тюнинг и ремонт авто

Установка, тестирование и доработка пневмосистемы УАЗ Хантер 31519

Содержание статьи:

0:37

1. Установка пневмосистемы в УАЗ Хантер 31519

0:120

2. Тестирование пневмоситемы УАЗ Хантер 31519

0:204

3. Доработка пневмосистемы УАЗ Хантер 31519

0:284

1. Установка пневмосистемы в УАЗ Хантер

Давно думали устроить в УАЗе полноценную пневмосистему, даже в свое время поставили манометр в приборку, но почему-то считали самостоятельное создание пневмосистемы слишком сложным для нас, а готовые пневмосистемы (пневмостанции) не подходили по конфигурации. И все же, в конце концов, решились, ведь компрессор Беркут R20 на постоянку в УАЗ мы поставили давно и активно им пользовались для подкачки колес:

0:1106

Установка пневмосистемы в УАЗ Хантер 31519

1:1611

Вертикальный беркут.

1:1653

Но это все же не пневмосистема.
Начать строительство пневмосистемы мы решили с подбора ресивера. Сначала думали о камазовском, большой ведь, но потом старшие товарищи посоветовали обратить внимание на ресивер от Шишиги (ГАЗ-66) так что его мы и взяли. А дальше пошел колхоз с применением инженерных навыков.

1:2216



После внимательного изучения днища, нарисовали на бумажке крепеж ресивера к раме:

1:153

2:658

Конструируем крепеж ресивера.

2:717

Была идея разместить ресивер за задним мостом и максимально поднять его к кузову для уменьшения выступа ниже рамы, для чего сделали вот такое "верхнее ложе", в которое ресивер должен упираться:

2:1073

3:1578

Ложе для ресивера.

3:1615

Одной стороной для опор послужила поперечина рамы, а второй уголок, уложенный в треугольник рамы. Шпильки одновременно являются подвесом ресивера и крепят верхние упоры "ложа". Через проложенные резинки сверху и снизу ресивер крепится хомутами:

3:2068



4:504

Ресивер подвешен.

4:540

Вниз ресивер выступает немного — на половину корпуса ниже рамы и на три сантиметра ниже заднего бампера:

4:736

5:1241

Ресивер практически не выступает.

5:1307

Потом было сложное рисование схемы всей пневмосистемы. Под нее уже были закуплены комплектующие (а также некоторый пневмоинструмент) и на столе был сложен вот такой паззл, по сути имитирующий разводку пневмосистемы в УАЗе:

5:1719

6:2224



Схема системы

6:28

Компоненты знакомы большинству тех, кто сам собирал пневмосистему.

6:155

В собственно пневмосистему входят (все розетки, фитинги, трубки и цанги — Camozzi):
Компрессор Беркут R20 — 1шт.
Ресивер (баллон воздушный) ГАЗ-66 на 13 литров — 1шт.

6:445

Вывод из компрессора:
Переходник 1/4" — 1/4" (внешняя резьба) — 1шт. (вывод из компрессора)
Обратный клапан Camozzi 1/4" — 1шт
Пневнорозетка БРС DV7 (короткая) — 1 шт.
Переходник со штекера БРС DV7 на 1/4" — 1шт.
Зажимная гайка 1/4" — 10 мм — 1шт.
Тройник цанговый 10мм — 1шт.
Переходник с цанги 10мм на внутреннюю резьбу 1/8" (к пневмореле) — 1шт.
Реле давления VIAIR 6-8 атм — 1шт.
Влагоотделитель VOYLET AFR 80 — 1шт.
Уголок цанговый 1/4" — 1/4" (для влаготделителя) — 2 шт.

6:1243

Фурнитура ресивера:
Уголок 16x1.5 — цанга 10 мм — 2 шт. (вход и выход на пневморозетки)
Уголок 16x1.5 — цанга 8 мм — 1шт. (вывод на пневмохаб впереди)
Предохранительный клапан ЗИЛ 120-3513050 (регулируемый) — 1 шт.
Пробки радиатора УАЗ (резьба 14x1.5) — 2 шт.

6:1683

Передний блок:
Пневмохаб Camozzi (вход-выход 1/4", верхние выводы — 1/8") — 1 шт.
Уголок 1/4" — цанга 8мм (вход) — 1 шт. (думаем сделать прямой вход)
Цанга 1/8" — 8 мм (на пневморегулятор) — 1шт.
Цанга 1/8" — 6 мм (на манометр в приборке) — 1шт.
Заглушка 1/4" — 1 шт. (пока не подключена дудка)
Заглушка 1/8" — 1 шт. (на будущее)
Цанга 1/8" — 8 мм (вход пневморегулятора) — 1шт.
Пневморегулятор Camozzi — 1 шт. (вывод на блокировку пока заглушен)

6:2433



Вывод на пневморозетки:
Тройник цанговый 10 мм — 1шт.
Пневморозетка БРС DV7 (длинная резьба) — 2 шт.
Уголок 1/4" — 1/4" (внутр>внеш. резьба) — 2 шт.
Зажимная гайка 1/4" — 10 мм — 2 шт.

6:316

Собственно, трубки:
10 мм — ушло порядка 5 метров.
8 мм — ушло порядка 7 метров.
6 мм — ушло 1,5 метра.

6:497

Вслед за этим пришла очередь компрессора — решили вернуть ему штатное горизонтальное положение, для чего была придумана такая вот конструкция с использованием его родной площадки:

6:834

7:1339

Опоры для компрессора.

7:1384

Дальше было необходимо разместить влагоотделитель и пневмореле (реле давления).
Точнее упаковка от него, из которой сделали шаблон для опорного листа:

7:1665

8:2170



И пиво нам в помощь.

8:38

После этого был скомпонован окончательно блок из компрессора, пневмореле и влагоотделителя. При этом остальная система подключается к компрессору через пневморозетку. То есть можно будет подключить шланг подкачки непосредственно к компрессору:

8:495

9:1000

Компрессорный блок.

9:1040

Длина трубки позволяет воздуху из компрессора успеть охладиться чтобы влага смогла осесть во влагоотделителе не попадая в ресивер.

9:1286

К ресиверу был подключен вход от компрессора, выход на пневмоинструмент (10-мм трубка), "пердун" и выход на передний пневмохаб (8-мм трубка) — резьба 16x1.5. Нижние два отверстия заглушены (резьба 14x1.5, подошли пробки от УАЗовских радиаторов):

9:1718

10:2223



Подключенный ресивер.

10:43

Внутри справа спереди установили пневмохаб. Трубку к нему провели над рамой, баком, далее внутри порога и вывели в салон через дренажное отверстие в передней стойке кузова. К пневмохабу подключен вход, манометр на приборном щитке и пневморегулятор для передней блокировки. Также, есть выход на дудку (это скоро) и еще один на возможный пневмороспуск лебедки (а это только в мечтах):

10:742

11:1247

Пневмохаб.

11:1270

Высоко над ногами штурмана установили пневморегулятор (регулятор давления). Он будет регулировать давление на переднюю пневмоблокировку, которая в ближайших планах:

11:1579

12:2084



Пневморегулятор.

12:34

Не забыли и про пневмоинструмент. Вывели через тройник трубки на две пневморозетки в лючках бака. На левую:

12:233

13:738

Выход на левую розетку.

13:784

И на правую:

13:809

14:1314

Выход на правую розетку.

14:1362

Выход пневморозетки в лючке получился таким:

14:1448

15:1953

Пневморозетка в лючке.

15:1998



В целом система проверена и работает, на заведенном двигателе 8 очков с нуля набирается менее чем за 2 минуты, но полноценное испытание планируем на выходные

15:288

2. Тестирование пневмосистемы УАЗ Хантер

Появилась возможность протестировать пневмоситему в нашем УАЗе. Процесс тестирования снимали на видео с комментариями.
Для начала, важный момент по размещению компрессора, о котором забыли сказать. Компрессор размещали так, чтобы можно было открыть лючок в рундуке:

15:862

Тестирование пневмосистемы УАЗ Хантер

16:1367

До пространства в лючке можно легко добраться.

16:1456

Теперь основное видео о пневмосистеме, ее описание и демонстрация накачки. Скорость заполнения системы воздухом с нуля (атмосфесрного) до предельного давления в 8 атмосфер около двух минут, может варьироваться в зависимости от внешней температуры, давления воздуха и т.п. В момент съемки температура +3. Справа вверху показания манометра на приборке.

16:2100



16:9

Для комплекта к пневмоситеме было приобретено несколько "ништяков". А конкретно спиральный шланг (10 метров, 8х12 мм), пневматический гайковерт, набор ударных головок к нему, пистолет-манометр для накачки колес (может работать и как дефлятор) и продувочный пистолет:

16:493

17:998

Ништяки для пневмосистемы.

17:1051

И, конечно, мы не могли все это хозяйство не опробовать "на базе". Первым и самым принципиальным была работа гайковерта потому с него и начали. Гайковерт взяли самый простой, который нашли, модель JTC-5001 (заявленный расход воздуха 64 л/мин, максимальный момент 678 Нм) Результаты тестирования — на видео.
Можно увидеть и саму работу гайковерта и параллельно показания манометра во время его использования. По оценкам на одну гайку уходит около 0,5 атм (ресивер у нас 13 литров).

17:1909

17:1919

Поскольку у нас не пит-стоп, то операцию по замене колеса проводили в обычном темпе, что позволяет давлению в систему накачиваться в паузах.

17:2178



Кстати для параллельных съемок манометра из того что было под рукой была оперативно придумана такая вот конструкция с боевым GoPro:

17:240

18:745

GoPro снимает приборку.

18:787

Попробовали и гудки. На этом видео сначала запускаем "штатные" гуделки из двух волговских низкочастотных сигналов и потом простенькую китайскую дудку, которая раньше дудела от автономного компрессора, который давал от силы пару, а сейчас в нее дуют сразу 8 атмосфер.

18:1277

18:1287

К сожалению, микрофон айфона не может отразить реального звука, да и к тому же просел на пневмодудке (шумоподавитель), но в реальности звук внушает, вблизи натурально пробирает до костей. Будем добавлять еще и низкочастотную дудку, так как пневмоситема с дудками справляется вообще без напряга. Давление практически не проседает (за время гудка на видео — 0.2 атм.).

18:1954

Пистолет для подкачки вещь вообще тривиальная, работает как положено, даже снимать не стали, поэтому напоследок для прикола сняли работу продувочного пистолета. Радиатор нам продувать не надо, и подопытным стал девайс штурмана — телефон (на гражданке) он же навигатор (на соревнованиях).

18:2484



18:9

Так продувать можно в жизни много чего - компьютер от пыли, например. Или резинки дверей после мойки, чтоб не замерзли или не ржавели. В общем каждый по месту сам придумает.

18:324

Таким образом, УАЗ полностью укомплектован всем полезным пневмоинструментом, что, несомненно, облегчит жизнь экипажу, и сократит время замены колес на соревнованиях, если едем одним днем, поскольку до старта надо успеть быстро поменять дорожную резину на боевую. Осталось лишь поставить пневмоблокировку в передний мост, что скоро будет сделано.

18:963

3. Доработка пневмосистемы для УАЗ Хантер

В основном это коснулось компрессора.
У нас беркут R20, качает неплохо — 72 литра в минуту. Всю пневмосистему с ресивером заполняет с нуля примерно за две минуты. Но греется как и все компрессоры. Не то чтобы это мешало ему работать, но лучше снизить градус накала, да и находится он у нас в шмурдяковой зоне, где на покатушках летает не только шмурдяк, но и "овощи". Поэтому мы решили одним выстрелом убить двух зайцев, то есть сделать и защиту для Беркута (дабы не ломануть его и не обжечься случайно самим или овощам) и дополнительное охлаждение.
В глубине тумбочек был обнаружен компьютерный карлсон на 12 вольт. Долго думали как его расположить и остановились на таком варианте:

18:2280



Доработка пневмосистемы для УАЗ Хантер

19:504

Примерка карлсона.

19:542

В таком положении он одновременно обдувает и обратный клапан и цилиндр компрессора.

19:700

По уму карлсон должен включаться только тогда, когда работает компрессор. Поэтому сняли заднюю крышку Беркута и подпаяли плюсовой проводок ко входу плюса в двигатель компрессора после выключателя:

19:1067

20:1572

Подпаяли проводок для карлсона.

20:1634

Снаружи на втором конце запаяли стандартную "маму" и еще заодно срезали со родного провода предохранитель и сделали перемычку на плюс. Такой вот получился комплект:

20:1939

21:2444



Комплект для установки с карлсоном.

21:68

Заодно установили обратно заднюю опору ручки. Будет через сальник дополнительной опорой для шланга.

21:256

Дальше прямо по месту из обрезков разных алюминиевых профилей стали лепить каркас клетки. Предварительно была самим себе поставлен задача, чтобы клетка-чехол легко снималась, но при этом была легкой, прочной и не травмоопасной. Начали с верхней и нижней опоры клетки:

21:749

22:1254

Опоры для клетки.

22:1289

По месту поставили два опорных уголка клетки, передний и задний:

22:1410

23:1915

Опорные уголки.

23:1947

И на них уже собрали основную конструкцию в которую добавлены поперечные уголки, верхняя площадка и усиливающие боковинки. После этого вся конструкция была снята, чтобы удобно вернуть обратно на место беркута. Такой вот "полумангал" получится :)

23:2399



24:504

Заготовка для чехла-клетки.

24:558

Да, пока не забыли. По совету коллег с драйва вывели воздушный фильтр беркута максимально высоко, то есть под потолок. Не уверены, что этот "шноркель" поможет, если Беркут R20 вдруг решит поработать под водой, но зато теперь все как надо. Воздухан под крышу или шноркель для Беркута. По крайней мере, гидроудар внезапно точно не схватит. Потом вернули обратно полуфабрикат чехла:

24:1245

25:1750

Беркут под столиком.

25:1791

И продолжили уже на нем городить все остальное.
Подвесили карлсона и поставили защитный профиль от боковых "наездов". Теперь у нас пневмосистема Intel Inside :)

25:2076



26:504

Пневмосистема Intel Inside.

26:548

Закрыли все это хозяйство остатками алюминиевой сетки от защиты радиатора, чтобы случайно не попасть туда пальцем:

26:763

27:1268

Клетка для беркута практически готова.

27:1343

Вот так теперь Беркут сидит в клетке.
Вид со стороны "овоща". Легко доступно включение и предохранитель, можно подлезть и для размыкания пневморозетки:

27:1623

28:2128



Беркут со стороны овоща.

28:47

И в качестве завершения для снижения травмоопасности на все выступающие детали надели уплотнитель двери. Ну и заодно резинку в столик положили, чтобы "овощу" не отсвечивало. :)

28:371

29:876

Столик готов.

29:904

В качестве небольшого дополнения к инструментарию пневмосистемы добавили масленку (лубрикатор) к пневмогайковерту. Если его не смазывать, то он может выйти из строя, а так — залил и забыл:

29:1252

30:1757

Гайковерт с маслом.

30:1796

https://www.drive2.ru/l/6036921/, https://www.drive2.ru/l/6074821/, https://www.drive2.ru/l/6153666/

30:1900
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.50 [1 Голос]
53318

Метки: пневмосистема

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены