тюнинг и ремонт авто

Ремонт двигателя ЗМЗ-402 УАЗ 469

 

0:7

Содержание статьи:

0:47
  1. Разборка и дефектовка двигателя ЗМЗ-402
  2. Сборка блока цилиндров двигателя ЗМЗ-402
  3. Внедрение двигателя ЗМЗ-402 в УАЗ 469
  4. Сборка ГБЦ
  5. Финальная сборка двигателя ЗМЗ-402

1. Разборка и дефектовка двигателя ЗМЗ-402

Решил починить 402 двигатель с Волги и внедрить по весне его в УАЗ 469. Двигатель уже немного отмытый от метрового слоя грязи.

0:673

Разборка и дефектовка двигателя ЗМЗ-402

1:1180

На улице -10, мою двиган.

1:1225

Ну собственно, ключи в зубы и вперёд. Отработка слитая воняла смесь духов с конфетами, хрень какая-то. Внутренние полостя двигателя были загажены смесью говна и солидола с сажей почти в сантиметр под клапанной крышкой. При вскрытии картера обнаружилась открученная гайка коренного, уже не зря разобрал.

1:1782

2:2289



Гайка хранилась в поддоне.

2:51

Процесс разборки

2:86

3:593

4:1100

Набивка порядком подношена, была установлена ёлкой по вращению, т.е. наоборот.

4:1246

5:1753

Выпускные клапана развальцованы грибком.

5:1833

6:2340



Забоины на коромыслах.

6:44

7:551

Грязные капец.

7:581

8:1088

Забоины на толкателях.

8:1133

Больше всех огорчил распредвал, на 4 кулачках забоины, кулачки сточены на 1 мм.

8:1278

9:1785

Забоины на распредвале.

9:1832

На впускных клапанах в верхней части пропилы? Чё за фигня как напильником, и они рвут сальники.

9:2008



10:506

Впускной клапан.

10:540

Для замера жесткости пружин был сделан такая приспособа.

10:648

11:1155

По итогам разбора распредвал под замену, колено шлифовать, клапана под замену, ну вся мелочёвка то же.
Башку буду пилить под 92 бензин.
Пружины внутренние в допуске, внешние слабоваты (46 мм, 23-25 кг).
Поршневая в допуске, хоть что-то не менять, поменяю тока кольца.

11:1632

2. Сборка блока цилиндров двигателя ЗМЗ-402

Самое интересное то, что нет всего объёма необходимой информации по ремонту в одной книге. Приходится проходить хитрый квест из книг, статей, форумов, личного опыта, бесед, логики и здравого смысла, после чего наступает озарение и свыше даруется умение сборки двигателя.

11:2212



Сборка блока цилиндров двигателя ЗМЗ-402

12:506

Приятный процесс

12:541

Итак, на данный момент собрал блок. Первым делом устранил заводские косяки при изготовлении блока, канал после помпы забит облоем и дефектами литья.

12:816

13:1323

Но после использования волшебного напильника всё проходит.

13:1436

14:1943

Далее выкручиваем пробки масляных каналов, и прочищаем проводом и компрессором внутренности, в трёх каналах обнаружилось остатки сверловки, похоже ещё заводской.

14:2246



15:506

Лёгким движением руки ровняем острые кромки на масляных каналах коленвала, чтобы они не срезали вкладыши, тут главное не сделать бугорок по кромке.

15:780

16:1287

Раскручиваю коленвал, не над головой, а пробки шатунных шеек, т.к. гомна там много, а этого не делают даже некоторые "грамотные" мотористы.

16:1540

17:2047



Гомна под горлышко.

17:38

18:545

Должно быть вот так.

18:585

19:1092

Столько грязи с коленвала набралось.

19:1163

Усаживаю набивку в блок.

19:1211

20:1718

Ставим колено и вгоняю поршня, все сопрягаемые детали жирно мажу маслом, которое потом залью для обкатки.

20:1914

21:2421



Стяжка на двух хомутах и полоски жести 30*290мм

21:84

22:591

Усадка набивки.

22:623

23:1130

Установка распредвала.

23:1176

Поставил переходник на жигулёвский фильтр, масляный канал рассверлил, был совсем маленький.

23:1349

24:1856

Переходник на жигулёвский фильтр.

24:1922

clip_image025

25:2429



Трубка не совпала. Я даже не сомневался, что так будет.

25:101

26:608

Шкив расползался пришлось сбить и прихватить.

26:696

27:1203

Покрасил крышки. В двигателе как и в человеке всё должно быть красиво.

27:1334

28:1841

Всё, закрыл поддон.

28:1879

29:2386



Слева волговский кронштейн, справа УАЗовский, для сравнения

29:113

30:620

Вот так на данный момент.

30:669

3. Внедрение двигателя ЗМЗ-402 в УАЗ 469

Решил описать про сцепление в отдельной части, ибо страждущих просветления по вопросу внедрения ЗМЗ-402 с волги в УАЗ в инете полно, инфы то же много, но вопросы остаются. Собственно, сбор и обобщение инфы я начал давно. Кронштейны крепления двигателя я купил заранее. Однако, не всё так просто. Короче, придя в магазин в первый раз, да и во второй раз уже с маркировкой, с продавцом не удалось прийти к общему мнению, что мне нужно всё-таки. Пришлось ехать в третий раз уже с маховиком и смотреть по месту. В итоге, была подобрана корзина Fenox, ведомый любой УАЗовский под нужный вал (они тож разные).

30:1823

Внедрение двигателя ЗМЗ-402 в УАЗ 469

31:2330



Вот она.

31:17

Для сравнения: слева старая волговская, а справа - новая, сзади - рычажная. Точно не скажу откуда она с УАЗа или ГАЗона, 6 пружин, с виду мощней чем с УАЗа. Читал по отзывам, что диафрагменная сцепа слабее рычажной, небольшой тест наступая пяткой в место прижима выжимного подшипника своим чахлым тельцем в 100 кг могу сказать, что старая волговская и рычажная прогнулись на 1-1,5 см, а новая нифига не прогнулась.

31:759

32:1266

Вот три подопытных.

32:1305

Читал, что маховик на ЗМЗ-402 легче чем на УАЗе (8 кг против 13 кг), ну фиг знает может у меня он от старости такой, но весит он 13 кг.

32:1536

33:2043



Это с ключом на 13.

33:34

А диаметр у него вот такой.

33:86

34:593

Колокол желательно что бы был универсальный, как у меня.

34:699

35:1206

36:1713

Обобщая, можно сказать, чтобы внедрить ЗМЗ-402 с волги в УАЗ достаточно купить нажимной диск, и передние кронштейны крепления двигателя. Ну выхлоп ещё переделать, управление педалью газа… это мелочи.

36:2079



Мне пришлось ещё зубчатый венец поменять, сбил старый молотком, новый положил в духовку на 10 минут под 250 градусов, ну как 10 минут, - как завоняло, так и достал. Заранее смазал маховик фиксатором резьбы и надел венец. Как остыло всё собрал. фоток нет, всё банально просто.

36:490

37:997

Закрыл ещё одну полость.

37:1045

38:1552

Наткнулся на форумах, что бывает убегает тосол через дыру в блоке по шпильке, вот эту

38:1710

39:2217



Секретная дыра с резьбой на 10.

39:57

Проверять теорию о телепортации тосола в иные измерения посредством этого отверстия я не стал, а просто как рекомендовали вкрутил туда болт.

39:319

40:826

Болт, хранитель тосола.

40:872

4. Сборка ГБЦ

Собрал ГБЦ. Клёва, так ёмко все "любовные" отношения с башкой можно описать в двух словах. А так без мата сложно даже рассказать, что пришлось сделать пережить и испытать. Башку шлифовал под 92 бензин срезали 3,5 мм, высота ГБЦ была 98 мм стала 94,5 мм (стандарт 94,4 мм), долго я объяснял деду за станком нафига мне это нужно и что я хочу добиться. Потом он еще перезванивал 2 раза, уточнял точно ли нужно срезать 3,5 мм.

40:1643

Сперва-наперво я озаботился тем, с чем сталкиваются многие устанавливая 402 двигатель на УАЗ, отвод на печку, так называемый танчик, в задней части ГБЦ упирается в стенку подкапотного пространства и его нужно снимать, и встаёт вопрос откуда брать отвод на печку. Хорошо если в верхней части ГБЦ стоит датчик, то вопрос отпадает, у меня же на этом месте был лишь технологический прилив алюминия. Короче дыры нет. Но нормальных пацанов отсутствие дыры не остановит, нужно сделаю, я так женился вообще. Ладно хватит демагогии ближе к делу.
Короче ГБЦ была вот такая:

40:2667



41:506

Просто прилив.

41:536

Взял сверло на 19мм (на 18мм надо было брать, но и так нормально вышло) и метчики полдюймовые для трубной резьбы, их видно на фото, и понеслась.

41:793

42:1300

Мля, чё я сделал …

42:1336

Сверлим и режу резьбу, всё просто места хватает.

42:1427

43:1934

Всё готово

43:1957

Далее проверил масленый канал, он немного не совпадал с блоком, был подпилен напильником.

43:2124



44:506

Шлифанул привалочную плоскость.

44:569

45:1076

46:1583

Проверил каналы входа-выхода на совпадение с пауком, подпилил.

46:1701

47:2208



3мм почти

47:19

48:526

С обратной стороны.

48:565

Ну и самая нелюбимая процедура притирка клапанов, не любить я её стал после покупки эл. дрели, а до этого просто люто ненавидел.

48:800

49:1307

На суровых Челябинских клапанах от покупной притирки не осталось ни царапины, хотя поясок на седле набился уже почти 2 мм, повторил с самодельной из абразива, немного пошло.

49:1626

50:2133



Вот он, поясок моей мечты

50:48

Но на остальных я так и не добился такого же эффекта - забил на них, пролил растворителем, вроде, не течёт и засухарил.

50:264

clip_image051

51:771

В наборе прокладок были прокладки под всё, кроме задней заглушки ГБЦ пришлось делать самому. Дырки удобно бить гильзой 7,62,

51:998

52:1505

Для набива колпачков чётко подошёл ёршик.

52:1585

53:2092



Ну и завершение.

53:32

54:539

Проходной диаметр уголка на 15 примерно 14,5 мм, танчика 9,5 мм, т.е. проход в уголке больше чем в 2 раза. Отверстия под шпильки двигателя прогнал сверлом 13 мм вычистил много грязи и удалил сплюснутый к резьбе алюминий. В идеале бы направляющие поменять (зазор 0,5 при допуске max 0,25 мм), но дорого, а самому нет подходящего набора инструментов. В продаже развёртки гамно, да и дорогое к тому же.

54:1240

5. Финальная сборка двигателя ЗМЗ-402

Писать особо нечего, собрал движочек. Лежит скучает, ждёт тепла и как подсохнет на улице. Я не маньяк, чтоб в -20 менять двиган на улице, ну по крайней мере пока не маньяк. Башку прикрутил, клапана отрегулировал, там ничё интересного, из новшеств просверлил в помпе дырку под полудюймовый ёршик, чтоб отток ОЖ из печки был равен притоку.

54:1921

55:2428



Уже с резьбой.

55:28

В тройник вогнал втулку от амортизатора, чтоб уменьшить ход жидкости по малому кругу, чтобы помпа больше с печки подсасывала.

55:261

56:768

Вот такой он ждёт.

56:804

57:1311

Есть и печаль-беда, я где-то потерял щуп. Всё перерыл - не нашёл, помню, что мыл, а куда дел так и не нашёл.

57:1501

58:2008



Заткнул пока отвёрткой.

58:46

Все гайки, шпильки и болты закручивал на фиксатор резьбы, где красный, где синий, что-то очень мне он в последнее время нравится.

58:282

https://www.drive2.ru/l/5190853/, https://www.drive2.ru/l/5220498/, https://www.drive2.ru/l/5258319/, https://www.drive2.ru/l/5293668/, https://www.drive2.ru/l/5770201/

58:454
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.19 [8 Голоса (ов)]
77965

Метки: ремонт двигателя, ЗМЗ-402

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены