тюнинг и ремонт авто

Переход на ДАД Лада Приора своими руками

Я давно собирался поюзать тему с ДАД+ДТВ, и вот, случившаяся оказия с ДМРВ, сделала последний пинок.
Просидел вечер на форумах, сайтах изучая мат часть и проблемы, с которыми сталкиваются люди. Вот что получается.

0:387

Для перехода на ДАД потребуется:

0:452
  • Сам ДАД (он же МАП-сенсор) самое простое, это купить от волги с крайслеровским движком, либо взять от ГБО, либо заказать на тюнинговых сайтах. Цена девайса варьируется в пределах 800-2700 руб. Я решил использовать МАП-сенсор установленного у меня ГБО.
  • Тарировка ДАД (наклон и смещение), распиновка выводов (масса, питание, сигнал). Не на все датчики их легко можно найти.
  • ДТВ, можно использовать тот что стоит в ДМРВ-116, а можно и купить отдельный, правда стоят они порядка 400-600р. Устанавливается ДТВ, либо непосредственно в ресивер, либо перед дросселем.

Если с выбором самих датчиков, более менее понятно, тут кому что больше нравится и сколько есть денег.
То на тарировке ДАДа остановлюсь подробнее, ибо не всегда удается найти на него тех.документацию.
На мой датчик PS-01, гугл выдавал один только мусор. Пришлось вычислять тарировку методом измерений. Как это делается, подробно описано тут
www.ecusystems.ru/content/калибровки-дад
я лишь обрисую процедуру вкратце:

0:2198



  • узнаем атмосферное давление для нашего региона в кПа (это около 99кПа)
  • замеряем значение ДАД при атмосферном давлении (у меня получилось 1,035 В)
  • накачиваем насосом давление 1 бар, чтобы в итоге на сенсоре получилось 200кПа (99кПа атмосферного давления + 1 бар насосом)
  • замеряем значение ДАД в этой точке (у меня получилось 2,1 В)
  • далее, по формулам вычисляем наклон и смещение характеристики ДАД (либо по ссылке выше, можно найти экселевский файлик, который сам все посчитает по вашим данным), у меня получилось 96 кПа/Вольт смещение 0,0 В

Для тех кто не хочет высчитывать на калькуляторе, есть экселевский файлик, туда нужно просто занести параметры своего ДАД, он сам высчитает наклон и смещение:
cloud.mail.ru/public/DK7B/HLdKGAzYf

0:1309

Подключение:

0:1338

Переход на ДАД для Лады Приора своими руками

1:1843

2:2348



Я собирался оставить возможность работы на ДМРВ, поэтому не стал резать провода на совсем, а сделал переключатель на один только желтый провод.

2:265

3:770

4:1275

5:1780

Мой ДАД питается от газовых мозгов +12В, поэтому достаточно было бы одного провода с сигналом, но я решил, для большей точности, провести еще и массовый. Итого, от колодки ДМРВ к ДАД идет только 2 провода.

5:2149



6:504

Переходим к прошивке:
В прошивке j7es
www.ecusystems.ru/forum/viewforum.php?f=14
в комплектации ставим галочку «работать без ДМРВ»
И ставим галочку «использовать единую таблицу ПЦН для ДМРВ и ДАД», это нужно для настройки.

6:881

7:1386

Вставляем полученные тарировки ДАД в прошивку, наклон и смещение.

7:1510

8:2015



Готовлю прошивку под откатку смеси по УДК (процедура одинаковая, что для откатки по ДАД, что для ДМРВ):
Смесь везде стехиометрия — 14,7
Зона регулирования по ДК – весь диапазон оборотов и 100% дросселя
Отключаю отсечку топливоподачи в режиме ПХХ

8:447

9:952

10:1457

11:1962

12:2467



Заливаю прошивку в мозги и эту же прошивку загружаю в программу откатки (в данном случае FunTune)
Как только заработает штатный УДК, программа начнет записывать значение Поправки Циклового Наполения в режимных точках.

12:397

13:902

Когда таблица более-менее заполнится, делаю экспорт итоговой таблицы для вставки в прошивку. Обычно прописывается середина и полностью лишь мощностной режим. Но это не страшно, остаются не прописанными, те точки, которые почти не используются водителем, сидящим за рулем при откатке.

13:1425

Далее, возвращаю на место мощностной режим:
— Границу перехода в мощностной режим, устанавливаю на 75%
— Состав смеси в мощностном режиме делаю 12,6

13:1697

С чем столкнулся:
— Тарировка ДМРВ сместилась. При атмосферном давлении, замер вольтметром показывал 1,14 В, а по данным от мозгов 1,035 В, в результате при заглушенном двигателе, диагностика выдавала не атмосферное давление 99кПа, а только 84кПа. Пришлось пересчитывать тарировку ДАД заново.
— При первых пусках, машина работала очень неустойчиво, глохла. Но двигатель был еще слишком холодный для получения показаний ДК. Пришлось завести и прогреть его на ДМРВ, и лишь затем увидеть по Коэффициенту коррекции времени впрыска, в какую сторону и на сколько нужно скорректировать смесь. Первоначальную, грубую коррекцию сделал «Коррекцией ЦН по ТОЖ»

13:2881



14:504

— Периодически, смесь сильно обедняется, ДК пытается её обогатить, выставляет коэффициент обогащения до 1,3 затем вываливается ошибка по ДК, коэф.коррекции отбрасывается на 1,0 и двигатель окончательно глохнет. Если сразу его завести, то работает нормально, с нормальным коэффициентом коррекции.
(добавлено 15.12.2013) данный косяк был в прошивке, в настоящее время ошибка исправлена, езжу на ДАД более месяца.

14:1246

Впечатления и результаты:
Кажется, что машина поехала ровнее и мягче, пропали мелкие подергивания и неравномерности при разгоне в режиме тапка-впол, особенно на низких оборотах.
Посмотрел логии, сразу обратил внимание на ровные, без скачков показания МРВ. В логах при ДМРВ, присутствовали довольно сильные скачки, даже в соседних строках, отстающих по времени на 0,2 сек и одинаковых по оборотам и дросселю, значения МРВ могли отличаться на 20-25кг (это около 8%)

14:2088



Вывод:
При тюнинге двигателя, имеет смысл переходить на ДАД, особенно при установке: широкофазных распредвалов, увеличенного ресивера, при наддуве.
Рассматривать ДАД, как замену ДМРВ на стандартном двигателе, считаю НЕ целесообразной, ибо по деньгам выходит не дешевле, а преимущества ДАД, не раскроются на стандартном двигателе. Другими словами, вы не заметите разницы.

14:684

15:1189

https://www.drive2.ru/l/1546383/#post

15:1230
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
26052

Метки: ДАД

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены