тюнинг и ремонт авто

Ремонт рулевой рейки Toyota Corolla Fielder

Задача: отремонтировать рулевую рейку на Toyota Corolla Fielder

0:103

Для ремонта рулевой рейки на Toyota Corolla Fielder потребуется инструменты:

0:231

1. Спецключ для разборки и регулировки рулевой рейки. Мой сделан из шестигранника на 22 мм и пластины 150*22*2.
Ремонт рулевой рейки Toyota Corolla Fielder Ремонт рулевой рейки Toyota Corolla Fielder
2. Втулка рулевой рейки, изготовленная по данному чертежу

2:1537

  Ремонт рулевой рейки Toyota Corolla Fielder

3:2057



3. Материал втулки-фторопласт.
Размеры 24,9 мм; 31,1 мм; 32 мм необходимо изготовить с max возможной точностью и с min шероховатостью. В идеале, риски от токарного резца должны быть практически неразличимы.
Дополнение 13.04.2011. Обращаю ваше внимание на размеры втулки, а именно на диаметры 24,9 мм и 31,1 мм. Это сделано специально. Более того, полезность уменьшения внутреннего диаметра и увеличения наружного диаметра на 0.1 мм была проверена и при ремонте реек на других авто Сузуки Свифт, Опель Агила. Поэтому, СТРОГО выдерживайте размеры втулки по чертежу.
Далее, втулку необходимо доработать:
На втулке ножовкой по металлу делаются 6 продольных распилов, глубиной прим. 20 мм, равномерно расположенных по окружности. Затем, канцелярским ножом расширяем распилы и придаём им клиновую форму (см. фото). Один распил делаем на всю длину втулки и расширяем прим. на 3-4 мм. Этот распил нужен для вентиляции полости р/р, т.е. чтобы в пыльнике при поворотах руля не создавалось повыш/пониж давления. Этот распил при установке в рейку нужно расположить вверху и проследить, чтобы его не заполнило смазкой.
Должно получиться примерно вот так :
Ремонт рулевой рейки Toyota Corolla Fielder Ремонт рулевой рейки Toyota Corolla Fielder Ремонт рулевой рейки Toyota Corolla Fielder Ремонт рулевой рейки Toyota Corolla Fielder Ремонт рулевой рейки Toyota Corolla Fielder
Перед началом работ обязательно отключите АКБ.
Первым делом нужно снять карданчик рулевого вала, при этом нужно помнить, что в рулевой колонке установлена так называемая "улитка" SRS AIRBAG, рассчитанная на 5 полных оборотов: 2,5 вправо и 2,5 влево. При превышении - она сломается и загорится лампочка "SRS".
Как делаю я: отстегнув нижний карданчик в прямом положении руля и вынув ключи из замка зажигания (левая рука держит руль, правая снимает карданчик), кручу руль влево, пока он не "закроется". При установке, предварительно выставив колёса прямо, "открываю" замок зажигания и повернув руль теперь уже вправо в прямое положение - накидываю карданчик. Проверяю кол-во оборотов вправо-влево, при необходимости, карданчик переставляю. В итоге, планка руля в крайних положениях становится вертикально (число оборотов не помню, просто выставляю симметрию), и соответственно, радиус поворота вправо-влево будет одинаковым.
Также не забудьте отстегнуть защёлки пыльника, будет выглядеть примерно так:
Ремонт рулевой рейки Toyota Corolla Fielder
При работе, соблюдайте технику безопасности. И лучше работать вдвоём.
Для снятия рулевой рейки делаем следующее:
Расшплинтовываем гайки, крепящие рулевые наконечники к поворотному кулаку, и резким ударом молотка, отсоединяем рулевой наконечник.
Ремонт рулевой рейки Toyota Corolla Fielder Ремонт рулевой рейки Toyota Corolla Fielder
При работе, соблюдайте технику безопасности, в частности, откручивая болты в движении "от себя", держите ладонь раскрытой, в таком случае, если ключ соскочит, Вы не собьёте себе пальцы
Ремонт рулевой рейки Toyota Corolla Fielder
Снятие рейки показано на примере а/м 2003 г.в., то есть дорестайл.
В красных и жёлтом кружках, те болты которые необходимо открутить на дорестайле. На более поздних - болты в красных кружках упразднены, остался только в жёлтом.
Стрелкой показан болт крепления рычага, его откручивать НЕ НУЖНО.
На этой фоте ПРАВАЯ сторона.
Ремонт рулевой рейки Toyota Corolla Fielder
А на этой - ЛЕВАЯ.
Ремонт рулевой рейки Toyota Corolla Fielder
Здесь показаны 2 из 4 сквозных болтов крепления рулевой рейки на дорестайле. Их откручивать не нужно.
На рестайлинговых а/м, рейка крепится 4 НЕ СКВОЗНЫМИ болтами.
Ремонт рулевой рейки Toyota Corolla Fielder
Здесь показаны болты и гайки крепления "лыжи" и задней подушки КПП. В красном кружке - болт крепления рулевой рейки, его пока НЕ ТРОГАТЬ. Нужно открутить всё, что обведено жёлтым, стрелками показаны отверстия в подрамнике, в которых спрятаны ещё две гайки крепления задней подушки. На рестайлинговых будут только болты.
Ремонт рулевой рейки Toyota Corolla Fielder
Вот эти спрятанные гайки.
Ремонт рулевой рейки Toyota Corolla Fielder
Теперь нужно подпереть подрамник, я, например, использую деревянный брус
Ремонт рулевой рейки Toyota Corolla Fielder
Теперь откручиваем две последние гайки крепления подрамника. На рестайле это опять будут болты.
Ремонт рулевой рейки Toyota Corolla Fielder Ремонт рулевой рейки Toyota Corolla Fielder
И осторожно опускаем подрамник.
clip_image021 clip_image022 clip_image023
Вот теперь рейка, как на ладони. Откручиваем крепления и снимаем её. Подрамник остаётся висеть на стойках стабилизатора и шаровых опорах.
clip_image024
Теперь снимаем рейку и зажимаем в тиски, откручиваем RH рулевую тягу. Далее, необходимо открутить гайку, крепящую вал. Я это делаю острым зубилом и тупой металлической отверткой. Зубилом делаем "заруб", в который потом упираем отвёртку, и ударяя по ней молотком аккуратно откручиваем гайку:
clip_image025
Спецключом откручиваем регулировочную гайку и аккуратно вынимаем упор рейки вместе с пружинными шайбами (это можно сделать розжимом для стопорных колец):
Далее, нужно вынуть вал из корпуса р/р. Способов много, но наиболее "безболезненный" мне кажется, следующий: с помощью алюминиевых "губок" зажимаем вал (если нет губок, можно использовать плотный картон, паронит и т.д., главное, чтобы при зажиме не повредить шлицы) и тихонько ударяем молотком по корпусу рейки, чтобы вал вышел из корпуса:
clip_image026 clip_image027
Вынимаем рейку из корпуса. Теперь длинной отверткой с острым жалом надламываем штатную втулку и вынимаем её из корпуса. Перед установкой новой втулки, нужно проверить размер 5 мм,и, если он больше, подрезать торец канцелярским ножом. Иначе, при установке втулки, "лапки" цанги не захотят сесть в проточку. (Если в спешке, вы забыли это сделать, и цанга не хочет разжиматься, то втулку можно аккуратно вынуть из корпуса, осторожно поддев край её отвёрткой и ухватив её длинногубцами (в этом вся "прелесть" разрезной втулки). Теперь, из гладкой 1,5 л. пластиковой бутылки вырезаем прямоугольник, сворачиваем его конусом, и, вставляем в корпус рейки, это оправка для установки новой втулки. Оправку вставляйте на глубину не более 5 мм, иначе её трудно будет потом вытащить.
clip_image028
Вставив втулку "цангой" в оправку и пальцами заталкиваем её, чтобы "цанга" сжалась и вошла в проточку для втулки.
clip_image029
Далее, удаляем оправку и проталкиваем втулку дальше, пока она не сядет на своё место, при это следя, чтобы разрез втулки оказался наверху:
clip_image030
Теперь нужно разжать усики цанги. Можно сделать это отвёрткой.При манипуляциях со втулкой, помните, что фторопласт мягкий и не прикладывайте чрезмерных усилий к нему.
Далее, болгаркой или наждаком, делаем фаску на самой рейке, обязательно шкуркой устраните все заусенцы и острые края:
clip_image031
Теперь, смазав рейку и втулку тонким слоем смазки, аккуратно "вворачиваем" её во втулку с ПРАВОЙ стороны, для того, чтобы втулка окончательно усадилась. Если все исходные размеры втулки были соблюдены, то достаточно усилий рук, правда значительных усилий.
Далее, всё собираем в обратной последовательности, смазав всю поверхность рейки консистентной смазкой. Я использую Castrol LMX и кисточку. Кстати, по поводу смазки. Того объёма, который заложили на заводе, в принципе, вполне достаточно, потому что, реально "работает" только тонкий слой смазки, находящийся непосредственно на поверхностях трения, а всё остальное, просто лежит "мёртвым грузом" в корпусе рейки. Я обычно, дополнительно к заводской смазке, смазываю зубья рейки, добавляю смазку в отверстие для вала и в отвертие для упора рейки (примерно по "чайной ложке"). И этого, вполне достаточно. При установке правой тяги, нужно капнуть на резьбу каплю резьбового клея.
Теперь, про регулировку...Сначала, я затягиваю рег. гайку до упора, а потом отпускаю, до тех пор, пока не смогу, держась руками за рулевой наконечник, "прогнать" рейку от упора до упора. Контргайку сильно не затягивайте (достаточно лёгкого удара молотком). Окончательную регулировку делаю на машине: усилий рук д.б. достаточно, чтобы, держась за колеса - выкрутить руль от упора до упора. Подклинивание недопустимо.
При установке карданчика, помните про SRS. Надежно закрепите внутри салона пыльник, иначе на карданчик будет попадать грязь. Обязательно нужно отрегулировать схождение. Вот вроде и все нюансы. Возможно что-то забыл или не очень понятно рассказал, так что поправьте или спросите.
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ от 26.11.2010.
"Дыхательный" разрез делать ОБЯЗАТЕЛЬНО, иначе будет вот что:
clip_image032 clip_image033 clip_image034
Как видно из фоток, произошло вакуумирование пыльника рейки. Чего происходить, конечно же, не должно.

34:29474



Еще один способ отремонтировать рулевую рейку на Toyota Corolla

34:108

Обязательно фиксируем руль в положении (колёса прямо) иначе рискуем оборвать шлейф на SRS Airbag, отцепляем аккумулятор. Лезем под руль, снимаем панель, снимаем пыльник.

34:412

clip_image035

35:917

Снимаем панель и пыльник

35:966

Откручиваем два болта на 12 крепящих карданчик к валам (лучше открутить оба, будет легче скинуть карданчик), скидываем карданчик и отцепляем защёлки пыльника. После этого руль не крутим, чтоб ненароком не оборвать шлейф SRS Airbag.

35:1381

clip_image036

36:1886

Скидываем карданчик, отцепляем пыльник

36:1962

Поднимаем машину, скидываем колёса. Далее разшплинтовываем гайку крепящую рулевой наконечник к поворотному кулаку, выкручиваем её, для отсоединения наконечника бьём молотком по уху поворотного кулака (не в коем случае не по наконечнику. Проделываем тоже самое, с другой стороны.

36:2478



clip_image037

37:504

Отсоединяем рулевой наконечник

37:566

Затем откручиваем четыре болта крепящие кронштейн подрамника(балки).с одной а затем и с другой стороны.

37:759

clip_image038

38:1264

Откручиваем кронштейн

38:1309

Да кстати на послерестайлинговых японках и англичанках, этого кронштейна нет, там просто два болта, по одному с каждой стороны.

38:1545

clip_image039

39:2050



Японки, англичанки

39:37

Теперь нужно открутить на подрамнике(балке) два болта на 14, один болт на 17 и три гайки на 14 , две из них скрыты в подрамнике(балке)

39:273

clip_image040

40:778

Болты, гайки на 14 и на 17

40:823

Дальше откручиваем четыре гайки, крепящие рейку к подрамнику(балке), для этого необходимо сверху рейки держать ключом на 14 болты, а с низу другим ключом на 14 откручивать гайки, их конечно можно открутить и позже на опущенном подрамнике(балке), но лично мне удобней так. Да кстати на послерестайлинговых японках и англичанках этих гаек тоже нет, там просто сверху рейки выкручиваются болты, а гайки уже приварены внутри подрамника(балки), в этом случае их как раз удобней открутить позже на уже опущенном подрамнике (балке).

40:1778

Ремонт рулевой рейки Toyota Corolla Fielder

41:2283



Гайки крепления рейки

41:43

Откручиваем две последние гайки, крепящие подрамник(балку), по одной с каждой стороны. Да кстати, на послерестайлинговых японках и англичанках, вместо этих гаек будут болты.

41:363

Ремонт рулевой рейки Toyota Corolla Fielder

42:868

Последние гайки

42:901

Аккуратно опускаем подрамник(балку) и вытаскиваем рейку.

42:1009

Ремонт рулевой рейки Toyota Corolla Fielder

43:1514

Опускаем подрамник (балку)

43:1566

Ну что же, первый этап позади, дальше интересней).
Кладем рейку на верстак и начинаем разбирать, снимаем пыльник и вал рулевой колонки.

43:1815

Ремонт рулевой рейки Toyota Corolla Fielder

44:2320



Снимаем пыльник и вал

44:42

Затем сдёргиваем пыльники и откручиваем рулевые тяги.

44:145

Ремонт рулевой рейки Toyota Corolla Fielder

45:650

Сняли пыльники, открутили тяги

45:710

Аккуратно ватаскиваем сальник и спецключём выкручиваем гайку с внутренним восьмигранником

45:883

Ремонт рулевой рейки Toyota Corolla Fielder

46:1388

Вытащили сальник, открутили гайку

46:1454

Откручиваем контрогайку прижимной гайки и саму прижимную гайку

46:1575

Ремонт рулевой рейки Toyota Corolla Fielder

47:2080



Открутили контрогайку и прижимную гайку

47:77

Вытаскиваем вал с подшипником

47:136

Ремонт рулевой рейки Toyota Corolla Fielder

48:641

Вытащили вал

48:668

Вытаскиваем рейку из корпуса

48:725

Ремонт рулевой рейки Toyota Corolla Fielder

49:1230

Рейка разобрана

49:1263

Вынимаем из корпуса рейки старую втулку с правой стороны.

49:1372

Ремонт рулевой рейки Toyota Corolla Fielder

50:1877

Вытаскиваем старую втулку

50:1929

Вставляем новую втулку, изготовленную из чёрного фторопласта.

50:2047



Ремонт рулевой рейки Toyota Corolla Fielder

51:504

Ставим новую втулку

51:544

Приложив не дюжие усилия впихиваем рейку в корпус с правой стороны(там где новая втулка).

51:710

Ремонт рулевой рейки Toyota Corolla Fielder

52:1215

Впихиваем обратно, придётся повозиться

52:1291

И собираем всё в обратной последовательности.
Вставляем вал с подшипником, закручиваем восьмигранную гайку, запрессовываем сальник, до упора затягиваем прижимную гайку и отпускаем её примерно на 45 градусов, затем закручиваем контрогайку.Окончательную регулировку будем делать после пробной поездки, либо оставим так, либо чутка отпустим если руль не будет возвращаться в поворотах.

52:2001



Ремонт рулевой рейки Toyota Corolla Fielder

53:504

Собираем всё обратно

53:546

Обязательно керним восьмигранную гайку, прикручиваем рулевые тяги(не забываем про резьбовой клей), ставим обратно вал и одеваем пыльник

53:800

Ремонт рулевой рейки Toyota Corolla Fielder

54:1305

Обратная сборка

54:1338

Всё, рейка готова для установки на машину, сборка также в обратной последовательности.После окончательной сборки едем проверять, чтобы руль возвращался при поворотах, если не возвращается снова лезем под машину и чуть ослабляем прижимную гайку, не забываем её затем законтрогаить.После этого едем на регулировку схода.И наслаждаемся тишиной.)

54:1972

http://vanoid.ru/netlenki/0020.html, https://www.drive2.ru/l/2738907/

54:2045



1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.75 [2 Голоса (ов)]
69651

Метки: рулевая рейка

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены