тюнинг и ремонт авто

Тюнинг, шумоизоляция и доработка приборной панели ВАЗ 2110, 2111, 2112

 

0:7

Содержание статьи:

0:47

1. Тюнинг приборной панели своими руками ВАЗ 2111

0:138

2. Шумоизоляция приборной панели ВАЗ 2110

0:217

3. Доработка приборной панели ВАЗ 2112

0:290

1. Тюнинг приборной панели своими руками ВАЗ 2111

Решил сделать тюнинг приборной панели. Как и обещал, выкладываю фотоотчет о переделке торпедо. Хочу сразу сказать, что на данном этапе работа выглядит грубо и массивно, с этим я сейчас борюсь и в ближайшее время исправлю. Для начала, снимаем нашу накладку.

0:850

Панель ВАЗ 2110, 2111, 2112

1:1357

Теперь пеним, но не в коем случае не наваливайте разом огромную кучу пены, она у вас и за неделю потом не высохнет!

1:1567

2:2074



Не забываем примерить, чтобы потом не получилось, что у вас руль задевает за нее, либо просто слишком высокая поучилась.

2:221

3:728

В принципе вся работа заключается в двух вещах, вы режете, пените, снова режете и так очень много раз.

3:915

4:1422

5:1929

6:2436



7:506

Дальше, мы наносим самую дешевую шпатлевку, которую смогли найти. Делается это для заполнения пустот и придания жесткости нашей форме. Я ее разрезал на 2 части.

7:800

8:1307

9:1814

Размечаем места разреза.

9:1863

10:2370



11:506

Накладки щитка приборов.

11:555

12:1062

Основная накладка.

12:1100

Разделил я их для более легкого монтажа, и для менее сложной перетяжки кожей в будущем.
Вот, собственно, что меня вдохновляло.

12:1333

13:1840

А пока ездим вот так.

13:1881

14:2388



Итак, с формой из пены закончили. Теперь нужно придать форме идеально ровную поверхность, для снятия матрицы. Раньше я делал это с помощью шпатлевки, сейчас решил освоить скульптурный пластилин, ОЧЕНЬ СОВЕТУЮ! Работать с ним одно удовольствие и никакой пыли. я делал форму сначала пеной, а выводил пластилином, но если есть возможность, то от пены лучше отказаться и делать форму полностью из пластилина.
Оклеиваем всю панель слоем пластилина, выравниваем поверхность и выводим углы.

14:886

15:1393

16:1900

17:2407



18:506

19:1013

20:1520

Так как всю внешнюю сторону будет перекрывать тонированное оргстекло, мне мешал кусок пластика который пришлось срезать.

20:1747

21:2254



22:506

Самая интересная часть работы закончена, приступаем к стеклоткани. Я сделал сначала слой стеклоткани с плотностью 100, второй слой 300.

22:752

23:1259

24:1766

После того, как все засохло, нужно отделить матрицу от нашей формы. И тут я понял, какую огромную ошибку допустил, когда не наложил слой разделителя между формой и стеклоткани. Пришлось весь день отдирать пластилин от матрицы. Для разделения можно было использовать пищевую пленку.

24:2283



25:506

Матрицу отделили, от пластилина отчистили, теперь нужно нарастить толщину. Делаем это с внутренней стороны. И вот, собственно, готово.

25:754

26:1261

27:1768

Расскажу о перетяжке и перешивки панели приборов.

27:1863

28:2370



Обшивка и установка

28:42

Как перешивать я писать не буду особо, так как не мастер и делал так, как могу.
Для начала, вырезал отверстие для панели и примерил планшет, кстати, он будет съемным.

28:344

29:851

Дальше начал перетягивать

29:903

30:1410

31:1917

32:2424



Пока панель была еще не установлена, решил оклеить дальнюю часть панели, где идет воздуховод на лобовое, в цвет потолка.

32:221

33:728

34:1235

Установка

34:1261

35:1768

36:2275



37:506

На днях сделаю накидку на панель из ткани как потолок.

37:608

38:1115

Ну наконец установил панель, заодно сделал шумку моторного щита. На все это ушел полный день + вечер, хотя думал затянется на неделю) Со стороны пассажира ткань немного отошла, заканчивался клей, пришлось мазать по минимуму, ну не страшно, этот кусочек подклеить можно будет на месте. Шумка STP 4мм + изолон, в салоне стало действительно тише, панель не гремит, вообще не одного звука не издает. Я это понял, когда меня начал раздражать звон ключей в замке зажигания). К сожалению, фотографии только такие, по окончанию сборки всего салона, сделаю хорошие фотографии.

38:2140



39:506

Сильно не пугайтесь, мне прям стыдно за свой салон, запустил не на шутку.

39:641

40:1148

А вот тут мне стало страшно, очень страшно.

40:1229

 

40:1239

41:1746

Среди этого бардака, меня ждал вот такой сюрприз, кто в курсе, тот поймет.

41:1882

42:2389



43:506

44:1013

45:1520

46:2027



47:506

А вот и сидули, но о них позже

47:562

Панель в районе руля не до конца собрана, на днях буду ставить ЭУР с Приоры рулем, тогда все встанет на свои места.

47:772

2. Шумоизоляция приборной панели ВАЗ 2110

Достал меня в край скрип и дребезг торпеды! И надо было как-то решать эту проблему. Для шумо-виброизоляции было куплено:
3 больших листа вибрухи от ШумоFF 3мм
2 больших листа сплэна от Шумоff 8 мм
1 большой лист битопласта STP
1,5 x 1м антискрипа от ШумоFF (купил черных карпет на клеевой основе)
Для удобства снял сидения и тоннель, а потом все как в мурзилке. Демонтаж всего занял около часа, так как я долго изучал тему шумки торпеды и знал где какие шурупы.

47:1670

Шумоизоляция приборной панели ВАЗ 2110

48:2177



49:506

50:1013

Практически снятая панель.

50:1066

51:1573

разобрал

51:1593

52:2100



53:506

Теперь пришло время заняться самой торпедой

53:591

Очень много времени заняло сама шумка торпеды, практически пол дня. Проклеил все стыки, все ребрышки что бы нигде не было трения между пластмассой. Верх панели я немного оклеил вибрухой, но совсем чуть-чуть. Заднюю часть приборки я проклеил битопластом.
Проклеил армированным скотчем все стыки елочки печки во избежание потери воздуха.

53:1209

54:1716

55:2223



56:506

57:1013

58:1520

59:2027



60:506

Воздуховод в скотче

60:546

61:1053

Пришел на следующий день в гараж я сразу же приступил к шумке моторного щита.
Первым слоем я проложил вибрухой шумоff 3 мм. На весь щит к полу пошло больших 2,5 листа. Потом по верх вибрухи я поклеил сплэн 8мм.

61:1429

62:1936

63:2443



64:506

Так же обновил поролон на заслонке печки т.к там были щели в палец пришлось немного повозится с ней.

64:691

65:1198

66:1705

67:2212



После всех манипуляций я решил устанавливать панель (примерять). После того, как я ее установил, решил немного пошатать ее и снова скрип - откуда? Снова снял ее. Сразу же обратил внимание на центральные шпильки, на которых держится панель. На шпильках были обычные кусочки шланга. Я их снял и оклеил антискрипом.

67:567

68:1074

После установки торпеды на место она больше не издала ни одного звука.

68:1206

69:1713

Первый этап установки

69:1757

70:2264



Все карая тоже обклеил антискрипом

70:67

71:574

Крышку блока предохранителей внутри обклеил битопластом

71:683

72:1190

Оклейка антискрипом

72:1231

73:1738

74:2245



75:506

Практически все. Пропылесосил и готовлюсь устанавливать тоннель и сидения.

75:648

76:1155

Ура ! Финиш!

76:1179

77:1686

На второй день очень много времени пошло на укладку проводки, около 3х часов. А так, нет ничего сложного. Главное, в гараж взять побольше еды, воды и терпения. На весь фронт работы пошло полтора дня. Результатом очень доволен - ничего не трещит, не скрипит, одним словом - тишина!
И еще очень доволен доработкой воздуховодов печки. После того как я обновил поролон на заслонке и заклеил все щели армированным скотчем…печка дует то что надо… и в ноги отличный поток воздуха получился

77:2564



3. Доработка приборной панели в ВАЗ 2112

77:73

Во время перекладывания панели туда-сюда случилась с ней неприятность.

77:207

Доработка приборной панели в ВАЗ 2112

78:712

сломанная панель приборов

78:764

Ну вроде не страшно, исправляем. Для этого нашел все отломанные куски, приготовил скобы для мебельного степлера, паяльник. И уже проверенным методом (вплавлением скоб в пластик) восстанавливаю панель.

78:1134

clip_image002.jpg

79:1639

скобы для степлера вплавляются паяльником

79:1721

clip_image003.jpg

80:2226



далее шпаклевка и обработка шкуркой

80:69

clip_image004.jpg

81:574

покраска

81:594

Теперь приступаю к модернизации отопления в 12-шке. С момента покупки у меня хреново грела печка. Точнее она грела, но этот нагретый воздух с трудом выходил из панели. А для задних пассажиров вообще были демонтированы все воздуховоды. Единственный работающий режим — обдув лобового стекла.
Для исправления закупаю немного сантехнической гофры (4 метра было куплено, совсем чуть-чуть осталось). Основная идея состоит в том, чтобы распределить воздух выходящий из отопителя по зонам.
С помощью болгарки, сварки и кое-каких волшебных слов получаем конструкцию:

81:1617

clip_image005.jpg

82:2122



конструкция

82:25

Которую крепим на внутреннюю часть панели приборов.

82:124

clip_image006.jpg

83:629

крепление конструкции

83:674

clip_image007.jpg

84:1179

поближе

84:1197

По бокам панели приборов гофру закрепил вот так:

84:1289

clip_image008.jpg

85:1794

и по бокам

85:1816

Затем панель собирается воедино, а все стыки уплотняю битопластом.
Теперь очередь за проводкой

85:1995

clip_image009.jpg

86:2500



раскладываю и закрепляю провода.

86:63

Как видите, для ног водителя и задних пассажиров тоже предусмотрел установку гофр (три отверстия в центре панели). Одна гофра для задних пассажиров, и по одной гофре в ноги водителю и переднему пассажиру.

86:438

Все, теперь можно ставить.

86:489

clip_image010.jpg

87:994

почти установленная панель

87:1048

clip_image011.jpg

88:1553

панель на месте

88:1585

Покупаем решетку воздуховодов от 2107.

88:1656

clip_image012.jpg

89:2161



решетка от 2107

89:27

Немного дорабатываю для того, чтобы решетка соединялась с гофрой.

89:151

clip_image013.jpg

90:656

доработанная решетка воздуховода

90:722

Устанавливаем все это дело в тоннель.

90:794

clip_image014.jpg

91:1299

установленная решетка

91:1344

clip_image015.jpg

92:1849

прокладываем гофру

92:1888

clip_image016.jpg

93:2393



общий вид

93:20

Для обдува ног водителя и переднего пассажира ничего лучше не придумал:

93:155

clip_image017.jpg

94:660

гофра для переднего пассажира

94:719

clip_image018.jpg

95:1224

незаметно…

95:1249

Испытания показали, что такое решение было ошибочным. Одной гофры не хватает задним пассажирам, а ногам водителя и переднего пассажира наоборот очень жарко. Нужно делать наоборот: две гофры для задних пассажиров и одна гофра для передних.
В то же время обдув боковых стекол улучшился в разы. Если раньше рука вообще не ощущала поток воздуха из боковых решеток, то теперь он чувствуется и запотевание боковых стекол устраняется моментально.
Также обдув самого лобового стекла стал лучше. Из-за того, что были заделаны все щели в панели приборов.

95:2248



https://www.drive2.ru/l/8558826/, https://www.drive2.ru/l/2812153/, https://www.drive2.ru/l/2892472/, https://www.drive2.ru/l/3181227/, https://www.drive2.ru/l/6503434/, https://www.drive2.ru/l/7048942/, https://www.drive2.ru/l/7048945/

95:239
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 2.17 [3 Голоса (ов)]
109195

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены