тюнинг и ремонт авто

Улучшение охлаждения двигателя Шевроле Нивы (ВАЗ 2123) на трассе

Одной из доработок стало улучшение охлаждения двигателя. Предпосылки были такие:

0:150

1. Выкинул когда-то давно из-за внезапно ставшей практически на ровном месте машины диффузор полностью
2. Установил кронштейн лебедки с самой лебедкой
3. В результате дальней поездки, после целого дня интенсивной езды на затяжном подъеме заметил, что температура держалась в районе 100-105 градусов и вентиляторы молотили практически всегда при 4000 оборотах и скорости 110 км/ч.
4. Ранее такого не было и я пришел к выводу, что это следствие уменьшения обдува радиатора после установки кронштейна и лебедки. т.е. надо вернуть нормальный обдув.
5. Кроме того, меня страшно раздражал шильдик шевроле на решетке радиатора. машина полностью отечественной разработки, сборки, на базе агрегатов и трансмиссии ВАЗ 2121 родом еще с 1977 года, откуда там шевроле?! единственно, что я нашел от шевроле в своей машине за все эти годы владения ШНГ — так это евроразъем под попогрейки в районе ручника. Причем, когда я поставил себе сам попогрейки и решил сделать все по уму на разъеме, так я проклял все, объехал ВСЕ магазины в нашей деревне на тот момент И ТАК И НЕ НАШЕЛ ТАКОГО РАЗЪЕМА чтобы установить. В итоге плюнул, спаял, посадил на термоусадку и еще изолентой обмотал, чтобы не повадно было.

0:2289



Что предполагалось сделать:

0:54

1. Удалить поперечину на решетке радиатора, чтобы увеличить обдув радиатора на трассе и тем самым вернуть его к былой интенсивности. когда ехали на приэльбрусье, мах на л200 вообще снимал решетку радиатора и это ему весьма помогало.
2. Вернуть верхнюю часть диффузора — это так же сократило бы потери обдуваемого воздуха и увеличило бы эффективность обдува.

0:708

Улучшение охлаждения двигателя Шевроле Нивы (ВАЗ 2123) на трассе

1:1213

изначально машина выглядела так

1:1276

РЕШЕТКА (РАМКА) РАДИАТОРА

1:1328

сняв решетку радиатора, выяснилось, что родную пластиковую сетку оставлять не резон — она там с огромными дырками

1:1541

2:2046



стоковая решетка радиатора с обратной стороны

2:88

Крепилась она за счет фиксаторов, которые можно весьма успешно снять и поставить обратно, если выполнять эту операцию аккуратно

2:327

3:832

фиксаторы стоковой решетки радиатора

3:905

Снимаем фиксаторы, снимаем штатную пластиковую сетку и начинаем пилить

3:1040

4:1545

пилите, Шура, пилите)

4:1586

Если делать это аккуратно, то результат выглядит как на картинке ниже

4:1717

5:2222



результат снаружи

5:36

В целом, рамка радиатора без сетки выглядит так:

5:127

6:632

рамка радиатора без сетки

6:683

Отнес я ее специально обученным людям, и они мне заделали дырки и покрасили рамку в целом

6:849

7:1354

после заделки вырезов и покраски

7:1418

На авторынке была куплена мелкая модная алюминиевая сетка на решетку радиатора, вырезана по размеру и внедрена вместо штатной пластиковой

7:1677

8:2182



сажаем на снятые ранее фиксаторы чуть откусив и раздвинув ячейки

8:122

В целом, изнутри рамка радиатора стала выглядеть так:

8:223

9:728

итоговый результат изнутри

9:782

а снаружи так:

9:811

10:1316

итоговый результат снаружи

10:1370

ДИФФУЗОР

10:1392

Как оказалось, на машины, что сейчас сходят с конвейера такие диффузоры (в народе известные как телевизоры) уже не ставят и заказать их даже у официального дилера невозможно. Поэтому знакомые бойцы на ШНГ подогнали снятый у себя поржавевший хлам. Я его в меру сил зачистил, покрасил и поставил на место, предварительно заменив уплотнитель на новый

10:2029



11:504

диффузор (телевизор) на штатном месте

11:576

В стоке он состоит из верхней и нижней части, но нижнюю часть я, во-первых, категорически не рекомендую ставить, а во-вторых, из-за кронштейна лебедки и самой лебедки она у меня и не станет. В итоге отрезал от нее кусок слева и приварил к верхней части.

11:1033

12:1538

нижняя + верхняя часть диффузора

12:1601

как общая конструкция выглядит в районе радиатора ГУРа:

12:1707

13:2212



радиатор гура + диффузор

13:47

https://www.drive2.ru/l/453577959467387381/

13:94
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.50 [1 Голос]
21426

Метки: охлаждение двигателя

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены