Доработка и удаление реактивной тяги КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112
Содержание статьи:
1. Доработка реактивной тяги КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112
2. Удаление реактивной тяги КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112
1. Доработка реактивной тяги КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112
Давно хотел что-нибудь сделать с реактивной тягой КПП. Идиотская конструкция этого узла, стала жестко меня раздражать скрипами и люфтами.
Конструкция- зло!
В последнее время, переключение передач стало невнятным, приходилось искать и попадать, особенно в 1 и 2 передачи. Переключения сопровождались скрипом этой самой тяги, а если точнее, то её шарнира. Случайно наткнувшись на тюнячий шарнир реактивной тяги, решил его поискать, но в наших магазинах его не нашел, да и ценник на него великоват ~400р.
Пока искал этот шарнир, наткнулся на вазовском форуме на альтернативное решение. Сделать тюнячий шарнир по типу сайлентблока, из штатной проушины и волговской резинки.
Для этого понадобилось две резинки переднего амортизатора от Волги. Цена ничтожная, около 20р.
Откручиваем штатный шарнир, в моем случае пришлось открутить тягу полностью, вместе с шаровой опорой рычага КПП, иначе шарнир упирался в штаны и не хотел слазить со шпильки.
Выкидываем стандартную резинку, поворачиваем проушину шарнира на 90 градусов и запрессовываем в неё Волговскую резинку, она слишком короткая, по этому режем второю примерно пополам и запресовываем её рядом. Края резинок должны выступать из проушины на несколько миллиметров.
старый шарнир
Готовое изделие
Всё готово, собираем всё в зад.
Теперь все сочленения идут через резину, будет тихо и мягко.
Работоспособность узла проверил, тяга свободно движется в вертикальной плоскости и будет четко выполнять свою работу.
Впечатления только положительные, передачи стали включатся четко и полностью пропал надоедливый скрип.
2. Удаление реактивной тяги КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112
Решил избавиться тяги КПП.
К этой проблеме я вернулся после того, как по новой задребезжал рычаг КПП, в котором, я когда-то подпиливал втулку.
Я долго думал, как можно успокоить реактивную тягу без её удаления, и какое-то время назад переделал шарнир реактивной тяги в некоторое подобие сайлентблока.
Результатом этой доработки, я был очень доволен, пропал скрип старого шарнира и передачи стали втыкаться заметно лучше.
Но со временем я заметил увеличение вибраций на рычаге КПП и появившиеся трансмиссионные шумы, особенно сильно стало слышно 3-ю передачу, звук напоминал работу изношенных шестеренок или подшипников. Я пробовал отпустить затяжку на том самом сайлентблоке, но ничего не изменилось.
Изучив узел подробно, я понял, что как ни крути, реактивная тяга всегда будет источником шума и вибраций.
Она крепится непосредственно к двигателю и тут на выбор, либо люфт штатного шарнира и ватное переключение передач, либо зажатое соединение с четким включением передач и обилием вибраций.
Взвесив все за и против, я решил полностью избавится от реактивной тяги.
Просто взять и выбросить реактивную тягу нельзя. В таком случае подушка шаровой опоры КПП, останется не закреплена, и рычаг будет болтаться как поплавок в проруби, и рано или поздно порвется сама шаровая опора рычага.
Самым простым способом закрепления шаровой опоры, было бы отрезать ту часть, которая её удерживает от реактивной тяги и приварить её к удерживающей планке.
Но мне захотелось сохранить реактивную тягу в целости, и я решил попробовать отрезать площадку от старой развалившейся шаровой опоры КПП и приварить её к удерживающей планке.
Старая, развалившаяся шаровая опора рычага КПП
Разрезал опору
Но эта площадка оказалась слишком тонкой и прожглась под сваркой.
В итоге, всё-таки пришлось отпилить часть от реактивной тяги.
Сначала я слегка прихватил сваркой, чтобы подогнать детали по месту.
Затем заварил уже наверняка.
Готовое изделие
Установка штатная и занимает не больше пяти минут.
Приблуда на месте
Итоги удаления реактивной тяги.
Благодаря тому, что опора рычага жёстко закреплена на кузове, переключения остались такими же четкими, как и с реактивной тягой.
Чуда, конечно же не произошло, вибрации полностью не исчезли, но существенно сократились. Пропали трансмиссионные шумы, о которых я писал выше. Раньше было реально слышно, как крутятся шестерни в КПП и шуршит хреновый подшипник сцепления (особенно на холодную), ну а сейчас тишина.
Проблем с выбиванием передач у меня быть не должно, т.к. установлены две дополнительные опоры, одна на растяжке стоек, вторая непосредственно на КПП.
Дополнительная опора КПП
Из минусов:
Кажется, рычаг стал немного сильнее болтаться при разгоне и торможении двигателем. Вроде бы, раньше он стоял как вкопанный, а сейчас следует за двигателем с амплитудой до двух сантиметров. По-моему, это не критично.
Самая жопа, что всё равно звенит рычаг КПП на оборотах свыше 4000. Подпиливание втулки помогает только частично, со временем соединение надо подтягивать, да и рычаг с запиленной втулкой ходит заметно жёстче.
https://www.drive2.ru/l/4751686/
https://www.drive2.ru/l/3350393/
40293
|
Твитнуть |
Метки: реактивная тяга КПП
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя