тюнинг и ремонт авто

Нерегулируемая ступица НИВА

 

0:7

Содержание статьи:

  1. "Усиленный" ступичный узел для НИВЫ с усиленной ступицей 2123(24 шлица) от ВолгаАвтопром
  2. Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily
  3. Переделка ступицы на нерегулируемая ступицу на 108 (6008) подшипниках для НИВЫ
  4. Чертежи для изготовления нерегулируемой ступицы для НИВЫ

"Усиленный" ступичный узел для НИВЫ с усиленной ступицей 2123(24 шлица) от ВолгаАвтопром

Приобрёл вот такое изделие:

0:859

1:1366

Кулаки в сборе

1:1396

Первичный осмотр показал наличие непонятных отверстий, через которые вода свободно попадает к подшипнику минуя сальник…

1:1624

2:2131



Отверстия

2:21

3:528

Отверстия мимо сальника

3:576

Позвонил производителю уточнить зачем они нужны, и почему в инструкции не написано их герметизировать.
На что мне ответили, что это техлонологические отверстия для выпрессовывания внутренней обоймы со ступицы.
Тут мне стало интересно — зачем такие ухищрения.
Выяснилось, что вал ступицы диаметром 40.03 (Лично мерил) сделан якобы для того чтобы исключить проворачивание обоймы ступице…
Хотя должен быть -0.01 … -0.02 для того чтоб можно было вынуть ступицу не разбирая подшипник.

3:1453

У ВолгаАвтоПром узел условно разборный (не разборный) — каждый раз требуется замена дорогостоящего подшипника. Т.к. он разбирается, и обойма остаётся на ступице.

3:1752

В добавок ко всему ступицы не имеет следы термообработки и при измерении на твёрдость, оказалось, что ступицы абсолютно сырая.

3:1987

4:2494



Сырая ступица ВолгаАвтоПром

4:55

Как затащу на стенд 100% родную Конвейерную ступицу, сделаю об этом запись.

4:192

Сейчас займусь замерами геометрии ступицы ВолгаАвтоПром. Потом добавлю в этот пост результаты.

4:371

Единственный её плюс, что она немного толще — в месте под сальник, нет напрессовываемого колечка, а ступица цельная, что немного усиливает ступицу.

4:644

Продолжение:
Замерил ступицу, смотрите картинку:

4:738

5:1245

Чертёж ступицы ВолгаАвтопром

5:1303

 

5:1313

Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily

Ступичный узел ВАЗ 21(21,213,214,218,30…)

5:1551

Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily

6:2056



Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily

7:504

один из, не побоюсь этого слова, самых колоритных, по части адресованных в его адрес сугубо русских (матерных) слов со стороны Ниваводов, инженерный изыск, а на сегодняшний день полнейший архаизм менеджерская тупость АвтоТАЗа.

7:921

При сборке для регулировки зазора в подшипнике по книжке надо:
«…Устанавливаем новую регулировочную гайку. Затягиваем ее моментом 19,6 Н.м (2,0 кгс.м), одновременно проворачивая ступицу в обоих направлениях. Ослабляем регулировочную гайку и снова затягиваем ее моментом 6,86 Н.м (0,7 кгс.м). Затем отпускаем гайку на 20–25o. Проверяем зазор в подшипниках: он должен быть в пределах 0,02–0,08 мм. Стопорим гайку, вдавив ее буртик в пазы хвостовика наружного шарнира привода…»
Ладно бы сделал раз и забыл, но ведь необходимость регулировки возникает частенько, особенно если поездить по плохим дорогам. А если чуть прозевать момент, то ступица начнёт вращаться во внутренней обойме подшипника, и всё– люфт уже не устранить простой протяжкой гайки и побежал по магазинам закупать подшипники (2 штуки по 250 руб), новую ступицу (750-1000 руб), а продавцы благодаря инженерам АвтоТАЗа тем временем радостно потирают руки.

7:2566



Но ладно если бы просто пошёл купил нужную деталь в магазине, поставил и поехал, так нет! После того как ТАЗ начал устанавливать в Нивы ступицы и гранаты на 24 шлица, то выпуск в запчасти ступиц на 22 щлица был прекращён, типа если нужно, то покупайте вместе со ступицами и внешние гранаты на 24 шлица, на Нивах ведь богатые люди разъезжают, им вообще без проблем оказывать благотворительную помощь голодающим кетайцам.
Вот и маются люди, покупая чёрти что в магазинах:
То диаметр ступицы +/- километр
То метал сыромятина
То подшипники с фиг поймёшь какой посадкой
В общем опять всем известная петрушка с качеством запчастей на русское чудо инженерной мысли.

7:1197

Разок по наивности купил в автомагазине новую ступицу и подшипники. И что увидел? - Новый подшипник не лезет на новую ступицу!

7:1429

Замеры показали: диаметр ступицы 40,01 мм, подшипника 39,98 мм?! Какого чёрта?
В СТО в таком случае просто наждачкой уменьшают на глазок диаметр ступицы и забивают при необходимости кувалдой подшипник на ступицу (не вру, сам видел).
С таким подходом к изготовлению деталей на машины, русские транспортные средства являются для окружающих объектами повышенной опасности в кубе! Не говоря уже о том, что это грозит здоровью и безопасности самого водителя такого средства.

7:2282



Вся эта петрушка упорно мне сверлила мозг, а окончательно добила и побудила к началу активных действий.

7:192

Насмотрелся картинок устройства доработанного узла

7:292

Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily

8:797

Нагуглил чертежей для расточки кулака,

8:872

Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily

9:1379

Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily

10:1886

Заказал самые хорошие подшипники SKF IVEKO BTH-1024 C (2200 р./шт.) от грузовика грузоподъёмностью 5,5 тонн, вот так огромный запас прочности. Подшипник вообще сказка:

10:2170



Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily

11:504

Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily

12:1009

Такие в нашей раше фиг кто делать будет, это точно, а если и будет, то это будет жалка пародия.

12:1181

Посадку под внутренние сальники решил расточить под сальники NISAN AD (300 р./шт.)

12:1323

Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily

13:1828

Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily

14:2335



По сравнению с русскими это небо и земля, просто космические технологии рядом с деревянной телегой!

14:185

Отыскал нужных людей (токарей) на одном из заводов и после того как у меня появились все необходимые железки, отдал им всё это богатство в работу.

14:453

С такими отличными подшипниками ставить плохиеступицы вообще не простительно, а по сему в экзисте были найдены и заказаны очень неплохие ступицы Coram made in Italy (по 1100 р./шт.),

14:767

Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily

15:1274

Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily

16:1781

Ступицы - высший класс, диаметр строго 39,98 мм.
Стопорные кольца применил от Москвича 2141.

16:1944

Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily

17:2449



Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily

18:506

Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily

19:1013

При установке на машину вылезла неожиданная проблема:

19:1116

Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily

20:1623

тормозной диск не вставал по центру скобы, дистанционной шайбы толщиной 2 мм оказалось недостаточно. Поставил две и всё встало на свои места. По всей видимости при расточке где-то накосячили, ну да ладно всё равно бесплатно делали.
При сборке затянул гайки моментом 21 кг/с, всё встало плотно и вообще без каких-либо люфтов. Поехал и возрадовался поточневшему рулю и острым как на зубиле тормозам.

20:2347



Итоги по расходам:
Подшипники 2200х2=4400
Сальники 300х2=600
Кольца стопорные 50х2=100
Ступицы 1200х2=2400
Итого: 7500

20:190

Дополнение спустя год эксплуатации:
Всё работает отлично, ничего не люфтит. В этом году весна выдалась злая на дороги, точнее их полное отсутствие, уже со счёту сбился сколько раз влетал на скорости при повороте в глубокие колдобины, раньше бы сразу необходимо было лезть проверять люфт подшей и с 70% вероятность их подтягивать, а этим всё не по чём. Как всё же приятно, когда при езде на одну проблему становится меньше.

20:958

Переделка ступицы на нерегулируемая ступицу на 108 (6008) подшипниках для НИВЫ

Никак не доходили руки до переделки второй стороны на нерегулируемую ступицу. Одну сторону для эксперимента переделал год назад. Вот загудели подшипники и на второй стороне, и пришло время перемен.
Покупаю интересующие меня подшипники. Шайбы давно ждали своего часа. Приехал к другу и начал переделывать.

20:1664

Всё разобрал, помыл

20:1703

Переделка ступицы на нерегулируемая ступицу на 108 (6008) подшипниках для НИВЫ

21:2210



1. Вскрыл и помазал подшипники, подшипники покупал фирмы NTN сделано в Японии 400р/шт.

21:152

Переделка ступицы на нерегулируемая ступицу на 108 (6008) подшипниках для НИВЫ

22:659

2. Шайбы которые ждали своего часа

22:724

clip_image023

23:1231

3. Размер 19,5мм! вымеряется по своему поворотному кулаку, этот размер должен быть на 1 мм больше чем расстояние между родными подшипниками, если его сделать меньше, то новые подшипники развалятся за 10 км., я наступил на эти грабли, к сожалению, потом переделал и всё нормально.

23:1732

Переделка ступицы на нерегулируемая ступицу на 108 (6008) подшипниках для НИВЫ4

24:2240



Вот в таком порядке всё раскладываем.

24:71

Переделка ступицы на нерегулируемая ступицу на 108 (6008) подшипниках для НИВЫ5

25:579

Вот такой бутерброд (только сальников не хватает) запрессовывается в поворотный кулак, начиная со стороны ступицы, т.е. с наружной стороны.

25:836

Переделка ступицы на нерегулируемая ступицу на 108 (6008) подшипниках для НИВЫ6

26:1344

Вот так выглядит запресованный подшипник.

26:1425

Переделка ступицы на нерегулируемая ступицу на 108 (6008) подшипниках для НИВЫ7

27:1933

Переделка ступицы на нерегулируемая ступицу на 108 (6008) подшипниках для НИВЫ8

28:2441



После сборки затягиваем до ж**ы! я тянул 2х метровой трубой! желательно немного прикатать и радоваться.

28:189

Эксплуатация показала, что конструкция простая, но довольно надёжная, преимущество в том, что ничего точить (кроме шайб) не надо, всё остаётся в стандарте, если вдруг развалятся, то можно поставить родные подшипники и ехать дальше! Но в течении года данная конструкция ни разу не подвела! Тестируем эту конструкцию на 2х автомобилях, полёт нормальный!

28:831

Чертежи для изготовления нерегулируемой ступицы для НИВЫ

28:945

Токарю отдал точить ступицы и цапфы под двухрядный шариковый подшипник, надеюсь скоро будет готово. С меня фотоотчет

28:1163

Чертежи для изготовления нерегулируемой ступицы для НИВЫСТУПИЦА

29:1682

Чертежи для изготовления нерегулируемой ступицы для НИВЫЦАПФА

30:2197



Чертежи для изготовления нерегулируемой ступицы для НИВЫ

31:504

шайбы ставятся с каждой стороны подшипника

31:587

Чертежи для изготовления нерегулируемой ступицы для НИВЫ

32:1094

Чертежи для изготовления нерегулируемой ступицы для НИВЫ

33:1601

Чертежи для изготовления нерегулируемой ступицы для НИВЫ

34:2108



https://www.drive2.ru/l/1100502/, https://www.drive2.ru/l/3440693/, https://www.drive2.ru/l/4108653/, https://www.drive2.ru/l/2546347/

34:137
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.78 [9 Голоса (ов)]
65510

Метки: ступица, нерегулируемая ступица, ступичный узел

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены