тюнинг и ремонт авто
  • Home

Восстановление кузова ВАЗ 2108

Проблема: прогнивший кузов ВАЗ 2108 

0:74

Восстановление кузова ВАЗ 2108

1:579

Задача - восстановить поврежденные коррозией части кузова ВАЗ 2108:

1:705

1. задние поддомкратные точки, а точнее лонжерон вокруг них;
2. левый порог;
3. передний левый лонжерон;
4. пол;
5. крепление левого брызговика + лонжерон;
6. передний левый брызговик;
7. переднюю левую поддомкратную точку.

1:1106

 Ход работ

1:1138

Ржавчину оттираю ортофосфорной кислотой, разбавленной с водой в пропорции примерно 1:5. Такой раствор наношу на ржавую поверхность и втираю его на медленных оборотах металлической щеткой- насадкой для дрели, не дав высохнуть. Затем наношу на обработанное место раствор пищевой соды с водой, примерно в пропорции 3 столовые ложки на литр воды для нейтрализации ортофосфорной кислоты. Делать это обязательно! Иначе не удивляйтесь потом вздутому грунту, краске и т.д. в обработанном месте, как это делают чудо-мастера маляры, покрывшие "цинкарь" грунтом или краской, и говорящие потом мол, что "цинкарь"- хрень. Кстати, данный метод очистки от ржавчины имеет огромный плюс- образует на поверхности фосфатное покрытие, защищающее от коррозии. Конечно, использовать его как антикор нельзя, но заменить им фосфатирующий грунт (если вы его используете в качестве дополнительной антикоррозийной защиты) вполне можно. Кстати, после нейтрализации вытираем насухо поверхность от влаги и образовавшийся пены. А лучше вытереть ее обезжиривателем. И соду всю вытрите и поверхность обезжирите. После такой операции метал потемнеет и станет чем-то похож на нержавейку.

Очень много времени затратил на вырезание гнили и зачистку ржавчины. Так как высверливать точечную сварку у меня вообще не получается, я стачиваю ее болгаркой.

1:3543



Левый порог.
Вообще, внешне он выглядел очень даже хорошо, лишь была небольшая гниль в одном месте. Но я решил вскрыть, и как выяснилось- не зря.

1:265

Восстановление кузова ВАЗ 2108

2:770

Спилил порог полностью. Думал зачистить, приварить новый и все. Но вот это место заставило меня заменить и усилитель. Ну заодно и соединитель.Спилил и их.

2:1053

Восстановление кузова ВАЗ 2108

3:1558

Усилитель, хоть и чуть гнилой, не хотел латать. Лучше заменить. Зачистил поверхности под сварку до металла и обработал ортофосфорной кислотой, как описывал выше. Далее был полностью удален транспортировочный грунт с усилителя и внутренней стороны порога. Соединитель был без него. Обезжирил и загрунтовал эпоксидным грунтом novol 360 в 3 слоя.

3:2182



clip_image003

4:504

Восстановление кузова ВАЗ 2108

5:1009

Зачистил места под сварку на усилителе, соединителе и порогоге. Ну и приварил их.

5:1160

Восстановление кузова ВАЗ 2108

6:1665

Восстановление кузова ВАЗ 2108

7:2170



Восстановление кузова ВАЗ 2108

8:504

Восстановление кузова ВАЗ 2108

9:1009

Днище
В предыдущей записи о ремонте кузова я выкладывал фото о состоянии своих полов. Гниль под ногами водителя, переднего пассажира, тоннель… спилил их. Купил ремонтные вставки производства камаз. Отдельно хочется выразить " благодарность" такой штамповке от камаза. Помимо того, что форма пола не выштампована, а скорее выгнута фиг знает как и со складками металла, так еще не совпадают ребра штамповки пола с заводскими. Я конечно понимаю, что на грузовиках плюс минус 10 мм это в порядке вещей, но блин, это же легковушка! Да и какая разница. Стыдно должно быть для своего народа такой шлак делать. О наличии технологических отверстий для заливки антикора в удлинитель лонжерона и речи быть не может. Их просто нет! Мол зачем обрабатывать кузов. Это ж Ваз. И так сойдет. Поэтому если есть возможность купить вазовские ремкомплекты — берите именно их, а не камаз. У меня вазовские ремкомплекты купить не было возможности. Пришлось брать камаз. В общем как смог, так подогнал. Все на фото. Вырезал, зачистил, обработал кислотой и содой, обезжирил, приварил…

9:2937



Восстановление днища ВАЗ 2108

10:504

На фото выше- обработанная ортофосфорной кислотой часть пола и затем нейтрализованная содовым раствором. Под ногами водителя уже оттер соду. Под пассажиром- нет. Обезжирил. Покрыл эпоксидным грунтом в 3 слоя, высушил, сварочные швы обработал кузовным герметиком. Вот таким:

10:1007

clip_image010

11:1512

Герметик Novol 630 понравился, как впрочем и вся другая продукция данного производителя. Ложится хорошо. Имеет прекрасную адгезию. Наносил его специальным пистолетом на все сварочные швы и на стыки деталей, где это не дошло сделать автовазу на заводе. После нанесения примазывал герметик пальцем, чтобы плотно прижать к металлу и заполнить мелкие полости в сварном шве. Получилось вот так:

11:2221



Восстановление днища ВАЗ 2108

12:504

Передняя левая поддомкратная точка.
Тут писать нечего. Все так же как делается. Зачистка от грунта и т.д.

12:701

Задние поддомкратные точки.
Тоже писать особо нечего. Все операции проводил как и при сварке других деталей. Но в этом пункте хочется еще раз " поблагодарить" камазовский штамп. В этом случае они даже научились штамповать деталь. И даже отверстия под обработку внутренних полостей есть. Стала бы она идеально на положенное место, если бы они на 20 мм не промахнулись с размером расположения пятки на штампе.

12:1447

Вот на столько нужно сдвинуть ремонтную часть, чтобы пята попадала на ребро жесткости в лонжероне:

12:1631

Восстановление днища ВАЗ 2108

13:2136



На фото может плохо видно, что для того чтобы пята попадала на ребро жесткости, ее надо сдвинуть вправо примерно на 15-20мм. В общем закончим с рассказами о чудо-штамповке.
Отрезал от этого ремкомплекта лишнее ( и для левой задней поддомкратной точки и для правой), обработал, привалил, грунтанул и замазал швы герметиком. В общем все по фен-шую.

13:624

clip_image014

14:1129

Передний брызговик+стакан.

14:1184

Левый стакан, брызговик и лонжерон. Тут у меня все вообще печально. Так как машина была бита, то тут и треснутые лонжероны, и замененный телевизор. На фотке отчетливо видна трещина.

14:1515

Восстановление днища ВАЗ 2108

15:2020



Ну и гниль конечно же… много гнили…

15:69

Восстановление кузова ВАЗ 2108

16:574

Восстановление кузова ВАЗ 2108

17:1079

clip_image018

18:1584

А так же броня, спиленная с танка Е100 и приваренная тут

18:1686

Восстановление кузова ВАЗ 2108

19:2191



Состояние левой передней стороны видно на фото. Гнили очень много, причем с самых нагруженных местах. Начал вырезать, зачищать, обрабатывать, варить, грунтовать, наносить герметик, антигравий и антикор.

19:372

clip_image020

20:877

clip_image021

21:1382

Восстановление кузова ВАЗ 2108

22:1887

Долго мучился с этой броней в левом углу возле краба. Пытался вырезать- неудобно подлезть.В итоге плюнул, зачистил, обварил это более менее ну и покрыл.

22:2166



Грунтуем и наносим герметик:

22:55

clip_image023

23:560

clip_image024

24:1065

Покрываем антигравием. Наносил в 3 слоя вот таким пистолетом из набора:

24:1198

clip_image025

25:1703

Сам антигравий. Novol gravit. Обладает антикоррозийными свойствами (можно использовать вместо антикора ) и наносить его поверх ЛКП.

25:1937

Восстановление кузова ВАЗ 2108

26:2442



Ну и результат :

26:31

clip_image027

27:536

clip_image028

28:1041

После того, как все это высохло, вымыл полы и слегка зачистил верхний слой старого антикора металлической щеткой-насадкой на дрель. Там где отслоился — зачистил до метала, загрунтовал и обработал. А так снимать его не стал. Ибо покрыт у меня пол текстилом, на который у меня к большому сожалению средств нет…
В завершении обработал все Body 930. Разбавил его с растворителем и нанес тем же пистолетом что и антикор. Пока что в 3 тонких слоя. Думаю нанесу еще столько же, а поверх Body 930 обработаю мовилью для внешней обработки. Еще обработал скрытые полости мовилью для скрытых полостей.

28:2102



Восстановление кузова ВАЗ 2108

29:504

clip_image030

30:1009

Восстановление кузова ВАЗ 2108

31:1514

Ну в общем вот такой у меня кузов. И работы с ним еще много. Времени и средств не жалею.

31:1673

Расходные материалы и цены:
— эпоксидный грунт novol 360 — был
с прошлой закупки. Как раз закончился после обработки всех этих частей кузова;
— кузовной герметик novol 630. Ушло полтора тюбика. -310р шт.;
— антигравий novol gravit 600. Ушло пол банки-400р
— Body 930. Одна литровая банка -300р.

31:2179



перевернули авто теперь на другую сторону. Проблемы те же самые: порог, и все что к нему относится и правый брызговик.
Порог то целый, без единой дырочки, а вот усилитель стал подгнивать. Пришлось спилить и порог.

31:388

Восстановление кузова ВАЗ 2108

32:893

clip_image033

33:1398

По поводу нового порога. Пришлось опять же брать камазовский штамп… Варианта взять ВАЗовский не было, так как в своем городе-деревне я его не нашел. В принципе как и усилитель порога. Фото камазовского штампа:

33:1783

Восстановление кузова ВАЗ 2108

34:2288



clip_image035

35:504

Несовпадение форм деталей с кузовом ВАЗа — девиз нашего КАМАЗа. В общем все дорабатывается молотком, болгаркой, пассатижами и большой банкой шпаклевки, так как паз, в котором будет находиться закрытая дверь такой же ровный как дороги в России.

35:953

Восстановление кузова ВАЗ 2108

36:1458

Верхнюю кромку, где будет ставиться уплотнитель придется спиливать на 3-4мм, все вмятины, которых можно было бы избежать при нормальной штамповке- шпаклевать, шпаклевать, шпаклевать…
Усилитель с русской "гармошкой"

36:1855

clip_image037

37:2360



Помимо того что он гармошкой в местах штамповки, так еще и тоньше заводского!
Готовимся к сварке. Зачищаем пол, грунтуем его, порог, соединитель и усилитель NOVOLом 360 в 3 слоя. Сверлим отверстия в пороге и усилителе. Для того чтобы отверстия совпали, сверлим 6 отверстий в усилителе и пороге ( 3 на нижней кромке и 3 на верхней) и соединяем порог с усилителем 6ю болтами. Затем сверлим остальные отверстия с шагом 20-30мм. Ну и зачищаем вокруг отверстий грунт под сварку.

37:841

Восстановление кузова ВАЗ 2108

38:1346

Восстановление кузова ВАЗ 2108

39:1851

Очень важное условие при покрытии эпоксидным грунтом- минимальная влажность. Эпоксидный грунт, по сравнению с другими, более восприимчив к влажности во время покраски и высыхания. Если у Вас нет покрасочного бокса, как и в принципе у меня, красим в жаркую погоду! Эпоксидный грунт создает очень хорошую антикоррозийную защиту, но для этого ему необходимо хорошо присохнуть к металлу. Проверено лично не только мной, но и знакомыми малярами.

39:2659



clip_image040

40:504

Грунтуем полы и обрабатываем сварные швы герметиком:

40:605

Восстановление кузова ВАЗ 2108

41:1110

Привариваем порог:

41:1148

Восстановление кузова ВАЗ 2108

42:1653

Далее правый брызговик. Зачищаем от ржавчины и вырезаем гниль. Тут ее гораздо меньше чем на левой стороне. Пришлось спилить "селедку", так как под ней было много ржавчины.

42:1966

clip_image043

43:2471



Восстановление кузова ВАЗ 2108

44:504

clip_image045

45:1009

Зачищаем место под "селедкой" от ржавчины, грунтуем, варим.

45:1119

clip_image046

46:1624

Восстановление кузова ВАЗ 2108

47:2129



На правом брызговике весь антикор снимать не стал, счищал только в тех местах, где была гниль и стал отслаиваться антикор.

47:225

Пришлось и спилить угол защиты стойки, так как он немного подгнивал. Сама стойка в отличном состоянии. Выпиливаем, зачищаем, грунтуем внутри и привариваем угол отпиленный от новой защиты стойки.

47:584

Восстановление кузова ВАЗ 2108

48:1089

Далее грунтуем все голые места (предварительно обезжирив) эпоксидником в 3 слоя

48:1238

clip_image050

49:1743

Цена: порог+усилитель+соединитель — 500р

49:1819

Восстановление кузова ВАЗ 2108

50:2324



Выпиливаю, а там…

50:35

clip_image052

51:540

Жучки то не хило расплодились. Пришлось вырезать больше… Вырезаем, зачищаем…

51:687

Восстановление кузова ВАЗ 2108

52:1192

Затем все это дело загрунтовал NOVOL 360 в 2 слоя. Сделал латку из листа 1.2мм, насверлил в нем отверстий в шахматном порядке, и тоже грунтанул ее в 2 слоя. Потом зачистил от грунта места для сварки и приварил латку. К сожалению фото готового результата нет…

52:1651

Зазоры

52:1669

Решил убрать сантиметровый зазор между задними фонарями и кузовом. Зачищаем кузов от краски в местах зазоров. Ставим фонари и замеряем расстояние от фонаря до кузова. Вырезаем полоску из металла с шириной равной чуть меньше ширине зазора. Так же вырезаем кусок из листа который будет являться как бы заглушкой. Полоску выгибаем под форму кузова и все это дело привариваем на нужное место. Получаем вот так:

52:2415



Восстановление кузова ВАЗ 2108

53:504

clip_image055

54:1009

clip_image056

55:1514

Обезжириваем, шпаклюем, примеряем

55:1580

clip_image057

56:2085



Получилось вот как то так… Осталось только выровнять шпаклевку. На крышке багажника буду так же приваривать снизу полоску, чтобы убрать этот зазор…

56:276

Подготовка и вывод поверхности крыши
Как мне казалось изначально, что это будет самое сложное… Но тьфу тьфу, все оказалось не так уж и сложно. Как говорится :" Глаза боятся, а руки делают". Сначала зачистил все от двух толстых слоев краски до голого металла. Так же зачистил уже образовавшуюся ржу на сварных швах и заровнял их зачистным кругом на болгарке. Изначально зачистил чуть больше пол крыши, чтоб пока буду выводить одну часть другая не поржавела. Обезжирил и начал шпаклевать. Использовал шпаклевки NOVOL Micro fiber, NOVOL Fiber и NOVOL Unisoft. Можно было обойтись и двумя, но за неимением в наличии в магазине второй банки NOVOL Micro fiber пришлось брать, NOVOL Fiber.

56:1462

clip_image058

57:1967

Машинка сломалась. Дала клину. Далее уже выводил обычным бруском. Наждачку использовал восьмедесятую. Все делал на сухую.

57:2193



После того как максимально вывел стекловолокном, нанес Unisoft, вывел его и полностью зачистил крышу от старой краски.

57:213

Восстановление кузова ВАЗ 2108

58:718

Далее нанес грунт на всю крышу, чтобы увидеть все косяки своего шпаклевания, которых было много. Зачищаем грунт и получаем вот это:

58:960

\clip_image061

59:1466

Кстати, стыки панели крыши со стойками тоже зашпаклевал. А еще убрал омыватель заднего стекла. Вырезал штамповку, приварил латку и тоже шпакленул.

59:1737

Восстановление кузова ВАЗ 2108

60:2242



clip_image063

61:504

Восстановление кузова ВАЗ 2108 от ржавчины

62:1009

clip_image065

63:1514

Выводить финишной шпаклевкой дальше всю крышу я не видел смысла, ибо это очень муторно, да и поверхность довольно таки большая. Поэтому купил жидкую шпаклевку NOVOL Spray filler. Плохих отзывов о ней я не нашел, все только положительные.

63:1934

Восстановление кузова ВАЗ 2108 от ржавчины

64:2439



Развел ее согласно пропорциям указанным на банке и залил в краскопульт. Это было наверно моей самой большой ошибкой в процессе подготовки крыши, не считая того что шлифмашинку ушатал. В общем пистолет сразу забился (дюза 1,7), хотя раствор был довольно жидкий.Больше дюзы не было… Производитель рекомендует по-моему 2,2 . Не растерявшись перелил все в пистолет для нанесения антикора, которым я покрываю все что только можно и задул всю крышу жидкой шпаклевкой. Пистолет не имеет своих универсальных границ. Красить наверно тоже им буду, раз с другими у меня никак не налаживаются отношения. Вот результат, которым очень рад. Вся крыша стала идеальной. Шпаклевка легла прекрасно. Осталось только затереть, загрунтовать и можно красить. Пятна на крыше это не неровности, а не высохшая шпаклевка.

64:1446

clip_image067

65:1951

clip_image068

66:2456



Расход материалов для восстановления кузова ВАЗ 2108 от ржавчины:
Шпаклевка NOVOL Fiber-730р
Шпаклевка NOVOL Unisoft-730р
Жидкая шпаклевка NOVOL Spray Filler-550р

66:258

Результат: работы по восстановлению кузова ВАЗ 2108 частично выполнены.

66:392

https://www.drive2.ru/l/7354272/

66:428
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.63 [4 Голоса (ов)]
82493

Метки: кузовной ремонт

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены