Ремонт дверного замка лады калины
Разбираем замки Калины
Инструменты и материалы:
(для пытки и попытки восстановления замка)
— болгарка
— набор отверток
— паяльник
— сварка
1) Один из подопытных образцов на операционном табурете. Приступаем к разборке.
Понадобится набор "звездочек".
Откручиваем
2) Разбираем постепенно на детали. И запоминаем что и откуда установлено. Это важный момент.
Иначе потом запаришься.
И тут первый облом. Установлена заклепка. Многие на этом моменте останавливаются и не решаются дальше разбирать не разборный замок.
Вот какая тавтология
Внимание: пружинка установлена изнутри механизма. Она мне устроила мозговой штурм потом.
3) Замок и так неисправен, терять нечего. Стачиваем болгаркой заклепку.
заклепка удалена болгаркой. Продолжаем разбирать
4) Добираемся до внутренностей. Пластиковые части (серая и черная) запаяны между собой в наскольких местах по периметру, примерно 10 точек. Их либо ножиком расковырять, либо как я уже потом — паяльником.
5) снимаем контакты питания и концевиков просто вытаскиваем кверху.
6) Между крышками имеется уплотнительная резиновая прокладка для герметизации.
7) На валу моторчика жестко закреплен медный (а вероятнее всего латунный) ребристый наконечник. С завода на него запаян сверху пластиковый наконечник. От частого использования соединение разрушилось и моторчик не открывал и не закрывал замок.
8) Паяльником аккуратно как мог запаял пластиковый наконечник. Контакты питания моторчика просто сверху вставляются в моторчик. Имеется два концевика внутри
9) Разобрал передний и задний замки и сравнил внутреннюю исполнительную часть. Внутри пластикового короба отличие только в ограничителе. При открытия передней двери не позволяет закрыть дверную "щеколду" (фиксатор-блокиратор дверного замка)
10) Разобрал и механическую часть замка. Внимательно запоминаем что и откуда бралось. Я этого не сделал и пришлось много времени потерять при сборке. Приходилось методом интуиции и прямого тыка подбирать детальки. Отметил место расположения пружинки, которую просто так не поставить, она все равно путается выскользнуть.
Сборка замка
11) Запорный язычок отталкивается с помощью этой натяжной пружинки. Вот она при разборке вылетает и обратно ее можно установить через специальное отверстие, которое конструкторы предусмотрели.
пружинка просто вставляется в отверстие и концом фиксируется в посадочном месте.
12) Зажимаем металлические зажимы, чтоб зафиксировать конструкцию на пластиковом корпусе.
Их всего четыре, по одному со каждого угла
13) Ставим на место пластиковый белый рычаг.
14) Примеряем исполнительные рычаги, фиксаторы которых сточили ранее болгаркой. Заклепывать там уже нечего, поэтому кроме как заварить, на ум больше ничего не пришло.
исполняем
15) Полуавтомата нет, поэтому варим электродуговой. Для охлаждения был шприц с водой.
16) Сварщик из меня никакой, получилось что получилось. Пластмасса чуток нагрелась, но не страшно.
17) Сделал и еще одну "заклепку" . Пружинка отмечена — та что изнутри механической часли установлена. Если забыть ее
поставить и заварить заклепки, получится весьма смешно…
18) Замок в сборе. Можно устанавливать на место.
Конструкция заднего замка отличается от переднего. Это тоже заставило меня искать недостающие детали, которые были под носом.
А теперь немного выводов:
1) Один новый замок стоит порядка 1500-1660р. Экономия очевидна.
2) Разобрать не разборное — вполне реально, если очень надо.
3) Собрать разобранное да еще чтоб работало — это тоже реально, только нужно быть очень внимательным.
|
Твитнуть |
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя