тюнинг и ремонт авто

Hyundai Sonata ef Замена маслосъёмных колпачков

Multithumb found errors on this page:

There was a problem loading image http://b3.icdn.ru/a/alexanderivanov/9/34099889iaH.jpg
There was a problem loading image http://b3.icdn.ru/a/alexanderivanov/9/34099889iaH.jpg

 

0:228

Смена колпачков для снижения расхода масла

Нам нужно снять защитный кожух клапанной крышки, а это 4 болта под ключ на 10.
Далее выкручиваем свечи (чтоб было легче крутить движок) и всё, что стоит на клапанной крышке. А именно обе катушки, высоковольтные провода и отцепляем с разъёмов датчики

0:764

Hyundai Sonata ef замена маслосъёмных колпачков

1:1269

Не обращайте внимания на то, что у меня снят защитный кожух с каталиков, так я наблюдал нет ли течи на головке и на блоке.

1:1491

clip_image002

2:1996

Сняли…Теперь нужно снять верхнюю крышку, закрывающую ремень ГРМ.
На картинке видно, что она под номером 4 и в довесок, потом, нужно будет снимать и нижнюю.

2:2281



clip_image003

3:504

Снимаем ремень кондиционера открутив болт натяжения ремня.

3:617

clip_image005

4:1122

Пока не сняли ремень генератора нужно ослабить крепление шкива помпы т.к. он будет прокручиваться на оси и будет не удобно снимать сам шкив если на ремне дать слабину.
Ремень генератора

4:1465

clip_image007
При этом желательно на ремнях поставить стрелку, указывающую направление вращения.
Удобства ради я снял подушку движка

5:2191



clip_image009
т.к. очень сложно подлезть к болтикам крепления шкива помпы.Их 4 штучки.

6:634

clip_image011
Далее вывешиваем правое колесо, снимаем его, откручиваем защитный кожух.
clip_image013

8:1776

Я откручивал только винтик под номером 1 и просто отодвигал кожух в сторону.
Там мы увидим шкив коленвала. Снимаем его тоже открутив 4 болта.

8:2035



clip_image014

9:504

Потом тоже не менее сложная работа по откручиванию нижней крышки .Там один болтик прятался под шкивом помпы…

9:708

clip_image015

10:1213

Сняв крышку пытаемся выставить метки на колене

10:1303

clip_image016

11:1810

и на распредах. При этом не забываем про метку на левом балансировочнике.
Чтоб потом меньше трогать всякого не нужного, то выставляем по балансировочнику.У него 3 метки и нам нужна та, которая с пропилом. Выставляем метки вращая колесо и поставив машину на 5-ю передачу.

11:2303



clip_image017

12:504

Выставили балансир, расспреды.Для облегчения сборки напротив меток на распредах ставим риски маркером.

12:698

clip_image018

13:1203

в довесок, не будет лишним, поставить рисочки и у балансировочника и колена.
Подготовив всё для сборки начинаем процесс разборки.
Снимаем гидронатяжитель ремня.

13:1503

clip_image019

14:2008



И в принципе ремень можно скидывать.
Приступаем к снятию колпачков.
Я себе брал рассухариватель от 16-ти клапанной десятки, но в ходе работ пришлось его весь перегибать и сверлить новые отверстия.
Это он в оригинале

14:396

clip_image020

15:901

А это что получилось, плюс съёмник колпачков и оправка для запрессовки.

15:1035

http://b3.icdn.ru/a/alexanderivanov/9/34099889iaH.jpg
Снимаем подшипники распредов.

16:1598

clip_image021

17:2103



На самом деле все подшипники подписаны и их сложно будет перепутать.

17:128

clip_image022

18:633

Снимаем левый распред

18:677

clip_image023

19:1182

правый

19:1198

clip_image024

20:1703

И аккуратненько снимаем рокера.Желательно их не путать.

20:1809

clip_image025

21:2314



Просто чтобы удостовериться, что у нас первый и четвёртый горшки в ВМТ

21:131

clip_image026

22:636

clip_image027

23:1141

Замена колпачков для снижения расхода масла

23:1226

Рассухариватель лучше цеплять в места, где были болты подшипников.Я ставил болты М8 с шайбой, под которую потом и подсовывал рассухариватель.
clip_image029
Нам нужно нажать на чашку, лучше лёгким резким ударчиком по рассухаривателю чтоб ослабить хватку сухарей, точнее их посадку.И лучше магнитной отвёрткой их спокойно вытаскивать.
Самое главное — НЕ забудьте все масляные каналы заткнуть тряпками чтоб сухари случайно не улетели в поддон или в каналы.

24:2540



clip_image031
Сняв этот стакан и пружину видим наши маслосъёмные колпачки.
Я сначала дела все колпачки в 1-м и 4-м горшках.
Колпачки…С надписью EXHAUST соответственно с выхлопа.

25:796

clip_image032

26:1301

Снимаем их при помощи съёмника, а при помощи оправки

26:1400

clip_image034
ставим новые, предварительно вытащив все каки, которые остались после удалении старых.
Работа не сложная, но лучше вдвоём. особенно ставить обратно сухари.
Получается как-то так
clip_image036
Проделв эту работу на 1-м и 4-м горшках поворачиваем коленвал на пол оборота и та же операция на 2-м и 3-м цилиндрах.
Может кто и скажет, что так нельзя, но я колено потом проворачивал на пол оборота обратно, чтоб не крутить 3 оборота и не ловить метки балансировочников.
Всё, готово.
Ставим обратно распреды и сверху по меткам одеваем ремень.
Берём гидронатяжитель, в тисках его стягиваем и в отверстие вставляем кусочек проволоки, типа чеки.
Натягиваем ремень на ролик, выставляем левый балансировочный вал и натягиваем ремень на колено.Чуть-чуть покручивая вправо-влево натягиваем ремень роликом и устанавливаем гидронатяжитель на место.
Гидронатяжитель легче ставить сначала на левый винт крепления, а потом на правый.Ещё раз перепроверяем и выдёргиваем чеку.
Натяжитель натянул ремень ГРМ и теперь нужно провернуть колено 3- 6 оборотов, чтоб удостовериться, что с метками всё в полном порядке.

28:4372



clip_image037

29:504

clip_image038

30:1011

Я по меткам мог выставить со второго раза. При чём т.к. распреды были уже по меткам, было сложно поставить только колено.Оно убегало на один зуб.
Собираем. Можно поставить клапанную крышку, свечи, катушки, подключить провода и попробовать завести.
Я завёл, а дым как был, так и остался, но это выгорали остатки масла. Так что не разочаровывайтесь в проделанной работе.
При замене колпачков поменял прокладку клапанной крышки и прокладки свечных колодцев. Ремень-по желанию. Мой пока прошёл всего 30000 и вроде выглядел нормально.
Можно работу объединить с работами по замене всех ремней грм.
И кстати…Валы, что балансировочные, что распред смотрятся не со стороны ремня.
Т.е. со стороны ремня он правый (тот, который на ремне грм), а на самом деле он считается левым.

30:2402



1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
38242

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены