тюнинг и ремонт авто

Замена опоры стоек передней подвески Лада Гранта

 

0:7

замена опоры стоек на Ладе Гранта

Существует два способа замены опорных подшипников на Ладе Гранта

1:640

Первый способ более простой и быстрый. Он подразумевает снятие стойки без поворотного кулака. При этом необходимо всего – лишь открутить два развальных болта с гайками, крепящими стойку к поворотному кулаку, открутить гайку наконечника рулевой тяги и отсоединить её, ну и открутить три гайки крепления опоры стойки к кузову. И собственно после этого, можно снять стойку. Но после этого процесса, необходимо будет ехать на развал – схождение. На СТО Вам, скорее всего, именно так и будут делать. После нужно будет ещё раскошелиться на развал схождение.

1:1653

Второй способ более долгий и сложный. С помощью этого способа необходимо снять стойку в сборе с поворотным кулаком, со ступицей, с тормозным диском и со скобой суппорта. Преимущество этого способа в том, что после этого не нужно будет делать развал – схождение. Я делал именно так, и дальнейшее описание будет именно про этот способ. Хочу ещё отметить следующее – Этот способ актуален только в том случае, если Вам не нужно делать развал – схождение после ремонта передней подвески. Если же Вы планируете после ремонта подвески в любом случае делать развал – схождение (например, при замене наконечников рулевых тяг), то всё это лишнее. В этом случае пользуйтесь первым способом.

1:2898



Нам потребуется:

1:35

1. Домкрат.
2. «Балонный» ключ для болтов колёс.
3. Мощный ключ с головкой на 30мм., для гаек ШРУСа.
4. Стяжки для пружин.
5. Съёмник рулевых наконечников.
6. Молоток, маленькое зубило и небольшой керн.
7. Накидные или рожковые ключи на 13 мм., 17 мм., и 22 мм. (и рожковый ключ на 14 мм. для стяжек пружин, если используются как у меня)
8. Вороток с головками на 13 мм., 17 мм., и 19 мм.
9. Шестигранник на 6 мм., для фиксации штока амортизатора
10. Также потребуются так называемые евро – головки. Е-8 и Е-12.
11. Плоская отвёртка.
12. Плоскогубцы.
13. ВД-шка. (WD-40). Помогает открутить заржавевшие болты и гайки.
14. Так же возможно понадобится плашка на 20 мм. шаг 1,5, для прогонки резьбы на ШРУСах. Мне, например, понадобилась. Откручивал гайки на своем авто в первый раз, а с завода их очень сильно застопорили. Когда откручивал эти гайки, немного зализалась резьба. Пришлось прогонять.

1:1584

clip_image001

2:2091



Необходимые инструменты для замены опоры стоек передней подвески ЛадыГранта

2:145

Так же советую Вам заранее приобрести некоторые мелочи:

2:251

1. Пыльник наконечников рулевых тяг в кол. 2 шт. Стоит копейки, но он частенько рвётся при выпрессовки пальца наконечников рулевых тяг, с помощью съёмника.

2:536

clip_image002

3:1041

Пыльник наконечника рулевых тяг

3:1104

2. Шплинт для фиксации гайки наконечника рулевых тяг в кол. 2 шт. Опять же, стоит копейки, но имеет свойство ломаться или теряться. А потом, за неимением замены, обычно вставляют гвоздь.)

3:1443

clip_image003

4:1948

Шплинт

4:1964

3. Смазка для направляющих суппортов. Наличие смазки в направляющих необходимо контролировать при каждом ремонте подвески, или при каждой замене колодок. Ну и при необходимости её добавлять или менять.

4:2339



4. Шланг прозрачный «пищевой» или подобный, диаметром 14 мм., длинной примерно 1 м. Я его натягиваю на первый виток пружины в месте её соприкосновения со стальной чашкой стойки. Натянуть его на пружину можно только с помощью силиконовой смазки. Это чисто моя инициатива, можно и без шланга обойтись. Но советую задуматься о его установке. Некоторые шумы издаются при трении пружины и чашки.

4:710

clip_image004

5:1217

Шланг прозрачный

5:1252

5. Гайки ШРУСа в кол. 2 шт. Если эти гайки ранее не откручивались, то они будут здорово обжаты с двух сторон. При их откручивании, резьба может повредиться. Лучше при сборке использовать новые.

5:1603

Приступаем к работе

5:1645

1. Ставим автомобиль на ровную и удобную для работы площадку.
2. Вытягиваем ручной тормоз до упора и фиксируем задние колёса противооткатными упорами (ну или кирпичами, например).
3. Берём «балонник» и ослабляем затяжку болтов передних колёс.
4. Домкратом поднимаем автомобиль. Для безопасности опускаем его на «козлики».

5:2242



clip_image005

6:506

5. Снимаем колёса Лады Гранта

6:564

Теперь работаем по очереди с каждой стороной. Далее понадобится помощник.

6:703

6. С помощью плоской отвёртки, снимаем пластмассовый защитный колпачок со ступицы.

6:859

clip_image006

7:1366

7. Берём молоток и керн. Лёгкими ударами отгибаем опресовку гаек ШРУСа, насколько это возможно. Если гайка не сильно забита, то можно попробовать и без этого её открутить.

7:1681

clip_image007

8:2188



8. Просим помощника нажать на педаль тормоза. Далее берём мощный ключ с головкой на 30мм. и откручиваем гайки ШРУСов с обеих сторон.

8:241

clip_image008

9:748

Далее откручиваем гайку наконечника рулевой тяги, и съёмником вынимаем палец из сошки. Для этого:

9:930

9. Плоскогубцами выравниваем шплинт и вынимаем его.

9:1029

clip_image009

10:1536

10. Головкой на 19 мм. или ключом откручиваем гайку наконечника рулевой тяги.

10:1678

clip_image010

11:2185



11. Аккуратно, не повредив пыльник наконечника рулевой тяги, вставляем съёмник в сошку и выдавливаем им палец.

11:204

clip_image011

12:711

При наличии АБС на автомобиле, нужно открутить датчик скорости вращения колеса. Для этого:

12:880

12. Головкой Е-8 откручиваем болт крепления датчика.

12:978

clip_image012

13:1485

13. Вынимаем датчик из места его крепления.

13:1567

clip_image013

14:2074



14. Освобождаем провод датчика и тормозной шланг из п-образных креплений на стойке.

14:155

clip_image014

15:662

Далее нужно открутить суппорт в сборе с поршнем от скобы. Для этого:

15:791

15. Плоской отвёрткой нужно немного свести поршень в суппорте, как на фото. Это нужно сделать, если на диске присутствует выработка. Иначе вытащить суппорта из скобы будет тяжело, колодки будут цепляться за выработку на диске.

15:1207

clip_image015

16:1714

16. Берём маленькое зубило и молоток. Легкими ударами выпрямляем стопорные пластинки на болтах направляющих.

16:1918

clip_image016

17:2425



17. Придерживая направляющую рожковым ключом на 17 мм, откручиваем болты направляющих накидным ключом на 13 мм.

17:203

clip_image017

18:710

18. Вынимаем суппорт в сборе с поршнем, и откладываем его в сторону. Положите его так, чтобы он не висел на шланге.

18:919

clip_image018

19:1426

19. Запоминаем расположение колодок, и откладываем их в сторону. При сборке необходимо их расположить на свои прежние места.

19:1657

Далее необходимо открутить болты шаровой опоры.

19:1751

20. Берём головку Е-12, и откручиваем два болта крепления шаровой опоры.

19:1883

clip_image019

20:2390



21. После этого тянем стойку на себя, одновременно вдавливая шлицевую ШРУСа во внутрь. Полностью выдвигаем шлицевую ШРУСа из ступицы, и отодвигаем привод в сторону.

20:303

clip_image020

21:810

Теперь стойка в сборе полностью освобождена, и её держит только три гайки опоры стойки.

21:973

Разбор передней подвески

21:1025

1. Откручиваем три гайки крепления опоры стойки к кузову, одновременно придерживая снизу всю стойку.

21:1214

clip_image021

22:1721

2. Снимаем стойку в сборе, и ложем её на удобное для работы место.

22:1843

3. Берём стяжки для пружин и устанавливаем их на пружину. Расположите стяжки строго напротив друг друга. Если их расположить не равномерно, то одна из стяжек может соскочить при стягивании. Стягивайте пружину до тех пор, пока она не начнёт болтаться.

22:2303



clip_image022

23:506

4. После того, как пружина сжата, необходимо открутить верхнюю гайку стойки. Для того, чтобы зафиксировать шток амортизатора, понадобится шестигранник на 6 мм. Придерживая им шток, накидным ключом на 22 мм. открутите гайку.

23:913

clip_image023

24:1420

5. Далее вынимаем опору стойки вместе с подшипником, металлической чашкой и резиновым демпфером. Вынимаем пружину и пыльник с отбойником.

24:1677

clip_image024

25:2184



Далее выкладываю несколько фотографий для сравнения.

25:101

Опора стойки: Слева штатная Грантовская опора. Справа опора стойки SS20 Gold для Гранты в комл. «Норма» и «люкс» (с изменённым кастором, как в стоковой опоре).

25:386

clip_image025

26:893

clip_image026

27:1400

clip_image027

28:1907

Опорные подшипники стойки: слева штатный Грантовский опорный подшипник. Справа опорный подшипник SS20, который идёт в комплекте.

28:2144



clip_image028

29:506

clip_image029

30:1013

Далее небольшое отступление. На нижний виток пружины я подобрал и надел прозрачный шланг, для снижения трения метала об метал, и снижения шума. Этого конечно можно и не делать, решать только Вам. Да, и ещё один момент, если решитесь делать так же. Шланг диаметром 14 мм. надевается на пружину очень туго. Чтобы его туда натянуть, потребуется жидкая силиконовая смазка. Без неё, скорее всего не получится этого сделать.

30:1771

clip_image030

31:2278



Сборка стойки с новыми опорами стоек SS20 Gold

31:82

6. Надеваем на шток амортизатора пыльник с отбойником.

31:186

clip_image031

32:693

7. Устанавливаем пружину на стойку, ориентируя нижний виток по форме чашки. Кладём на верхний виток пружины стоковый резиновый демпфер и стальную чашку.

32:977

clip_image032

33:1484

8. Далее в эту чашку вставляем новый опорный подшипник SS20.

33:1594

clip_image033

34:2101



9. После этого надеваем на шток опору стойки, и фиксируем её гайкой. После чего, затягиваем гайку придерживая шток от прокручивания всё тем же шестигранником на 6 мм.

34:304

clip_image034

35:811

Примечание №1: если амортизатор масляный, то шток плавно будет опускаться вниз. Так что сборку нужно проводить очень быстро, сразу после его полного вытягивания вверх. С газовыми и газомаслянными амортизаторами всё проще. У них шток наоборот, всё время стремится вверх.

35:1309

Примечание №2: Если устанавливается штатная опора, необходимо подложить снизу и сверху демпфера опоры специальные металлические шайбы, которые были установлены с завода. А при установке опор SS20 Gold, их нужно удалить. Подобные шайбы уже присутствуют на опорах SS20 Gold.

35:1801

10. Отпускаем стяжки пружин. Одновременно контролируем расположение опорного подшипника в стальной чашке. Он может выскочить из своей посадки. Обратно его можно будет посадить только при повторном стягивании пружины.

35:2205



clip_image035

36:506

Итак, стойка собрана, и готова к установке обратно на автомобиль.

36:628

Сборку выполняйте в обратной последовательности.
При сборке, необходимо обратить внимание на несколько моментов:

36:842

1. Обязательно проверьте смазку в направляющих суппортов. При необходимости смажьте их.

36:1008

clip_image036

37:1515

2. Прогоните резьбу на ШРУСах плашкой (20мм., шаг 1,5), при необходимости. Очень часто конец резьбы слизывается, при откручивании сильно «забитой» гайки. Так же, при затяжке, используйте новые гайки. Стопорить их не советую, т. к. затягиваются они очень сильно. И самопроизвольное откручивание практически исключено. Зато сохраните резьбу на ШРУСах.

37:2148



clip_image037

38:506

3. Смажьте шлицевую часть ШРУСа литолом перед установкой. С завода её не смазывают, и она намертво заклинивает в ступице. Мне, например, пришлось выбивать ШРУС с его посадки в ступице, т. к. он заржавел в своей посадке.

38:904

clip_image038

39:1411

4. Усилительную пластинку опоры стойки и саму опору располагайте по стрелке, нанесённой на их корпус. Стрелки должны смотреть в сторону передка автомобиля.

39:1701

замена опоры стоек на Ладе Гранта

40:2208



После сборки, вот так будут выглядеть опоры стоек SS20 Gold на Гранте:

40:124

clip_image040

41:631
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]
66759

Метки: передние стойки, опорный подшипник

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены