тюнинг и ремонт авто

Рулевая рейка Лада Калина

 

0:7

Содержание статьи:

0:47
  1. Смазка рулевой рейки без снятия на месте Лада Калина
  2. Рулевая рейка от Калины Спорт. Смазка и замена тарелочной пружины
  3. Карданчик и усилитель рулевой рейки

1. Смазка рулевой рейки без снятия на месте Лада Калина

Провел небольшой уход ха рулевой рейкой.
Скидывать всю рулевую рейку с авто немного проблематично, да еще после установки нужно регулировку развал-схождение делать… Своими силами не смогу. Остановился на том, что смажу без снятия самой рейки, просто пыльники вскрою и гляну

0:965

А правда ли, что там все так печально со смазкой?

0:1056

Начнем.

0:1073

1. Для удобства снимаем декоративный кожух с крышки двигателя. С левой (правой) стороны, где находится бачок омывателя, находим пыльник рулевой рейки…

0:1351

Смазка рулевой рейки без снятия на месте Лада Калина

1:1858

Срезаем кусачками стяжку, на которой крепится пыльник

1:1961

2. Изнутри пыльник чист

1:2006



2:506

3. Шток рейки тоже чист

2:550

3:1057

4. Внутри сухо, смазкой не пахнет

3:1119

4:1626

5. А теперь после небольшой манипуляции, смазкой "запахло" ) Нужно внутрь между корпусом и штоком рейки напихать смазки.

4:1846

5:2353



Смазывать нужно аккуратнее, смазки не жалел

5:83

6. Фото заводской б.у. стяжки. "Восьмерочный" логотип

5:180

6:687

Стяжка крепления кожуха рулевой рейки

6:761

7. А вот сравнение заводской и используемой стяжек.

6:857

7:1364

8. Одеваем пыльник на место. Скрепляем стяжками. У меня были стяжки немного меньшего размера и ширины. Поэтому крепил стяжку в стяжку для увеличения длины.

7:1649

8:2156



9. Приступим к пыльнику с другой стороны. Выворачиваем колесо (руль) вправо. Поддомкрачиваем авто, чтобы повыше было, и, со стороны колеса, производим все манипуляции.

8:304

9:811

Срезаем стяжку

9:842

10. Заглядываем под пыльник, смазки тоже нет.

9:925

10:1432

11. Набиваем смазкой. Руль выворачиваем из левого положения в правой и обратно… Как бы прокачиваем смазку.

10:1629

11:2136



12. Пыльник на место, стяжки ему в помощь

11:74

12:581

К лету буду снимать рейку.

12:632

Примечание

12:656

Особого эффекта смазка рейки с правой стороны не даст, т.к. в том месте стоит пластиковая (или из чего еще там она сделана) втулка, через эту втулку внутрь рейки смазки не набьешь. Если уж смазывать, то с левой стороны и посредине, куда добраться не очень просто.

12:1132

2. Рулевая рейка от Калины Спорт. Смазка и замена тарелочной пружины

Уже больше месяца назад я приобрел рулевую рейку от Калины Спорт с количеством оборотов 3,1 заместо 4,02 у обычной рейки.

12:1480

Рулевая рейка поставляется в сборе, на фото рейка и маркировка:

12:1599

Рулевая рейка от калины спорт (3,1 об.) смазка, замена тарельчатой пружины

13:2104



clip_image002

14:504

Кстати сейчас короткую рейку ставят на все новые калины кроме версии стандарт.

14:652

Дополнительно был приобретен промежуточный рулевой вал сс-20, почитать про него можно тут: autosystem.ru/index.php?id=379

14:851

clip_image003

15:1356

Рейку планирую ставить в ближайшее время, совмещу наверно со сменой резины на летнюю, а пока решил ее смазать и поменять тарельчатую пружину на пружину сс-20 (autosystem.ru/index.php?id=368)

15:1678

При смазке рулевой рейки на заводе применяется специальная смазка RENOLIT JP 1619. Найти такую проблематично, но мне удалось) Обычно ее заменяют ФИОЛ-ом, бывает и Литолом (я бы не советовал).

15:2015



clip_image004

16:504

RENOLIT JP 1619

16:523

Вот небольшое описание этой смазки:

16:592

RENOLIT JP 1619 — это специальная пластичная смазка на базе литиевого мыла и синтетического базового масла с эффективным пакетом присадок для придания отличных противоизносных и противозадирных свойств и несущей способности, а также для улучшения параметров граничного трения. В её состав входят также ингибиторы коррозии и присадки для улучшения стойкости к старению и сохранения заданной консистенции.

16:1333

Использование тщательно подобранных базовых масел придаёт продукту RENOLIT JP 1619 превосходные смазывающие свойства и обеспечивает хорошую прокачиваемость при низких температурах.

16:1664

Применение

16:1688

RENOLIT JP 1619 рекомендуется в тех случаях, когда необходимы хорошие смазывающие свойства и минимальный пусковой момент при низких температурах. RENOLIT JP 1619 используется для смазки валов вентиляторов, рулевых редукторов и скоростных шпиндельных подшипников, а также нагруженных узлов смазки карьерной техники, в т.ч. через централизованные системы.

16:2320



Температурный диапазон -50/+120 С

16:58

Разбирать всю рейку я не стал, обрезал стяжки и смазал что было видно, смазки кстати не особо много было в рейке, в рулевых наконечниках — нормально.

16:332

clip_image005

17:837

clip_image006

18:1342

Рулевая рейка от калины спорт (3,1 об.) смазка, замена тарельчатой пружины

19:1847

Также сразу поменял тарельчатую пружину, на фото видно как это делается, нужен очень качественный шестигранник на 6:

19:2063



clip_image008

20:504

clip_image009

21:1009

Снимаем верхнюю часть, переворачиваем ее:

21:1089

clip_image010

22:1594

clip_image011

23:2099



Потом поддеваем отверткой и снимаем верхнюю пластину, под ней и находится та самая тарельчатая пружина:

23:193

clip_image012

24:698

Для сравнения справа обычная, слева сс-20:

24:776

clip_image013

25:1281

clip_image014

26:1786

Все обильно смазываем и собираем в обратной последовательности:

26:1908

clip_image015

27:2413



Считаем обороты рейки:

27:44

3. Карданчик и усилитель рулевой рейки

27:119

Началось все с того, что я достал рейку от калины спорт, нашел нужную смазку, купил промежуточный вал рулевого управления СС-20 и тарельчатую пружину.

27:394

рулевая рейка лада калина

28:901

новая рейка и промежуточный вал СС-20

28:971

Также, был приобретен усилитель щитка передка от техномастера. Нужен он для того чтобы рейка меньше "гуляла" Эффект можно оценить при поворотах на большой скорости.

28:1275

В самой замене нет ничего сложного, кардан рулевого управления откручивается из салона, с одной стороны он соединяет рейку а с другой ЭУР. Правда с ним пришлось помучаться чтобы закрутить последний болт который ближе к ЭУР, очень не удобно подлазить, помучался я несколько часов) фото не делал, да там и не видно ничего будет.

28:1871

промежуточный вал (карданчик) лада калина

29:2378



Заводской промежуточный вал

29:55

Для замены рейки сначала откручиваем кардан из салона, потом съемником снимаем рулевые тяги:

29:229

выпрессовка рулевых тяг

30:736

съемник для выпрессовки

30:784

Затем откручиваем 4 гайки (по 2 с двух сторон), для удобства нужно снять аккумулятор, снимаем рейку со шпилек и достаем ее через левый (по ходу движения) проем для рулевых тяг.

30:1102

снатие и замена рулевой рейки на ладе калина

31:1609

вид из под капота

31:1644

clip_image010

32:2151



вид из левого проема рулевых тяг

32:62

clip_image012

33:569

старая и новая рейки на ладу калину. Новая – лада калина спорт

33:686

Усилитель ставится очень просто, за место стандартных ушей крепления рейки ставятся уши от усилителя, затем к ним прикручивается труба. Только делать это лучше уже под капотом, иначе рейка может просто не пролезть.

33:1082

clip_image014

34:1589

новая рейка с усилителем

34:1638

Потом все собираем в обратной последовательности, обязательно нужно сделать сход-развал.

34:1806

clip_image016

35:2313



новая рейка с усилителем вид из под капота

35:80

clip_image018

36:587

новая рейка с усилителем вид из под капота

36:668

clip_image020

37:1177

рулевая тяга со старой стойкой

37:1237

 

37:1247

clip_image022

38:1756

рулевая тяга с новой стойкой. Про подвеску на лада калина спорт здесь.

38:1889

Сразу же я решил установить резиновую защиту в проемы рулевых тяг:

38:2014



clip_image024

39:508

резиновая защита рулевых тяг

39:565

clip_image026

40:1074

резиновая защита рулевых тяг лада калина

40:1153

Конечно плюсы сомнительные, сделана она из резины очень плохого качества, как я слышал быстро рвется, слева не очень хорошо прилегает и немного оттопыривается благодаря рулевой рейке. В общем я решил поставить пока не порвется, а там посмотрим.

40:1603

Об ощущениях: Ездить стало намного удобнее, теперь не нужно перехватывать руль при обычном повороте и крутить туда-сюда на парковке, даже 3 оборотов иногда кажется много а уж про 4 и вспоминать не хочется) Я долгое время не мог привыкнуть что постоянно надо крутить руль, даже перестроиться быстро из полосы в полосу было проблематично.
Эффект от кардана рулевого управления и усилителя рейки сложно описать потому что я поставил все сразу, но в целом рулевое управление изменилось очень сильно в лучшую сторону, появился четкий ноль, обратная связь с дорогой, руль конечно же потяжелел, но мне от этого стало только комфортнее!
Сейчас например на все новые калины и гранты ставят рейку 3,1 оборота и новый ЭУР. Так вот крутится там руль очень легко, но из-за этого теряется информативность управления. Поездив долгое время на гранте, могу с уверенностью сказать, что у меня рулевое управления намного информативнее! Хотя там небыло никаких усилителей и карданов.

40:3361



Но все же советую всем у кого пришел срок менять рулевую рейку, а можно и не дожидаться этого срока, как сделал я, ставить короткую рейку на 3,1 оборота, тем более что сейчас их довольно просто найти в продаже. А эффект будет заметен сразу!

40:432

По стоимости у меня получилось так:

40:500

— Рейка калина спорт — 4200р.

40:554

— Промежуточный вал СС-20 — 1500р.

40:615

— Смазка для рейки и тарельчатая пружина — 300р.

40:705

— Усилитель щитка передка — 700р.

40:768

— Резиновые заглушки — 100р.

40:822

 

40:832

http://www.drive2.ru/cars/lada/kalina_hatchback/kalina_hatchback/dia2/journal/63360/#post, https://www.drive2.ru/l/436447/

40:958
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
57590

Метки: рулевая рейка, карданчик, усилитель рулевой рейки

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены