тюнинг и ремонт авто
  • Home

Ремонт карбюратора на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

ПРИМЕЧАНИЕ
Полная разборка карбюратора на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 необходима, если после промывки карбюратора ацетоном или специальным очистителем с частичной разборкой в жиклерах и каналах остались загрязнения или не устранены заедания воздушной и дроссельных заслонок.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Без крайней необходимости не отворачивайте на карбюраторе винты крепления воздушной и дроссельных заслонок и не снимайте заслонки - смещение заслонок приведет к заеданию. Не вынимайте малые диффузоры из главных воздушных каналов и запрессованные в корпус и крышку карбюратора латунные трубки, штуцера и клапан экономайзера мощностных режимов - ослабление их посадки вызовет отказ карбюратора. Не снимайте защитный колпачок винта регулировки начального положения дроссельной заслонки второй камеры и не вращайте винт: это приведет к необратимому изменению заводской регулировки карбюратора, восстановить которую без специального оборудования невозможно.

0:1782


ремонт карбюратора ваз 2108

1:2291



1:1

1. Выверните из карбюратора электромагнитный клапан. Извлеките топливный жиклер из корпуса клапана.

1:188


ремонт карбюратора ваз 2109

2:696

2. Отверните пять винтов крепления крышки карбюратора, и снимите крышку карбюратора.

2:854


ремонт карбюратора автомобиля ваз

3:1362

3. С помощью тонкой отвертки или проволоки вытолкните ось поплавков.

3:1490


clip_image004

4:1998



4. Выньте ось и снимите поплавки.

4:60


clip_image005

5:568

5. Аккуратно снимите прокладку крышки карбюратора. Замените надорванную или сильно обжатую прокладку крышки карбюратора. Обратите внимание на следы от контактов с уплотняемыми поверхностями. Прерывистые следы указывают на повреждения привалочных поверхностей корпуса или крышки карбюратора ваз 2109.

5:1125


clip_image006

6:1633

6. Выверните топливный клапан и...

6:1696


clip_image007

7:2204



7. ...снимите с топливного клапана уплотнительное кольцо.

7:105


clip_image008

8:613

8. Не допускается свободное перемещение в седле и большой поперечный люфт иглы топливного клапана. Демпфирующий шарик должен легко утапливаться в гнездо иглы и четко возвращаться в исходное положение возвратной пружиной. Если это не так, замените топливный клапан в сборе, так как топливный клапан неразборный. Сильно обжатое уплотнительное кольцо топливного клапана замените.

8:1311


clip_image009

9:1819

9. Отверните четыре винта крепления крышки пускового устройства.

9:1941


clip_image010

10:2449



10. Снимите крышку пускового устройства с диафрагмой.

10:99


clip_image011

11:607

11. Аккуратно отсоедините диафрагму от крышки пускового устройства и выньте пружину диафрагмы.

11:784


clip_image012

12:1292

12. Отверните пробку топливного фильтра.

12:1368


clip_image013

13:1876

13. Выньте пробку топливного фильтра с вставленным в нее фильтром.

13:1999




clip_image014

14:507

14. Если нужно снять с карбюратора рычаг привода воздушной заслонки, аккуратно отверните ось, вынув при этом стопорный шарик с пружиной из-под рычага, и снимите рычаг.

14:813


clip_image015

15:1321

15. Осторожно подденьте отверткой распылители ускорительного насоса, и выньте распылители ускорительного насоса из карбюратора.

15:1561


clip_image016

16:2069



16. Отверните четыре винта крепления крышки ускорительного насоса, и снимите крышку ускорительного насоса.

16:198


clip_image017

17:706

17. Снимите диафрагму и пружину ускорительного насоса.

17:808


clip_image018

18:1316

18. Отверните три винта крепления крышки экономайзера мощностных режимов.

18:1454


18:1459

clip_image019

19:1966

19. Извлеките пластмассовую одноразовую заглушку (если она установлена на карбюраторе) и выверните регулировочный винт качества (состава) смеси. Извлечь заглушку можно с помощью штопора.

19:2311




clip_image020

20:507

20. Выверните из карбюратора две эмульсионные трубки...

20:609


clip_image021

21:1117

21. ...и выньте эмульсионные трубки.

21:1182


ПРИМЕЧАНИЕ
clip_image022

22:1718

Эмульсионные трубки 1 конструктивно объединены с главными воздушными жиклерами 2.

22:1874


clip_image023

23:2382



22. Выверните из карбюратора главные топливные жиклеры, установленные в колодцах эмульсионных трубок.

23:189


clip_image024

24:697

23. Переверните корпус карбюратора, и вы тряхните главные топливные жиклеры.

24:839


ПРИМЕЧАНИЕ
clip_image025

25:1375

Если главные топливные жиклеры не удается вытряхнуть, достаньте из карбюратора главные топливные жиклеры тонкой заостренной палочкой.

25:1630


clip_image026

26:2138



24. Отверните винт крепления провода, аккуратно отжав лапки его наконечника, снимите провод с хвостовика датчика-винта регулировки количества смеси и выверните регулировочный винт количества смеси.

26:367


clip_image027

27:875

25. Промойте фильтр карбюратора в бензине и продуйте сжатым воздухом. Если сетка фильтра порвана или ее не удается промыть, замените фильтр. Сильно обжатое или поврежденное уплотнительное кольцо замените.

27:1253


clip_image028

28:1761

26. Осмотрите поплавки и прокладку. Если эти детали повреждены, обязательно замените их.

28:1924


clip_image029

29:2432



27. Если заметны следы касания поплавков о стенку камеры карбюратора, подогните кронштейн поплавка, затем проверьте установку поплавков по шаблону. 
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При неправильном взаиморасположении поплавков нарушится работа карбюратора, поэтому обязательно проверьте установку поплавков по шаблону

29:572

clip_image030

30:1079

28. Продуйте сжатым воздухом каналы и отверстия в крышке карбюратора. Осмотрите привалочные поверхности крышки карбюратора: если на них есть повреждения, замените крышку карбюратора.

30:1418


clip_image031

31:1926

29. Осмотрите детали пускового устройства. Замените потертую или порванную диафрагму и пружину, если она сломалась или на ней есть трещины

31:2182




clip_image032

32:507

30. Продуйте топливный жиклер холостого хода сжатым воздухом. Если топливный жиклер не продувается, прочистите отверстие топливного жиклера тонкой медной проволокой. Таким же образом прочистите остальные жиклеры в карбюраторе. 
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не прочищайте жиклеры металлическими предметами. Допускается использование тонкой медной проволоки. Диаметр проволоки должен быть меньше диаметра отверстия в жиклере. В противном случае нарушится калибровка жиклера.

32:1371


clip_image033

33:1879

31. Осмотрите уплотнительное кольцо. Если уплотнительное кольцо порвано, потрескалось или резина потеряла упругость, замените уплотнительное кольцо.

33:2157




clip_image034

34:507

32. Проверьте электромагнитный клапан.

34:580


34:585

Для этого подсоедините провод от клеммы «+» аккумуляторной батареи к клемме электромагнитного клапана, а провод от «минусовой» клеммы - к корпусу электромагнитного клапана. При этом игла электромагнитного клапана должна втянуться в корпус. Если этого не произошло, замените электромагнитный клапан. 
clip_image035

35:1647

33. Осмотрите детали ускорительного насоса. Потертую или порванную диафрагму ускорительного насоса замените. Если пружина сломана или повреждена, замените ее.

35:1942


clip_image036

36:2450



34. Осмотрите привалочные поверхности крышки ускорительного насоса и корпуса карбюратора. Детали с поврежденными поверхностями замените.

36:256


clip_image037

37:764

35. Проверьте легкость перемещения рычага в крышке ускорительного насоса. Рычаг ускорительного насоса должен поворачиваться свободно, без заеданий.

37:1040


clip_image038

38:1548

36. Осмотрите детали экономайзера мощностных режимов. Потертую или порванную диафрагму экономайзера замените. Также замените поломанную или поврежденную пружину экономайзера.

38:1876


clip_image039

39:2384



37. Осмотрите привалочные поверхности крышки экономайзера и корпуса карбюратора. Детали с поврежденными поверхностями замените.

39:239


clip_image040

40:747

38. Промойте и прочистите отверстия эмульсионных трубок ацетоном или бензином.

40:894


clip_image041

41:1402

39. Продуйте сжатым воздухом (можно воспользоваться шинным насосом) отверстие под распылитель ускорительного насоса...

41:1622


clip_image042

42:2130



40. ...жиклер ускорительного насоса с одной стороны...

42:96


clip_image043

43:604

41. ...и жиклер ускорительного насоса с другой стороны...

43:706


clip_image044

44:1214

42. ...отверстие под регулировочный винт качества смеси.

44:1317


Собирайте карбюратор в обратной последовательности с учетом следующего. 
clip_image045

45:1963

43. После установки на крышку поплавки должны свободно, без заеданий поворачиваться на оси и не задевать стенки поплавковой камеры карбюратора. В противном случае отрегулируйте положение поплавков

45:2329




45:4

clip_image046

46:511

44. Игла электромагнитного клапана должна свободно перемещаться в гнезде. Момент затяжки седла клапана 15 Нм (1,5 кгс-м).

46:728


clip_image047

47:1236

45. Момент затяжки электромагнитного клапана 4 Нм (0,4 кгс-м).

47:1345


clip_image048

48:1853

46. Установите жиклеры в соответствии с нанесенной на них маркировкой (см. табл. 4.4 «Тарировочные данные карбюратора»).

48:2071




clip_image049

49:507

47. Если снимался рычаг привода воздушной заслонки, перед заворачиванием оси рычага привода воздушной заслонки нанесите на ее торец и верхние витки резьбы герметик типа УГ9.

49:827


clip_image050

50:1335

48. При сборке ускорительного насоса «наживите» винты крепления крышки, нажмите до упора на рычаг привода ускорительного насоса и в таком положении окончательно заверните винты крепления крышки. 
49. Отрегулируйте пусковое устройство и проверьте работу механизма блокировки второй камеры

50:1870

clip_image051
Карбюратор ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 (вид слева)
1 - воздушная заслонка; 2 - пусковое устройство; 3 - регулировочный датчик-винт количества смеси; 
4 - ускорительный насос; 5 - электромагнитный клапан; 6 - крышка карбюратора 
clip_image052
Карбюратор ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 (вид справа)
1 - первая камера; 2 - вторая камера; 3 - распылитель ускорительного насоса; 4 - пробка фильтра карбюратора; 5 - рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 
6 - рычаг привода дроссельных заслонок; 7 - сектор привода дроссельных заслонок; 8 - рычаг привода воздушной заслонки 
Тарировочные данные карбюратора устанавливаемого на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 Таблица 4.4

52:4048



Параметр

52:31

Первая камера карбюратора

52:89

Вторая камера карбюратора

52:147

Диаметр смесительной камеры, мм
Диаметр диффузора, мм
Главная дозирующая система:
маркировка* топливного жиклера
маркировка воздушного жиклера
Тип эмульсионной трубки
Система холостого хода и переходные системы:
маркировка топливного жиклера
маркировка воздушного жиклера
Эконостат:
условный расход** топливного жиклера
Экономайзер мощностных режимов:
маркировка топливного жиклера
усилие сжатия пружины при высоте 9,5 мм, Н
Ускорительный насос:
маркировка распылителя
маркировка кулачка
подача топлива за 10 циклов, см3
Пусковые зазоры:
воздушной заслонки, мм
дроссельной заслонки, мм
Диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм
Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм
Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм

52:1960

32
21
97,5
165
23
42
170
---
40
1,5±10%
35
7
11,5
3±0,2
0,85
1,2
1,8
0,7
1,5

52:2317



32
23
97,5
125
ZC
50
120
60
---
---
40
---
11,5
---
---
---
1,8
0,7
1,5

52:349

*Маркировка жиклеров определяется расходом, который замеряется с помощью микроизмерителей. Настройка микроизмерителей осуществляется по эталонным жиклерам. 
**Условный расход топливного жиклера определяется по эталонному жиклеру по специальной методике. Контролю в процессе эксплуатации не подлежит.

52:925
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
67843

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены