тюнинг и ремонт авто
  • Home

Изготовление подиумов для СЧ/ВЧ динамиков в Ford Focus 2 своими руками

При их изготовлении было решено затестить ряд идей, с которыми я еще ни разу ни работал. Соответственно, фото отражают творчество чистой воды. Ошибки недочеты, косяки и удачные решения, которые могут получиться у каждого, кто решит сделать что-то подобное.
Готовим рабочее место.

0:510

Изготовление подиумов для СЧ/ВЧ в Ford Focus 2 своими руками

1:1015

Достаем из заначек последние ништяки, припасенные для форда.

1:1130

2:1635

Прикидываем донорские стойки по месту и делаем первое окно.

2:1748

3:2253



Резать придется много, и чтобы стойка не деформировалась в процессе, будем резать постепенно. Армируя, при этом, предыдущий вырез.
Достаем из заначек космические, высокоточные технологии будущего. .

3:366

4:871

Выставляем направление колечка.

4:934

5:1439

Вот сюда:

5:1459

6:1964

Армируем зубочистками с помощью термоклея. Он, кстати, два года ждал своего часа.

6:2115



7:504

фиксируем нужную нам область

7:561

8:1066

Ну и, понятное дело, полиэфирим.
В итоге, получаем общую форму, придающую жесткость конструкции. Теперь вырезаем место под динамик, с далеко не маленьким магнитом. И окно перед ним, которое будем заглублять вовнутрь.

8:1463

9:1968

10:2473



Накидываем стекловолокна. Образуем место под него в подиуме.

10:114

11:619

12:1124

К этому месту вернемся позже.
Алюминиевой сеткой для ремонта бамперов формуем заглубление в стойку и сажаем ее на термоклей.

12:1357

13:1862

14:2367



15:504

Примеряем на стойке. Вроде ок.

15:562

16:1067

Накидываем изнутри стекловолокна, чтобы укрепить конструкцию и дать изгибу жесткость. Это позволит не загоняться с большим слоем шпатли спереди.

16:1338

17:1843

18:2348



19:504

Срезаем все лишнее, включая места фиксации накладки в панели. Образовалась вот такая дырь.

19:673

20:1178

Дырь некрасивая, но не смертельная, кинем туда сетку и зашпатлюем.

20:1302

Выставляем ВЧ, фиксируем их и вырезаем окно проема под них плюс сетка.

20:1433

21:1938

Накидываем шпатлю со стекловолокном. Армируем всю конструкцию.

21:2058



22:504

Чуть подшкуриваем.

22:542

23:1047

24:1552

25:2057



Изнутри набрасываем стекловолокна, укрепляем гнездо клипсы, которое пришлось подрезать и связываем со стекловолокном СЧ.

25:227

26:732

27:1237

Пока получается как-то так.

27:1290

28:1795

Теперь левая сторона вполне прочна и надежна, чтобы по ней разметить правую.

28:1938

29:2443



Выбираем направление правой стороны.

29:71

30:576

31:1081

Туда же в подголовник.
Разумеется, форма подиумов будет отличаться от левой стороны. Но придется как-то делать их, хотя бы, схожими по виду.
Есть еще проблема с такой реализацией: при выравнивании направления динамиков, правый, как правило, визуально кажется выше относительно панели, чем левый. Посмотрим, что получится и попытаемся как-то побороться с этим. В общем, накидываем волокна на правый подиум и срезаем лишнее.

31:1853

32:2358



33:504

Конечно, с точно такой же дырью снизу, как и в левом

33:600

34:1105

Размечаем окно.

34:1137

35:1642

36:2147



Вырезаем и кидаем сетку.

36:47

37:552

Изнутри, около кольца, оставляем место для шпатли. Иначе придется сводить на "нет" ее при вышкуривании, чтоб уместить сеточку. Этот маневр облегчит жизнь.

37:835

38:1340

Нарезаем стекловолокно и раскидываем в 1 слой по месту армирования.

38:1467

39:1972

40:2477



Фотки с промежуточным результатом покажу позже.

40:91

Закончили мы на укладке стекломата на тыльной стороне 2й стойки:

40:212

41:717

Сперва укладывал 1 слой, но нарезал, чтоб были под рукой побольше мелких кусочков стекломата, для оперативного накидывания еще пары слоев. Если сложить все сразу, то стекломат может местами не пропитаться. Это нам ни к чему.
Пока сохнет полиэфир на правой стойке, закидываем грубо шпатлей основу на левой стороне. Там, где был "стакан" для динамика и позади ВЧ.

41:1374

42:1879

Пусть сохнет. За это время обработаем стекломат правой стороны, который уже схватился.

42:2041



43:504

В результате таких поочередных манипуляций получился эдакий промежуточный результат:

43:667

44:1172

45:1677

46:2182



Форма еще, достаточна груба и требует тщательной доводки, но, в принципе, уже суть идеи хорошо видна.
Отдельный момент, который нужно было уточнить, но я его в фото упустил. Нюанс усиления крепления подиума к стойкам.
Каждый, кто лепил подиумы и не озаботился этим моментом знает, что если поверхность не подготовить, то она просто сыграет роль матрицы и подиум отстанет. особо там, где пластик гибкий.
Чтобы этой сложности избежать, в местах, где слой стекломата, либо шпатли мелкий, я просто гравером задирал пластик до заусенцев, делая острые, глубокие надрезы с рваными краями.
Вблизи подиума, где стекломат шел вверх образовывая пространство, просто вкручивал в пластик несколько саморезов, чтоб они концами едва касались поверхности внутри подиума и закидывал тщательно все это пространство шпатлевкой. Эти маневры позволяют сделать достаточно прочную и надежную конструкцию.

46:1616

Примерка в машине показала вот это:

46:1684

47:2189



48:504

49:1009

И тут самое время рассказать о другой сложности, где пришлось идти на компромисс. Проблема стала в погоне за схожестью подиумов, при абсолютно разном довороте динамиков. С вырезом симметричного рисунок заглублений, в принципе удалось добиться схожести. Но разный доворот и особенности конструкции стоек и пространства за ними, потребовал разного углубления колечек в подиумы. В результате получилась визуальная разница в расположении СЧ над панелью.

49:1841

50:2346



51:504

Сперва, еще на стадии выставления колечек, подумывал о том, чтобы сместить ниже правое кольцо, но тогда, либо углубление бы стало совсем другим по форме и более плоским, либо пришлось бы динамик значительно выносить из подиума и он бы закрыл хоть и не большую но часть обзора став более массивным.
В итоге взвесив все за и против, стало ясно, что в любом варианте компромиссы будут неизбежны.
Выбрал данный вариант, потому, что он позволял разместить ВЧ на абсолютно одинаковой высоте и при этом разместить их геометрически схоже относительно выреза заглубления СЧ .
Конечно, я еще тот рукозад и возможно был вариант разместить как-то СЧ , учитывая все расклады и при этом визуально оставить СЧ на одинаковой высоте, но я до такого варианта просто не додумался, поэтому будет как есть, там посмотрим.
Левый СЧ немножко закрыл обзор стекла. Старался максимально его сопоставить с кглом стойки позади него, но большой магнит СЧ и его угол доворота не позволили полностью убрать его. В правила еще не заглядывал на эту тему, просто потому, что особо выбора в размещении СЧ не было. Положил их практически на панель. Почитаем на неделе, и к выходным прикинем соответствие с правилами (ну или не соответствие).

51:2698



52:504

53:1009

О результатах доложу

53:1051

Наблюдателем были сделаны следующие комментари:

53:1144

".1. По фото вижу, что ты клеил к PP-PE пластику, смола ни полиэфирная, ни эпоксидная не имеет хорошей адгезии к такому типу пластика — т.е. держаться — держится, но монолитности не будет.
2. Использовать праймер от 3М, либо композитные заклёпки, либо сначала шпатля по пластику, потом шпатля волосатая, потом наращивание смолой.
3. При склеивании смолой не то, чтобы необходимо, но крайне желательно дать шагрень склеиваемым поверхностям, при варианте твоём — не уверен что польза будет по вышеуказаным причинам.

53:2072



Если хочешь проверить мои слова — просто возьмись за 2 конца и начни скручивать — твой подиум отвалится целиком — отслоится. Либо ковырни отвёрточкой.
Были бы пищалки — ерунда, но у тебя СЧ которые дают вибрации, а вибрации надо гасить, во избежание призвуков. Монолитность стыка полипропиленового пластика и смолы отсутствует без спец праймера или должной подготовки, что в корне нарушает концепцию постройки системы…"

53:776

Увидев логику, резон и справедливость в его словах, работу следующих выходных я начал с того, что взял и поскручивал стойки винтом, с целью посмотреть на реакцию моей лепнины. Лучше пусть сейчас все отвалится чем по пути на соревнования .
Как и следовало ожидать, конструкции остались на месте, ибо были хорошо связаны через колечки и сетки друг с другом, да и на всех утолщениях подиум армирован саморезами, вкрученными через пластик и дополнительно забитые шпатлей, но в дальних частях стоек, ближе к стеклам которая, края шпатли все же отошли, как и предсказывалось выше. Мысленно поблагодарив его за подсказку, взял гравер и срезал отставшую шпатлю. Насверлил дырок на 8 везде, где подиумы на стойках отходили от вмурованных саморезов и сходил на нет.

53:2153



54:504

55:1009

После, забил отверстия шпатлей со стекловолокном и дал основу изнутри. Сверху зашкурил:

55:1173

56:1678

57:2183



Покрутил винтом, все осталось как было. Да и крутиться практически перестало.
Дальше выводил уже финишной шпатлей:

57:213

58:718

59:1223

60:1728

61:2233



Как раз, когда кончилась финишка, закончил и я.

61:87

62:592

63:1097

64:1602

Проверил, как устанавливаются динамики ВЧ.

64:1684

65:2189



66:504

67:1009

Годится.
Для СЧ просверлил отверстия под саморезы. Там, где не подлазил шуруповертом, воспользовался валом отбора мощности для гравера.

67:1262

68:1767

69:2272



Вообще, гравер сэкономил просто океан времени. Особо там, где приходилось обрабатывать подиумы изнутри. Елозить там наждачкой вообще не вариант.

69:268

Положил грунт на подиумы. Будем испытывать один самопальный метод оформления.

69:415

70:920

71:1425

Вот одна из кучи "пристрелочных баночек"

71:1502

72:2007



73:504

В прошлой части забыл уточнить чем грунтовал. Поехал в магазин автокрасок с родной накладкой стойки, подобрал баллончик как можно ближе к родному цвету. Еще взял баллончик белой антигравийки.
Еще давно подсмотрел идею в интернете. Правда она там чуть проще реализовывалась и "на скорую руку" что очень отразилось на результате. Суть идеи состоит в том, чтобы дать сперва основу в нужный цвет в качестве грунтовки, чтобы варовнять оттенки и т.д. После, тщательно потренировавшись на подопытных, приноровиться к работе пульверизатора антигравийки. Давление похоже в баллончике там больше, сопло тоже больше, а сама субстанция гуще. Вследствие этого около сопла антигравий вылетает целыми кусками, по пути распыляясь на более мелкие и теряя при этом скорость. Так вот оперируя силой нажатия на кнопку, а также углом и расстоянием, можно отрегулировать нужную фракцию антигравия, который даст схожую с пластиком фактуру. Временем работы с антигравием можно отрегулировать плотность покрытия. На самом деле звучит гораздо сложнее, чем делается. Самых главных моментов тут два:
1. пользоваться методом только в теплую погоду, предварительно погрев баллончики на солнце (20-30 минут).
Холодный баллончик будет давать все время разные фракции. (плеваться) В итоге вы просто заляпаете подиумы и все.

73:2863



2. не полениться с тренировкой. От того насколько вы совладаете с антигравием, напрямую будет зависеть результат.

73:209

После нанесения фактуры антигравием, снова проходимся краской для ровного оттенка и тщательно сушим опять же на солнце, но избегая пыли и ветра.
Безусловно, результат будет далек от идеала и заменить профессиональную обтяжку он не сможет, но вместе с тем, вполне сможет помочь вам, при самостоятельном изготовлении подиумов, в отсутствие опыта обтяжки, либо технической невозможности обтяжки. Благо метод не требует особой прямоты рук. Достаточно просто терпения.
Именно этот метод я и решил использовать. В случае неудачи, окраску легко можно снять наждачной бумагой и обратиться к спецам.

73:1296

Значит, накидываем антигравий до желаемой фактуры. Плотность родной фактуры, решил повторить, но антигравий дает фактуру острее. С этим ничего не поделать.

73:1584

74:2089



75:504

76:1009

77:1514

78:2019



79:504

Прошел антигравием, не дожидаясь полного высыхания слоя краски. Она к тому времени уже схватилась, но еще оставалась липкой. Решил так лучше будет. После положил 2 слоя краски. Решил, что будет достаточно, да и баллончик кончился .
Оставил сохнуть в гараже, поворачивая постоянно к солнцу и пошел копаться с проводами.

79:1085

80:1590

Напаял разъемы на провода СЧ -ВЧ.

80:1653

81:2158



82:504

83:1009

Собрал динамики в стойки. Так и не определится с положением саморезов крепления СЧ . Просверлил 2 варианта в каждом кольце. Если не понравится поверну по-другому.

83:1307

84:1812

85:2317



Ну и собрал это дело:

85:40

86:545

87:1050

88:1555

89:2060



90:504

91:1009

92:1514

В принципе, не сказать, что получилось идеально. Даже отличной работой это дело я бы не назвал. Но в принципе результат получился вполне годным. Гораздо лучше, чем я ожидал. Оттенок получился цветом гораздо ближе к потолку чем родные накладки. смотрится гораздо лучше. Провода за стойками раскидал, и проклеил пенофолом, чтоб они не мешали и не бренчали. Получилось вполне неплохо.
Касаемо вообще всего процесса изготовления стоек: Методы и идеи совсем не сложны. Они не требуют каких-то талантов, опыта и особой прямоты рук, которой, в плане отделки я похвалиться также не могу. Достаточно просто не спешить, все проверять по 100 раз и подходить дотошно.
Единственное, при финишной отделке, при ликвидации мелких косяков, всегда наступает константа количества косяков, после которого ликвидация одних косяков, случайно создает другие и процесс становится бесконечным . Критическое количество косяков как раз и зависит от прямоты рук. В итоге все равно приходится забить на них и смириться. К СЧ астью, все они уже будут совсем не критичными. На изготовление этих подиумов ушло 4 полных дня работы на все про все. Так что, не бойтесь работы со стекломатом. Я всегда говорил, что эта работа очень терпима к косякам и вы всегда можете их исправить.

92:3779



И, поскольку это была последняя, из основных, планируемых работ по постройке системы, можно с полной уверенностью считать постройку SOUND FOCUS завершенной! В плане сопутствующих работ по инсталлу, осталась подсветка багажника, гриль и вольтик. Но звук от этих вещей зависит мало и будем считать их периферией проекта).Общего времени на установку звука в форда ушло ровно 3 месяца и 3 дня! 27го мая мы, с вами, официально начали лепить звук!
Признаюсь честно, - сперва была мысль просто молча собрать систему с общим описанием в статье, но потом передумал. Дело в том, что в жизни и в интернете очень много знакомых, обратившихся за советом, тут же начинают ныть о том, как у них нет денег на хороший инсталл, как у них нет опыта и прямых рук на это дело и вообще они не шарят, но хотят крутой звук в авто. Вот я и решил показать все максимально подробно. Здесь получилось очень наглядно показать, что может сделать в обычном гараже, в одиночку, обычный человек, не обладающий никакими выдающимися талантами, никакими особыми финансами и никаким особенным опытом. Что может сделать человек, просто пользуясь интернетом.
Цель идеи была не показать примерный, эталонный инсталл, либо инсталл, на который надо ровняться. Нет. Если судить объективно и без эмоций, данный инсталл далек от профессиональной работы и не может являться безусловным примером. В нем достаточно компромиссов, упрощений, да и банальных косяков, не простительных для уровня профессионалов. Инсталл получился вполне обычный и достаточно "крепкий" теорией с точки зрения технической реализации. В нем достаточно нюансов и компромиссов, цель которых удовлетворить конкретно мои требования и пожелания. Возможно, кто-то что-то найдет для себя полезное в этой трехмесячной писанине, но сразу хочу предупредить, что переваривайте эту инфу через призму своих требований и идей. Все, изложенное здесь не может быть истиной, эталоном либо прямым примером!
В ходе описания процесса, в комментах у людей возникало много вопросов, на которые я не всегда имел время, либо возможность ответить подробно. Здесь я попытаюсь саккумулировать самые частые вопросы. Кроме того, готов ответить в этой теме на каждый ваш вопрос, касаемый инсталла. Почему я сделал так или иначе либо почему не сделал. Теперь чуть резюмирую и к вопросам.

92:4145



Цель инсталла была получить приемлемый звук без серьезных вложений денег. Кроме того, очень важно было минимизировать ущерб в функциональности авто от инсталла. При этом минимизировать сверление, резку деталей авто. Максимально свести к минимуму вообще эти дела используя максимально штатные шпильки, гайки и механизмы. Главный принцип, которого я старался придерживаться, это, чтобы при необходимости, достаточно оперативно можно было привести авто в полностью заводское состояние. При этом как внешне, так и технически. Этот вопрос был для меня принципиальным и определяющим без вариантов. Второй момент — это удобство эксплуатации авто и мои соображения относительно внешнего вида салона. Если требования звука шли вразрез с моими представлениями по этим моментам, я жертвовал звуком без вариантов. Касаемо компоновки и расположения аппаратуры и особо акустики, то исходил из личного опыта и результатов отслушки своими ушами. Это уже такие моменты, которыми можно играться бесконечно, решая одни проблемы и наживая другие. По моему мнению, бескомпромиссный звук можно сделать в авто, но салон при этом будет иметь мало общего с заводским. Также максимум внимания пытался уделить безопасности, как технической, так и электрической. Если удобство, эстетика или звук мешали безопасности, то они тут же шли лесом, а безопасность ставилась во главу угла. В результате я получил ровно тот результат, который я просчитывал и держал в голове. В нем много спорных моментов, но уже для других людей а не для меня).
Теперь по вопросам:

92:2801



— Почему не сделал фальшпол?
Испанская сборка фордов комплектуется полноразмерной запаской, которую, раз она уже есть, не хотелось терять. Кроме того, фальшпол, по результату не решил бы ни одну из задач дополнительно, а лишь усложнил бы конструкцию. Пришлось бы добавлять упоры, петли и т.д. По результату же, я получил бы точно такую же высоту пола и чуть больше пространства для усилителей. Это упростило мою работу с проводкой, но результат осбался бы тем же, плюс вопросы с изгибом проводов.

92:903

— Почему не стэлс?

92:940

Все из-за той же запаски - с докаткой у фордов ниже пол. В моем боковые ниши не позволяли ни глубиной, ни диаметром поместить 12й сабвуфер. Стелс можно было бы сделать, но он вылез бы настолько, что мало напоминал бы стэлс. Да и с эстетикой была бы фигня. Кроме того, остался бы вопрос с размещением усилителей.

92:1499

— Почему сабвуфер поставил в правый угол а не в левый?
Место в левом углу гораздо больше, и еос поместился только там. Потому же и не утопил сабвуфер в пол, там бы не хватило места, а если вылезти за предел обвода, то запаску было бы не вытащить.

92:1944

— Почему сабвуфер не сделал вместо запаски?
Хороший, но не практичный метод. Опять же, запаску пришлось бы убрать, а сабвуфер превратился бы в сборщика пали и грязи как самое низкое место пола.

92:2299



— Почему не сделал крышку на петлях?
Конструкция проема багажника, сабвуфера и обводов боковых арок, не позволили бы ему подниматься. А если срезать все обводы, то получились бы большие щели в полу. Да и стыки на полу делать не хотелось.

92:433

— Почему не сделал оргстекло на полу?
Не практично.

92:531

-Почему карпет?
Не люблю другие материалы, особо не нравится алькантара.

92:667

— Усилители будут перегреваться в таком тесном пространстве.
Все усилители имеют большой запас по мощности, а также активное охлаждение. Большая практика с этими усилками в 12шке в условиях ограниченного пространства показала хороший запас по перегреву. Практика эксплуатации в форде полностью подтвердила расчет. Усилители не имеют значительного нагрева даже с прокачкой неграми. Кулеры еще ни разу не включались даже под нагрузкой.

92:1471

— Почему направил СЧ и ВЧ на себя? (будут отражения, плохой выбор и т.д.)
Писал уже об этом. Любой выбор направления и компоновки будет сочетать плюсы и минусы. Решил, что так для меня лучше.

92:1816

— Почему использовал провода ПВС и КГ?
Не посчитал нужным переплачивать за бренд. В моих раскладах в этом не было смысла.

92:2041



— Почему масса с кузова? Лучше ведь отдельная!
Я научился работать правильно с кузовной массой и для данной системы ее будет вполне достаточно.

92:266

- Почему не отдал подиумы на обтяжку?
Обтяжка получилась бы со швами. Решил, что они лишние будут.

92:446

— Почему не сделал подиумы мидам.
Это серьезная работа требующая серьезных финансов и подхода, чтоб они не выглядели чужеродно в дизайне авто. Оставить карты в родном виде это было принципиальное решение. Максимум это просветлю сетки. Этого будет достаточно для моих целей.

92:952

https://www.drive2.ru/l/7484183/, https://www.drive2.ru/l/7484376/, https://www.drive2.ru/l/7493384/, https://www.drive2.ru/l/7542504/, https://www.drive2.ru/l/7545856/

92:1124
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]
112374

Метки: СЧ/ВЧ

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены