тюнинг и ремонт авто

Ремонт двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

Ремонт двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

1:502

Собственно, началось всё с того, что мотор стал чересчур много поглощать масла, постоянно приходилось доливать, практически каждые два три дня по литру уходило, а масло лью не дешевое (Мобил 1 экстендет лайв), так как мотор должен быть всегда в идеале и кушать хорошее масло и хороший бензин.
Собственно после такой хрени было понятно, что надо лезть в двигатель и разбираться что к чему, но времени к сожалению, не было. Прокатавшись так с неделю, машина стала оставлять под собой лужи масла и нормального уровня масла стало хватать на 4-5 часов.
В этот день деваться было некуда, поехал к знакомому в гараж, т.к. у самого ямы нет, а у него гараж был с ямой.
Снял защиту, полазил везде, по протирал тряпочкой и вот она беда — защита картера протерла сам картер в нескольких местах, короче появились микро трещины, откуда собственно и уходило всё масло.
Решение проблемы конечно же простейшее — заварить поддон, там надо-то всего пару капель наварить. Ну или купить новый поддон, но этого оказалось мало, просто я не ищу легких путей, и решил снять поддон и полазить в самом движке, после чего плавно решил поменять конфиг.

1:2535



clip_image002_8e807c6e-aaaa-4775-a4ec-0909c88f1e43.jpg

2:504

И так движок деинсталлирован и раскидан, начинается чистка и мойка всех деталек.
После полного разбора блока, он был отвезён на авто-мойку о промыт всякой химией, но к сожалению тщательно блок отмыть не удалось, пришлось много потрудиться вручную с тряпочкой, щеточкой и отверткой в итоге…

2:1038

clip_image003_f1fe7b4f-67d0-4e2e-b6d5-1adb52a55081.jpg

3:1543

Блок цилиндров ВАЗ 21083, высота блока 194,8 мм.

3:1624

выглядит он "не ахти", какой-то потрепанный

3:1705

clip_image004_3bbfc03e-13af-4565-a0b7-6e93bdbaff2c.jpg

4:2210



Блок цилиндров ВАЗ 21083 вид сверху

4:63

Дальше у нас пойдет ШПГ (шатунно-поршневая группа) размеры номинальные (стандартные) (поршня 82мм, под 3 кольца — 2 компрессионных и одно маслосъемное, компрессионная высота поршня 37,9 мм, шатун 121 мм, поршневой палец 22 мм.).

4:466

clip_image005_0f0c79a4-603e-4902-99f4-2d1d947f6ffc.jpg

5:971

ШПГ ВАЗ 2112 (82*121)

5:1002

clip_image006_4675e286-a0ad-4d6b-9c69-09511f4ca8d8.jpg

6:1507

Поршня с проточкой

6:1545

clip_image007_1609ee6e-b741-4a56-87e0-3bb9f780d85f.jpg

7:2050



цековки в поршнях под клапана

7:57

как видно на фото поршня исполнены с цековками под клапана, как ещё говорят поршня с проточкой, т.е. те самые, которые клапана не загибают при обрыве ремня ГРМ.

7:349

Коленчатый вал 2112 (тяжелый) — такие коленчатые валы предпочтительнее используются в тюнинге наших автомобилей при турбировании, данный коленчатый вал хорошо себя зарекомендовал, считается более надёжным и прочным по сравнению с Приоро или Калино-каленом, также есть и другие варианты, к примеру 80-е колено с двойным косым сверлением маслоканалов, которое также пользуется спросом в тюнинге, но оно для более высоких блоков цилиндров.

7:1150

clip_image008_bdc7c38e-209b-4ea5-a4c8-49d382b60f11.jpg

8:1655

Коленчатый вал ВАЗ 2112

8:1698

clip_image009_765f9e77-a5a2-4413-9d7b-d6ac2892c5cd.jpg

9:2203



Коленчатый вал 2112

9:35

clip_image010_723cb226-de4b-4469-950f-2625b5171a7a.jpg

10:540

крепление маховика

10:579

на фото видны следы от герметика в задней части коленчатого вала, там, где крепится маховик. Так вот, герметик там необходим при сборке маховика, т.к. болты маховика должны очень плотно сидеть на своем месте. В противном случае, это чревато катастрофой и для двигателя и для коробки.

10:1095

ГБЦ (головка блока цилиндров) собственно от того, на сколько грамотно будет подготовлена ГБЦ, будет зависеть отдача двигателя в целом.
На данном этапе ГБЦ также тщательно промывается чистится и разбирается, само-собой все сальники клапанов (маслосъемные колпачки) под замену, в остальном ГБЦ в хорошем состоянии

10:1670

clip_image011_037a56f2-1221-4163-9876-2575340b8580.jpg

11:2175



ГБЦ ВАЗ 2112

11:21

clip_image012_f3c8acbb-0558-4ba9-969b-13efe1603503.jpg

12:526

впускные каналы ГБЦ ВАЗ 2112 16v

12:582

Пока намывал ГБЦ, потерял где-то нижнюю тарелку пружины (шайба клапана опорная нижняя). Вот не соврать — объехал весь город, все магазины запчастей и ни в одном такой не оказалось. Проехал 6 мастерских и наконец-то нашел. Мне сняли с ГБЦ разобранной и отдали бесплатно, так-то она стоит 5 руб.

12:1112

Головку отдавал на ремонт, чтобы поменяли выпускные направляющие, т.к. клапана в них заметно болтались, а впускные стояли довольно плотно, заодно там же мне притерли клапана. Клапана брал все новые NPA Germany, притирались вручную (не дрелью или ещё какой-нибудь хренью) ну и заодно была придана правильная форма всем седлам клапанов 2 или 3 седла были заменены. Делал все Николай, работает на дому, живет в районе линий, сам он проработал на АвтоВазе 15 лет и занимался кажется именно сборкой ГБЦ, т.е. я доверился действительно специалисту в этой области, но делает он не только ВАЗовские ГБЦ, у него и от "Прадика" головка лежала на ремонте. Ремонт обошелся в 3 500 р.

12:2309



clip_image013_021ed1c3-e1b3-4a00-acf3-7a797dcaca25.jpg

13:504

притертые клапана

13:541

clip_image014_9aadb5ef-f91a-49d9-b836-d3e767a1f8c6.jpg

14:1046

ГБЦ 2112 16 вэ

14:1069

Также, под замену пошли несколько гидрокомпенсаторов, а именно 5 шт. Дорогие они - 200 р. за одну, считайте 5 шт. — рубль выкинул…

14:1301

clip_image015_d836d28a-ad72-431c-af6b-7401d7b1ee0d.jpg

15:1806

ГБЦ с новыми направляющими

15:1859

Направляющие, конечно, хотел поставить бронзовые, а не латунные, как нам предлагают во всех магазинах запчастей, но в нашем городе к сожалению, таких нет, а они лучше отводят тепло от клапанов.

15:2212



Распределительные валы (палки короче) я имею "Кубок Лада" подъем 8,85, фаза 273, по сути — это "овощные валы", которые не сильно отличаются от стандартных, к стати у стандартных валов подъем 7,6, фаза 256.
Валы изначально укладывал на ""Жигулевской станции" и сам при этом не присутствовал, следовательно перекрытие мне не известно, а оно на этих валах должно составлять 1,2/1,2 мм. сразу там и прошивался, на холостом практически не ехала, ну как практически — она вообще ни ехала, поднимали ХХ (холостой ход) до 1150 об. в мин., при таких оборотах она вроде начала нормально трогаться, но работала как буд-то на валах с очень большим подъемом (10-12 мм.)
Эти валы были установлены с регулируемыми шестернями ГРМ, но в дальнейшем я узнал, что валы с подъемом до 10 мм можно ставить без таких шестерен, а оставлять на обычных стандартных, что в последствии и было сделано. После чего, она заработала, как на сток валах, с нормальным ХХ 850-900 об. в мин. и ровной работой мотора.

15:1726

clip_image016_71520f68-f954-46f6-b738-5e4e1ac46e32.jpgПалки

16:2241



clip_image017_9765b4f0-b9c1-480a-83d0-feef5936413e.jpg

17:504

Палки Нуждиновские

17:543

Вообще, сложилось такое мнение, что Нуждиновские валы не очень хорошего качества, быстро изнашиваются, крошатся и т.д. Но у меня проездив на них уже 2 года состояние идеальное, нет ни каких трещинок, сколов и тд. В принципе, валами доволен, но на будущее хочу подъем с фазой побольше, где-то от 10 до 11,5 и фазу 315-325 градусов, ну и производителя Стольника или СТИ, т.к. боюсь, что если возьму Нуждина, то 2-ой раз так может не повезти.

17:1316

clip_image018_aec2e9a1-58a5-48c3-bc5d-5d416adeebfe.jpg

18:1821

Итак, все вроде собрано: низ и ГБЦ, пора заняться установкой, при установке ГБЦ решил использовать новые болты ГБЦ.
Больно описывать нечего, обычная сборка двигателя. Так-то, машина уже ездит в режиме обкатки. Уже накатал 1000 км по городу.

18:2255



clip_image019_684aa5ac-32cf-42a9-9abe-7a9a06ad4622.jpg

19:504

clip_image020_ebde4f3b-770f-4619-a4a5-17831b1450fd.jpg

20:1009

clip_image021_f04a448d-706e-43a2-8118-92c91532e849.jpg

21:1514

clip_image022_0a6c0ee6-fcf1-4ad8-9d76-0fa9f08e4c30.jpg

22:2019



clip_image023_94ac8b41-12d5-40c3-a127-72fda9b3defd.jpg

23:504

clip_image024_12afa929-f5c5-4d7e-9915-d70ee29f46b3.jpg

24:1009

https://www.drive2.ru/l/1509686/, https://www.drive2.ru/l/1548788/, https://www.drive2.ru/l/1703187/

24:1113
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
36580

Метки: ремонт двигателя

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены