тюнинг и ремонт авто

Ремонт тормозного суппорта и замена тормозных дисков и колодок задней оси Nissan X-Trail

Содержание статьи:

0:37

1. Ремонт тормозного суппорта задней оси Nissan X-Trail

0:131

2. Замена дисков и колодок на задней оси Nissan X-Trail

0:223

3. Передние тормозные диски StopTech с перфорацией и насечками на Nissan X-Trail

0:360

4. Керамические колодки PowerStop Z16 на Nissan X-Trail

0:447

1.  Ремонт тормозного суппорта задней оси Nissan X-Trail

Немного поборолся с закисшим "пальцем" (направляющая суппорта). При осмотре задних тормозов выявил тогда рабочие еще колодки — потому и не стал перебирать. Еще обнаружил на правой стороне оба закисших "пальца" — огромное спасибо бывшему владельцу. Пытаться победить задний правый суппорт тогда не стал — не было подходящего инструментария (горелка, ключ типа Кобра). И в целом надо было спланировать полностью перетрясти тормоза.

0:1338

Недавно вернулся к задним тормозам. Заказал и получил новое: "пальцы", диски, колодки дискового механизма + колодки ручника.
Сегодня собрался с мыслями и принялся пытать тот самый задний правый суппорт. Учитывая предыдущую ошибку (обломил в тисках "палец" в теле скобы переднего суппорта) и конкретно вжившиеся оба "пальца" сегодняшнего пациента, прибег сразу к операции болгаркой. Так же помогла горелка (от баллончика) и ключ Кобра (башка одного "пальца" уже никак не поддавалась другим ключам). Остатки одного из "пальцев" еще не выкорчевал — завтра у тестя буду пытать в цеху.

0:2392



В фото описываю возможный способ борьбы с сильно закисшими пальцами (направляющими). Всё реально. Не спешите искать другую запчасть.

0:247

Ремонт тормозного суппорта задней оси Nissan X-Trail

1:752

Вот он пациент — правый задний суппорт. Диагноз — оба пальца закисли, перекос скобы относительно суппорта.

1:952

2:1457

В результате перекоса скобы неравномерный износ колодок — одну сточило под углом (уже шлифует металл основы)

2:1661

3:2166



Для успешного освобождения суппорта и скобы применяем болгарку. Срезал пальцы под телом суппорта — так можно зацепить инструментом торчащие из скобы (около 2 см) остатки.

3:315

4:820

Горелкой греем скобу. Аккуратно применяем силушку богатырскую и инструментом (пассатижи, Кобра) раскачиваем палец по часовой и против.

4:1071

5:1576

Один поборол. Как видите, тело пальца в скобе довольно чистое — без коррозии. Этот палец закис именно по кромке скобы. А вот второй я еще не поборол. Видимо по всему пальцу ржа пошла. Буду пытать завтра у тестя в цеху.

5:1971

6:2476



Приступаем к остаткам пальцев в теле суппорта.

6:88

7:593

Одними жижами (вэдэшка WD-40) и горелкой тут не справиться. Юбку головки пальца вровень по суппорту подрезаем болгаркой. Делаем это максимально по кругу. При необходимости, зализанные уже грани головы пальца ровняем болгаркой под размер подходящего ключа. Так достаточно легко остаток пальца выкручен.

7:1146

8:1651

Аналогичная работа с головой второго пальца. Тут голову слизало настолько что под ключ не удалось выровнять болгаркой. Справилась Кобра

8:1905

9:2410



Т.к. скоба еще не до конца освобождена, а ездить нужно — суппорт будет временно подвешен на авто. Поршень зафиксирован брусками. До разборки суппорт практически не работал. Т.е. сейчас при использовании машины в поездках ничего не изменится.

9:442

10:947

Застопоренный суппорт подвешен (временно) на стабилизаторе.

10:1061

2. Замена дисков и колодок на задней оси Nissan X-Trail

Победил остатки второго "пальца" в скобе и вчера поставил новое:

10:1273

· диск тормозной ABS 17632 (пара за 4 378 р.)

10:1343

· колодки стояночного тормоза NiBK FN-0650 (1 396 р.)

10:1427

· колодки тормозные Jakoparts J3611044 (961,87 р.)

10:1499

· втулка направляющая Nissan 44140-JA01A верхняя (1шт. 513,84 р.)

10:1597

· втулка направляющая Nissan 44141-JA01A нижняя (1шт. 259,78 р.)

10:1693

"Пальцы" (направляющие) на левой стороне оставил родные. Разбирал успешно левую сторону еще год назад и всё смазывал. И теперь всё разобралось без проблем. Остатки закисшего "пальца" на скобе правого суппорта раскачал и выдернул, предварительно наварив гайку. Новые колодки еще не притёрлись, но Крокодил уже заметно лучше тормозит в любых режимах.

10:2331



Раз в год проверяйте подвижность суппортов и проблем с закисшими деталями, вибрацией при торможении не будет.

10:204

Всем мирного неба ;)

10:243

Замена дисков и колодок на задней оси Nissan X-Trail

11:748

Скоба правого суппорта — с которой боролся на прошлой неделе. Остаток пальца удалось раскачать и вытащить с наваренной гайкой. Проверяйте подвижность суппорта раз в год, дабы избежать манипуляций с горелкой, болгаркой и т.д.

11:1163

12:1668

Пальцы (успешно выкрученные год назад) левого суппорта. Пыльники целы. Требуется только чистка пальцев.

12:1861

13:2366



Пальцы левого суппорта после чистки. Люфта нет. После смазки и установки они благополучно выкрутились через год, т.е. при вчерашней замене тормозов.

13:273

14:778

Новые пальцы на правый суппорт. Родные удалось вытащить только при помощи болгарки, горелки и сварки. Палец с проточкой под резинку — нижний.

14:1040

15:1545

При замене задних тормозов все манипуляции похожи как и на передних -предварительно незабываем открыть крышку бачка, снимаем суппорт, утапливаем поршень и устанавливаем всё обратно с новыми колодками и диском. По состоянию меняем или оставляем колодки ручного тормоза.

15:2044



16:504

Минимальная нормированная толщина диска — 14.4мм Толщина нового — 16мм Родной на правой стороне стёрт до предела в 14мм. И стёрт неравномерно по причине перекоса скобы на закисших пальцах (внутренней колодкой тёрло уже металлом)

16:922

17:1427

При замене колодок ручника достаточно просто всё снимается. Отвёрткой выкручиваются подпружиненные фиксаторы колодок. Далее колодки, поддевая верхнюю и нижнюю пружины, снимаются. При этом снизу выпадет регулятор положения колодок. На фото видно состояние колодок — одна кроме износа почти сорвана с основы.

17:1997



18:502

Вот чудная железка — регулятор положения колодок. Может повезло, на обеих сторонах не закисший — крутится.

18:702

19:1207

Вот таким образом регулируется положение колодок. Поворачивая диск совмещаем положения регулятора (внизу) и резиновой заглушки. Через освободившееся окошко плоской отвёрткой имеем возможность развести или свести колодки снизу. Работает так (при опущенном ручнике): разводим колодки регулятором до неподвижности диска; далее сводим колодки до момента свободного вращения диска. Далее, при необходимости, регулируем трос ручника из салона до 5-7щелчков.

19:2042



20:504

Готово. Покрасить бы суппорт, да лень. Новый диск и колодки уже, как минимум, радуют взгляд. Новые колодки еще не притёрлись, но Крокодил уже заметно лучше тормозит в любых режимах.

20:834

3. Передние тормозные диски StopTech с перфорацией и насечками на Nissan X-Trail

Задумался над покупкой хороших и качественных тормозных дисков.

20:1090

Немного теории.

20:1122

Тормозные диски можно разделить на:
1. Невентилируемые — один сплошной тормозной диск, который практически не применяется на современных автомобилях. В основном применяется на задние тормоза у маломощных автомобилей.

20:1527

Передние тормозные диски StopTech с перфорацией и насечками на Nissan X-Trail

21:2032



Невентилируемый диск

21:42

2. Вентилируемые — Состоят из двух пластин, с полостями между ними (лопатками), где циркулируя потоки воздуха, охлаждают эти пластины.

21:289

22:794

Слева — невентилируемый, Справа — вентилируемый

22:888

— наличие перфорации — Отводит рабочие газы и продукты трения, но вместе с тем, снижает прочность диска, и как бытует мнение, больше носят дизайнерский характер, чем практический, т.к. диаметр отверстий ничтожен мал по сравнению с лопатками, поэтому в целом эффективность от охлаждения у перфорации сомнительна.

22:1462

23:1967

Диск с перфорацией

23:2005



Также в том месте, где у нас есть перфорация с фаской, при активных торможениях идет более концентрированное напряжение в этих местах, вследствие активного отжига (газ-тормоз, газ-тормоз), при этом сопровождающиеся резкими охлаждениями (попаданиями в лужу и/или дождя) можем получить такой эффект:

23:545

24:1050

Диск с трещиной в области перфорации

24:1121

После появление трещины естественно диск только под замену.

24:1235

Фаски также можно использовать как индикатор износа, т.е. как только фаска стирается (углубление) можно считать, что диск под замену.

24:1480

25:1985

Фаска

25:1999



— наличие насечек — Они нужны для отвода отработанного материала(веществ) с колодок (влага, пыль, фрикционные элементы и т.д.).
Когда мы тормозим, то колодка достаточно сильно прижимается к тормозному диску с большим усилием, и вот остатки отработки, насечка и будет "срезать". По мере продвижения колодки по тормозному диску, насечка освободится и лишний материал "выпадет" из насечки.
Но, немного уменьшает срок службы колодок, но позволяет всегда эффективно использовать тормозную систему, постоянно отводя "шлаки".

25:948

26:1453

Диск с перфорацией и насечками

26:1513

Также при использовании обычных колодок и обычных дисков, остатки фрикционного материала, если они остались на пятне контакта колодки с диском могут также частично продолжать "убивать" диск своей абразивной металлической пылью и + к этому понижается сила торможения т.к. теперь торможению мешают остатки материала.

26:2095



3. Цельные и составные.
— Цельные — Цельный диск из одного куска металла. Все выше описанные варианты, они собственно стоят на большинство гражданских автомобилей, в том числе и на нашем X-Trail.

26:352

— Составные — состоит из двух частей:
1. Отдельные сменные тормозные полотна (кольцо или еще называют ротор)
2. Ступичная часть. Как правило делается из алюминия и, следовательно, масса диска получается существенно ниже, чем у дисков из цельного чугуна.

26:817

Составные диски самые лучшие(ступичная часть легкая (не из чугуна), она лучше отводит тепло и ротор меньше перегревается), но они и самые дорогие.
Средняя цена ротора (сменного элемента) порядка 20 000 — 50 000 рублей. Конечная цена зависит от диаметра и толщины приобретаемого ротора.

26:1330

Пример:

26:1347

27:1852

Ротор+ ступичная часть

27:1897

Ставить составной диск на наш X-Trail думаю это точно излишне, у нас нет больших мощностей, чтобы так сильно усиливать тормозную систему, поэтому я стал искать красивые и качественные тормозные диски.

27:2261



И вот мой результат.

27:39

Сначала хотел также покупать в США, на аукционах, Ebay или еще где-нибудь, но удалось найти вот что:

27:218

28:723

Накладная РАТЭК

28:756

Вес посылки — 15 кг.
Стоимость доставки — 330 руб.

28:847

Сама покупка

28:874

Компания Centric Parts — США. Это подразделение головной компании StopTech. Они выделены в отдельную категорию как диски в основном Premium сегмента.

28:1127

29:1632

Логотип

29:1650

У Дамира я приобрел диски с перфорацией и насечками. Premium серия.

29:1769

30:2274



Centric Premium Rotor (Диски с перфорацией и насечками). Premium

30:94

31:599

Крупным планом

31:630

Premium серия:
1. Наличие в составе тормозных пластин молибдена и сплавов хрома, которое сопротивляется повышенному растрескиванию в области перфорации
2. Ступичная часть диска покрыта специальным черным покрытием, способное выдерживать 400 часов в соленой воды без последствий коррозии.

31:1156

32:1661

Специальное покрытие

32:1704

В обычных случаях у многих тормозные диски после определенного пробега выглядят достаточно печально и некрасиво (ступичная часть на многих автомобилях):

32:1990

33:2495



Ржавая ступичная часть

33:45

3. Повышенная обработка диска 1.6 микрометра, позволяющая добиться уменьшенного шума при торможении, более гладкой идеально ровной поверхности, тем самым повышая равномерность и эффективность торможения, а также равномерный износ колодок.

33:487

34:992

Обработка диска

34:1025

4. Толщина внутренних лопаток перегородок должна иметь одинаковую толщину в местах соприкосновения с пластинами для обеспечения равномерного охлаждения. Здесь это на высшем уровне т.к. используется специальная технология отлития этих пластин :)

34:1480

35:1985

Обработка диска

35:2018



Размеры (за исходные фото спасибо Дамиру):
Диаметр: 296 мм

35:105

36:610

296 мм

36:622

Диаметр ступицы: 68 мм

36:664

37:1169

68 мм

37:1180

Толщина тормозного диска: 26 мм

37:1239

38:1744

26 мм

38:1755

Количество крепежных отверстий: 5
Вес: 7120 гр.

38:1840

39:2345



7.12 кг

39:12

Размеры — полный сток на X-Trail с обычными дисками.

39:105

У Дамира они возможно долго где-то лежали во влажном месте или в контакте с водой/влажностью, один диск "дал" следы ржавчины.
НО! После установки и 5-10 торможений и диск будет также красиво блестеть.

39:467

40:972

Сейчас пробег на автомобиле 63000 км, и уже на оригинальных дисках появилась износ по краям диска (впадина), показывающая, что ему пора на замену.

40:1235

Поэтому керамические колодки на замену поедут скоро вместе с этими дисками

40:1377

4. Керамические колодки PowerStop Z16 на Nissan X-Trail

В этой записи поговорим о поиске и решении хороших колодок для X-Trail T31, которые я выбрал и приобрел.

40:1644

Давайте немножко поговорим о теории колодок.

40:1730

Существует три основных вида тормозных колодок:

40:1822

1. Полуметалл — Хорошо тормозит, громко, относительно медленно стирается, отдает много тепла на торм. диск
2. Органика — Тихо, лучше тормозит, быстро стирается, много тормозной пыли на дисках
3. Керамика — Торм. диск меньше изнашивается, наилучшее торможение, немного меньший вес колодок, практически отсутствие пыли из-за ее абразивности, меньший перегрев колодок

40:2491



В результате работы колодок (полуметалл или органика) оставляет торм. пыль, которая "въедается" в диск и не всегда так просто ее отмыть.
Зачастую мойка дисков керхером не помогает:

40:330

41:835

Наиболее вероятно, что у нас на X-Trail ставят самые дешевые в производстве — полуметаллические колодки. В результате я задался поиском качественных керамических колодок т.к. хотелось чуть лучшего торможения и отсутствие тормозной пыли.

41:1269

Забегу вперед и отвечу всем на вопрос, зачем оно надо на гражданский X-Trail?

41:1406

Ответ: У меня X-Trail 169лс (2.5 л двигатель). Колеса R20, что в свою очередь немного стало заметно, что автомобилю стало тяжелее тормозить мой "танк", при сильных торможениях с 80-100км/ч до 0 км/ч появление чуть большего кол-ва тормозной пыли, чуть более быстрый износ торм. дисков., чуть большее усилие на педаль.

41:1954

Много тормозов не бывает никогда плохо. Ввиду любви к машине/машинам, и в меру возможностей, всегда стараюсь приобрести лучшие железки для своего коня. Мой выбор пал на американскую компанию PowerStop (США).

41:2326



42:504

Почему именно она?
Потому что у нее было очень "сладкое" предложение на керамические колодки серии Z16

42:692

43:1197

Вот их описание:
Керамические тормозные колодки Power Stop Z16 изготовлены по порошковой технологии, с включением керамической компоненты, и без применения стали и железа.
Такая технология позволила гарантировать высокую стойкость к износу без вреда для чугуна тормозного диска, эффективность в широком температурном диапазоне, а также минимальные выбросы черной графитовой пыли на колесные диски при интенсивном торможении.

43:1978

Z16 принадлежат к классу «стрит»: имеют невысокое содержание керамики, а следовательно, не требуют дополнительного прогрева.
Следственно это не "та керамика", а если можно так сказать — гражданская!

43:2343



44:504

Заходим на официальный сайт дистрибьютора в России, Москве и прицениваемся на наш T31 X-Trail 2.5л стоимостью комплекта колодок:

44:732

45:1237

Передние керамические колодки PowerStop Z16: 6183 руб. (артикул 16-1338)
Задние керамические колодки PowerStop Z16: 3951 руб. (артикул 16-905)

45:1456

Если сравнить цену обычных колодок аналогов (ATE, Akebono, Brembo, TRW и т.д.), то средний ценник за комплект колодок(передние/задние) ~2000-2500 руб.

45:1700

В результате:
Обычные колодки VS Керамические отличаются в 3 раза (передние) и в 2 раза (задние), если сравнивать с ценами дистрибьютора в Москве PowerStop.

45:1974

А что, если задаться целью приобрести керамические колодки ~=(по) цене качественных обычных колодок? Об этом речь пойдет ниже.

45:2206



Зайдя на официальный сайт PowerStop в США, натыкаемся на дистрибьютора Amazon.

45:132

Кто не знает Amazon — это крупнейшая в США/мире компания по продажам товаров массового спроса.
Наш русский аналог — это по-сути Ozon.

45:370

Захожу на сайт Amazon, вбиваю 16-1338(передние колодки) и затем вбиваем 16-905 (задние колодки), и что я вижу (фото уже заказа):

45:583

46:1088

Цена комплекта передних колодок 34.57$ * курс 63 руб (на день покупки 25 февраля 2015г) = 2177.91 руб.
Цена комплекта задних колодок 24.13$ * курс 63 руб (на день покупки 25 февраля 2015г) = 1520.19 руб.

46:1412

Долго не думая решаю сразу купить 2 комплекта передних колодок (1 комплект на прозапас) и 1 комплект задних колодок.

46:1624

Итого общая стоимость заказа:
23.02.2015 20:24 26.02.2015 -58,7 USD -3 698,10 RUR
23.02.2015 20:20 27.02.2015 -34,57 USD -2 177,91 RUR

46:1789

47:2294



Посредником по доставке из США, уже третий год пользуюсь "Polar Express".
Их в целом много посредников ShopFans, Shopotam и т.д.
Но людей, кому хочется самая дешевая цена за доставку, ИМХО она самая выгодная именно у Полярников.

47:390

Процесс простой. Получаем адрес в США, со своим уникальным номером.
"Полярный Экспресс" получая посылку по этому ID понимает кому она адресована.

47:657

Взвешивает, перепаковывает, выбираете способ доставки и ждем, когда все сделают и выставят счет за доставку.
После ее оплаты Paypal (+комиссия 3.5%), они ее упаковывают, собирают и уже отправляют.

47:1007

У меня 3 комплекта колодок вышли 4.72 кг.

47:1080

Способ доставки я выбрал морем. Он самый дешевый, но самый долгий (в районе месяца), но я сильно никуда не спешил. Но они почему-то его теперь полностью отменили и больше морем не доставляют :(

47:1429

Общая стоимость доставки у меня вышла 44,92 USD, с карты списали 2829,96 руб.

47:1558

48:2063



Подведем общий финансовый итог затрат:
Колодки + Доставка = 3698,1 руб + 2177,91 руб + 2829,96 (доставка) = 8705,97 руб.

48:189

Конечная цена 1 комплекта ~ 2901,99 руб.

48:257

Цель достигнута, я доволен.

48:310

Как ехала посылка:

48:347

49:852

Итог: 19 дней (от отправки до вручения). Забирать самостоятельно на Почте России.

49:1000

Теперь немного фото:

49:1041

Посылка:

49:1060

50:1565

51:2070



52:504

Передние колодки:

52:540

53:1045

54:1550

55:2055



На торце накладки нанесена маркировка – результат сертификации стандарта SAE — «FF»:
FF — Коэффициент трения колодок одинаков как при низких температурах эксплуатации, так и при высоких (что свойственно для керамических колодок городской эксплуатации – то есть, не требуют прогрева).
Сама же буква F демонстрирует то, что фрикционный материал показывает коэффициент трения 0,36-0,45(обычная колодка 0.25-0.35).
Рабочий температурный диапазон серии Power Stop – от 0 до 600 °С. (обычная колодка 0 — 300 °С).

55:895

По тестам эффективность Z16 на 20% выше и с 60км/ч на 5м короче тормозной путь.

55:1032

Задние колодки:

55:1064

56:1569

57:2074



Сравнение передних и задних:

57:55

58:560

Вес передних колодок ~1.7кг (Если посмотреть каталоги колодок на X-Trail, средний вес обычных колодок ~2кг):

58:749

59:1254

Вес задних колодок 0.74кг. Если посмотреть каталоги колодок на X-Trail, средний вес обычных колодок ~0.9-1кг:

59:1442

60:1947

Пока не устанавливал, жду, когда мои текущие дойдут до "финиша".

60:2065



Если есть вопросы, уточнения, замечания, пишите :) Буду рад выслушать все мнения.

60:148

P.S. Продажа полуметаллических колодок в странах США и Японии запрещена на вторичном рынке. Поэтому у них так сильно развит рынок качественных колодок (с добавлением керамики) и по цене даже дешевле самых дешевых колодок полуметаллических в России.

60:605

https://www.drive2.ru/l/6458802/, https://www.drive2.ru/l/6414947/

60:675

https://www.drive2.ru/l/10038565/, https://www.drive2.ru/l/10093359/

60:747
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.00 [1 Голос]
88405

Метки: тормозные колодки, тормозные суппорта, PowerStop, StopTech

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены