тюнинг и ремонт авто

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Задача: установить предпусковой подогреватель "Бинар 5Д компакт" для УАЗ Patriot. Брал непосредственно у производителя (Теплостар).

0:238

Комплект впечатляет, 44 пункта в списке. В комплекте помпа Бош.

0:354

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

1:859

Комлект Бинар 5Д компакт

1:907

Ставить планирую на правое крыло, где незадействованные винты под крепление бачка торчат — видимо, придется изготовить адаптер, позволяющий штатный кронштейн Бинара насадить на эти винты.

1:1258

 

1:1271

Врезаться, видимо, буду перед теплообменником СРОГ. Тонкий момент — управлять планирую с сигналки, при этом есть возможность подключить корректное управление климатической установки (новая панель), так, чтобы при работе Бинара и при прогреве до 40 С автоматически включался малый обдув лобового стекла (вне зависимости от установленного режима климатической установки).

1:1954

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

2:2459



Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

3:504

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

4:1009

Установка Бинара 5Д на УАЗ Patriot

4:1078

За установку предпускового подогревателя официальный дилер просит 10 тыс. руб. (работа). Спрашивается, какого художника так дорого?

4:1320

Значит, решаем ставить самостоятельно. Забегая вперед скажу, что ставится Бинар не просто… а очень просто!

4:1519

Вкратце порядок действий, остальное будет понятно на фото:

4:1630

1. Берем пластину 10х10 см и изготавливаем адаптер для родного кронштейна Бинара, чтобы закрепить его на шпильках на правом крыле (на этих шпильках в бензиновых версиях крепят дополнительную помпу).

4:1992

2. Из комплектной полосы изготавливаем кронштейн для крепления помпы на один из винтов крепления бачка омывайки.

4:2202



3. Под передним пассажирским сиденьем находим люк для доступа к топливному баку, снимаем лючок обратки (который без проводов), сверлим в нем дырку 8мм, ввинчиваем топливозаборник, кидаем топливопровод до топливного насоса (длина его около 30 см).

4:447

4. В этом же месте под баком крепим топливный насос, используя незадействованное ушко крепления доп. защиты, прокидываем топливную магистраль до места установки Бинара.

4:759

5. Прокладываем жгут Бинара — плюсовая часть потом подключится к аккумулятору, минусовая — к винту земли на блоке ЭСУД на правом крыле. Провода в салон вводим через штатный уплотнитель жгута под климатической установкой. Долго думал, как их туда прокинуть — жгут тугой. Все оказалось просто — нужно со стороны капота выдавить этот резиновый уплотнитель внутрь салона, дальше уже в салоне размотать прилегающую изоленту, чтобы уплотнитель начал перемещаться по жгуту, после чего продевая провода и дергая уплотнитель туда-сюда, все прекрасно ложится. Изолентой приматываем новые провода равномерно по окружности жгута, чтобы диаметр не сильно увеличился — все. Как тут и было. Ставим уплотнитель на место.

4:2057



6. Сливаем штатный тосол. По цвету 1 в 1 моча. Я поменял его на нормальный красный антифриз. Мыл систему 2 раза, заливая примерно по 10 л воды. Сливал, выворачивая пробку внизу радиатора. На 2-ой раз дополнительно вывернул пробку на блоке цилиндров — вылилось не много.

4:481

7. Монтируем Бинар и помпу. Шланг от ЖМТ отключаем от теплообменника СРОГ и перетыкаем на вход помпы. Выход помпы на Бинар, выход Бинара — на теплообменник СРОГ. Все получилось красиво, размер бачка омывайки менять не пришлось — все влезает, также доступ к масл. фильтру остался без изменений.

4:1017

8. Подключаем жгуты, питание. Запускаем. Ура, работает! У меня зажегся со 2-го раза — пока топливо дошло до Бинара. Выхлопная труба сильно греется, даже в теплоизоляции — внимательно — по возможности минимизируем соприкасающиеся жгуты.

4:1449

Теперь фото:

4:1475

clip_image005

5:1980

Дорабатываем штатный кронштейн — вид спереди

5:2068



Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

6:504

Вид сзади

6:525

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

7:1030

Примеряем

7:1052

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

8:1557

Кронштейн помпы

8:1590

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

9:2095



Открываем люк под передним пассажиром (сиденье придется снять)

9:118

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

10:623

Откручиваем лючок обратки

10:675

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

11:1180

Что там, в глубине?

11:1217

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

12:1722

Сверлим дырку 8мм, вкручиваем топливозаборник

12:1810

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

13:2315



Прокладываем топливную магистраль до топливного насоса

13:106

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

14:611

Топливный насос

14:644

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

15:1149

Инструкция требует повернуть выход насоса чуть вверх

15:1251

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

16:1756

Бинар — готов к имплантации

16:1811

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

17:2316



Штатная моча. В красном ведре выглядит зеленой

17:88

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

18:593

Крепление помпы

18:626

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

19:1131

Крепим Бинар

19:1158

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

20:1663

Подвод шлангов к Бинару

20:1710

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

21:2215



Подключение помпы

21:36

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

22:541

Общий вид всех соединений

22:592

Продолжу рассказывать об установке предпускового подогревателя Бинар 5Д компакт. Сегодня часть 2-ая, заключительная. Речь пойдет о подключении Бинара к сигнализации и климат-контролю Патриота (новая панель).

22:976

Итак, Бинар установлен и протестирован. Осталось настроить рюшечки:

22:1104

I. Удаленный запуск

22:1144

Штатный пульт управления позволяет программировать до 3-х независимых времени старта подогрева. Вроде бы удобно, но практика показала, что часто планы меняются, в результате к машине подходишь, когда она уже успела прогреться и поостыть. К тому же, все равно каждый раз таймер приходится реактивировать вручную. Гораздо удобнее запускать подогрев удаленно, незадолго до выхода из дома или с работы. Возможно два варианта удаленного запуска: через GSM-модем или через дополнительный канал сигнализации. Поскольку современные сигнализации с обратной связью обладают неплохой дальностью, остановился на второй варианте. К тому же с брелока запустить гораздо проще, чем через СМС, да и сам GSM-модем стоит немало.

22:2441



К штатному разъему GSM-модема на Бинаре подключаем фишку с 2-мя изолированными проводками на конце (входит в комплект). Провода эти необходимо нарастить и прокинуть внутрь салона к месту установки сигнализации (я предусмотрительно сделал это на первой этапе). Далее, покупаем стандартное автомобильное реле в комплекте с колодкой и подключаем стандартным образом к сигнализации. Один конец обмотки — к +12В, второй — в выходу доп. канала сигналки. Обращаем внимание на положение диода, подключенного параллельно обмотке — катод (отмечен полоской) должен быть подключен к +12В. Два провода, идущие от разъема GSM-модема Бинара, подключаем к нормально разомкнутым контактам реле. Все! Бинар стартует при замыкании контактов более 0.3 сек (при активации соответствующего канала сигнализации).

22:1436

II. Управление прогревом салона при подогреве

22:1524

В Патриотах сейчас ставят микропроцессорные блоки климат-контроля с моторизированными заслонками. Было бы грех не воспользоваться продвинутыми возможностями по отоплению салона, предоставляемые этим устройством.

22:1924

Блок климата имеет специальный вход питания, предназначенный для включения отопления в режиме предпускового подогревателя. Таким образом, если на основном входе (с ключа зажигания) питания нет, но появилось питание на входе предпускового подогревателя, блок переходит в специальный режим. В этом режиме, вне зависимости от текущего положения кнопок и крутилок температуры и режима обдува включается режим рециркуляции (забор воздуха из салона), максимальная температура обдува и режим «В ноги». Работа блока климата в режиме предпускового подогревателя индицируется желтым подмигиваием центральной крутилки. По прошествии 5 минут, режим «В ноги» сменяется на режим «В ноги и в лицо», после чего будет удерживаться до конца работы предпускового подогревателя. Скорость вентилятора при этом будет соответствовать положению штатной крутилки вентилятора, но не более 4-ой скорости, и не менее 1-ой. Т.е. даже если вентилятор выключен, все равно обдув будет включен на 1-ой скорости. Таким образом, сразу отпадает масса сложностей по настройке крутилок для правильного прогрева салона – все будет сделано за нас умной электроникой! При включении зажигания блок климата автоматически перейдет к штатному режиму, даже если Бинар еще работает. Таким образом, этот режим не будет мешать работать Бинару в режиме догревателя в дороге.

22:4357



Что же нужно сделать, чтобы все это заработало? Под капотом в жгуте Бинара есть колодка для подключения реле – необходимо установить его и закрепить ушко реле (я прикрутил к свободному отверстию на Бинаре винтом М6 небольшой длины). Вместе с проводами для пульта управления Бинара в салон должны быть прокинуты два провода из жгута Бинара (черный и бело-черный). Эти провода предназначены для включения вентилятора отопителя салона. При выключенном Бинаре они замкнуты, при включении Бинара и достижении 40 градусов, бело-черный провод повисает в воздухе, а на черный подается питание +12В. Таким образом, эти провода необходимо включить в разрыв питания вентилятора, дополнительно подключив черный провод к разъему блока климата, отвечающего за режим предпускового подогревателя.

22:1429

Снимаем крышку вещевого ящика, вынув оси внутрь, далее снимаем его рамку, выкручивая несколько саморезов. В открывшемся пространстве слева видим небольшой блок (ШИМ-контроллер скорости вращения вентилятора). К нему подходит оранжевый, черный и красный провод, а выходит красный и синий (они идут к вентилятору). Разрываем красный провод со стороны разъема с 3-мя проводами. К разорванному красному проводу, идущему к разъему, подключаем черный провод от Бинара, к другому концу – бело-черный. Дополнительно, к черному проводу подключаем проводок и прокидываем к блоку климата.

22:2485



Снимаем нижнюю часть центральной панели, откручиваем блок климата. Отключаем разъемы от блока климата и ищем пустое пространство между красным и бело-синим проводом в нижнем ряду одного из разъемов. Это и есть контакт подключения питания в режиме предпускового подогрева. К сожалению, в разъеме отсутствует ответная часть контакта. НО! Порывшись в жгуте рядом с блоком климата, был обнаружен никуда не подключенный зелено-желтый провод с искомым контактом, замотанный изолентой. Подозреваю, что этот неподключенный провод является К-линией для диагностики блока климата. Ну раз он не используется, перепрофилируем его для других целей. Небольшой кусочек провода с ответным контактом был отрезан, обрезанный зелено-желтый провод заизолирован, а полученный таким образом ответный контакт вставлен в разъем блока климата и подключен через небольшой удлиняющий провод к точке подключения черного провода из жгута Бинара.

22:1691

Осталось выбрать удобно место для пульта управления Бинара. Фактически, необходимость в нем отпала, он нужен только для настройки времени работы Бинара и мониторинга температуры и ошибок. Я расположил его между прикуривателем и розеткой 12В. Приклеил на толстую клейкую ленту.

22:2201



Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

23:504

Искомый контакт — между красным и бело-синим (слева, нижний ряд)

23:624

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

24:1129

Неожиданная находка — неиспользуемый контакт, замотанный в изоленте рядом с блоком. Обрежем его

24:1310

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

25:1815

Вставляем обрезанный провод с контактом в гнездо

25:1909

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

26:2414



Подключение проводов из жгута Бинара в разрыв питания вентилятора (до блока ШИМ-регулятора оборотов)

26:188

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

27:693

Подключение питания блока климата

27:760

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

28:1265

Подготовка к креплению пульта управления

28:1345

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

29:1850

Результат

29:1872

https://www.drive2.ru/l/1480485/, https://www.drive2.ru/l/1788864/, https://www.drive2.ru/l/1915335/

29:1976
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.50 [2 Голоса (ов)]
52119

Метки: предпусковой подогреватель

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены