тюнинг и ремонт авто

Подключение доводчика стекол PWM-200 для ВАЗ 2110, 2111, 2112

На новой машинке практически сразу установил доводчик стекол от Sheriff PWM-200. На тот момент выбора особо не было. Либо примитивный – «только закрытие», либо — полнофункциональный PWM-200.
Итак, модуль установлен согласно прилагаемой инструкции, на кнопки заведено «слаботочное» управление. В сигнализации активированы дополнительные сервисные каналы с сигналами постановки и снятия с охраны. Все работает, можно наслаждаться. Память доводчика достаточно точно возвращает стекла после снятия с охраны в состояние до постановки на охрану, кнопки в «одно касание», и многое другое. Получил то, что оговорено в описании.
Мелкие проблемки начались года через 3 активного использования. Доводчик стал останавливать стекла при открытии и закрытии, независимо от управления (кнопки, сигнализация). Соответственно о запоминании положения стекол приходилось только вспоминать.
Первое предположение – сам модуль. Подкинул на замену аналогичный – ничего не изменилось. Значит приводы ЭСП в дверях! Добрался и до них. Двигатель, редуктор – практически без следов смазки! Снял, смазал, установил, отрегулировал. Ход стекла ровный, без заеданий. И все равно доводчик сбоит, хоть и реже – останавливает стекла, как буд-то есть препятствие.
На сайте производителя есть упоминание о достаточно интересном программном решении – доводчик следит не только за усредненным током потребления привода, но и за его переменной составляющей (токовым «шумом» электродвигателя, назовем его так, дабы не вдаваться в тонкости электроники). С током потребления просто – уменьшить сопротивление шунта в доводчике – легко, но некорректно. Вот и предположил, что у приводов, по мере износа их электродвигателей, изменился уровень пульсаций тока при движении стекла.
И вот простое и эффективное решение – в разъем привода параллельно контактам (в двери) подключить конденсатор емкостью порядка 10-47мкФ*25В. Таким образом несколько сглажен размах токовых пульсаций в силовом канале доводчика. Тут же была найдена пара НЕПОЛЯРНЫХ (!) электролитических конденсаторов 22мкФ*25В, припаяны в разъемы со стороны жгута дверей. Изолированы термоусадкой.
Вот и все! Работа доводчика восстановлена в полном объеме. Реакция на препятствие или упор – точная. Память положения стекол отрабатывает четко и точно, как и было в начале эксплуатации.

0:4207



Подключение доводчика стекол PWM-200 для ВАЗ 2110, 2111, 2112

1:504

Типовая схема включения доводчика

1:571

Данная доработка выполнена в 2012 году. Соответственно, 3 года доводчик работает четко, как и должен!
Особое внимание – конденсатор обязательно должен быть НЕПОЛЯРНЫМ. В маркировке должно присутствовать «NP». Сейчас это не редкость — есть в толковых магазинах радиодеталей.

1:1075

2:1580

https://www.drive2.ru/b/1912402/

2:1616
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
10481

Метки: доводчик стекол, PWM-200

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены