тюнинг и ремонт авто

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

0:37
  1. Фрезеровка и самодельный рассухариватель из подручных средств

    0:165
  2. Самодельный штатив для индикатора часового типа

    0:266
  3. Подготовка и притирка клапанов

    0:335
  4. Измерение жесткости пружин на коленке и съем маслосъемных колпачков

    0:473
  5. Подготовка к засухариванию

    0:535
  6. Засухаривание, установка распредвалов

    0:618
  7. Сборка ГБЦ и пробный запуск

    0:680

1. Фрезеровка и самодельный рассухариватель из подручных средств

Решил сэкономить и сделал самодельный штатив для индикатора

0:926

Ну а после — самое время съездить на фрезеровку головки блока цилиндров. Но сначала — снять валы, гидрокомпенсаторы и еще чуть вымыть…

0:1178

Фрезеровка и самодельный рассухариватель из подручных средств

1:1683

Привёз уже такую

1:1717

2:2222



В паре мест осталось небольшие раковинки — но они вне зоны прилегания металлической части прокладки, так что не критично.

2:226

3:731

Снято не много, не мало, а целых 0,4мм.

3:800

4:1305

Однако компрессия возрастёт)

4:1362

Теперь — проверка на прилегание клапанов. Заливаю сольвент в коллектора

4:1499

5:2004



и наблюдаю за клапанами со стороны камер сгорания. Все выпускные — сухие.

5:137

Теперь впуск
сухо

5:174

6:679

сухо

6:691

7:1196

сухо

7:1208

8:1713

И как обычно, последний самый -течёт рекой… Ну почему так?

8:1822

9:2327



Так что притирать будет не так много — основательно всего один клапан

9:131

Теперь — нужно бы рассухарить. Но чем?

9:204

Клапана и их тарелки маленькие, нужно бы что-либо придумать. да еще и оперативно.

9:354

Экономить, так экономить. хорошая вещь — рассухариватель струбцинного типа, но стоит под 60-70$, так, что… Даёшь мега- рассухариватель, что бы подошёл на все типы головок и что бы работать им можно было буквально мизинцем!

9:757

Беру, каким-то чудом, завалявшийся в хозяйстве домкрат

9:860

10:1365

от БМВ

10:1380

11:1885

Трубчатый ключ 21 на 24

11:1927

12:2432



Старую ножовку по металлу, клапан от запорожца, пару точек сварки…

12:125

13:630

Чуток болгарки

13:661

14:1166

и болт с гайкой М6

14:1201

15:1706

Ну и каплю изоленты, без неё никуда!

15:1774

16:2279



Первый — пошёл! Хорошо пошёл, рассухаривать просто халява. Центрирую на колодец, клапан рассухаривателя упирается в клапан на головке, кручу ручку… Червячная передача решает! Сдергиваю сухарики с их мест отверткой, снимаю рассухариватель. Клапана требуют чистки.

16:492

17:997

1-2-3…-14-15-16-ый!

17:1024

18:1529

Вот тебе и наш бензин…

18:1574

19:2079



Рассухариватель удался!

19:47

20:552

Завтра — проверка люфта клапан-втулка. Пока на глазок — люфт в пределах нормы. Проверю глазок индикатором

20:750

2. Самодельный штатив для индикатора часового типа

Индикатор часового типа — вещь в хозяйстве нужная, но без штатива — вещь почти бесполезная. Поэтому, сегодня подумал и решил исправить ситуацию, тем более капиталка нескольких двигателей на носу.

20:1216

Вариантов, как обычно, два: купить, сделать. Купить — так не найдёшь в нашей деревне (или же я не знаю где искать?), поэтому — Сделать! Беру для начала 2 небольших газовых упора (от копировального аппарата, они поднимают тяжёлую верхнюю крышку) и индикатор (какой ещё, если не СССР?)

20:1735

Самодельный штатив для индикатора часового типа

21:2240



22:504

Затем, добавляю торцевой ключик трубчатый на 17, болт с гайкой М6, 2 болта с гайками М8 и один болт с гайкой М10. Сверлю, пилю, немножко варю…

22:760

23:1265

24:1770

Нижнее крепление (еще затем обварил для прочности). Его или прикручиваю к детали за любую шпильку или болтом, или закручиваю к детали с помощью небольших тисков

24:2066



25:504

Телескопическая-вращающаяся стойка

25:574

26:1079

27:1584

Кронштейн

27:1606

28:2111



И крепление индикатора из старого трубчатого ключа.

28:98

29:603

3 варианта крепления на ось штатива

29:671

30:1176

Ножка индикатора прикручена через резиновую прокладку (внутри трубки

30:1308

31:1813

Вечером — испытания, проверю для начала осевой люфт клапан-направляющая в головке с первой фото

31:1993

3. Подготовка и притирка клапанов

Продолжаю готовить головку блока к установке на авто, сегодня — чистка клапанов от нагара и притирка клапанов.

31:2266



Клапана за 180.000 успели обрасти наростами от смол бензина и протечки маслосъемных колпачков. Поэтому — на ось кусочек трубки, в тиски — перфоратор БОШ (у него меньше оборотов, чем у дрели), пуск и вперед!
Сначала черным ершом снимаю нагар, затем наждачками 120-180-260-400-800 привожу клапан в чувство. Больше не беру — нет смысла полировать до блеска, это даже во вред, а вот закончить 800-кой в самый раз, как я считаю.

31:742

Вот тут начинаешь вспоминать 16-ти клапанник недобрым словом, арифметика простая — минут 20 на клапан, итого 16*20 минут (подготовка, чистка, в среднем на клапан по времени) =320 минут (более 5 часов) только на чистку! Так что соседи более 5-ти часов наслаждались звуками работы перфоратора в режиме дрели)

31:1286

Итог:

31:1299

Подготовка и притирка клапанов

32:1804

33:2309



34:504

35:1009

И приступаю к притирке! Всё — вручную, на присосках.

35:1112

36:1617

Клапана приработаны к сёдлам, поэтому тут дело идёт быстрее Минут 10 и из такого…

36:1768

37:2273



38:504

получаю такое

38:533

39:1038

И так далее…

39:1065

40:1570

41:2075



42:504

43:1009

44:1514

45:2019



46:504

Опять же,16*10=160 минут притирки… Радует одно, на 24-ех клапанниках еще хуже, а что говорить о 8-ми горшковиках, где по 4 клапана на цилиндр

46:750

4. Измерение жесткости пружин на коленке и съем маслосъемных колпачков

Для начала — каким герметиком нужно пользоваться на ВАЗ-овских 16-ти клапанниках под постель распредвалов и клапанную крышку? Правильно, производитель рекомендует Loctite 574. Вещь не дешевая (50 грамм стоит под 1100 рублей, а на двигатель нужно гораздо меньше), поэтому в продаже ее найти — большая проблема. 

46:1443

В магазинах — "Ой, да зачем вам он, возьмите силиконовый, прокладочный. Он до 300 градусов держит!"…
Так и хочется им показать вот эту картинку:

46:1704

Измерение жесткости пружин на коленке и съем маслосъемных колпачков

47:2209



А потом форумы забиты вопросами: поменял прокладку, а теперь гидрокомпенсаторы цокотят… А как им работать то, когда масляные каналы забиты засохшим силиконовым герметиком? Не говоря уж о масляном голодании шеек распредвалов?

47:417

48:922

Вот, теперь по идее можно собирать головку! Но еще минутку, пробег двигателя 180.000, вспоминаем талмуды, которые говорят о том, что исправная пружина должна быть:

48:1215

49:1720

Установка прослабленных пружин чревата неровным холостым ходом и "подвисанием" клапанов на максимальных оборотах.

49:1935

www.motortehn.ru/Main/Technology/ORS51UQ.html говорит нам:
"С другой стороны, при снижении упругости пружин двигатели теряют мощность при одновременном перерасходе топлива. Например, в случае снижения упругости пружин на 20…25% потеря мощности двигателем достигает 17%, и удельный расход топлива повышается на величину до 20%. Согласно техническим требованиям на капитальный ремонт двигателей, значения упругости клапанных пружин, т.е. усилия сжатия до длины, соответствующей положению «открытого» и «закрытого клапана» строго регламентированы." Сразу вспоминаю соседа "Да это же ВАЗ, что его мерять то!" Дык, если не мерять ничего и всё собирать на глазок, оно потом и работать будет как ТАЗ. Поэтому на коленке быстро собираю стенд для проверки клапанных пружин.

49:3301



50:504

Как обычно, нужно взять кое что от Волги!

50:581

51:1086

А именно — шток привода главного цилиндра сцепления с гайкой под педаль. Ну, и одну родную тарелочку и швеллер (надежно закреплённый) с отверстием под шток

51:1378

52:1883

И как минимум — тарированный груз весом 24,5 кг

52:1970

53:2475



А после — всё просто, вешаю груз, пружина сжимается — измеряю высоту штангенциркулем, вычитаю толщину тарелки,

53:206

54:711

55:1216

заполняю таблицу

55:1251

56:1756

Видно, что по длине все пружины уложились в норматив (требования 38,19 и отличие от значения, установленного в технических требованиях не более, чем на 1,5 мм)

56:2041



А вот в состоянии "закрытый клапан" — нагрузка 24,5 ± 1 кгс. длина 32 мм, по сути все пружины прослаблены.
Дальше можно и не измерять — завтра поеду за комплектом новых пружин и буду выбирать самые жесткие с минимальной разностью по усилию.

56:432

Ну и в завершении дня — не достать ли мне маслосъемные колпачки?

56:553

Отверткой или плоскогубцами делать нельзя, но пару капель сварки и обычные плоскогубцы превращаются…

56:745

57:1250

В щипцы для съема маслосъемных колпачков
за пару минут все они на свободе!

57:1390

58:1895

5. Подготовка к засухариванию

С утра еще раз пролил головку (в лежачем положении, без пружин).
Зачем?
Вчера делал каналы в головке (убирал приливы, заусенции и тд)

58:2197



Подготовка к засухариванию

59:504

60:1009

61:1514

62:2019



и зачистил острую кромку после фрезеровки. В камере сгорания не должно быть острых частей- они источник детонации.

62:212

63:717

делал аккуратно, но мало ли — вдруг седло где притёр борфрезой. Но нет, всё хорошо, не течет, можно ставить маслосъемные колпачки

63:955

Тут просто — подбираю нужную оправку (без неё есть шанс повреждения кромки сальника о выемки в клапане под сухарики), смазываю силикононовой смазкой

63:1232

64:1737

Смазываю ось клапана, вставляю его на место, одеваю колпачок, вытаскиваю оправку, напрессовываю колпачок на место

64:1949

65:2454



66:504

Колпачки брал такие:

66:545

67:1050

68:1555

Вот и засухарить можно, поеду ка я, пружины новые куплю…
И всё, приплыли — везде, где сегодня работают, пружин нет. А где могут быть — до 8-ого выходной.

68:1833

Так что ждёт пока…

68:1871

69:2376



Разберу и начну заниматься головкой блока

69:80

6. Засухаривание, установка распредвалов

Найти качественные запчасти есть проблема. Поиски клапанных пружин закончились привозом 5-ти штук. Так, ради интереса, потому как качество…
Смотрите:

69:439

Засухаривание, установка распредвалов

70:944

Мало, что высота у новых разная

70:1004

71:1509

Так еще и гнуться пальцами как пластилиновые

71:1595

72:2100



Родную так не пожмёшь, тут и стенда не нужно

72:82

73:587

Так что отмываю и тасую родные пружины. Метод подбора — самые сильные — на впуск + парный подбор, что бы по две пружины были примерно с одинаковым разбегом. Этим планирую закрыть неравномерность наполнения цилиндров (что бы пара клапанов работала идентична во всех 4-ех цилиндрах). Боле слабые — так же попарно поставил на выпуск. Выпускные клапана легче, так что и пружины туда можно чуть послабее.

73:1322

74:1827

75:2332



И начинаю засухаривание. Самодельным рассухаривателем работать удобно, главное найти у супруги вот такой парикмахерский зажим

75:237

76:742

77:1247

Ибо пинцетом (да еще и магнитным) — ни один не вставите. А так только с первым провозился, далее быстро пошло, 2 часа на всё — про всё.

77:1490

Вот всё, что понадобилось:

77:1541

78:2046



Пинцет — подбирать выпавшие сухарики (тут магнетизм пригодится), зажим, палочка от ватной палочки, для поправления сухарика на месте, масленка с маслом — для смазки.

78:305

Засухарено

78:329

79:834

80:1339

Можно и пролить окончательно, для 100% уверенности:

80:1433

Теперь — хорошо отмываю болты постели распредвала и смазываю силиконовой смазкой

80:1588

81:2093



Очищаю места их крепления, наношу на крышку постели (предварительно всё обезжирил) локтайт 574

81:173

82:678

и закручиваю небольшим динамометрическим ключом. Болты "стрёмные", калёные, при повтороной затяжке могут заломиться и всё, будет большая беда. Момент затяжки 10 Н-м, поэтому ключ беру с максимальным значением около 20-ти.

82:1080

83:1585

И не спеша, от центра к краям…

83:1643

84:2148



Ну вот и готово

84:30

85:535

Завтра ГБЦ займёт своё законное место на блоке.

85:625

И да, подумав, взял сегодня прокладку головки блока от двигателя 21126 (металлическую). Так как авто ездит исключительно на 95-ом бензине, то поставлю прокладку одну, будет минус почти 0,5 мм к высоте камеры сгорания + сфрезерованно 0,4мм, так что степень сжатия будет что надо! Только на всякий случай промеряю недоход клапанов к поршням, мало ли что)
Если всё в порядке, думаю и расход будет меньше и лошадок прибавиться и мотор злее будет.

85:1416

7. Сборка ГБЦ и пробный запуск

Зачистил верх блока от остатков старой прокладки, продул компрессором колодцы болтов ГБЦ. протёр на сухо, продул цилиндры. Расшарошил "штаны" выхлопного коллектора. На стыке торчала заводская сварка, сгладил это место. Померял не доход поршня (положил пластли на поршня (кусочки под клапана), одел головку. Прокрутил распредвалы. Повторил для 4-ех цилиндров. Судя по пластилину — шансы на целые клапана при проблемах с ремнем отличные. Вымыл болты ГБЦ в растворителе. Рискнул ставить старые болты, судя по всему это их вторая установка, их должно хватить. Судя по качеству запчастей, лучше заводские второй раз. чем новые. Смазал болты силиконовой смазкой. Поставил ГБЦ. Зажал болты по схеме. Первый раз 20 ньютонов, через 5 минут довернул на 90 градусов, через полчаса довернул еще на 90. Уф, не лопнули, можно продолжать! Установил на локтайт клапанную крышку и основание термостата (родная прокладка порвалась при демонтаже).

85:3187



Сборка ГБЦ и пробный запуск

86:504

Снял шкив коленвала, выставил метки — поставил и натянул ремень

86:625

87:1130

Поставил шкив на место, затянул распредвалы. Промыл форсунки с помощью своего отопителя от ЗАЗ-968. Задействовал аварийный вибратор (который применяется для запальной свечи) для подачи 5-ти вольт на форсунку с компьютерного блока питания

87:1571

88:2076



89:504

Собрал и установил топливную рампу и начал собирать подкапотку. Выхлопной коллектор, термоэкран, опору двигателя (верхняя),

89:739

90:1244

Впускной коллектор. Само собой - на новые прокладки, вместо просиженных.

90:1384

91:1889

Интересно — эти хитрые шпилько-болты, крепящие впускной коллектор с клапанной крышкой, на всех 21124-ых двигателях разваливаются?

91:2127



92:504

93:1009

Срезал остатки то ли резины, то ли пластмассы и просто сварил эти половинки между собой. Дроссельную заслонку, провода к датчикам, воздушный фильтр, приоро-расширительный бачок и еще всякие мелочи… Залил масло, тосол и запуск… Завелся с первого раза без эксцессов, это отлично. Один из первых запусков, авто еще холодное. Но в целом — даже со снятой защитой и кожухом ГРМ — работает тихо, не чета тому, что было. Владельца 2124-ых двигателей, что скажете, нормально работает? Мне сравнивать не с чем, у нас ВАЗ-ы редкость. И заводка прогретого двигателя. Сюда бы новый аккум для бодрого пуска, но и с тем что есть схватывает лучше. чем было. Еще бы)

93:2205



Завтра — тест драйв! Жестяная прокладка — ох и опасная штука, тем более - одна, дай бог, что бы всё было хорошо и поверхности ГБЦ и блока цилиндров ей понравились… А то чуть что придётся обычную ставить.

93:370

https://www.drive2.ru/l/2683505/, https://www.drive2.ru/b/857783/, https://www.drive2.ru/l/2688414/, https://www.drive2.ru/l/2695539/, https://www.drive2.ru/l/2698469/, https://www.drive2.ru/l/2715925/, https://www.drive2.ru/l/2724245/

93:609
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
105959

Метки: прокладка ГБЦ, притирка клапанов

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены