Лебёдка 24V на УАЗ 469
Установка лебёдки на 24 вольта. Как вариант - лебёдка Спрут на 24V. Тяговое усилие 4000 кгс
Редуктор 3-х ступенчатый планетарный
Передаточное отношение 120
Мощность двигателя 7,7 кВт
Торможение барабана механическое
Размер барабана D 102, L 228
Трос 20 метров d 7.6 mm
Тип троса стальной ГОСТ 3067-88
Присоединительные размеры, d отв *L*B, mm d13*254*114
Масса 55 кг
Скорость протяжки троса м/мин 0 кгс — 25
2000 кгс — 8.5
Естественно не вертикалка варновская, но намного шустрее чем двенадцативольтовые собратья.
Видится установка 24 вольтового генератора и двух АКБ. Питание лебёдки напрямую с двух аккумуляторов, подзарядка АКБ, понятно оба сразу с генератора.
Питание двенадцативольтовой бортовой сети через преобразователь 24-12 вольт.
Ночью, уже во втором часу, посетила мысль про "УРА". Устройство развязки АКБ. Вот принцип работы того устройства и информация о подключении 24v стартера на японмобилях при бортовой в 12v, связались воедино.
Принцип какой (взято с Land-cruiser.RU): "Один акк постоянно стоит в бортовой цепи, второй через ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ подключен ему параллельно. Во время включения стартера второй аккум перебрасывается последовательно первому и питает ТОЛЬКО цепь стартера напругой 24 вольта. После запуска он снова возвращается параллельно первому.
Возвращаемся к УРА:
Технические характеристики:
Номинальное напряжение, В - 12
Максимальный ток, А - 600
Номинальный ток, А - 400
Ток потребления, мА - 1,5
Напряжение включения, В - 13,2
Напряжение выключения, В - 12,8
Время задержки включения/выключения, с - 6
Масса, г - 1000
Габаритные размеры, мм - 108х97х72
Присоединительные резьбовые клеммы - M4, М10
Схема параллельной коммутации двух АКБ
Как там видно из схемы, реле коммутирует второй АКБ в паралель. Нам же нужно скомутировать второй АКБ в последовательное подлючение.
Схема последовательной коммутации двух АКБ
Как видно из схемы, бортовая как работала от 12v так и будет работать от 12v. При этом, в момент включения управляющего тумблера включения лебёдки, на реле поступит управляющий сигнал и реле скомутирует второй АКБ в последовательное соединение. Всё. Имеем 24v на лебёдку, при 12v бортового.
Устройство гордо называю — "УРБС"(устройство развязки бортовой сети) :)
Кстати в УРА используются вот эти контакторы: td-energo.ru/?mcat=386
Контактор КМ-600ДВ, КМ-400ДВ
Структура условного обозначения
КМ-600Д-В
К - контактор
М - малогабаритный
600 - ток (ампер)
Д - длительный режим работы
В – влагостойкий
Срок службы рассчитан приблизительно на 5000 включений четырехкратной омической нагрузки (τ=0….0,001 с), снижающейся через 1с до ее номинального назначения и столько же разрывов номинального тока и индуктивной цепи с электромагнитной постоянной времени τ=0,002 с.
Можно сэкономить и не переплачивать.
Остался вопрос, подзарядки обоих АКБ от генератора… Вот этот вопрос пока открыт.
Кто что скажет, поправит, покритикует?
p/s: или внедрить второй генератор и заряжать второй АКБ вторым генератором?
Итак, решил я всё таки остановиться на схеме, по которой бортовое питание 12 вольт, а на лебёдку коммутируется 24 вольта, путём последовательного подсоединения второй АКБ.
Единственным сейчас препятствием, встал вопрос о зарядке второго АКБ. По идее их надо заряжать одновременно, но как это делать пока не понятно.
Зато, накопал схему зарядки двух последовательно соединённых АКБ от одного генератора на 12 вольт!
Вот принцип работы: "Зарядка двух аккумуляторных батарей последовательно от генератора 12V автомобиля, — это актуальная задача для любителей отдыха на природе. В подзарядке нуждаются аккумуляторы для фургонов, лодочных моторов, холодильников и в конце концов для освещения. Предлагаемая схема позволяет производить зарядку от одного генератора попеременно, т.е. по 7 минут для каждого аккумулятора. Время зарядки задается с помощью таймера, собранного на микросхеме NE555. Транзистор BDX53 управляет автомобильным реле, тем самым переключает зарядку между аккумуляторами. "
Соединив две схемы, получил одну.
На этой схеме изображено подключение дополнительного АКБ в бортовую 12v сеть автомобиля, с целью использования 24v лебёдки. В схему интегрировано устройство зарядки двух последовательно соединённых АКБ, попеременно с интервалом 7 минут на одну АКБ.
Друзья, если кто видит ошибку в работе этой схемы, неточность или может её упростить/дополнить — буду крайне рад! Как говорится, этап бумажной работы близится к "госприёмке" и надо делать опытный образец! В итоге, было принято решение оставить бортовое на 12 вольтах, а лебёдку использовать в 24 вольтовой сети. Делается это посредством установки генератора на 24 вольта и последовательного подключения двух АКБ.
Питание на бортовую сеть 12 вольт, берётся с первого АКБ. Питание на лебёдку 24 вольта, берутся с двух последовательно соединённых АКБ.
Зарядка осуществляется на два АКБ 24 вольта. Разность в разряде первого и второго АКБ компенсируется перетеканием тока из одного в другой.
Оба АКБ будут установлены в пространство между сидений пилота и штурмана. Во первых там отличная развесовка. А, во-вторых, там доступ к обоим АКБ свободный. Силовая проводка будет в исполнении сварочного медного кабеля.
Осталось приобрести мощный генератор на 24 вольта.
18817
|
Твитнуть |
Метки: лебедка
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя