Особенности работы и неисправности щеток стеклоочистителя, стеклоподъемников, автосвета в Chevrolet Captiva
Однажды щетки стеклоочистителя начали жить своей жизнью, пропали режимы регулировки скорости, щетки не стопорились в нулевой точке в зоне обогрева, могли остановиться посредине. На самом деле достаточно распространена данная неисправность на Каптивах. Кто-то с перепугу меняет моторчик стеклоочистителя, некоторые дилеры по гарантии умудрялись менять всю трапецию в сборе. А на самом деле виной всему маленький микропереключатель в коробе моторчика:
Микропереключатель МХ-98
Поменять его не сложно, вот порядок действий:
Открываем капот
Снимаем дворники
Под дворниками черный пластиковый кожух, который состоит из двух частей
От провой части отщелкиваем уплотнительную резинку
Из обеих частей выкручиваем пластмассовые винты в фиксаторах и вынимаем их
Вынимаем правую часть и сдвигаем в сторону
Видим мотор
Выкручиваем 4 болта, которые держат мотор и отсоединяем клемму
Моторчик в руках
Выкручиваем 4-5 винтов из круглой крышки на моторе
Снимаем крышку (она на герметике) и видим микропереключатель
Микропереключатель положения нуля дворников, заводское исполнение
§ Выпаиваем старый и впаиваем новый. НО есть особенность: нужно откусить третий вывод, который не задействован в заводском исполнении (см.фото выше, крайний правый контакт)
Ниже представлено фото, в котором ошибочно третий контакт припаян, чего делать было нельзя. Человека ждало разочарование, т.к. пришлось разбирать и все делать заново
Ошибочно припаян третий контакт
§ При закрытии крышки нужно быть аккуратным, чтобы не погнуть собачку микропереключателя
§ Собираем все в обратной последовательности
В моем случае, микропереключателя хватило ровно на год. Сейчас симптомы в сильный мороз повторились, возможно, всему виной конденсат. Буду скоро разбирать, сделаю полноценный фотоотчет.
Особенности работы стеклоподъемников:
В сильный мороз рекомендую не пользоваться стеклоподъемниками, т.к. если стекло слегка примерзло, то нажимая на кнопку опускания вниз, можно сбить настройки нулевого положения. Как это проявиться, а очень просто: жмем вверх в режиме auto, стекло доходит до конца, а затем само опуститься до середины. Также настройки можно сбить, если отключить АКБ.
Обучение происходит следующим образом: нужно опустить стекло до упора вниз (задержать 5 сек.), затем до упора вверх (также задержать 5 сек). Обучение произведено, НО если у Вас грязные направляющие или есть наледь на них, обучение происходить не будет. Вот у меня как раз такая ситуация, дернул случайно стеклоподъемник вниз, настройки сбились. Нужно тепло, очистить направляющие и делать обучение. Была аналогичная ситуация прошлой зимой, по весне все перенастроил.
Автосвет:
Приемлемая штука, спору нет, но если у Вас стоит нештатная хорошая сигнализация с а/з и о/с, то что мы имеем, к примеру, машина с утра в мороз прогревается, а вместе с ней и фары горят. Режима принудительного отключения автосвета в Каптиве С-100 нет. Периодическое моргание светом часто не выдерживают лампы накаливания головного освещения и часто можно услышать типа: «Надоело уже менять эти лампы ближнего света!». Да так оно и есть. Как я вышел из этого положения:
1 способ: при автозапуске доп.канал сигнализации принудительно эмулировал сигнал отключения фар. Недостатки метода: при автозапуске фары все равно на долю секунды моргнут, пока не сработает доп.канал сигналки.
2 способ: перепрограммирование блока BCM в «Мультидиагностике» у Алексея из Академгородка, при этом функция автосвета будет отключена, как будто её там и не было.
По сути дела, вот и все неисправности электрической части по состоянию на январь 2015 года. Машина в любой мороз всегда заводится, быстро прогревается и никаких сигнализаторов неисправности, далее практика покажет…
https://www.drive2.ru/l/5372630/
14074
|
Твитнуть |
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя