тюнинг и ремонт авто

Установка моновпрыска и электробензонасоса в двигатель Нивы

 

0:7

Содержание статьи:

0:47
  1. Моновпрыск для Нивы
  2. Установка электробензонасоса на моновпрыск для Нивы

1. Моновпрыск для Нивы

Приобрел моновпрыск на Ниву. Убил тем самым два зайца: убрал трамблер и ушел от карбюратора. Мало кто знает, что он существует в заводском исполнении. В этой записи постараюсь максимально рассказать, что это и с чем его едят. Устанавливался на Нивы с 1995 до 2001 года для внутреннего рынка. Разработка GM, вернее взят практически полностью с Опелей и немного модернизирован под ВАЗовский двигатель. Так же ставился на двигатели 2110 и 2106. Не сказать, что есть сложности с покупкой запчастей, но всё же они есть. В случае отказа какого-либо датчика покупка возможна только под заказ через магазин запчастей для иномарок. Так же есть чисто свои детали, которые возят как правило из Тольятти под заказ или придется озаботиться покупкой их через интернет магазин.

0:1617

Мозги. Мозги у него свои GM EFI-4 21214-1411010. Раньше производились в Сингапуре.

0:1751

Моновпрыск для Нивы

1:2258



EFI-4

1:8

2:515

2 разъема

2:535

Мозги как мозги. Так же как и на инжекторе через них реализовано включение электровентиляторов (если используются, мог стоять и принудительный).

2:803

Агрегат моновпрыска. Собственно, ни что иное, как дроссель (как на инжекторе) к которому приделана большая форсунка. Засорятся там нечему, нет ни каких мелких каналов. Сделан в Америке. Есть новодел сделанный в России. Купить можно, возят под заказ, в сборе стоит 5500 руб. Форсунку отдельно можно купить от Опеля через магазины запчастей для иномарок. Датчик положения дроссельной заслонки подходит от инжектора. И регулятор ХХ ставят от Шнивы. Но при желании все эти запчасти можно заказать от Опеля.

2:1715

3:2222



4:506

5:1013

6:1520

Впускной коллектор. 21214-1008014. Коллектор свой, имеет электро- подогрев. Ставиться на 213 головку. Купить можно, но сложно, возят под заказ ориентировочная цена 800 руб.

6:1818

7:2325



Коллектор моновпрыск

7:42

8:549

Подогрев электрический

8:596

Прокладки между агрегатом и коллектором и подогревом можно купить только в магазине инозапчастей всё от того же Опеля.

8:818

Шкив коленвала. Он свой. Имеет всего 7 прорезей. Купить очень сложно, только под заказ через интернет магазин. Стоит 820 руб.

8:1043

9:1550

Шкив коленвала

9:1581

10:2088



Шкив коленвала

10:30

Датчик положения коленвала 21214-3847010. Свой. С инжектора не подходит. С инжекторным просто нет искры. Купить можно только под заказ, мне привозили из Тольятти. Стоит 350 руб. С того же Опеля не купить, его там просто не было.

10:429

11:936

Датчик положения коленвала

11:990

Датчик температуры охлаждающей жидкости. Фирменный ставился DELFI. Подходит от инжекторной Нивы. А вот патрубок под датчик свой. У него нет отвода под подогрев. Это не проблема в случае чего можно использовать инжекторный заглушив у него вывод под подогрев.

11:1460

12:1967

13:2474



Датчик температуры воздуха на впуске. Вкручивается в кастрюлю воздушного фильтра. Оригинальный ставился DELFI. Можно заказать с Дэо Матиз (96279856) . Они одинаковые. Стоит от 300 руб. Можно купить в магазине запчастей для Daewoo.

13:400

14:907

Датчик температуры воздуха на впуске

14:979

15:1486

Датчик температуры воздуха на впуске

15:1558

Корпус воздушного фильтра. Свой. Сам воздушный элемент используется обычный ВАЗовский, а вот крепление у нее другое. У него вварена гайка для датчика температуры воздуха на впуске и приварено дополнительное ухо крепления, которое прикручивается на клапанную крышку. В продаже не встречал. В случае необходимости можно купить на разборке с Опеля.

15:2196



16:506

Корпус воздушного фильтра

16:558

17:1065

Корпус воздушного фильтра

17:1117

Клапанная крышка отличается от обычной карбюраторной тем что на нее приварено крепление корпуса воздушного фильтра. Купить практически нереально.
Но можно легко переделать из инжекторной или карбюраторной. Я переделал из карбюраторной просто приварив болт.

17:1598

clip_image018.jpg

18:2103



Оригинальная клапанная крышка.

18:60

Датчик кислорода GM AFS-79 или аналог BOSCH LS06 (0 258 986 506). Купить можно только через магазин запчастей для иномарок, от ВАЗа не подходит. По-разному организован подогрев. Стоимость от 1900 руб.

18:395

19:902

Датчик кислорода

19:937

20:1444

Универсальный датчик кислорода Bosch 0 258 986 506

20:1526

Октан корректор потенциометр. Служит для регулировки угла опережения зажигания. Регулировки не требует, но поворотом реостата можно подрегулировать опережение зажигания. До сих пор используется на Нексии и Шевролетах (96348850)
Стоит от 350 руб.

20:1972

21:2479



Октан-корректор потенциометр GM

21:60

22:567

Октан корректор потенциометр GM

22:628

23:1135

Желтый защитный колпачок покупался отдельно, его номер 96 349 302.
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Подходит от Нексии, Ланос. Я купил Корейский фирмы AMD (AMD.SEN12). У GM номер 12 569 240.
На фото он уже в сборе с кронштейном крепления от Нексии 90 225 716.
Оригинального ВАЗовского крепления мне не досталось.

23:1704

24:2211



ДАД

24:9

25:516

ДАД

25:526

26:1033

ДАД с креплением

26:1067

Модуль зажигания. Оригинальный. Разработан специально для ВАЗа. В продаже только под заказ, стоит 6000 руб. Он разборный и можно отдельно поменять катушку. Так же в нем встроено подобие контроллера, который обрабатывает сигнал с датчика положения коленвала. Датчик положения коленвала напрямую подключается к модулю зажигания. Сам модуль имеет 3 разъема.

26:1716

27:2223



Модуль зажигания моновпрыск GM

27:58

28:565

Модуль зажигания моновпрыск GM

28:624

Ну и проводка. Простой жгут который чисто расходиться по всем датчикам моновпрыска.

28:781

29:1288

Жгут проводки.

29:1318

Трос газа свой. Он длинее чем все ВАЗовские. Потому что выведен в обвод двигателя. Педаль газа обычная от 21214. Скоба крепления троса на коллекторе своя. У меня ее к сожалению, нет, придется выгибать или попробовать переделать из инжекторной.

29:1758

clip_image030.jpg

30:2263



Кронштейн троса газа

30:41

31:548

Трос газа и педаль.

31:586

Выпускной коллектор свой. Ни разу его не видел. Отличие в том, что в нем нарезана резьба под датчик кислорода. У 21214 и 2123 датчик кислорода в штанах. Мне достался выпускной коллектор 2123 (Шнива). Так что датчик будет у меня в штанах.
Вот он после покраски.

31:1044

32:1551

Запекается в духовке.

32:1594

33:2101



Коллектор 2123

33:26

Бензонасос свой. Погружной в баке. Насос выдает 1,9 бар.

33:128

2. Установка электробензонасоса на моновпрыск для Нивы

На моновпрыске бензонасос стоит свой. Разработанный GM.
Сам насос по данным производителя выдает давление 3 бар.

33:442

Установка электробензонасоса на моновпрыск для Нивы

34:949

Бензонасос 21214 GM моновпрыск

34:1003

Но отсутствие в свободной продаже таких запчастей как фильтр или датчик уровня топлива может закончится головной болью. Фильтр аналогичный установленному я так и не подобрал, кажется такой стоит на Шевроле Блейзер, но проверить можно только методом научного тыка. Сам насос купить не проблема, насос ставился на кучу авто американских авто, например, Ford Escort, Sierra, Scorpio. Его номер 60406 (производитель АТS).

34:1740

35:2247



Поэтому, я пошел другим путем. Нужен только корпус бензонасоса, по объявлениям и на разборке найти не удалось. Поэтому купил самый дешевый насос в сборе 21214. На удивление, таким оказался фирмы АТS.

35:358

36:865

Коробка

36:883

37:1390

ATS L21214

37:1404

38:1911

Новый насос.

38:1937

39:2444



Теперь дело за малым, заменить на насосе сам насос, и так как у меня щиток приборов 2114, то и датчик уровня топлива.
Первый насос я купил от моновпрыска, но вот незадача, разъем у насоса американский и сам насос по-другому исполнен и уже не лезет в стакан.

39:461

Второй насос я подобрал, насколько помню от моновпрысковой БМВ (Bosch 0580454001). Купил GEBE 9.6038.1 он же у нас продается под фирмой IKA. В этот раз все подошло.

39:731

40:1238

GEBE

40:1246

41:1753

GEBE

41:1761

42:2268



GEBE

42:7

43:514

GEBE в сравнении с инжекторным насосом.

43:586

Теперь, надо заменить датчик уровня топлива, для этого был куплен ДУТ-1-03 от ВАЗ-2114 и просто переустановлен.

43:784

44:1291

ДУТ-1-03

44:1306

45:1813

Установлен ДУТ-1-03

45:1849

Ну и так выглядит насос в итоге.

45:1910

46:2417



Насос в сборе

46:27

Пришлось повозиться с подающим шлангом. Родной пластиковый пришлось срезать. Новый такой же пластиковый натянуть так и не смог, и феном грел и в воде горячей держал, оплавил только его весь, но так и не смог его посадить. Вспомнил что у меня от ремкомплекта бензонасоса для Субару Импреза оставался шланг, оказалось, что он по размеру один в один, только чуть обрезать пришлось. Хомут оригинальный только один сохранился, второй поставил обычный червячный.

46:862

47:1369

Шланг от Субару Импреза

47:1416

https://www.drive2.ru/l/9832180/

47:1452

https://www.drive2.ru/l/2972128/, https://www.drive2.ru/l/2972195/

47:1522
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.25 [2 Голоса (ов)]
62226

Метки: моновпрыск, электробензонасос

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены