тюнинг и ремонт авто

диагностика системы впрыска топлива на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099



Здесь приведены только краткие сведения по диагностике системы впрыска на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с помощью контрольной лампы «CHECK ENGINE». Диагностика системы впрыска топлива с использованием специальных приборов и диагностических карт описана в отдельных руководствах по ремонту систем распределенного впрыска топлива. ЭБУ постоянно выполняет самодиагностику по некоторым функциям управления. Языком ЭБУ для указания источника неисправности служат диагностические коды - двузначные номера в диапазоне от 12 до 61. У разных блоков управления коды неисправностей могут несколько отличаться. В табл. 3.1 представлена расшифровка кодов неисправностей электронного блока управления типа «Январь-4» для системы распределенного впрыска топлива без обратной связи и с отечественными комплектующими.
Когда ЭБУ обнаружит неисправность, код заносится в память и включается контрольная лампа «CHECK ENGINE». Это не означает, что двигатель надо немедленно остановить, но причину включения контрольной лампы следует выявить при первой возможности. Коды ошибок ЭБУ ваз 2108, - 2109, - 21099
Таблица 3.1
 

0:2028



КодНеисправность

12

14

15

16
17
19

21


22


24

27

28

33


34


35

43
51

52

53

61

0:118
Исправность диагностической цепи контрольной лампы
Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
Повышенное напряжение бортовой сети
Пониженное напряжение бортовой сети
Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала
Завышенное напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки
Недостаточное напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки
Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля
Высокий уровень сигнала СО-потенциометра
Низкий уровень сигнала СО-потенциометра
Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (высокая частота сигнала на выходе датчика)
Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (низкая частота сигнала на выходе датчика)
Неустойчивая частота вращения холостого хода
Неверный сигнал датчика детонации
Ошибка программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ)
Ошибка электронного блока управления (ОЗУ)
Ошибка электрически программируемого запоминающего устройства (ЭПЗУ)
Ошибка связи с иммобилайзером

статья про диагностика системы впрыска топлива на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1:2596



статья про диагностика системы впрыска топлива на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

2:504

Рис. 3.3. Расположение лампы «CHECK ENGINE»
Лампа находится на панели приборов (рис. 3.3) и выполняет следующие функции: информирует водителя о том, что возникла неисправность в системе управления двигателем и автомобиль необходимо проверить; выдает диагностические коды, хранящиеся в памяти ЭБУ, чтобы помочь специалисту найти неисправность.
При включении на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 зажигания лампа «CHECK ENGINE» загорается, и, пока двигатель еще не работает, происходит проверка исправности лампы и систем. После пуска двигателя лампа «CHECK ENGINE» должна гаснуть. Если лампа «CHECK ENGINE» продолжает гореть, система самодиагностики обнаружила неисправность. Если неисправность пропадает, то лампа «CHECK ENGINE» гаснет обычно через 10 сек, но код неисправности будет храниться в памяти ЭБУ. В случае непостоянного характера неисправности лампа «CHECK ENGINE» будет гореть около 10 сек, а затем погаснет. Однако соответствующий код неисправности будет храниться в памяти ЭБУ, пока не отключится его питание. Когда в процессе считывания кодов обнаруживаются неожиданные коды, то можно предположить, что эти коды созданы непостоянной неисправностью и помогут в диагностике системы.

2:2640



1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
12768

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены