тюнинг и ремонт авто
  • Home

Замена тормозных дисков и колодок в Ford Focus 3

Содержание статьи:

0:37

1. Замена тормозных колодок Ford Focus 3

0:110

2. Тормозные диски Otto Zimmermann и колодки Ate Ceramic для Ford Focus 3

0:219

3. Установка задних тормозных колодок и дисков на Ford Focus 3

0:327

1. Замена тормозных колодок Ford Focus 3

Задача: заменить тормозные колодки на Ford Focus 3

0:490

Замена тормозных колодок Ford Focus 3

1:995

Для замены тормозных колодок на Ford Focus 3 нам понадобятся инструменты и материалы:
1. Ключ динамометрический с моментом затяжки 28 Н*м
2. Набор для стягивания тормозного цилиндра (можно отверткой через старую колодку, но я купил инструмент)
3. Ключ баллонный для откручивания гаек колес.
4. шестигранник на 7
5. Щетки металлические (я купил комплект одноразовых, в комплекте 3 шт. (металл, алюминий и пластик) после замены первые 2 щетки можно было выкинуть, ну да при стоимости в 65 рублей — не критично.

1:1901

6. Набор колодок. Я не экономлю, посему использовал ATE Ceramic — 13.0470-7193.2 отзывы — отличные!
7. Смазка для суппортов — Ликвимоли [LM-7585]
8. Быстрый очиститель Ликвимоли [LM-1900]
9. Тряпка

1:2227



 Ход работ по замене тормозных колодок на Ford Focus 3:

1:99

 1. Ослабляем гайки колеса, поднимаем машину на домкрат и откручиваем колесо

1:246

Замена тормозных колодок Ford Focus 3

2:751

Надеюсь вопросов не будет

2:802

2. Снимаем колпачки пластиковые и выкручиваем направляющие при помощи шестигранника на 7.

2:969

Замена тормозных колодок Ford Focus 3

3:1474

Верхний тут, нижний под ним

3:1527

Замена тормозных колодок Ford Focus 3

4:2032



Вот такие заглушки там

4:44

3. Вынимаем направляющие берем в руки щетку (я брал среднюю и мягкую) и отчищаем до блеска направляющие.

4:235

Замена тормозных колодок Ford Focus 3

5:740

вот так

5:757

4. Снимаем суппорт, только аккуратно шланг не повредите. Начинаем отчищать все (за исключением цилиндра от пыли колодочной и песка, грязи там 7 кило. Берем инструмент для утапливания тормозного цилиндра и топим его, топим :) Работаем без усилий, мой цилиндр утапливался легко, ломать ничего не надо

5:1300

5. Чистим до металла скобу суппорта, на нее будем наносить смазку

5:1421

Замена тормозных колодок Ford Focus 3

6:1926

На фото видно остаток колодок.

6:1985

6. Берем смазку и смазываем только те места, по которым двигаются колодки Больше ничего не мажем.

6:2164



Замена тормозных колодок Ford Focus 3

7:504

Вот такого тюбика мне хватило бы на замену колодок по кругу на всем авто.

7:640

7. Ставим новые колодки

7:685

Замена тормозных колодок Ford Focus 3

8:1190

8. Ставим на место суппорт. Закручиваем направляющие. Берем в руки динамометрический ключ и затягиваем направляющие колодок усилием в 28 Н*м.

8:1449

9. Ставим заглушки, вешаем обратно колесо.
10. Все повторяем для правого /левого колеса.
11. Моим руки.

8:1633

12. Садимся в машину запускаем двигатель и раз 5-6 нажимаем тормоз в пол, педаль провалится. Я на классике когда еще ездил об этом не знал, и почти снес в Ара сервисе забор :)
13. Выполняем предписание изготовителя колодок:

8:2032



Замена тормозных колодок Ford Focus 3

9:504

200 км никаких резких торможений.

9:566

Колодки у меня были вот в таком состоянии

9:645

Замена тормозных колодок Ford Focus 3

10:1150

Еще бы походили, возможно даже зиму бы еще отъездил… Пробег — 30 000 км, условия движения — Московские пробки утром и вечером.

10:1380

АПД:
Вот места для смазки:

10:1431

Замена тормозных колодок Ford Focus 3

11:1936

Замена тормозных колодок Ford Focus 3

12:2441



Результат: работы по замене тормозных колодок Ford Focus 3 выполнены.

12:122

2. Тормозные диски Otto Zimmermann и колодки Ate Ceramic для Ford Focus 3

Выбор был не таким уж и сложным. Приобрел я тот комплект, который замечательно показал себя "спереди" у меня на машине и о котором было столько хвалебных отзывов.
В итоге были куплены колодки Ate Ceramic (пр-во Чехия) и диски Otto Zimmermann (пр-во Германия).

12:672

Тормозные диски Otto Zimmermann и колодки Ate Ceramic для Ford Focus 3

13:1177

Колодки Ate Ceramic и Диски Otto Zimmermann

13:1237

Колодки Ate Ceramic (Каталожный номер — 13.0470-7195.2). Цена: 3600руб. Пишу сразу: 1) греть их не надо; 2) тормозят чуть лучше стока; прелесть в том — что 3) ОЧЕНЬ медленный износ (спереди за 10тыс.км. — всего 10% — без линейки и не поймешь) и 4) полное (!) отсутствие пыли от них. Диски реально остаются чистыми.

13:1766

14:2271



Колодки Ate Ceramic

14:29

15:534

Привет импортозамещению!

15:584

Задние тормозные диски Otto Zimmermann (каталожный номер — 250.1366.20). Цена: 1750руб за 1 диск. Основное:

15:757

1. Износ медленный (спереди я его глазом не увидел за 10 тыс.км).

15:872

2. Собственно, всё, что ещё надо, то работает - не ржавеют по краям и не темнеют, если кого эстетика волнует.

15:1067

16:1572

Диски Otto Zimmermann

16:1602

17:2107



Содержимое ларца

17:34

1. Манера езды у меня в меру агрессивная. Соотношение город/трасса = 95/5%. 

17:172

2. Колодки быстро изнашиваются и убивают диски не у меня одного.
Покупал на Exist-e.
Был на ТО-2 (21 тыс.км пробега). Регламентные работы провели, но выяснилось, на передней оси убиты "в ноль" внутренние колодки. Да и внешние миллиметра 2 осталось. Поэтому срочно встал вопрос о выборе замены передним тормозам. Следующий день был потрачен на чтение наших форумов, из которых почерпнул следующие выводы:
1. Родные колодки очень мягкие, тормозят средне, пылят. Качество: среднее.
2. 20 тыс.км — у многих фокусоводов — это момент полного износа передних колодок. Причем многим "стертые в ноль" колодки (а на 20 тысячах далеко не каждый ожидает полного износа) еще и успевают испортить тормозные диски, ибо они штатно тоже не блещут качеством.
3. Почему-то на многих (особенно российских) фокусах отсутствуют передние грязезащитные щитки (такие, как стоят, например, сзади и защищают внутреннею сторону тормозного диска).
В итоге было принято решение ставить и защитные щитки и новые колодки (ибо старые "в ноль") и новые тормозные диски (состояние своих дисков изнутри, каюсь, не посмотрел при ТО-2, поэтому решил перестраховаться и поставить все тормоза в сборе новые).

17:2275



Выбор (после немалых раздумий) пал на следующий комплект:
1. Колодки ATE CERAMIC (13.0470-7193.2).

17:158

Колодки обычные гражданские, греть не надо. Почему эти колодки: тормозят чуть лучше штатных (по отзывам), не пылят, изнашиваются медленнее.

17:414

18:919

Колодки ATE CERAMIC 13.0470-7193.2

18:964

2. Диски OTTO ZIMMERMANN (250.1352.52). 2 шт. в одной коробке. У меня машина 1.6, поэтому диски 278мм в диаметре. Диски — вентилируемые и перфорированные (перфорация — зенкована, по отверстиям можно судить о степени износа диска). Почему эти диски: красивые, необычные, имеют индикацию износа, неплохие по качеству + еще где-то видел инфу о том, что покрытие у этих дисков какое-то есть и оно якобы предотвращает "прикипание" колесного диска к тормозному (а у меня этой весной зимние колеса прикипели насмерть, еле оторвал). На Exist.ru написано, что в коробке идет 2 диска, но цена указана за один. Будьте внимательны — заказывайте ДВА диска.

18:2090



19:504

Диски OTTO ZIMMERMANN 250.1352.52

19:546

3. Щитки (finis 1750801, 1750802). 2 щитка.
4. Болты М8х12 (или по оригинальному finis 1459626. Нужно 6шт. Для крепления щитков.
Выбор осуществлялся по критериям эстетики и функциональности.
Коды актуальны при заказе на Exist (цены оттуда на 20.05.2014) и в других магазинах.

19:999

20:1504

Коробочка с дисками Otto Zimmermann

20:1560

21:2065



Кодовое обозначение дисков

21:53

22:558

Кодовое обозначение колодок Ate Ceramic

22:626

23:1131

Применимость колодок

23:1174

24:1679

Защитные щитки

24:1710

25:2215



Сами колодочки

25:30

26:535

Сами диски (2 в коробке)

26:580

27:1085

Хорошо видна зенковка на диске — 1мм. Дает понять об износе диска, когда стерта полностью

27:1251

Добавил фотографии старых колодок и дисков. Конечно не так все печально оказалось на вид (и у колодок есть еще 1,5-2 мм запаса, и диски с внутренней стороны не так уж и убиты (хотя по стандартам FoMoCo допустимые 2 мм износа они уже прошли). НО! Во-первых, на правом диске есть несколько глубоких борозд, что само по себе не здорово (надеюсь, щитки помогут избежать этого в будущем). Во-вторых, после установки новых тормозных дисков пропали уводы и тряски машины при торможении! Это однозначно стоило того, чтобы потратиться на "неоправданную и лишнюю" замену дисков!

27:2269



28:504

Старый комплект колодок и дисков — шел с завода (пробег 22тыс.км.)

28:625

29:1130

Износ колодок есть, но еще не критичный

29:1205

30:1710

На фото неровности диска передать сложно — но они есть и их много! =(

30:1837

31:2342



Постарался макросъемкой запечатлеть борозды. Видно неплохо

31:113

Новый комплект стоит уже почти месяц. Тормозят хорошо, не скрипят, не пылят. Впечатления только положительные.
Еще хочется добавить относительно свойства "не пылить". Колодки реально ведут себя классно! Так уж получилось, что не мыл машину где-то 3 недели — и вот результат: передние диски ЧИЩЕ, чем задние! Вау!

31:683

32:1188

Грязь на передних и задних дисках. При макросъемке хорошо видно, что передний диск реально намного чище заднего
Езжу на новом комплекте неделю. Полет хороший!
Комплект установлен! Срок — 1 день. Впечатление — сразу уже только положительные. Буквально только уехал из сервиса, колодки и диски еще были совершенно не притерты — но машина уже сразу стала тормозить уверенно и не хуже стока. А значит через недельку-две, станет только еще лучше! Диски смотрятся — бомба!
Питерская погода меня подвела и не удалось помыть машину сразу после установки комплекта — пока фото грязной машины выложу.

32:2278



33:504

Фото из сервиса: полностью снятые диски

33:580

34:1085

Ступица с установленным защитным щитком

34:1163

35:1668

Фото с установленным диском без колесного диска я забыл сделать — так что уже только в сборе.

35:1842

36:2347



37:504

На машинке смотрится так

37:553

3. Установка задних тормозных колодок и дисков на Ford Focus 3

С осени прошлого года понял, что к концу подходят задние тормозные колодки. Задумался о замене и купил новый комплект — тормозные колодки Ate Ceramic и диски Otto Zimmermann.
Весна была непростая и добрался до этого дела только сейчас, в конце марта 2015.
Менять всё решил сам — никогда ранее этого не делал и было довольно любопытно попробовать.
Прочитал мат.часть в книжке по ремонту ФФ3 (Третий Рим), посмотрел несколько содержательных роликов о процессе.
В итоге мне пришлось купить следующие вещи в Exist.ru
1. Смазка для суппортов универсальная "Мс 1600", 5гр (Код: 1501) 48 рублей
2. Фиксатор резьбы средней фиксации синий, 6мл (Код: 24200) 185 рублей
3. Смазка высокотемпературная медная, аэрозоль, 310мл (Код: 89464) 360 рублей
4. Шприц медицинский (10 кубиков) 15 рублей

37:2009



38:504

Слева направо: смазка, фиксатор резьбы, медь

38:588

Требуемые инструменты (по минимуму):
Балонник, шестигранник 7мм (Г-образный или трещотка), головка-шестигранник на 13мм (в книжке указано, что нужна на 14! но оказалось там стоит головка на 13), толстая шлицевая отвертка, круглогубцы или специальное приспособление для утапливания поршня, фонарик.
Требуемые инструменты (по максимуму):
В моем случае мне еще понадобились довольно мощная трещотка (болты на 13 с фиксатором резьбы — их сдвинуть нелегко было), кувалда + деревяшка (диск прилип к ступице), металлическая щетка (почистить ступицу от ржавчины).

38:1597

39:2102



Схема тормозного механизма

39:53

Т.к. руки были грязные и уже темнело — то я торопился и процесс на фото не заснял. Опишу словами опираясь на фотографию выше.
Последовательность разбора:
Снимаем колесо. Снимаем отверткой пружину 2В486. Снимаем заглушки направляющих, 2шт (желтый квадрат). Вытаскиваем направляющие (2208, 2шт). Снимаем скобу (в паре с 2208 нарисована). Вытаскиваем и выкидываем старые колодки (пальцем легко вытаскиваются). Поддеваем аккуратно отверткой пыльник поршня и шприцом заливаем в него смазку (как на видео). Снимаем машину с ручника (может и не надо, но я сделал. Далее самое сложное — мне понадобилась "третья рука" (в остальном все легко делается в одиночку). Круглогубцами по часовой стрелке вращаем и одновременно надавливаем на поршень. Помощник держит скобу и упирает ее в кузов, а я вращаю и утапливаю. Утапливаем ее см на 1,5-2 вглубь. Утопили и подвязали поршень к чему-нибудь. Откручиваем болты (НВ1, 2шт) и снимаем скобу (2В292). Далее, постукивая кувалдой, снимаем тормозной диск (1125). Металлической щеткой зачищаем от ржавчины поверхность ступицы и прыскаем ее медной смазкой. Процесс разбора полностью закончен.
Последовательность сбора:
Теперь идем в обратную сторону и всё новенькое ставим на место.
Ставим новый диск. Ставим скобу на диск (можно смазать места, по которым будут ходить колодки). Капаем на болты (НВ1) немного синего фиксатора резьбы и закручиваем их на место, фиксируя скобу. Ставим новые колодки на места. Надеваем скобу на них (если не надевается — надо еще утопить поршень). Очищаем ветошью направляющие тормозного суппорта (2208) от остатков смазки смазывать их не нужно. Устанавливаем их на место и закручиваем. Одеваем заглушки. Ставим на место пружину. Одеваем колесо.
Всё, процесс сборки на этом завершается.
На всё-про-всё ушло часа 1,5-2 и то только потому, что в первый раз делал.
Прошло 3 дня с замены. Полет нормальный. Колодки притерлись, ничего не скрипит. Тормозит хорошо.
Как известно, в споре рождается истина. Товарищи подсказали, что согласно рекомендациям ФоМоКо и ATE (именно эта фирма делает для ФФ3 тормоза) направляющие тормозного суппорта не нужно обслуживать (смазывать), а нужно лишь протереть до блестящего состояния.
Существует спецовая ветка синего форума, где вопрос смазывания направляющих обсуждается, и там есть опыт человека, который год отъездил на смазанных направляющих и в итоге никаких плачевных последствий обнаружено не было. В рекомендациях ФоМоКо (выше ссыль), по сути, тоже напрямую не сказано, что пальцы смазывать нельзя — там про это вообще ни слова.
В итоге каждый решает сам — иметь или не иметь. Я уже смазал — посмотрю, как будет. А тем кто будет делать по инструкции — имейте всё вышесказанное ввиду.

39:4898



40:504

Вид тормозного механизма

40:554

41:1059

Старые колодки (1-3 мм осталось)

41:1118

42:1623

Старые колодки (1-3 мм осталось)

42:1682

P.S. Комментарии:
1. См. update выше.
2. Поршень круглогубцами вкручивается довольно тяжело. Приспособление бы очень не помешало.
3. На одном из поршней налипла то ли грязь, то ли ржавчина. Из-за этого одна из колодок была изношена неравномерно. Проверьте, чтобы поверхность поршня была ровной.
4. WD-40 мне не понадобилось — все и так неплохо открутилось. Машине 3 года.

42:2340



https://www.drive2.ru/l/6147387/, https://www.drive2.ru/l/5325690/, https://www.drive2.ru/l/3758653/

42:103

https://www.drive2.ru/l/4568159/

42:139
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 1.81 [1391 Голоса (ов)]
63542

Метки: тормозные колодки, тормозные диски, Otto Zimmermann, Ate Ceramic

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены