тюнинг и ремонт авто

Печка (отопитель) УАЗ Хантер 3151

 

0:7

Содержание статьи:

0:47
  1. Установка крана печки УАЗ Хантер 3151
  2. Установка отопителя салона "НАМИ-4" в УАЗ Hunter
  3. Установка второй печки в салон УАЗ Хантер
  4. Установка автономной печки Планар 44D-12GPв УАЗ Хантер
  5. Доработка родной печки УАЗ Хантер
  6. Модернизация охлаждения УАЗ Хантер

1. Установка крана печки УАЗ Хантер 3151

Хочется комфорта, холодно — открыл, жарко — прикрыл и всё это, не останавливаясь и не выходя из машины. Прикуплено — краник печки от Ваз 08. Было — тросик подсоса от той же Ваз 08 и блок рычагов управления от ИЖ-комби.

0:1000

Установка крана печки УАЗ Хантер 3151

1:1507

Разобрал всё, - люблю простор

1:1563

Так как трос управления ручным газом стал не нужным, я его выкинул, а на его место воткнул трос в оболочке от Ваз 08, почему именно в оболочке? Дело в том, что троса проходят через воздуховод печки и вся влага оседает на них, а это ржа и клин…

1:2000



2:506

Краник собранный и готов к установке. Надо прикупить уплотнительные резинки в кузов

2:664

3:1171

Блок управления…

3:1207

По мне, так очень даже вписывается в общую обстановку. Выкинул нижний рычаг за ненадобностью, думаю перевести управление мотора отопителя на правый тумблер, а в пустое место с лева установить прикуриватель вместо стационарной аварийки…

3:1646

Оболочка троса должна фиксироваться на корпусе крана, там даже есть специальное место, но мне оно не подходит. Придумал сделать свой крепёж. Честно признаюсь, методом проб и ошибок, аж три раза придумывал крепление и всё с задействованием двух шпилек, но они отпали, так как требовалось больших манипуляций с металлом.
Решение пришло как озарение - чем проще, тем надёжнее!
Сделал шаблон из бумаги, а потом и из картона, который перенёс на металл и с помощью болгарина изваял крепление!

3:2534



4:506

5:1013

По месту насверлил отверстий в корпусе крана

5:1099

6:1606

И вот что получилось

6:1647

7:2154



клёпочник в помощь

7:37

8:544

9:1051

И пошёл в гараж устанавливать сие чудо рукотворного деяния.

9:1164

10:1671

11:2178



12:506

13:1013

14:1520

а это из салона

14:1551

В магазине так и не нашёл резиновых уплотнителей в корпус кузова под шланги, если не найду, то как и было зафигачу на монтажную пену… Пена рулит!
Соединение кран — помпа оставил на потом… по месту буду подключать, в обход карба, прикупив метр шланга 16х24

14:2017



2. Установка отопителя салона "НАМИ-4" в УАЗ Hunter

В Хантере потеют стекла – это аксиома. Одной из главных причин этого недуга является несовершенство конструкции воздухозаборника и отопителя салона (салонной печки).

14:398

Люк воздухозаборника немного "утоплен" относительно плоскости передка, поэтому вода, не встречая особого сопротивления со стороны резинового уплотнителя люка, попадает в салон. Это происходит даже при закрытом люке, поскольку конструкция не позволяет плотно прижимать крышку.
При открытом положении люка – дождь, снег и брызги устремляются в воздухозаборник нескончаемым потоком. Самое интересное впереди – этот поток воды и снега попадает прямо на радиатор печки. Получается эффект, как в парилке, когда поливаешь раскаленные камни, чтобы "поддать парку".
Насыщенный влагой воздух засасывается вентилятором печки и равномерно распределяется по салону автомобиля. В такие дни УАЗовод становится иллюзионистом или жонглёрам, ловко выполняющим манипуляции с рулём, ручкой КПП и тряпкой для вытирания стёкол.
А ещё штатная печка очень любит согреть пассажира, одновременно заморозив водителя. Поток воздуха от вентилятора распределяется неравномерно, поэтому пассажир получает значительно больше тепла, чем водитель.
Весь этот дурдом с печкой сильно напрягает, поэтому владельцы УАЗов всеми возможными способами стараются устранить недоработки конструкции. Одни переделывают саму печку, другие модернизируют лючок воздухозаборника, третьи просто покупают пластиковую "ноздрю" на воздухозаборник. Я же всегда мечтал о печке "НАМИ", про которую читал много позитивных отзывов на страницах Драйва.
Печка "НАМИ" – это разработка инженеров из "Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института "НАМИ".
В магазине автозапчастей такой печки Вы не найдете – производство единичное, ну максимум – мелкосерийное. Печка "НАМИ" пережила уже четыре модернизации, улучшающие её функциональность и мощность.
Вся прелесть этой печки состоит в том, что она лишена всех недостатков штатного отопителя УАЗа, при этом имеет ряд конструктивных решений, повышающих комфорт и эргономику. Единственным большим недостатком отопителя "НАМИ" является его высокая цена.
Ну, что поделать, за комфорт надо платить… Взвесив все "за" и "против", я решил не заниматься модернизацией "родного" отопителя, а купить готовую печку "НАМИ-4".
Зашел на сайт, позвонил по указанному там телефону, договорился о встрече прямо у ворот института "НАМИ". В назначенный день я сел на утреннюю электричку и отправился в Москву. В заранее обговоренное время к проходным института подъехал УАЗик, весёлой, зелёно-оранжевой расцветки. Из машины вышел приятный пожилой мужчина, который оказался одним из разработчиков отопителя "НАМИ". Он рассказал мне, что отопитель собирается из доступных в автомагазинах запчастей (мотор, крыльчатка, радиатор, фильтры салона), а вот корпус печки и "ноздрю" воздухозаборника они изготавливают по собственным матрицам. Печка собирается вручную, все стыковочные швы тщательно герметизируются. Ещё мы обсудили теоретические перспективы увеличения объёмов производства и снижения цены, ведь при более низкой стоимости популярность данной печки возросла бы в разы. Но, по словам инженера-разработчика, из-за дороговизны комплектующих и материалов, улучшить ценовую политику не представляется возможным. Расплатившись, я забрал печку и отправился домой.
Установка отопителя "НАМИ-4"
Комплект отопителя "НАМИ-4" состоит из:
1. Отопитель с блоком управления – 1 шт.
2. Пластиковая консоль блока управления – 1 шт.
3. Шланг подвода охлаждающей жидкости – 2 шт.
4. Удлинённый шланг обдува ветрового стекла – 1 шт.
5. Корпус воздушного фильтра – 1 шт.
6. Крышка корпуса воздушного фильтра – 1 шт.
7. Воздушный фильтр – 2 шт.
8. Комплект крепежа.
9. Инструкция по установке.

14:6957



Установка отопителя "НАМИ-4" подробно изложена в прилагаемой инструкции, но я постараюсь в общих чертах описать объем работ.
Печку начал устанавливать поздней ночью, поэтому не судите строго за фотографии черного УАЗика в темноте.)))
В первую очередь необходимо слить охлаждающую жидкость. Согласно Руководству по эксплуатации автомобиля УАЗ 315195 РЭ 05808600.133-2012 (Изд. 2, Ред. 2013) заправочная ёмкость системы охлаждения двигателя – 12,5 литров. Замену печки я совместил с заменой охлаждающей жидкости, прикупив две бутылки зелёненького антифриза "NORD" объемом 10 литров и 4 литра.

14:1048

Отсоединяем от штатного отопителя подводящие шланги ОЖ и шланги обдува ветрового стекла, отсоединяем электрические провода. Откручиваем штатную консоль от панели приборов. Снимаем штатный отопитель, люк воздухозаборника, резиновый уплотнитель люка, механизм управления люком.

14:1564

Установка отопителя салона

15:2071



Штатная печка демонтирована

15:55

clip_image016.jpg

16:560

Штатный отопитель Хантера и печка НАМИ-4

16:637

Отверстия внутри короба воздухозаборника, которые остались после демонтажа механизма управления люком, желательно заглушить.
Тщательно очищаем и обезжириваем канавку, в которой находился резиновый уплотнитель люка.

16:1042

17:1549

Чистим и обезжириваем канавку

17:1608

Примеряем корпус воздушного фильтра к воздухозаборнику и сверлим в металле восемь отверстий диаметром 3,2 мм по отверстиям корпуса.
Наверное, каждый УАЗ уникален, поэтому форма посадочной поверхности воздушного фильтра немного отличается от формы посадочной поверхности воздухозаборника. Следует внимательно отнестись к центровке этих соединяемых частей.
После того, как отверстия просверлены, корпус воздушного фильтра откладываем в сторону, удаляем металлическую стружку и наносим герметик на посадочную поверхность воздухозаборника. Да погуще, погуще! Вода не должна проникать в салон через стык корпуса воздушного фильтра и воздухозаборника.
Я использовал герметик ABRO силиконовый черный. Израсходовал половину тюбика. После нанесения герметика, устанавливаем корпус воздушного фильтра на место и притягиваем при помощи восьми саморезов.
Излишки герметика удаляем.

17:3224



18:506

Корпус воздушного фильтра установлен

18:579

19:1086

Стык герметизирован

19:1127

Устанавливаем салонные воздушные фильтры на свои места и закрываем крышкой корпуса воздушного фильтра, которую крепим с помощью четырех саморезов. В комплекте идут саморезы черного цвета, но я их благополучно потерял в недрах гаража. Кстати, салонные фильтры от какой-то модели ВАЗа.

19:1651

20:2158



Фильтр салонный от ВАЗа

20:46

21:553

Фильтры на своем месте

21:598

По поводу крышки у меня несколько замечаний/пожеланий к конструкторам данного отопителя.
1. Форма нижней кромки крышки не совпадает с формой передка машины. Образуется не эстетичная щель, в которую забивается много грязи. Скорее всего мне придется обработать кромку напильником.)))

21:1117

22:1624

Фу-у, какая ужасная щель

22:1671

2. Правый дворник, во время работы немного задевает крышку. Возможно это вылечится после обработки нижний кромки напильником, но есть вероятность, что придется греть феном и делать "вмятину" для свободной работы дворника.

22:2078



23:506

Место соприкосновения дворника и крышки

23:584

3. Крышку приходится периодически снимать для чистки или замены воздушных фильтров и удаления скопившейся под крышкой грязи. Крепление крышки на саморезах со временем начинает разбалтываться. Логичнее было бы использовать резьбовые втулки, как более надежный и долговечный способ соединения.

23:1127

24:1634

Новая форма воздухозаборника

24:1692

25:2199



Крышка воздухозаборника. Вид спереди

25:71

Теперь переходим к работам в салоне автомобиля. Устанавливаем на штатное место новый отопитель при помощи двух шпилек и гаек М6 из комплекта крепежа. При монтаже у меня проблем не возникло – отопитель встал на место, как будто там жил всегда.
Далее займёмся установкой пластиковой консоли блока управления. Для этого нам необходимо просверлить два отверстия диаметром 3,2 мм в панели приборов по отверстиям в консоли. Консоль должна находиться в одной плоскости с панелью приборов. Крепим к панели приборов двумя саморезами консоль блока управления и уже к ней, с помощью двух саморезов крепится штатная консоль с кнопками. Честно говоря, конструкция получается не очень крепкая, да и колодки жгута проводов с трудом дотягиваются до кнопок на штатной консоли.

25:1465

26:1972

Консоль блока управления печкой и штатная консоль

26:2068



27:506

Борода. Вид сбоку

27:541

Подключаем тягу управления краном отопителя и фиксируем специальной скобой из комплекта крепежа.
Подсоединяем шланги подвода ОЖ к отопителю и крану отопителя, затянув соединения хомутами. Устанавливаем шланги обдува лобового стекла. Здесь хочу обратить внимание еще на один недостаток конструкции. Изначально шланги подвода ОЖ идут не прямые, а как-то хитро изогнутые. Создается впечатление, что такая форма придавалась шлангам с учетом их будущего расположения в пространстве между краном и отопителем. На деле же оказалось, что только один из шлангов изогнут грамотно и встаёт на место так, как надо. Второй шланг никак не поддавался грамотной прокладке по месту. Манипуляции по поворачиванию, разворачиванию и обмену местами шлангов не привели к разгадке этого ребуса. При любом раскладе шланг, одевающийся на нижний патрубок крана, упирается в корпус отопителя и, изламываясь, норовит соскочить. Замучившись, я уложил шланг вот таким образом:

27:2284



28:506

Укладка шлангов подвода ОЖ

28:559

clip_image029.jpg

29:1064

Соединение шлангов с краном отопителя

29:1138

30:1645

Нижний шланг проложен плохо

30:1700

Думаю, что придется вернуться к этому вопросу, когда займусь установкой электрической помпы.
Далее подключаем электрику. От реле замка зажигания у меня протянут провод сечением 4 мм2 для питания дополнительных потребителей. К колодке этого провода я подсоединил провод питания отопителя. Провод массы закрепил на болт размыкателя массы. Масса массовая, блин. Кстати, вся проводка в отопителе "НАМИ-4" имеет сечение 2,5 мм2, а провод питания – 4 мм2. Силовой предохранитель на 30А закреплён на корпусе отопителя.
Ну вот, почти закончили, осталось залить охлаждающую жидкость и, скрестив пальцы на руках, проверить работоспособность системы…

30:2867



31:506

Еще немного, э-эх, ещё чуть-чуть…

31:569

Немного о впечатлениях:
Теплоотдача у печки хорошая, но в этом плане я и на штатную печку не жаловался, ведь радиатор штатной печки раза в два больше, чем у "НАМИ-4". Поток теплого воздуха распределяется более равномерно между водителем и пассажиром, но второму опять достаётся чуть-чуть больше. А может это я такой мерзлявый? Хорошо прогревается нога на педали газа, а вот левой ноге заметно холоднее из-за приходящего потока воздуха со стороны двери. Сильный поток горячего воздуха проходит между передними сиденьями, в направлении заднего кресла. В моём случае между кресел стоит бар-подлокотник, поэтому необходимо использовать либо дополнительный комплект воздуховодов (продается как дополнительная опция для печки), либо ставить вторую салонную печку. Хотя и без этих ухищрений ещё ни один пассажир, сидящий сзади, не жаловался на холод.
Вентилятор у "НАМИ-4" имеет три скорости вращения и работает намного тише, чем у штатной печки. Вторую скорость включаю только для быстрого прогрева салона, третьей скоростью не пользуюсь совсем.
Про запотевания стекол во время дождя или снега забыл, как про страшный сон. Вода через воздухозаборник в салон не поступает. В режиме обдува лобового стекла поток воздуха намного сильнее, чем у штатного отопителя.
К сожалению, из-за конструкции воздушного фильтра уменьшился поток нагнетаемого воздуха во время движения автомобиля, поэтому в городе немного чаще приходится включать вентилятор в режиме первой скорости.
Зато пыль теперь не залетает прямиком в салон, а осаждается на фильтрах.
В целом, впечатления от отопителя "НАМИ-4" положительные, потраченных денег не жалею.

31:3533



3. Установка второй печки в салон УАЗ Хантер

Решил я поставить в свою УАЗку вторую печку. И вот, вооруженный советами и подсказками, я стал воплощать в жизнь идею по установке второй печки. Началось все с поиска самой печки.
Очень многие хвалят салонные печки от Патриота. Говорят, мол, жаркие, неприхотливые, тихие в работе. Как я выяснил, выпускаются 2 вида основных печек для Патриков: ОС-4 и ОС-7. Разница в мощности: ОС-4 – 4000 Вт, ОС-7- 9000 Вт. Есть еще модификации, но это в большинстве своем эти же печки с разными изменениями конструкции. Все в них хорошо, но есть такой нехороший фактор как цена. Цена на них такая, что выше только солнце. В зависимости от модели от 4900 до 8900. Причем заметьте, это цены из Интернета, без доставки в Курск. (Хотя нет, нашел одну за 3950 руб. во Владивостоке…)
В общем, я стал искать что подешевле, но тут мне позвонили и предложили новую печку ОС-4 в металлическом корпусе за 4000 руб. и помпу газелевскую за 500 руб.
Отлично, пол дела считай сделано — куплены самые основные детали. Теперь надо это все подключить. А именно: подсоединить шланги к радиатору печки и помпе, прикрепить помпу и вывести проводку. И если с подключением шлангов еще более – менее ясно, то возня с проводкой это для меня темный лес с волками. С электросхемами я не дружу и мне нужно не просто схему как из книжки, а желательно подробную и понятную.
Мне нарисовали подробную схему подключения помпы и печки на 2 скорости. Единственное что я изменил в схеме это предохранитель от «+». Вместо одного на 15 А, я поставил два. Отдельно на печку-10 А и отдельно на помпу-7.5 А.
Не нашел как его зовут, но все равно, спасибо тебе огромное.
Вот эта схема:

31:2972



Установка второй печки в салон УАЗ Хантер

32:506

Схема подключения печки и помпы.

32:569

Докупив в магазинах всякую мелочевку типа: 3 реле жигулевских, 6 метров шланга на 16 для тосола, 6 метров провода сечением 2,5, 3 метра провода сечением 0,75, 20 контактов (мамы и папы), кнопку отопителя 82.3709-04.09, термоусадки разных размеров (в комплекте) и разветвитель проводки я начал установку печки в машину.
Теоретически, я рассчитывал поставить печку между передних сидений, но в металлическом корпусе она туда не входила. Мешал ручник и сидушка пассажира. Я вынул печку из защиты и примерил в машину. Подходит. И за счет Y образной формы не упирается в ручник, НО… Сильно выпирает сзади. Кто-нибудь из задних пассажиров, обязательно задевает ногой радиатор. Значит, вариант установки печки без корпуса в самодельный бар как в Патриотах, тоже отпал. Вариант – «под сиденье» отметался сразу из-за узких салазок сидушки.
В результате, мне не оставалось ничего другого, как начинать делать самому. Было решено приподнять сиденье пассажира и ставить печку в корпусе как можно ближе к ручнику. Она встала под сиденье как раз до салазок. Печку я закрепил так:
слева — болтом крепления ручника (сюда же и вывел провод массы),
справа — на 2 самореза с пресс шайбой.
Пришлось приподнять на 1.5 см. переднее пассажирское сиденье. Приподнимал с помощью подкладки 5 шайб под каждый болт. Шайбы широкие, валялись у меня очень давно, вот и пригодились. Даже не знаю от чего они.
Болты крепления сидушки к полу, пришлось заменить на более длинные, а именно 50 мм. (родные-35 мм).
Стал думать куда ставить дополнительную помпу. Вычитал в сети, что основных варианта два:
1 – после блока двигателя. (на входе)
2 – В обратку системы, после салонной печки.
Так вот из-за того, куда ставить помпу в инете идут целые баталии. Народ приводит кучу аргументов в свою пользу, в перерывах обкладывая хуями оппонентов. Там и физические законы, и естественное сопротивление жидкостей и т.д. и т.п.
В общем, так толком ничего не поняв, решил поставить помпу после блока двигателя. Снял аккумулятор, снял воздушный фильтр и стал примерять помпу. Примерял с учетом того что бы тосольные шланги не перегибались, когда будут идти от помпы к радиатору печки. В общем после 4 часов раздумий и примерок нашел место на корпусе гнезда аккумулятора.
Кнопку отопителя я вставил на место кнопки задних габаритов, немного расширив отверстие в панели приборов. Все равно у меня задний габарит отсутствует и проводка от него изолирована и свернута.
Печки подсоединил последовательно:
Блок двигателя – помпа — печка основная – печка дополнительная – помпа двигателя. (шланги тосола заходят в печки снизу и выходят сверху.) Завел, прогрел машину, все нормально, протечек на стыках нет. Шланги второй печки прогрелись, значит печка тоже будет греть. Долил тосола в систему, примерно литра 3.
После этого закончил проводку и подключил все к АКБ. Печка дует отлично. На второй скорости от горячего воздуха колышатся сапоги которые стоят на полу возле задних сидушек на случай грязи.
Как работает помпа, я так и не услышал, не дает шум двигателя. Ну да ладно, это уже мелочи. Думаю, услышу если понадобится.
После работы остался еще метр резинового шланга. "Мамы" пришлось докупать, не хватило 5 штук. Реле пометил цветной изолентой. Желтой-помпа, зеленой-печка.
Ну и фото процесса:
P.S. Продолжение:
Прокатился сегодня, намотал 87 км. Ездил и с одной, и с двумя включенными печками. В салоне реально жарко! Даже при работе только передней (родной) печки на первой скорости. Если включить две печки, сын сзади начинал кричать что ему жарко.
Если ездить с выключенными печками, то начинают потеть стекла. Так же стекла потеют и при езде с включенной второй печкой.
В общем, я доволен.

32:7147



33:506

печка

33:520

34:1027

печка без корпуса

34:1063

4

35:1571

36:2078



помпа

36:13

37:520

установка печки в салон

37:567

7

38:1075

8

39:1583

40:2090



установка помпы

40:32

41:539

подсоединение шлангов

41:584

42:1091

11

42:1097

43:1604

12

43:1610

44:2117



кнопка включения на 2 скорости

44:58

45:565

блок реле и предохранители

45:618

4. Установка автономной печки Планар 44D-12GPв УАЗ Хантер

Для установки печки пришлось прикупить конусное сверло чтобы сделать 2 отверстия под впуск и выпуск в полу.
Большие отверстия размечал по уплотнительной резинке, а крепежные по куску паранита. Можно было бы сразу с паранитом все разметить, но не сразу нашел. Суть разметки отверстий заключается в отпечатывании выпирающих частей печки на параните. Потом просто прикладываем к полу и высверливаем отверстия. Главное не перепутать направление печки.

45:1548

Установка автономной печки Планар 44D-12GPв УАЗ Хантер

46:2055



Пол почистить не получилось, вода с грязью примерзла намертво. На фотке видно, как провел провода на пульт и питание печки с насосом

46:243

47:750

На моей топливной схеме видно, что стоят 2 переключателя баков. Один на подачу с левого или правого бака, другой так же на обратку. Поставил тройник на подачу, которая идет к фильтру, подключил насос и провел все трубки.

47:1150

48:1657

49:2164



Все полностью подключил и проверил работу. Теперь в машине такая жара, что хоть в майке и в шортах едь.

49:188

Но через 3 дня перестала запускаться, из выхлопа идет белый дым, слышно, как топливо зажигается, но после двух попыток запуска стала выдавать ошибку 13. Пришлось проверить свечу накала, но она была в норме. Тогда я разобрал печку, а в ней как в системе EGR, несгоревшее топливо с выхлопными хлопьями от дизеля превратилось в комья гуталина. Пришлось почистить все и собрать.
При сборке камеры сгорания были обнаружены полностью сорванными болты крепления ее. В стандарте идут М5х10 под звездочку. Съездил в магазин, купил 6 болтов М6х10 под шестигранник, нарезал резьбу на 6 и собрал.

49:1240

50:1747

51:2254



После нескольких недель испытаний печка все так же отлично работает. А засралась видимо от топлива, когда испытывал. Был не прав. Забивается от добавления антигеля. Как перестал добавлять, так проблема ушла.

51:381

5. Доработка родной печки УАЗ Хантер

Пока 514-й дизель находится вне моторного отсека решили заняться модификацией родной хантеровской печки.
Не секрет, что родная печка работает не айс. Можно конечно ее заменить на печку НАМИ, но ее долго искать и удовольствие не из дешевых. Поэтому на просторах интернета был найден вариант доработки родной печки с помощью двух улиток от КАМАЗа (левая 5320-8118027, правая 5320-8118026) и беличьих колес от ГАЗели в сборе (3307-8101178). Заодно решили заменить и краник печки, потому как родной подтекал, да и хотелось сделать регулировку температуры на передней панели, а не путем подлезания в ноги к переднему пассажиру. Для этого был закуплен комплект из крана и троса. Кран силуминовый с керамическим элементом (так было написано на упаковке). Конечно он не становился один в один и его пришлось доработать. Из строительной пластины сделали основу для второй трубки (отрезали от старого краника), а в качестве шпилек ввернули болты. Вот такая колхозная конструкция получилась. Она встала в штатное место:

51:2257



Доработка родной печки УАЗ Хантер

52:504

Доработанный кран печки

52:552

Далее о самой печке. Для установки улиток надо было сделать переходную пластину. В запасах нашли обрезок 2-х мм пластины и разметили под установку улиток:

52:836

clip_image002.jpg

53:1341

Переходная пластина

53:1382

Потом электролобзиком отрезали лишнее. И еще демонтировали нижний элемент штатной печки и подрезали низ корыта печки. Вот такой комплект для сборки получился:

53:1678

clip_image003.jpg

54:2183



Комплект для сборки

54:39

Потом улитки установили на пластину, а для герметизации наклеили шумку, поскольку ширина пластины больше ширины плоской части корпуса печки:

54:302

clip_image004.jpg

55:807

Пластина с улитками

55:847

Далее прикрутили пластину к корпусу печки. Вид сверху:

55:950

clip_image005.jpg

56:1455

Печка в сборе — вид сверху

56:1507

И вид спереди:

56:1536

clip_image006.jpg

57:2041



Печка — вид спереди

57:39

Пока печка была снята налепили шумку на моторный щит за печкой. Толку наверное будет мало, но шумка оставалась :). На этом фото уже установлен в штатное место доработанный краник. А в панели перед черепахой сделали два технологических отверстия, чтобы можно было нормально закрутить верхние болты крепления коробки передач к двигателю:

57:656

clip_image007.jpg

58:1161

Шумка за печкой.

58:1194

Поставили доработанную печку на место:

58:1269

clip_image008.jpg

59:1774

Печка на месте

59:1804

Но оказалось, что улитки поставили не совсем верно. Они могут мешать ногам. Придется снимать обратно и поворачивать улитки в сторону моторного отсека градусов на 45, тем более, что место там есть:

59:2162



clip_image009.jpg

60:504

Улитки надо довернуть

60:548

После установки улиток в правильное положение можно будет установить тросик для краника, собрать электрическую часть и протянуть обдув стекла.

60:816

6. Модернизация охлаждения УАЗ Хантер

Закончилось тем, что параллельная установка улиток оказалась неудачной. Улитки мешали ногам штурмана:

60:1082

Модернизация охлаждения УАЗ Хантер

61:1587

Улитки мешают ногам штурмана

61:1644

Печку сняли, открутили улитки, поставили корпус печки на место и уже по месту разметили положение улиток. У пилота и штурмана угол поворота улитки оказался разный из-за смещения корпуса печки относительно центральной оси УАЗа. После новой разметки пересверлили отверстия в переходной пластине и заново закрепили улитки:

61:2236



clip_image010.jpg

62:504

Новое положение улиток печки.

62:562

Теперь печка стала на место "как родная". Ногам уже не мешает:

62:676

clip_image011.jpg

63:1181

Новое положение улиток в салоне

63:1243

И о Карлсонах и радиаторе:
Давно хотели ампутировать великую вискомуфту и перейти на электрических Карлсонов. Тем более, что при преодолении бродов требуется возможность останавливать вентиляторы, чтобы не отломать лопасти. В качестве элетроКарлсонов были выбраны вентиляторы от ВАЗ 2108. Сразу решили ставить два для надежности конструкции и дублирования. Изначально примерка выглядела так:

63:1968

clip_image012.jpg

64:2473



Примерка Карлсонов

64:38

Но правда жизни все расставила на свои места. Когда была проведена примерка с корпусами, то стало понятно, что такое расположение не прокатит. После бурных дискуссий пилота и штурмана было принято решение сцепить корпуса Калсонов на одном уровне, а радиатору сделать уши. Корпуса сцепили остатком П-образного алюминиевого профиля. Причем в верхний прикрутили шпильку для дальнейшего крепления хомута для проводки (ее хотим вывести вверх):

64:846

clip_image013.jpg

65:1351

Сцепленные корпуса Карлсонов

65:1409

clip_image014.jpg

66:1914

Алюминиевые уши радиатора

66:1966

Чтобы корпуса Карлсонов не протерли радиатор острые края корпусов оклеили П-образной резинкой:

66:2145



clip_image015.jpg

67:504

Резинка на корпусе Карлсона

67:559

Потом все это скрутили болтами и вот так выглядит радиатор с Карлсонами:

67:695

clip_image016.jpg

68:1200

Собранный радиатор

68:1239

Эта конструкция замечательно влезла в моторный отсек:

68:1342

clip_image017.jpg

69:1847

Радиатор с электроКарлсонами в моторном отсеке

69:1938

Вся эта переделка повлекла за собой изменение привода ГУРа. Теперь он выглядит так. Шкива виски нет как класса и установлен короткий ремень:

69:2198



clip_image018.jpg

70:504

Новый привод ГУРа

70:540

Ни печку, ни Карлсонов пока не подключали, но идеи есть.

70:644

https://www.drive2.ru/l/1662786/, https://www.drive2.ru/l/1620486/

70:714

https://www.drive2.ru/l/4899916394579181390/, https://www.drive2.ru/l/288230376152718910/, https://www.drive2.ru/l/2463437/, https://www.drive2.ru/l/5876244/, https://www.drive2.ru/l/5767802/

70:909
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 1.86 [463 Голоса (ов)]
117939

Метки: печка, кран печки, отопитель салона

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены