тюнинг и ремонт авто

Установка и подключение светодиодной люстры на крышу Chevrolet Captiva

При поездках на дальняк по трассе в местах, где нет ни машин, ни людей, ни отбойников, ни разметки крайне не хватает штатного дальнего света. Он рассеивается где-то около границы ближнего и всё. А хочется видеть в 2 раза дальше! Это повысит безопасность движения и снизит утомляемость при движении ночью.

0:551

В общем нужен дополнительный дальний свет. Эффективнее всего пока что использовать ксенон. Однако, у дальнего света должна быть необходимость возможность моментально его включить и выключить, чтобы пропускать мимо редкие встречные авто и не слепить их. Поэтому ксенон не подходит.

0:1071

А так как я заморочен на светодиодах, то и люстру на крышу буду пробовать делать с помощью их. Это позволит компактно разместить конструкцию под поперечиной багажника.

0:1381

Сколько света надо? Чтобы светить в 2 раза дальше, то из-за квадратичной зависимости светить нужно в 4 раза сильнее. Типичный световой поток галогенного дальнего света на лампе H1 — 1500 лм. Значит всего 3000. Значит мне нужно ещё 3000*4-3000 = 9000 лм.

0:1816

Измерил расстояние между крепежами поперечины на рейлинги, вышло вроде бы 85 см. Значит такого размера люстра и будет. Корпуса для светодиодов имеют 5 см в диаметре, значит максимально разместить можно будет 85/5 = 17 штук. Но лучше всего питать тройками, значит 15 штук. Заодно будет место под крепежи бокса, которые съедят немного пространства под светодиоды.

0:2467



Если взять XML, то 15 штук дадут 12000-15000 лм, что суммарно даст sqrt (12000+3000)/3000) — sqrt (15000+3000)/3000) = в 2.24-2.45 больше дальности освещения, чего я и хочу добиться. .

0:269

Были закуплены:
1. 15 штук XML T6 по $4.76 = $71.4
2. 15 штук корпусов для светодиодных лампочек по $3,93 = $58.95
3. 15 штук коллиматоров для узкого дальнобойного пучка света пачками по 5 по $3.81 = $11.43.
4. Набор резиновых колечек O-ring с ебея, ссылку не помню ~150 рублей.
5. Алюминиевый профиль буквой П 40х40х40 мм (2м) и алюминиевая пластина 40 мм (2м) ~300 рублей
6. 5 штук микрух LT1083 и 15 двухватных резисторов 0.47 ом ~184 рублей.
7. Винтики, болтики, термопаста, герметик, провода, реле и прочая всячина, большинство которой у меня и так есть в запасах.

0:1205

Общая бюджет проекта близится к 6 тысячам рублей, что, в общем-то, не мало. Но для хорошего света и не много. Посмотрим, что получится. Был бы у меня токарь и фрезеровщик знакомый, я бы такой корпус забабахал цельный — ух! Но его нет, поэтому колхозю из доступных материалов.

0:1701

Почему не покупаю готовый комплект светодиодной люстры, которых много развелось в последнее время на всяких алиэкспрессах и ебеях? Во-первых, потому что хочу сколхозить сам. Во-вторых, они все делаются под бездорожье с широкой заливкой пространства. Для меня же это потеря драгоценного света, который нужен светить далеко вдаль узким пучком. В-третьих, у них у всех готовая форма, а мне нужно подогнать размеры люстры под мои реалии. В-четвёртых, у них импульсные блоки питания, а я изначально решил все светодиоды в машине запитывать линейными стабилизаторами тока.

0:2738



Итак, для начала нужно примерить получающийся колхоз. Вот так выглядят корпуса для светодиодов:

0:178

Светодиодной люстры на крышу Chevrolet Captiva

1:683

Разобранный корпус для светодиода.

1:751

2:1256

Собранный корпус для светодиода и коллиматор.

2:1344

Сходил я к машине, ещё раз замерил. После чего отрезал алюминиевый профиль и пластину нужного размера. Профиль воткнул, примерил — влезает! И немного по краям остаётся как раз для боковых заглушек. Карандашом отметил, где проходят крепежи багажного бокса, чтобы туда светодиоды не размещать.

2:1880

3:2385



Будущий каркас светодиодной люстры.

3:69

Быстренько 15 корпусов для примерки и размещаю их на профиле:

3:183

4:688

Примерный вид светодиодной люстры.

4:756

5:1261

Примерный вид светодиодной люстры.

5:1329

В общем-то, 15 штук — это максимум. Как раз всё влезает тютелька в тютельку! Плотнее ставить уже не надо — закрутить не получится, рёбрами охлаждения будут мешать друг другу.

5:1647

Дальше mad skillz в фотошопе и примерно так это будет выглядеть на машине:

5:1777

Не я один блестяще владею фотошопом, так что тут в комментариях уже советуют не останавливаться и сделать как-то так:

5:1994

6:2499



Вот к чему нужно стремиться!

6:54

На самом деле вся конструкция будет "утоплена" под бокс. Весь алюминиевый профиль будет расположен под дугой багажника и между креплениями дуги к рейлингу. Так что относительно снаружи будут только 15 лампочек. Но опять же они будут под боксом, который выпирает вперёд, но над крышей. Все готовые светодиодные люстры для внедорожья, линзы для ксенона и галогена при этом половину света бы тратили на освещение крыши и дна бокса. У меня же почти весь пучок будет устремлён параллельно им вдаль.

6:954

Теперь пора собирать модули.

6:1010

7:1515

Корпуса для светодиодов, коллиматоры и резиновые колечки.

7:1625

8:2130



Разобранный корпус для светодиода и пачка резиновых колечек.

8:115

Для начала нужно на резьбовые соединения — а их по 2 на каждом корпусе — поставить резинки.

8:285

9:790

Полусобранные корпуса для светодиодов с резиновыми колечками.

9:909

Готово! Теперь дно, куда будет потом крепиться светодиод, откладываем в сторону, а вот ребристые части корпуса берём. Потому что сейчас туда нужно вставить коллиматор для светодида.

9:1244

Изначально корпус не рассчитан на работу во влажной среде. Поэтому, несмотря на довольно герметичное исполнение, коллиматор необходимо вклеить на герметик.

9:1535

10:2040



Герметик, корпус для светодиода и коллиматор.

10:86

Герметик я взял нейтральный, чтобы не вступал в реакцию с пластиком и алюминием. Но всё равно лучше, если внутри его окажется как можно меньше — от нагрева он может начать оседать на первичной линзе светодиода, уменьшая его световой поток. Поэтому внутри тщательно всё вытираю. Несмотря на попытку делать аккуратно, частично коллиматоры заляпываю снаружи.

10:741

Нужно будет после высыхания найти какое-нибудь средство для очистки силикона, при этом не реагирующее на пластик и алюминий.

10:973

11:1478

Вот такая пачка бумажных полотенец ушла!

11:1556

12:2061



Сохнут.

12:16

Но теперь нужно ждать, пока сохнет герметик, на этом пока прервусь.

12:141

Ну что же, профиль для основы люстры отрезан, размещение светодиодных модулей на нём примерено и вроде бы всё вмещается как надо. Однако, не нужно забывать, что профиль имеет форму в виде буквы П. Таким образом сзади и по бокам есть открытое пространство, которое необходимо как-то закрыть. А профиль в виде квадрата не годится, ибо как я буду внутри монтировать проводку и линейные стабилизаторы?

12:866

Изначально я пришёл к тому, чтобы сзади закрыть цельным листом, а сбоку квадратиками, закрепив всё это на уголки. Тем не менее, как только дело дошло до реализации, я подумал — а кто будет контрить гайку внутри, когда я буду закручивать снаружи?

12:1313

В итоге крепить заднюю пластину решил насквозь через фронтальную часть основного профиля. Под вопросом оставались лишь боковушки. В конце концов я решил из остатка профиля выпилить кусок буквой Г и поставить его в боковину, закрепив всё так же насквозь.

12:1781

Разумеется, при этом его не хватало, он же такого же размера, как и профиль и как раз на толщину профиля. И чтобы он вставал чётко, пришлось сделать выпилы по бокам профиля, а заднюю плоскую планку укоротить на размер уголка. Теперь всё стало хорошо. Разумеется, будут щели, которые я не собираюсь закрывать, чтобы внутри не образовывался конденсат, и влага уходила. Главное при этом будет закрыть от влаги всю электронику.

12:2550



По словам понять это сложно, но на дальнейших фотографиях конструкция будет более понятна.

12:169

Для начала весь закупленный набор нержавеющего крепежа и мелких свёрел. Здесь не хватит на крепление линейных стабилизаторов, но до этого ещё далеко.

12:447

13:952

Набор крепежа.

13:982

В качестве дрели за неимением шуруповёрта и неспособности цанги у дремели захватить мелкое сверло на 2 я использовал подаренный мне женой перфоратор с насадкой под мультипатрон и в режиме сверления. .

13:1353

14:1858

Разложился перед работой.

14:1909

Ещё раз примеряю и начинаю сверлить крепёжные дырки (по 3 штуки на каждый светодиодный модуль) в профиле, начиная с краёв и тщательно проверяя, чтобы соседние модули не стояли слишком близко и на можно было бы потом накрутить часть с оптикой.

14:2352



15:504

16:1009

На этом сверление стоп, я накручиваю части с оптикой в тех местах, между которыми должны проходить ноги крепления багажного бокса. Перед тем, как продолжать, очень важно примерить на машине во избежание дальнейших переделок.

16:1423

Заодно на скотч прилепляю боковинки буквами Г чтобы проверить и ширину.

16:1558

Примеряю на машине — рассчитал верно! Ноги бокса встают аккурат между светодиодными модулями, не задевая их. Однако, две боковинки добавили люстре в ширину и влезать чуть-чуть не захотело. Подпиливать? Нет! Я немного раскрутил передние крепления багажной поперечины, вставил люстру и закрутил обратно.

16:2114



Теперь встаёт как надо и заодно добавляется таким образом сдавливающий боковой крепёж, более сильно держа люстру под рейлингом. Меньше шанс, что отвалится, хотя, конечно, её надо будет ещё как-то сильнее прикрепить.

16:395

17:900

Раз всё в порядке, можно продолжать. Для начала я прикрепляю уже жёстко боковины.

17:1051

18:1556

19:2061



Тут я ещё не растачивал передние дырки под потайные болты с тем, чтобы они вставали заподлицо с профилем. И не уверен, что буду это делать.

19:253

И дальше я укоротил заднюю планку, чтобы она не перекрывала боковинки. Затем просверлил крепёжные дырки.

19:448

Уже просверлено 15*3+14*2 = 73 дырки. Но это ещё не всё. В каждом из 15 светодиодных модулей нужны дырки для пары проводов (есть уже готовые) и дырки для двух болтов, которые будут держать звезду со светодиодом. А также все эти дырки нужны и на профиле. Итого ещё нужно сверлить 15*2+15*4 = 90 дырок и придётся этим заняться, никто за меня работу не сделает.

19:1071

Постепенно дело было завершено:

19:1133

20:1638

Вся конструкция в разборе

20:1689

21:2194



Загадочные дырки в профиле

21:52

22:557

Много дырок в светодиодном модуле

22:623

Вид с обратной стороны:

22:669

23:1174

24:1679

25:2184



Ну что же, пора уже прикручивать эти кругляшки к профилю намертво! Для начала по дыркам нужно немного пройтись дремелью с круглым наждачным диском, чтобы снять острые кромки, которые будут мешаться плотно прилегать друг к другу двум алюминиевым поверхностям.

25:477

26:982

Перед стиранием заусенцев дремелью

26:1051

27:1556

Заусенцы сточены!

27:1592

Тем не менее, даже так нельзя прикручивать в чистом виде. Очень много дырок, через которые вода может попасть внутрь модуля и в первую очередь она это сделает через площадь соприкосновения. Поэтому её всю нужно обработать силиконом:

27:2020



28:504

Силикон в место контакта

28:553

Затем я ставил фонарь с обратной стороны, чтобы видеть дырки на просвет, прислонял круглый модуль и плотно притирал его к поверхности. Затем, втыкал во все 7 дырок болты и 3 крайние сильно прикручивал гайками с обратной стороны:

28:970

29:1475

Силикон выдавливало изо всех щелей. Я вытаскивал 4 внутренних болта (они и нужны были для того, чтобы дырку оставить в силиконе) и тщательно вытирал силикон со всех сторон и особенно из внутренностей, куда потом пойдёт звезда со светодиодом.

29:1917

30:2422



И так 15 раз. В конечном итоге люстра принимает такой вид и её снова нужно сушить.

30:148

31:653

Давно люстрой не занимался и тому были причины. Но по порядку.

31:769

Остановился я на том, что нужно сушить герметик. После его высыхания можно монтировать светодиоды только что созданный корпус для светодиодной люстры на крышу. Закуплены они были в количестве 15 штук сразу на подложке типа "звезда" для упрощения монтажа.

31:1236

Кроме того, закуплена пачка шприцов с термопастой. Почему не термоклей? Потому что каждую звезду будет держать пара винтов, так что термоклей просто создаст возможные трудности в будущем в случае необходимости ремонта.

31:1641

32:2146



XML на звёздах и шприц термопасты

32:61

Вот между алюминиевой звездой и корпусом люстры нужен небольшой слой термопасты для улучшения отвода тепла:

32:264

33:769

Намазал небольшой слой термопасты

33:836

Затем плотно приклеиваю светодиод на звезде и крепко прикручиваю винтами.

33:976

34:1481

Приклеенная и прикрученная звезда

34:1548

35:2053



Приклеенная и прикрученная звезда

35:66

Теперь каждый светодиодный модуль с радиатором держится по сути на корпусе люстры на 5 винтах. Плюс силиконовый герметик тоже добавляет усилие на разрыв. Не должно оторваться, в общем. .

35:408

Все звёзды смонтированы:

35:457

36:962

Люстра со вставленными светодиодами

36:1033

Теперь необходимо припаяться к светодиодам проводами. Сначала пропаять сами контакта на звёздах.

36:1216

37:1721

Пропаянные контакты на звёздах

37:1782

Очень плохо! Жало у паяльника тонкое, а отвод тепла очень быстрый. Значит и светодиодам должно быть хорошо. Увеличиваю температуру на максимум:

37:2047



38:504

Максимальная температура на паяльной станции

38:592

Теперь неплохо, но паять нужно быстро, иначе светодиод можно спалить.

38:722

39:1227

Припаянные провода к светодиоду

39:1290

С обратной стороны выходит два провода, чёрный и красный. В дальнейшем всё это можно замазать силиконом для укрепления гаек и изоляции дырок, в которые провода пропущены.

39:1605

40:2110



С обратной стороны

40:37

Теперь красота:

40:69

41:574

Ряд светодиодов в люстре

41:623

42:1128

С обратной стороны куча проводов

42:1192

Монтируются провода просто: соединяются минус к плюсу по три штуки последовательно, а дальше минуса объединяются в общую шину, а 5 отдельных плюсов нужно пускать через соответствующий драйвер, термореле и дальше тоже объединять в общий плюс.

42:1638

Тут я соединил светодиоды в тройки и сделал общий минус:

42:1744

43:2249



Соединение проводов

43:40

44:545

Соединение проводов

44:586

Теперь нужно делать стабилизатора тока, так называемые драйвера для светодиодов.

44:739

А дальше у меня застопорился процесс. Дело в том, что закупленные линейные стабилизаторы LT1083 оказались с браком. Тестовый запуск показал, что при повышении напряжения на них они не выдают необходимый ток и проваливаются, перегреваясь при этом.

44:1188

Поэтому всё это время было проведено в поисках подходящей и бюджетной замены этим стабилизаторам. Все поиски таких микрух упирались в какие-то неправильные цены, либо же они изначально были нерегулируемые. Наконец я наткнулся на ебее на микруху LM1084 (IT-ADJ) за $5 с доставкой за 10 штук, характеристики которых вроде бы находились в пределах моих требований. Решил закупить на пробу. И вот недавно они ко мне приехали, были протестированы и оценены как хорошие.

44:2023



Места под драйвера с радиатором я внутри уже разметил, а пока что нужно их сделать. Для каждого драйвера нужен радиатор, линейный стабилизатор, 3 резистора для параллельного подключения и распределения тепла между ними, ну и непроводящая ток подложка под микросхему с термоклеем.

44:514

45:1019

Набор для создания драйвера

45:1074

Дырки в радиаторах просверлены для их закрепления на корпусе люстры. Сначала мажу тонкий слой термоклея:

45:1270

46:1775

Затем плотно приклеиваю теплопроводящую подложку диэлектрик.

46:1893

47:2398



А резисторам тоже нужно найти место, где примоститься. Дело в том, что они тоже будут греться, так что надо их монтировать с контактом на радиатор. И такие места есть!

47:303

48:808

Монтаж резисторов на радиатор

48:867

Резисторы сажаю на герметик. И оставляю всё это хозяйство сохнуть. После небольшого подсыхания клею микросхему на подложку через термоклей:

48:1128

49:1633

Микруха на радиаторе

49:1675

И оставляю сохнуть сутки. В процессе засыхания резисторы держатся достаточно крепко для того, чтобы к ним припаяться, а микрухи вообще прилипли намертво. Можно паять провода. Хотя, перед окончательным монтажем я всё равно пройдусь клеевым пистолетом по критичным местам.

49:2175



50:504

Драйвер собран

50:535

Нужно проверить! Для проверок у меня есть отдельная последовательно соединённая тройка таких же светодиодов. Цепляю к блоку питания на 12V (и на 15A, чего как раз должно хватать) через мультиметр в режиме измерения тока драйвер и светодиоды и проверяю как работает:

50:1017

51:1522

Проверка драйвера

51:1559

Светит как надо! И работает на той мощности, на которой я и собирался всё это дело запускать. Разумеется, и светодиоды, и драйвер довольно быстро становятся очень горячими. Это потому что по расчёту они все должны сидеть на едином корпусе и обдуваться встречным воздухом. В пассивном же режиме обдува и без корпуса через минут 10 будет перегрев.

51:2188



Теперь нужно монтировать всё это в корпус люстры, туда же цеплять термореле и собирать всё это в кучу.

51:188

Пора уже завершать проект. Остановился я на том, что имею готовый корпус со смонтированными светодиодами и 5 готовых драйверов на радиаторах. Теперь необходимо всё это соединить.

51:518

Но сперва я втыкаю 10 болтов, которые должны держать заднюю крышку корпуса. А на них внутри сажаю термореле на 70 градусов.

51:741

52:1246

Термореле на болтах касается передней части корпуса люстры

52:1359

53:1864

Каждое термореле находится рядом со своей тройкой светодиодов

53:1983

Их всего 5 штук — по одной штуке на каждую тройку светодиодов. Каждое реле держит ток до 10А, что с лихвой хватает для корректной работы. Для чего эти термореле нужны? Банально для защиты от перегрева. Как только одно из термореле нагревается до 70 градусов, то отключает питание драйвера на одну из троек светодиодов, сохраняя светодиоды от перегрева.

53:2623



Так как середина люстры должна греться посильнее краёв, то предположительно сначала будет выключаться центральная тройка, затем ближе к краям и в самом конце боковые тройки светодиодов.

53:345

Дальше нужно всё это соединить. Причём я хочу разборную конструкцию, а значит от общей шины плюсового питания должны отходить 5 проводов с коннекторами на концах. Они подключаются к термореле. Дальше термореле до драйвера должен выходить провод с коннектором на конце. И, наконец, от драйвера должен идти провод на светодиод и, как ни странно, тоже соединяясь коннекторами.

53:1029

Нехитрый подсчёт указывает на необходимость 15 отрезков провода и 20 коннекторов — 15 мам и 5 пап. .

53:1208

Сначала плюсовые провода, выходящие из троек светодиодов, обжимаю под "папу":

53:1352

54:1857

Папа-клемма на каждой тройке светодиодов

54:1936

Затем отрезаю 15 кусков провода. .

54:1999



55:504

15 отрезков провода, резал на глаз, так что они не все одинаковой длины

55:634

Длины для монтажа внутри люстры хватает с избытком. Теперь каждый драйвер превращается в примерно такую штуку:

55:841

56:1346

Драйвер со входом и выходом питания

56:1415

Тот красный провод, что ниже, идёт на термореле, а верхний — на вышеобжатую клемму тройки светодидов.

56:1603

Ах, да, надо бы всё это закрепить как следует! И заизолировать от воды. Вооружаюсь клеевым пистолетом и оголённые места плюсовых проводов изолирую от окружающей среды, заодно и микруху покрепче закрепляю на радиаторе.

56:2004



57:504

Окончательно сделанные драйвера

57:568

Не очень эстетично, но зато дешёво, надёжно и практично. .

57:675

Пора опробовать люстру в работе? Ну хотя бы убедиться, что она светит. Подключаю все штекеры друг в друга:

57:870

58:1375

Полусобранная люстра на полу

58:1432

Подаю питание… Есть свет!

58:1483

59:1988

Тестирую работоспособность люстры

59:2056



60:504

Тестирую работоспособность люстры

60:572

Значит всё в порядке. . Надо собирать до конца. Я там собирался все гайки и дырки под входящие провода из светодиодных модулей засилеконить, чтобы вода не попала, плюс защита от откручивания. Сказано — сделано:

60:957

61:1462

Силиконю внутренности

61:1507

62:2012



Силиконю внутренности

62:44

Кроме того, для лучшего крепления терморелюх и лучше теплопередачи на них, между корпусом люстры и корпусом термореле тоже нужно плеснуть силикона, а потом закрутить как следует внутренние гайки, крепящие термореле.

62:444

63:949

Термореле посажено на силикон

63:1008

Дальше следует нудная работа по изоляции всех клемм и соединений, упаковке их в изоленту и термотрубки. Затем установка драйверов с радиаторами внутрь корпуса люстры на предусмотренные места. В итоге люстра без закрытой задней крышки выглядит как-то так:

63:1479

64:1984

Почти собранная люстра (потроха)

64:2047



65:504

Почти собранная люстра (потроха)

65:567

Радиаторы внутри пока не стал прикручивать, просто посадил на болты. Для прикручивания нужен какой-нибудь инструмент, позволяющий гайку с нейлоновой противооткручивающейся шайбой (пальцами такую гайку не закрутить, в общем) законтрить, пока не думал над этим. . Просто посадил заднюю крышку, чтобы крепёжные болты встали правильным образом и силикон на терморелюхах застывал как надо:

65:1276

66:1781

Вот по сути собранная люстра.

66:1838

Видите, чёрный проводок от крокодильчика, используемого мной для питания от блока питания, опасно близко к коробке? В один из тестов он замкнёт на корпус и через тонюсенький проводок пойдёт ток в 15А, оплавив его. Ну да ладно, главное в люстре провода с запасом взял — 4 квадрата на выходе. Ибо 2,5 квадрата, выходящие из блока питания, неплохо греются на таком токе.

66:2500



Подождал несколько часов, чтобы силикон застыл хоть немного. Надо потестировать, как работает! В машине люстра будет сидеть на алюминиевой поперечине и часть тепла будет уходить на неё. Плюс обдув. Так что в комнате для люстры самые сложные условия по сути.

66:471

Для тестирования я её поставил на табуретку, включил и засёк время.

66:597

Через 10 минут ожидаемо первым отключилась центральная тройка светодидов:

66:736

67:1241

Центральная тройка отключилась.

67:1304

Ещё через 2 минуты отключаются две тройки поближе к краям:

67:1413

68:1918

Отключились ещё две тройки

68:1971

Ещё через 3 минуты люстра полностью выключилась. А потом через 5 минут снова включилась.

68:2134



Таким образом планируемый небольшой недостаток охлаждения примерно так себя и показывает. Главное — что защита от перегрева срабатывает как надо!

68:273

Теперь хочу проверить ситуацию, когда будет небольшой обдув ветром. На высокой скорости-то понятно — обдув будет бешеный. А я хочу проверить, хватит ли небольшого самого слабого ветерка для охлаждения люстры. Беру слабый тихий кулер из-под компа и ставлю перед включённой люстрой по центру:

68:808

69:1313

Работа люстры с ветерком

69:1362

Спустя час я выключаю люстру — защита от перегрева так и не сработала.

69:1494

Таким образом прихожу к выводу, что при монтаже на рейлинг (ещё куча алюминия для отвода тепла) и самом слабом ветерке перегреваться люстра не будет.

69:1769

Дело осталось за дозакручиванием всех болтов покрепче, установкой на авто и подключением! Сделанная ещё при установке подогрева руля микруха заждалась своего часа.

69:2075



Когда там первый пост про люстру был? 5 месяцев назад? А детали к ней я начал закупать в Китае больше года назад. Да, это на редкость неспешный проект, который, к счастью, близится к завершению.

69:349

Сама люстра уже сделана в рабочее состояние ещё в прошлых сериях. Тем не менее, я как следует прикрутил внутренние радиаторы и ещё гонял в разных режимах. Всё было прекрасно, пока я решил не замерить напряжение на корпусе люстры. И оно оказалось около 3V.

69:813

Сперва я подумал, что питание какого-то из светодиодов замыкает на корпус. Начал отключать тройками и оказалось, что при работе любой тройки на корпусе оказывается 3V. Попробовал подключить через корпус слабый индикаторный светодиод — и оно еле-еле светится. Понятно, значит не коротит на корпус, а просто электрическое поле шалит.

69:1421

Поэтому я чуть надрезал минусовой провод внутри фары, подпаял дополнительный провод и сделал заземление на корпусе:

69:1638

70:2143



Заземление

70:23

И стало всё хорошо!

70:61

Взвесил люстру:

70:93

71:598

Суммарный вес люстры

71:640

В итоге она весила не так много, как я ожидал. Но и не мало, в общем-то. Как это крепить? В идеале на болтах каких-нибудь. Но я пока не готов сверлить поперечину. Поэтому я закупил 6 штук металлических стяжек.

71:1014

Прикручиваю задник люстры посильнее. Это уже окончательная сборка, больше я внутрь люстры не буду лазить, если она, конечно, не сломается.

71:1269

Затем нужно светодиодные модули с оптикой привинтить покрепче, для этого я их раскручиваю, наношу самый сильный фиксатор резьбы и прикручиваю обратно. Там ещё и резиновое колечко на резьбе, оно помимо герметизации и уплотнения тоже действует как сопротивление откручиванию, так что никаких самораскручиваний не должно быть.

71:1869

72:2374



Наношу фиксатор резьбы

72:45

73:550

Сильно прикручиваю модуль обратно

73:617

Дальше болты, крепящие внутренние радиаторы, оказались слегка велики и торчали снизу на лишний сантиметр. Поэтому всё лишнее я обрезаю дремелью.

73:886

74:1391

Срезаю лишнюю длину у болта

74:1445

Готово! А теперь, как в анекдоте, попробуем со всей этой фигнёй взлететь. Надо устанавливать люстру на крышу.

74:1646

Крепежных элементов в итоге получается три:

74:1730

1. 6 металических стяжек, сильно прижимающих люстру к поперечине.
2. 2 багажных упора на рейлинг, помимо удержания поперечин на рейлингах, попутно сильно сжимают люстру с боков.
3. Два зажима бокса, которые помимо удержания бокса на поперечине, идеально сжимают люстру спереди и сзади.

74:2249



Сначала я пробовал всё это водрузить прямо на машине:

74:100

Пытаюсь установить люстру. Затем, понял, что это дохлый номер. Отсоединил бокс, упоры на рейлинг и снял всё это с крыши. Снял всю конструкцию с крыши

74:372

75:877

Примерно так крепятся стяжки

75:934

В таком виде затянуть стяжки не составляло никакой сложности, после чего я опять пошёл всё ставить на крышу.

75:1135

76:1640

Установка люстры на багажник

76:1697

Установка люстры на багажник

76:1754

Ну и всё. Держится намертво! И внешний вид не такой уж и страшный, и колхозный, как мне думалось, что будет.

76:1949

77:2454



Вид авто с люстрой

77:36

78:541

Вид авто с люстрой

78:578

Вон видно, что я туда уже фишку поставил, закупленную ещё прошлым летом.

78:712

79:1217

Вид авто с люстрой

79:1254

80:1759

Вид авто с люстрой

80:1796

Тут-то я и заметил. Дуга-то аэродинамическая и сужается от переда к заду. Соответственно, люстра, прижатая снизу к поперечине, будет смотреть слишком вниз. Но пока не попробуешь — не узнаешь, не так ли?

80:2164



Тут вся радость омрачалось тем, что за несколько дней я нигде в Москве не смог найти чёрного многожильного провода с сечением в 2.5 квадрата за нормальные деньги. Видел только в одном месте по 120 рублей метр — я не безумец покупать провода по таким ценам.

80:463

В общем закажу в инете, плюс мне ещё управляющую кнопку заказать надо тоже по типу той, что на подогрев руля сделал.

80:676

А пока напрямую пробросил какие были провода сечением 1.5 квадрата хоть просто посмотреть, как светит. Светит действительно туда, куда светит ближний, т.е. слишком низко. Поэтому таких фотографий пока делать не стал — будут, когда отрегулирую пучок света прямо.

80:1154

Кстати, я вытащил родные габаритные лампочки — они совсем не в кассу смотрелись, тем более, что у меня ДХО в режиме габаритов работать умеют.

80:1414

Ближний + габариты:

80:1452

81:1957

Ближний + габариты

81:1994

Ближний + габариты + люстра:

81:2047



82:504

Ближний + габариты + люстра

82:556

Ближний + дальний + габариты + люстра:

82:626

83:1131

Ближний + дальний + габариты + люстра

83:1200

Последний вариант можно сфоткать и так

83:1275

84:1780

Ближний + дальний + габариты + люстра с другой экспозицией

84:1888

В общем видно, что суммарный свет всех родных источников света плюс мои ДХО в режиме габаритов еле светятся по сравнению с тем, как светит люстра. . На земле перед машиной после включения люстры включение\выключение штатного ближнего или дальнего остаётся почти не замеченными.

84:2399



В общем, осталось закупить кнопку и провода, настроить свет по вертикали, пробросить провода с крыши, всё подключить к аккуму, реле и микроконтроллеру, установить кнопку и пользоваться!

84:341

Хочу рассказать о завершении эпопеи с люстрой. Забегая вперёд — получен интересный опыт, но изначальная задумка себя не оправдала. Но это, как ни странно, к лучшему.

84:645

Итак, остановился я на том, что на скрутках поставил люстру на крышу и понял, что светит она слишком низко. Нужно было поднимать пучок света выше, но делать это нужно было как всегда колхозно и не отнимая у люстры дополнительный отвод тепла на алюминиевую поперечину багажника.

84:1153

Так как аэродинамические дуги сужались в задней части, то нужно было соорудить нечто вроде проставок в ту часть, чтобы люстра была направлена горизонтально.

84:1444

Изначально небольшие вставки в паре мест из того же алюминия не сгодились. Так как люстра сделана из алюминия, а он весьма мягкий металл. При крепком затягивании люстра деформировалась. Поэтому проставка нужна длиной в люстру.

84:1862

Ну и в общем были куплены оцинкованные винты уже и не помню какой толщины. С тем, чтобы суммарно в длину при их количестве они были примерно равны длине люстры.

84:2155



85:504

Набор винтов

85:531

Дальше отпилил дремелью у них шляпки.

85:603

86:1108

Набор циллиндров нужной толщины

86:1171

И с помощью клеевого пистолета заклеил в канавку дуги багажника. Таким образом люстра при крепеже к багажной поперечине задней частью упиралась в эту проставку и сохраняла горизонтальное положение.

86:1540

87:2045



Место прилегания люстры и дуги

87:59

Тесты показали, что светит теперь куда надо. Но показали, что изначальное предполагаемое использование люстры будет более с широким применением. Но об этом позже.

87:360

Нужно было стационарно подключать. Чтобы не особо колхозить и не сверлить дырки в потолке, дабы завести на крышу провода, я решил их уложить в канавки по бокам стекла. Для этого я купил многожильный медный чёрный провод на 2,5 квадрата и протянул его под капот — по водительской части плюс, по пассажирской — масса. Наверху всё обжал купленными год назад влаго- и пылезащитными клеммами.

87:1067

Видно провод? А он есть.

87:1113

Провод на крышу

87:1145

Дальше ужасы подключения в салоне. Я купил две кнопки на руль типа как для подогрева руля, но чуть побольше размером — так удобнее. И поставил их вместо старой маленькой.

87:1458

88:1963

Две кнопки на рулевой колонке

88:2021



Наверху — управление дальним светом. Снизу — обогревом руля.

88:115

Всё это нужно было подключать к кнопке, микроконтроллеру, сделанному ранее в эпопее с подогревом руля, вести под капот и подключать там. Выглядело всё это страшно.

88:416

89:921

Подпаиваюсь к кнопкам и микроконтроллеру

89:1001

Под капотом мне нужен был сигнал включения дальнего света, который я взял под блоком предохранителей.

89:1191

90:1696

Подключаю люстру под капотом

90:1753

91:2258



Под блоком предохранителей

91:53

Схема подключений простая — люстра подключается через 30А реле и предохранитель на 20А к аккумулятору. Релюхой управляет микроконтроллер. Нажатие на кнопку вызывает включение\выключение люстры. Зажатие кнопки на 500 мс вызывает включение\выключение автоматического режима, в котором люстра включается одновременно со включением дальнего света, что позволяет мне пользоваться штатным рычажком.

91:780

Всё работает как часы! Перегревов или срабатываний теплозащиты не было — что и не удивительно, учитывая, что до этого тесты были дома с неподвижным тёплым воздухом.

91:1084

Что касается изначальной задумки… Она была провалена. Люстру я задумывал как дальнобойную с узким пучком света. А вышла же она всё-таки с довольно широкой заливкой — нечто среднее между реально дальнобойной и всеми заливными готовыми внедорожными, что продаются.

91:1572

Чему я очень рад. Ездить с ней охренительно! Она прекрасно светит вдаль, помогая хиленькому штатному дальнему свету. Хорошо заливает вширь, увеличивая комфорт передвижения в пределах трассы. Про то, как она высвечивает знаки и разметку, я вообще молчу. И замечательно помогает ездить вне дорог по грунтовкам и лесам.

91:2152



В будущем рассказе про Карелию я постараюсь выложить видео с использованием люстры.

91:157

Что за касается именно изначально задуманного узкого дальнобойного дальнего света, то вопрос открыт. Я планирую модернизировать штатные фары на предмет установки биксеноновых линз, что уже даст мне ксеноновый дальний. Плюс планирую штатный дальний вырвать и тоже поставить светодиодное решение, но уже с линзой, чтобы так же светило вдаль.

91:785

На данный момент именно люстрой я полностью доволен — вышло даже лучше, чем я ожидал.

91:944

Пока что у меня есть неудачные видео и три фотографии, сделанные ещё до регулировки люстры по высоте, поэтому отнюдь не так впечатляют, как оно есть на самом деле.

91:1243

92:1748

Ближний

92:1766

93:2271



Ближний + дальний

93:34

94:539

Ближний + дальний + люстра

94:589

https://www.drive2.ru/l/2496403/, https://www.drive2.ru/l/2633214/, https://www.drive2.ru/l/3360600/, https://www.drive2.ru/l/3424042/, https://www.drive2.ru/l/3658175/, https://www.drive2.ru/l/4236751/

94:795
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
139320

Метки: автомобильная люстра

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены