то провода можно пропустить через резиновое уплотнение трубок гидрокорректора фар. Лично я решил сверлить для того, чтобы в будущем без проблем пропустить через это отверстие акустические провода. Да и гораздо аккуратней получается на мой взгляд, по сравнению с дырявой резинкой гидрокорректора. Кстати, дрелью подлезть в это место не составляет особого труда. Плюс размещение ввода проводов получилось очень удобное.

После всех этих манипуляций, можно приступить к прокладыванию проводки. Начинаем тянуть провода от правой ПТФ.

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

Разъём правой ПТФ

Протяните правый разъём через отверстие в брызговике. Во избежание протирания провода об металл, обязательно нужно установить в это отверстие резиновое кольцо. Сразу — же закрепите массовую клемму к шпильке, указанной на фото.

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

Место, где провод проходит через правый брызговик

Далее ведём провод по штатной проводке. Закрепляем его пластиковыми стяжками.

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

Провод, протянутый по штатной проводке под компрессором кондиционера и генератором

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

Провод, протянутый по штатной проводке под вентилятором системы охлаждения

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

Провод, протянутый по штатной проводке к левому брызговику

Далее также пропускаем через левый брызговик разъём левой ПТФ.

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

Место, где провод проходит через левый брызговик

Закрепляем массовую клемму аналогично левой стороне. Шпилька указанна на фото.

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

Место крепления массовой клеммы

Далее два провода с левой и правой стороны вместе укладываем в гофру, и пропускаем её под блоком ABS.

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

Провода, протянутые по штатной проводке под блоком ABS

После блока ABS, провода ведём по трубкам гидрокорректора фар.

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

Провода, протянутые по трубкам гидрокорректора фар

Вводим провода в салон через сделанное ранее отверстие. (или же через резинку трубок гидрокорректора). Резиновое уплотнение я взял от тросика газа.

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

Вводим провода в салон через резиновое уплотнение

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

Вводим провода в салон через резиновое уплотнение

После этого, можно начинать сборку. Собираем всё в обратной последовательности.

При установке бампера, перед тем как защёлкивать на крыльях его края, подсоедините противотуманные фары к новой проведённой проводке.

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

Подсоединение правой фары

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

Подсоединение левой фары

На этом лимит фотографий во второй части закончился.
Подведём итоги проделанной работы. Противотуманные фары в бампер мы установили.
Проводку под капотом мы протянули.
Всё собрали.
Осталось подключить ПТФ в салоне к бортсети автомобиля. Об этом я напишу в третьей части данной темы.

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

Подключение птф на Гранту

Первый способ:
Подключение через кнопку, входящую в комплекте к проводке для ПТФ. Тут всё довольно просто. Следуйте рекомендациям и схемам, предлагающимся к комплекту проводки. Хочу только отметить несколько моментов, на которых нужно обязательно обратить внимание:
1. Сразу же меняйте предохранители, входящие в комплект, на предохранители хорошего качества. Для хорошего контакта, подожмите клеммы под предохранители плоскогубцами, чтобы новые предохранители плотно заходили. Ток на ПТФ довольно большой. При работе фар, он достигает порядка 30 – 35 Ампер. И если использовать плохие предохранители, то может произойти следующее:

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

Вот, что происходит с предохранителями, плохого качества

2. Обязательно используйте дополнительное силовое реле для коммутации ПТФ. Кнопка не выдержит такие нагрузки. Расположить реле удобно под панелью, за модулем управления светом. Плюс для коммутации ПТФ нужен силовой. Взять его можно с блока предохранителей (Толстый розовый провод), или протянуть непосредственно от АКБ.
3. Питание для кнопки можно взять с разъёма управления вентилятором отопителя. Там же можно запитать плюс подсветки. (+12В от зажигания – синий; -12В чёрный; +12В от габаритов белый)
Для наглядности, я набросал оптимальную схему подключения ПТФ с кнопкой:

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

Схема подключения ПТФ на Ладу Гранта через кнопку

Второй способ:

Этот способ наиболее правильный, но гораздо более сложный и дорогой. Под ним подразумевается установка предохранителей ПТФ в штатный блок предохранителей, и управление с модуля управления светом (далее МУС) от Гранты, в комплектации «Люкс». А так – же индикацию работы передних ПТФ на комбинации приборов.
Для его реализации нам потребуется приобрести:

1. Клеммы типа «Лира», как на фотографии. Маленького размера и большого. Их довольно трудно найти, но без них не обойтись. В блоке предохранителей и в «МУС»е используются именно такие клеммы.

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

Клеммы типа Лира

2. Блок «МУС» от Гранты в комплектации «Люкс». Они бывают двух типов. С положением переключателя «А» (автосвет), и без него. Цена отличается довольно сильно. МУС с «автосветом» обойдётся Вам около 1100 р. Без «автосвета» цена будет около 700 р. Для наших целей можно использовать и первый, и второй блок. Но я выбрал более дорогой блок, что — бы в будущем реализовать функцию «автосвет». Какой блок приобретать – решать Вам.

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

Слева МУС с Люкса, Справа МУС с нормы

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

В МУС с Люкса присутствуют дополнительные контакты №1 и №3

3. Два предохранителя на 15 А.
4. Два силовых реле с колодками. (Почему два, объясню чуть позже)
5. Провода сечением 1,5 кв, и 2,5 кв.
6. Разъём питания дисковода (флоппика). Его можно отрезать от старого блока питания системного блока.

Из инструментов нам понадобится:

1. Паяльник. Ну, соответственно припой и канифоль.
2. Инструмент для обжимки клемм.
3. Изоляционная лента.
4. Крестовая и плоская отвёртка.
5. Длинная головка на 22 мм.

Подключение птф для Лады Гранта

Первые четыре пункта без фотографий, т. к. я не уложился в лимит фото. Но я думаю, что исходя их текста, всё итак предельно понятно.

1. Снимаем крышку блока предохранителей. Она крепиться на клипсах. Что – бы её снять, просто тянем её на себя.
2. Снимаем щиток комбинации приборов. Щиток закреплён тремя винтами и одной клипсой. Два винта расположены сверху, и ещё один спрятан под щитком блока предохранителей.
3. Снимаем комбинацию приборов. Для этого откручиваем четыре винта крепления комбинации приборов к панели. Аккуратно отодвигаем комбинацию приборов в сторону, и отсоединяем от неё разъём. Разъём фиксируется пластиковой качелькой, и для его снятия нужно повернуть эту качельку.
4. Снимаем обшивку рулевой колонки.
5. Снимаем МУС. Для этого откручиваем один винт.

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

Отводим его в сторону. Нажав на обе защёлки разъёма, вытаскиваем его из блока.

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

6. Откручиваем и снимаем гидрокорректор фар. Для этого сначала нужно отсоединить ручку управления. Она просто стягивается на себя. Если не получается её стянуть, то можно её немного поддеть ножом или плоской отвёрткой. Затем нужно открутить длинной головкой на 22мм. гайку крепления гидрокорректора к панели. Потом просто утопите его во внутрь и опустите вниз.

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

7. Откручиваем болт крепления блока предохранителей.

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

Для этого поднимаем рулевую колонку в максимально высокое положение. Можно попробовать его открутить длинной отвёрткой под углом. Я открутил следующим способом, как на картинке:

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

8. Далее освобождаем блок предохранителей от двух креплений, смещая его влево.

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

9. Пробуем аккуратно перевернуть блок предохранителей обратной стороной. Для этого нужно снять навесные реле, которые навешаны с левой стороны.

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

10. Сначала нужно вывести силовой провод питания. Его можно взять от реле зажигания. (Постоянные +12В – розовый провод; +12 В от зажигания – синий провод) Соединение проводов обязательно нужно пропаять, и тщательно заизолировать.

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

Примечание: Я сразу вывел из блока предохранителей постоянный плюс и плюс от зажигания на отдельную колодку. В будущем, при подключения доп. устройств, будет очень удобно брать питание для них. Можете сделать так – же.

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

11. Далее крутим блок предохранителей в другую сторону. Ищем пустые места под наши предохранители F16 и F17.

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

Примечание: Пока есть доступ к клеммам предохранителя F18 (Обогрев передних сидений), желательно заранее вывести провода под обогрев. Если в будущем нет планов на установку обогрева передних сидений, то соответственно этого делать не нужно.

12. Обжимаем клеммами два провода, идущие от ПТФ, и вставляем их в соответствующие места в блок предохранителей. F16 – правая ПТФ. F17 – левая ПТФ.

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

13. Два оставшихся провода тянем к силовому реле, и подключаем согласно схеме, которая находится ниже по тексту.

Примечание: В блоке МУС есть своё силовое реле. Два оставшихся провода можно подключить к контакту №3 «МУС»а и всё будет работать. Но по моему мнению, такое подключение не надёжное. Попробую объяснить почему: Питающий плюс на ПТФ берётся с МУСа, а у него сечение очень маленькое, и штатная проводка «Нормы» не рассчитана на подключение ПТФ. Так что лучше использовать доп. реле и мощный провод на питание.

14. Так – же не забудьте вывести по схеме провод, отвечающий за индикацию включённых ПТФ на комбинацию приборов. Подключить провод к разъёму КП можно с помощью клеммы с питания «флоппика», как уже говорилось выше. Подключается она к контакту №15 разъёма КП. Далее провод от разъёма спаивается с протянутым ранее проводом.

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

Примечание: В Комбинации приборов отсутствует светодиод для индикации включённых ПТФ. Так что индикация на панели работать не будет. Для того, чтобы она заработала, необходимо разобрать панель и впаять светодиод с резисторами. На драйве есть темы об этой доработке. Я этого не делал, т. к. поменял свою комбинацию приборов на альтернативную КП Gamma GF 851. Чуть позже я опишу её в своём БЖ.

15. Вроде как всё подключено и всё работает. Но после небольшого наблюдения, я заметил что при включении ЗПФ, реле в «МУС»е не щёлкает, а фара горит. Разобрал блок, чтобы проверить наличие реле. Так вот, мои ожидания подтвердились. Реле для питания ЗПФ отсутствовало. А в родном блоке оно было. Пришлось запитывать и ЗПФ от доп. реле. Всем советую тоже проверить наличие реле в своём новом блоке. И при его отсутствии установить доп. реле. Подсоединяется очень просто. Вот набросал схемку:

Подробнее: Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

Схема подключения птф для Лады Гранта

16. Ну а далее, собираем всё в обратной последовательности.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
Комментарий (0) Просмотров: 626

ДХО Лада Гранта

Подробнее: ДХО Лада Гранта

Содержание статьи:

1. Изготовление ДХО своими руками для Лады Гранта

2. Подключение ДХО от ручника Лада Гранта (фоторуководство)

3. Установка дневных ходовых огней на Лада Гранта

Изготовление ДХО своими руками для Лады Гранта

Дневные ходовые огни (или сокращенно ДХО) служат для повышения уровня безопасности на дорогах в светлое время суток. В качестве источников света ходовых огней

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
Подробнее Комментарий (0) Просмотров: 6144