тюнинг и ремонт авто

Замена цепей ГРМ двигателя Suzuki Grand Vitara 2

В моторе стучала цепь ГРМ, замена натяжителей не помогла, поэтому было решено заменить цепи и звездочки.

0:191

Номера деталей:
12762-77E00 — цепь малая
12761-77E11 — цепь большая
12741-77E00 — шестерня распредвала (2 шт.)
12745-77E01 — промежуточная шестерня большой цепи
12631-77E00 — шестерня коленвала

0:520

Это те детали, которые были заменены в этот раз. Натяжители были заменены в первый раз, успокоители трогать не стали, они были в отличном состоянии.
Прокладку клапанной крышки, уплотнители свечных колодцев и коренной сальник коленвала не заказывал, так как они были новыми после замены натяжителей.

0:1072

Работу делали сами. По времени это заняло около 8 часов, с перекурами и обсуждением глобальных политических вопросов с соседями по гаражу.
Ну, приступим к самому процессу. Фото каждого этапа не делал, так как руки грязные, но общую суть расскажу.

0:1524

Отворачиваем расширительный бачок (он крепится 3-мя болтами) и отводим его в сторону.

0:1682

Снимаем декоративную крышку мотора

0:1751

Замена цепей ГРМ двигателя Suzuki Grand Vitara 2

1:2256



Вытаскиваем масляный щуп

1:49

Отворачиваем крепления катушек зажигания и планку и вытаскиваем катушки

1:187

Отсоединяем разъем датчика положения распределительного вала (датчик фаз)

1:328

Отсоединяем вентиляционный шланг и шланг системы принудительной вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров

1:551

2:1056

Отворачиваем 6 гаек крепления крышки головки блока цилиндров (под ними шайбочки резиновые или резино-металлические не потеряйти их, если они обжались можно заменить новыми их номер:11188-85FA0) и аккуратно снимаем крышку

2:1455

Чтобы не потерять, вытаскиваем 2 уплотнительные втулки клапанной крышки

2:1591

3:2096



Под номером 22 гайки крепления крышки под ними под номером 20 шайбочки, уплотнительные втулки клапанной крышки под номером 13

3:228

На шкиве коленвала есть метка, её нужно совместить с меткой на блоке цилиндров при помощи ключа на 17, поворачивая шкив коленвала за гайку его крепления.

3:509

Снимаем поликлиновыый ремень привода навесных агрегатов

3:618

Отворачиваем гайку крепления шкива коленвала. Она затянута большим моментом, для её снятия нужен специнструмент. Мы поступили по-другому: взяли длинный ключ, надели головку на гайку, ключ вставили под правый лонжерон (по ходу движения машины), и на долю секунды крутанули стартером, для ослабления гайки. После чего сняли шкив коленвала.

3:1237

Снимаем промежуточный (паразитный) ролик, ролик водяного насоса и ролик натяжителя ремня

3:1404

Отворачиваем болты крепления крышки грм их 15 штук спереди и 2 крепят поддон картера снизу. Чтобы открутить два нижних болта скорее всего придется снять защиту картера, т.к. у разных производителей защит она по-разному закрывает мотор. Лично нам не пришлось даже спускаться в яму. Я просто подлез под машину и открутил эти два болта.

3:2011



Откручиваем болты крепления компрессора кондиционера (он мешает при снятии крышки грм), по-моему их 3 штуки, уже не помню и до них тяжело добраться.

3:270

Отсоединяем шланг ОЖ и заглушаем его болтом, чтобы не текла ОЖ.

3:388

4:893

Стрелкой показан шланг ОЖ заглушенный болтом

4:980

Аккуратно снимаем крышку ГРМ, постепенно оттягивая её сверху и отжимая, например, монтажкой по периметру. В блоке есть два штифта, которые будут удерживать крышку, поэтому придется приложить небольшое усилие.

4:1366

5:1871

6:2376



Проверяем метки установки звездочек ГРМ. Шпоночный паз на колен. валу должен совместиться с меткой на блоке цилиндров, на промежуточной звездочке стрелка должна быть направлена вверх, метки на звездочках распределительных валов должны быть совмещены с метками на головке блока цилиндров.

6:534

Отворачиваем болты крепления звездочек распределительных валов, удерживая распред. Валы за шестигранную часть.

6:744

Снимаем звездочки распред. валов и малую цепь привода ГРМ.

6:854

Снимаем направляющую цепи привода ГРМ

6:928

Снимаем планку натяжителя.

6:981

Снимаем натяжитель

6:1020

7:1525

Снимаем промежуточную звездочку большой цепи

7:1613

Снимаем звездочку коленвала

7:1669

Устанавливаем звездочку коленвала, совмещая метку на звездочке с меткой на блоке

7:1822

Устанавливаем вал и промежуточную звездочку. и ставим большую цепь, совмещая метку на промежуточной звездочке с синим звеном цепи и желтое звено цепи с меткой на звездочке коленвала

7:2160



Устанавливаем планку натяжителя большой цепи и натяжитель большой цепи оттянув собачку натяжителя и утопив плунжер в корпус.

7:234

8:739

Под номером 10 — планка натяжителя, под номером 17 — плунжер натяжителя

8:871

Устанавливаем звездочки распредвалов, надеваем малую цепь, совмещая метку на промежуточной звездочке с желтой меткой цепи, а синие метки на цепи — со стрелками на звездочках и затягиваем звездочки болтами.

8:1254

Устанавливаем натяжитель цепи, утопив его плунжер и зафиксировав стопором. После установки извлекаем стопор.

8:1459

Когда устанавливаем цепи и натяжители и направляющие, не забываем смазать их моторным маслом.

8:1635

Оттираем старый герметик с передней крышки ГРМ, наносим новый

8:1752

Меняем передний сальник коленвала (его номер: 09283-45012), меняем уплотнительные колечки свечных колодцев (их номера 11179-81402) в клапанной крышке, меняем прокладку клапанной крышки (номер: 11189-65J00).

8:2101



Производим сборку в обратной последовательности

8:93

Сохранить в Альбом

8:131

9:636

https://www.drive2.ru/l/3043107/

9:672

9:677
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
20534

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены