тюнинг и ремонт авто

Замена и адаптация сцепления PowerShift в Ford Mondeo

Содержание статьи:

0:37

1. Адаптация сцепления PowerShift в Ford Mondeo

0:109

2. Замена сцепления в Ford Mondeo и двухмассового маховика на одномассовый

0:241

1. Адаптация сцепления PowerShift в Ford Mondeo

Неполадка: начал замечать, что если просто тихо спокойно (как дедушка) со светофора трогаться, то бывает, что переключение с 1-й на 2-ю передачу иногда как-то грубо переключается - лёгкий толчок, а иногда - четко, тихо переключается. Но только чуть порезвее тронешься, так нет никакого толчка. Так же, когда стоишь в пробке, переключаешь с D на N, легкое потрясывание есть недолго как переключишься. Подумал, что, скорее всего, обычная работа PowerShift. Не придавал особого внимания этому. Когда эпопея была с ОД на счет запуска двигателя после заправки, я начал интересоваться на счет адаптации сцепления у ОД, на что мне ответили, "не нужно этого делать, нечего не поменяется, всё и так норм."
Был у меня Форд Фокус 3 с таким же PowerShift, но там он немного другой. Была похожая ситуация - так мне сводили диски на Фокусе. После процедуры машина стала совсем другой, будто КПП поменяли. Вот и тут я решил, что нужно с КПП что-то делать. У ОД краем уха слышал, что процедура адаптации сцепления стоит около 1400-1700 рублей.

0:2129



У меня есть адаптер от UCDS.

0:49

Замена и адаптация сцепления PowerShift в Ford Mondeo

1:554

Главное меню в адаптере.

1:602

Адаптер крутой, для многих Фордов подходит. Но последнее время особо не пользовался им, так как времени не было лишнего, чтобы заниматься изучением новых примочек.

1:904

Недавно у разработчиков появилось обновление программы до версии v1.25.013. Так там появилась возможность самому делать адаптацию сцепления PowerShift (6DCT450). Только вот одно «НО», это возможно сделать пока что через раздел для Kuga 2. Но ничего, бояться нечего, со временем сделают всё на своих местах. Так вот, далее заходим в раздел "Спец. процедуры"-> "ТСМ", там вот что:

1:1562

2:2067



Нажимаем на "Калибровка сцепления PowerShift (6DCT450)"
Появляется следующее:

2:129

3:634

Затем появляется список дел, которые нужно выполнить до начала процедуры.

3:773

4:1278

ВАЖНО! Есть там пункт 7,8, их нужно делать после нажатия на кнопку "YES".

4:1407

Если что-то не так, то программа будет ругаться. На меня поругалась немного.

4:1548

5:2053



Стоял, газовал- газовал, снова делаю тоже самое, выскакивает такая информация, что масло в КПП не прогрелось еще. Поехал по району мини кружок сделал и вернулся к работе. Подключаю всё обратно, нажимаю "YES", ну и наконец-то стало всё отлично!

5:436

Далее, нужно одновременно нажать на педаль тормоза и педаль акселератора. Знаю, что не для всех так привычно делать, но нужно! Причём нужно давить как озверевший человек на педали, иначе будет вот такая картина

5:822

6:1327

Можно не переживать, Монд не даст Вам поднять обороты выше 3000 об/мин, когда нажмете одновременно.
Я переживал на счёт своего выхлопа. Соседи то не особо будут рады моим калибровкам тут. Но ничего, не долго процесс идет этот(можно не переживать, около минуты уйдет), поэтому смело жмите на педаль акселератора.
Я помню так делал первый раз еще на "шестерке" в школе, когда купил её и гонял на ней. Но там уже, по-моему, всё равно было что и как нажимать и куда.

6:2155



Далее - начнется процесс:

6:48

7:553

НЕ ЗАБЫВАЕМ, педали нужно держать выжатыми с такой силой, про которую писал до того пока программа Вам не напишет, что можно отпускать педали.

7:815

8:1320

Отпускаем педали, нажимаем "ОК"

8:1380

Появляется окно вот такое.

8:1432

9:1937

глушим, снова потом запускаем. и появляется вот такое окно:

9:2048



10:504

УРА!

10:515

Ну вот и всё, процесс адаптации сцепления КПП PowerShift (6DCT450) успешно завершен! Радуемся, что не пришлось ехать к ОД за новой коробкой.

10:755

Далее, как обычно заходим, трём если есть ошибки и едем тестить.
Скажу сразу! Ребята, не гарцуйте первые 50-100 км, так как КПП еще не адаптировалась, такое правило есть. Так же, как и после прошивки КПП или ДВС.

10:1134

Ну а теперь по результатам: Коробка стала плавная очень, пропал легкий толчок при спокойной езде со светофора. Очень заметил это. Несколько раз специально прям спокойно трогался.
Так же еще пропала это легкое потрясывание КПП при переключении с D на N. Я очень рад!
К тому же у меня стоит выхлоп, так вот последнее время какой-то звук не очень приятный на переключениях был, аж бесило порой. Теперь на переключениях выхлоп грамотно звучит. :) Я ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН!

10:1967

2. Замена сцепления в Ford Mondeo и двухмассового маховика на одномассовый

11:2604



Старый комплект

11:32

Было это год назад проехал уже 20 тыс. - всё нормально.
Что вспомню, как делать напишу.
Спасибо большое инженерам за ещё один расходник-двухмассовый маховик.
Так вот шумело это дело очень давно но я тянул до последнего и тем более была зима не хотелось туда лезть тем более делаю всё сам.
Однажды вышел надо было съездить, а машинка не заводиться, втягивающее щёлкает но не крутит сам стартер. Решено снимать смотреть. Открутил вентилятор отключил + с аккум.проводку со стартера. Сам стартер держится на двух болтах. Снял, а там столько стружки забилось. Вытряхнул всё почистил, поставил, завёл. Так проездил неделю потом опять.
Надоело всё надо менять маховик. Загнал в гараж. Заранее был заказан из Англии комплект одномассового маховика прислали за 9 дней 200$ стоил +100$ на таможне заплатил.
Лежал ждал своего часа.

11:1516

12:2021



новый комплект

12:30

1. Ставим перед машины на колодки, кирпичи
2.Сливаем масло с коробки, сливная пробка спереди коробки.
3. Снимаем колёса, разбираем подвеску
4. Приоткручиваем подрамник, вынимаем стойки, отпускаем хомуты вытягиваем ШРУСы
5. Под капотом снимаем аккумулятор, корпус воздушный фильтр хомут на турбине.
6. Снимаем вентилятор, стартер, датчик коленвала чтоб не поломать за двигателем на корпусе мотора под турбиной.
7. Отсоединяем шланг на выжимной подшипник и подвешиваем выше бачка тормазухи, вынимаем крепление аккумулятора
8. Ставим один домкрат под двигатель откручиваем подушку под аккумулятор. Второй домкрат под коробку и откручиваем вторую подушку под машиной
9. Потом откручиваем много болтов крепления коробки к двигателю
10. работая двумя домкратами отодвигаем коробку вниз и в сторону колеса, т.к. подрамник мы не снимали полностью, то между мотором и коробкой образуется место через которое можно поменять маховик и корзину со стороны мотора и выжимной внутри колокола коробки
11.Выжимной держится на 3 болтах, корзина сцепления по моему на 6 болтах.
12. Держать ключом за шкив коленвала и откручиваем болты на маховике, точно так и закручиваем при сборке.
13. Вынимаем то, что не давало спокойно жить. Ставим новое.
14. Корзину взводить не надо т.к. она другая.
15. Перед тем как присоединить коробку смотрим чтобы была соосность шлицов диска сцепления и мотора только потом работая домкратом поднимаем коробку и пытаемся валом из коробки попасть в шлици.
16. Собираем всё в обратной последовательности, незабываем залить новое масло в коробку и прокачать сцепление если надо доливаем торм. жидкость в бачок, прокачивается точно так как и тормоза.
Ну вот как то так. Если что забыл извольте было это давно писал что вспомнил.
Фото комплекта сцепления что нашёл в гараже

12:3269



13:504

Выжимной подшипник

13:543

14:1048

С другой стороны

14:1082

15:1587

диск сцепления ещё бы поездил

15:1645

16:2150



17:504

Маховик

17:522

18:1027

Он же с другой стороны

18:1071

19:1576

20:2081



Люфт в маховике

20:31

21:536

и тут люфт виден по сравнению со следующей фото

21:626

22:1131

23:1636

А вот откуда металлическая стружка в стартере

23:1724

24:2229



Корзина сцепления Luk

24:40

25:545

Лепестки тоже в нормальном состоянии

25:617

https://www.drive2.ru/l/9314724/, https://www.drive2.ru/l/4824436/

25:687
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 2.00 [1 Голос]
37659

Метки: PowerShift

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены