Установка подвески Приора в ВАЗ 2110, 2111, 2112
Небольшое предисловие: При покупке автомобиля ваз 21104, 2005 г.в. пробег 86000 км, было сразу видно, что стойки на ней уже нерабочие, были видны потеки на самих стойках, а при езде, даже при малейших кочках, машину раскачивало как по волнам. Не стал заморачиваться, решил установить "сааз" подвес 2170, покупать стойки был смысл, как минимум модернизированные СААЗ Комплект, так называемые, - «сорок девятые», которые начали выпускать с июня 2014 года, стойки с газовым подпором.
Кстати, опора стойки для приора подвески желательна фирмы «Анвис», вроде как, обещает быть качественной. Так же, мне порекомендовали некоторые доработки в этой подвеске.
Передние пружины установить от калины, разумеется, бочка, класса «А» (две оранжевые метки). Усилители опор стоек ваз 2110, усилители можно было бы сделать из старых опор 2110 и как мне кажется было бы лучше. Пыльники взял 2110 (можно было и свои оставить), стаканчики не захотел, пыльники пришлось немного доработать, сделать отверстия 2 шт. на 8 мм и 4 шт. чуть повыше на 10 мм. Все остальное - родное приоровское, Опора стойки как уже писалось выше «Анвис», подшипник опоры Вологодский «VBF». Передние отбойники взял СС-20 стандарт. и модернизированные стойки СААЗ 49.2905011
На зад пружины от ваз 2111, варианты были по буферам, но если без подробностей, я просто купил комплект от калины 2, который кстати рекомендуется на эти амортизаторы, пыльник+буфер 21920-2912810-00. Задние стойки СААЗ 491.2915010. Так же купил сразу новые родные прокладки под пружины «БРТ», и подушки «БРТ» хотя тоже можно было бы и свои оставить (в хорошем состоянии были).
Подвеску менял сам, в подробности вдаваться не хочу, в интернете посмотрел разные видеоролики на тему, как менять стойки, почитал статьи, в итоге сделал все правильно, нюансов кстати хватает). Единственное, что хочу отметить, мне пришлось усилитель опоры (сторона водительская) доработать на наждаке, дело в том, что усилители эти абсолютно одинаковые, что правый, что левый, а стаканы на 2110 – приора разные. А в целом их лучше было бы сделать из старых опор 2110.
Ну и к главному, как такая подвеска себя проявляет?
Сперва я заменил задние амортизаторы, пару дней проездил так, но эффект был уже очень положительным, во-первых езда «по волнам» исчезла, соответственно и при старте пропал эффект проседания зада, ну и во вторых сразу же ощутил, что неровности отрабатывает зад очень хорошо.
Далее, заменил передние стойки, так же сайлентблоки рычагов и стабилизатора, яйца, шаровые, съездил на развал.
Что нравится: плохие переезды через рельсы проходит очень достойно, конечно отдает что-то в рулевой, машина все-таки далеко не новая, но все же работа подвески при переезде рельс вполне комфортна.
Переезд через «лежачих полицейских» тоже нравится, если переезжать медленно подвеску считай неслышно, если чуть быстрее 30 км в час, она так же отрабатывает достойно, несильный глухой звук работы.
Особо мягкой подвеску я бы не назвал, какая то она чуть упругая что ли, так как по убитой гравийке салон начинает греметь, но тем не менее она очень хорошо отрабатывает, то есть стуков бряков в подвеске как таковой нет, трещины на асфальте можно сказать не слышно, разве что на средней скорости «по нашим хорошим дорогам» начинаешь хорошо слышать салон, сразу кажется, что подвеска слегка «жестковата», крены есть, но не сильнее чем у того же датсуна он-до, но опять же дорогу она держит нормально, в повороты по плохому асфальту заходить не страшно.
По трассе со скоростью 110-120 комфортна, дорогу держит прекрасно.
Плюсы: Подвеска достаточно собранная, отрабатывает она приятно и достаточно эффективно. Дорогу держит хорошо.
Минусы: подвеска чувствительна к шинам, старая не рабочая подвеска на каме была мягкой)) а новая подвеска на каме уже как то дубово, сменил шины на мишлен и все стало прекрасно, но при +5,+7, (когда холодает) мишлен уже не спасает, жесткость появляется. По убитой гравийке сильно идут вибрации по салону (не хватает той мягкости, которая была на пустых стойках. Крены присутствуют, (правда тут еще и жесткость кузова 2110 дает о себе знать).
Подвеска нравится, но хотелось бы немного большего, хочется, конечно, еще большей энергоемкости, как у ларгуса (чтобы психологически вообще не бояться летать по ухабам)
На момент описания, на новой подвеске проехал примерно 1500 км.
09.09.2015 Еще про ощущения: резко потеплело до 31 градуса, сразу заметил в машине тихо стало, видимо и салон прогревается меньше скрипит, но и подвеска стала очень тихо отрабатывать, не побоюсь сказать прям как иномарка)
12.09.2015 Похолодало и к сожалению подвеска становится "дубовой" дискомфорт ощущается в салоне, позже разобрался, проблема "дубовости" была еще и из за шин (кама), с мишлен ситуация нормализовалась. Но все равно мне кажется, что в прохладную погоду подвеска чуть-чуть жестче становится, посмотрю, как зимой будет.
Перечислю все, что пришлось купить и сколько все это стоило.
На перед:
Стойки передние 49.2905011 (за все 4 перед и зад 7000 руб.)
Пружины передней подвески LADA Kalina 2 шт 1555 руб.
Каталожный номер: 11190-2902712
Защита (усилители) опор передней подвески 522 руб
АР0215/АР10-2902850
Опора стойки Анвис 2 шт
Каталожный номер: 2170-2902821-05
Подшипник «VBF» 2 шт
Каталожный номер: 11180290284001
за 2 опоры и 2 подшипника 1805 руб
Резинка передней пружины 2 шт 120 руб.
Каталожный номер: 2170-2902723
Чашки под пружины перед 2 шт 570 руб.
Каталожный номер: 2170-2902723
Шайба опоры стоки перед 4 шт 200 руб.
Каталожный номер: 2170-2902834
Отбойник, буфер хода сжатия, SS20 стандарт. 2 шт 456 руб.
Чехол амортизатора передней для ВАЗ 2110 2 шт. 333 руб.
Каталожный номер: 2110-2905681
Доработал
На зад:
Задние амортизаторы 491.2915010
Пружина задней подвески 2 шт. 1020 руб.
Каталожный номер: 21110-2912712-00 оранжевая метка класс "а"
Буфер + чехол амортизатора 2 комплекта 686 руб.
Каталожный номер: 21920291281000
Прокладка, изолирующая пружины задней подвески для ВАЗ 2110 "БРТ" 2 шт. 120 руб. Каталожный номер: 2110-2912652. Подушка крепления амортизатора для ВА3 2110 "БРТ" 4шт 40 руб. Каталожный номер: 2110-2915450
Можно было бы и сэкономить, я не захотел.
29259
|
Твитнуть |
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя