ДХО Лада Гранта
Содержание статьи:
1. Изготовление ДХО своими руками для Лады Гранта
2. Подключение ДХО от ручника Лада Гранта (фоторуководство)
3. Установка дневных ходовых огней на Лада Гранта
Изготовление ДХО своими руками для Лады Гранта
Дневные ходовые огни (или сокращенно ДХО) служат для повышения уровня безопасности на дорогах в светлое время суток. В качестве источников света ходовых огней используются обычно светодиоды с хорошим креплением. В случае отсутствия на автомобиле ДХО, предусмотренных заводом изготовителем, используются фары ближнего света или противотуманные фары.
Однако в этом случае автомобиль менее заметен, так как и те и другие настроены на освещение дорожного полотна, а это принципиальная разница. Кроме того, ближний свет и ПТФ потребляют больше энергии, а, следовательно, увеличивается и расход бензина. Поэтому владельцам таких машин имеет смысл задуматься над покупкой ДХО или сделать ДХО своими руками из светодиодов.
Рассмотрим, как пример, возможность установки ДХО из светодиодов для такого автомобиля как Лада Гранта. Заводом изготовителем предусмотрены дневные ходовые огни, совмещенные с габаритами. Однако в качестве источника света Гранта в целях экономии получила лампы накаливания. Самым простым вариантом модернизации ДХО своими руками является покупка стандартных ламп на основе светодиодов, как на рисунке ниже. Своими контактами они как раз подходят на штатные места.
Как показывает практика, единственная сложность с которой сталкиваются хозяева Лады Гранта при установке таких ламп – правильное определение полярности, поэтому главное правильно поставить светодиодную лампу на Гранту.
Вот как выглядит Гранта со светодиодными ДХО.
Для начала нужно определиться: сколько использовать светодиодов и какой мощности? Имеется питание 12 В от аккумулятора – значит последовательно можно включить не более 4-х диодов. Теоретически можно включить несколько параллельных цепочек по четыре, но в данном случае четырех на одну фару ДХО будет достаточно (а может даже и 3-х, если с хорошим соотношением лм/Вт). Для обеспечения необходимой силы света (по нормативам она должна быть от 400 до 800 Кд) мощность светодиодов должна быть ориентировочно по 1…1,2 Вт.
Рекомендуется приобрести светодиоды одного из известных производителей, уже смонтированные на алюминиевую плату. Например, ДХО на светодиодах Gree (подойдут серии XP или более бюджетные XTE, XBD), OSRAM (серия Oslon), также можно обратить внимание на светодиоды корейских производителей они, как правило, дешевле Samsung и Seoul Semiconductor серий аналогичных по характеристикам указанным выше.
Диоды должны быть обязательно на алюминиевой плате, т.к. они не приспособлены для ручного монтажа и своими руками их установить без повреждения – не удастся. Светодиоды неизвестного китайского производителя могут оказаться вдвое дешевле по цене, но светить они почти наверняка будут в два раза хуже, поэтому рисковать не стоит.
Далее необходимо позаботиться о вторичной оптике, которую следует подбирать в соответствии с типом светодиода. Угол должен быть около 20˚ в вертикальной плоскости и около 40˚ в горизонтальной. Наиболее подходящая линза для светодиода XPE в этом отношении CA11052_TINA2-O (LEDIL).
Следующий шаг – изготовление корпуса-радиатора.
Его можно сделать своими руками как из ребристого радиаторного профиля, так и из обыкновенного П-образного. Во втором случае габаритные размеры будут больше, но зато начинку (светодиодный модуль с линзами) можно будет утопить внутрь. В нашем случае площадь рассеиваемой поверхности должна быть не менее 100 см2, а конкретные размеры профиля будут зависеть от места установки фары, размеров светодиодных модулей и линз.
Светодиодный модуль на радиаторе лучше закрепить с помощью винтов или заклепок, т.к. теплопроводный клей может не выдержать таких суровых условий применения и есть риск потерять светодиоды где-нибудь по дороге. Линзы крепятся с помощью держателей, которые идут к ним в комплекте и имеют двухсторонний скотч на основании. По причине, указанной выше, рекомендуется после установки линз дополнительно закрепить их прозрачным силиконовым герметиком, промазав по периметру. А лучше залить герметиком весь модуль, так, чтобы только линзы над поверхностью остались, тогда не нужно больше ничего предпринимать для влагозащиты и защитное стекло не потребуется. Главное не забыть вывести провода питания.
Придумываем способ крепления для ходовых огней к автомобилю – вот и готовые ДХО своими руками из светодиодов!
Подключать фару к питанию нужно обязательно через ограничительный резистор, номинал которого необходимо будет сначала теоретически посчитать, а затем практически проверить.
Если напряжение на заряженном аккумуляторе составляет 12,6 В, падение напряжения на одном светодиоде (по данным производителя) 3 В, то для обеспечения одноваттного режима потребуется резистор номиналом 1,5 Ом и мощностью не менее 2 Вт.
Подключать ДХО к сети автомобиля можно различными способами в зависимости от требуемого алгоритма работы и марки машины. В любом случае, все это можно сделать своими руками воспользовавшись схемой.
Подключение ДХО от ручника Лада Гранта (фоторуководство)
Давно хотел сделать ДХО от ручника на Гранте. Нужную информацию по подключению брал с разных источников, в том числе и на форуме Лада Гранта. У Гранты в комплектации Норма ДХО светят от зажигания. Сейчас, когда поднят ручник, то ДХО не горят, опущен ручник ДХО горят. Взял колодку под реле с креплением в монтажный блок 10р, реле обычную 5-контактную НЗ (Нормально замкнутую) 50р, провода, клеммы ножевые авто(розетка/мама), 3 диода FR207 — Диод импульсный 2А 1000В 1,70р за 1шт (вместо диода FR207 можно использовать диод 1N4007 1A 1000В, но у 1N4007 ножка тонкая и гнется), паяльник, термоусадку, и изоленту.
колодка под реле с креплением в монтажный блок 2110
Схема подключения ДХО через ручник Лада Гранта
Контакт реле 87 — не используется. Можно обойтись одним диодом на 85 контакте реле, работать будет, но правильнее сделать как на схеме, чтобы обезопасить приборную панель и сигнализацию. Провод ручника коричневый с синей полосой (можно взять в левом пороге, или возле приборной панели). Я нашел соединение (провод ручника), где мне скрутили сигнализацию с приборной панелью, разорвал соединение, и спаял с диодами.
Примечание: Оригинальные ДХО в Ладе Гранте установлены фирмы Toshiba Тип ламп: W21/5W.
У меня как-то перегорели ДХО, и были взяты на замену лампочки ДХО LYNXauto L15621 12В 21/5Вт 2-конт. без цоколя, в экзисте 50-60р за 1шт. вполне нормальная цена, учитывая, что LYNXauto бренд — Япония. 7 мес уже трудится около 10ткм и езжу чаще всего на ДХО. Лампочка LYNXauto только что сгорела, т.е. хватило на 8 мес 10ткм.
Если вы ставите в ДХО светодиоды вместо ламп накаливания, то не забудьте позаботиться о стабилизаторе напряжения для светодиодов, иначе быстро сгорят, и деньги будут потрачены зря, т.к. светодиоды любят постоянный ток, и не более указанного для них. Для авто обычно это 12В, а генератор выдает 13,5-14,7в и более (зависит от авто) то без стабилизатора, светодиодов обычно хватает на срок до года (хотя срок службы светодиодов примерно 50т часов).
Установка дневных ходовых огней на Лада Гранта
Первым делом, для установки светодиодов вместо ламп, вам нужно купить первые. В процессе покупки, нужно учитывать, что стандартные лампочки ходовых огней не имеют цоколя.
Чтобы смонтировать светодиод взамен лампы дневного хода, вы должны распределить усики диода по отверстиям, строго соблюдая полярность, в противном случае выгорит предохранитель и его придется менять.
После установки светодиодов, вместо стандартных лам дневного хода, ваши габариты и дневное освещение будет испускать мягкий белый свет, а не стандартный и неприглядный желтый
Важно заметить, что установка светодиодов вместо стандартных лампочек – это вполне законная манипуляция, и инспекторы ГИБДД не могут вас штрафовать за это.
http://le-diod.ru/dlya-avtomobilya/dxo-svoimi-rukami-iz-svetodiodov/, https://www.drive2.ru/l/4474829/, http://qqcar.ru/remont/vaz/ladagranta/19-dho-na-grantu-ustanovka-svoimi-rukami.html
37592
|
Твитнуть |
Метки: ДХО
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя