Спутниковый трекер SPOT для Toyota Land Cruiser 100 и его испытание
Содержание статьи:
1. Спутниковый трекер SPOT для Toyota Land Cruiser 100
2. Испытание спутникового трекера SPOT в Toyota Land Cruiser 100
1. Спутниковый трекер SPOT для Toyota Land Cruiser 100
Обзавелся полезной в путешествиях штуковиной – SPOT. Сегодня я расскажу подробнее о нем и о его принципах работы.
Сначала пара слов для чего он нужен. На мой взгляд, у SPOTа две важные функции. Во-первых, он позволяет отслеживать ваше местоположение вашим друзьям и близким. Во-вторых, через SPOT можно подать сигнал SOS или просьбу о помощи (настраивается индивидуально) из любой дыры Мира, даже если там нет никакой сотовой связи. Но, обо всем по порядку.
По своей сути SPOT это спутниковый приемопередатчик. В него встроен GPS, который отслеживает ваше местоположение. Через спутники системы Глобалстар SPOT отправляет ваши координаты на специальный сервер, где они фиксируются и после этого отображаются на вашей странице на сайте findmespot.com/
После покупки SPOTа его необходимо активировать. Заходим на вышеуказанный сайт и пошагово следуя интуитивно понятному алгоритму, регистрируем аккаунт. Сайт на английском языке, но в принципе все понятно. Если что и не понятно, то есть онлайн-переводчики, которые все переведут/
Во время регистрации будет предложено несколько вариантов использования SPOTа. Я выбрал все по максимуму: отображение трека, посылка сообщений ОК, посылка заранее запрограммированных сообщений СМС и электронной почты, помощь международной службы спасения.
Что это за функции? Отображение трека. На самом SPOТе есть кнопочка с изображением следа ботинка. Если во время работы прибора на нее нажать, то через заданный интервал времени на карте будут отображаться точки пройденного маршрута с данными координат. В этом режиме на одном комплекте батареек SPOT может работать всего пару-тройку дней.
Точки трека будут храниться на карте неделю, а потом исчезнут. Чтобы сохранить трек на бесконечное время, нужно зарегистрироваться на странице SPOT Adventures и привязать к ней свой SPOT. Я пока с этим не разбирался, но на первый взгляд там все так же просто, как и активизация SPOT. На SPOT Adventures можно не только сохранять свои треки, но и снабжать их описаниями и фотографиями. Удобно.
Если нажать на кнопку ОК, то по заранее указанному адресу или нескольким адресам электронной почты отправится сообщение, что-то типа ОК, с координатами и ссылкой на страницу карты, где отобразится точка, из которой отправлено сообщение. Эту функцию можно использовать для экономии батареек. Например, отправлять сообщения в обед и вечером, ну или произвольно в любое удобное время.
Кстати, следует учесть, что отправка сообщения может занять от пары минут до получаса. Поэтому если включена функция отслеживания трека, то SPOT будет практически постоянно работать в поиске спутника связи, что и сажает батарейки. В режиме ожидания во включенном состоянии прибор может работать месяцами.
Есть еще одна кнопка с изображением сообщения (самая нижняя).
Это кнопка, которая позволяет отправить заранее заданное на сайте сообщение. Это может быть сообщение «Доехал до конечной точки, возвращаюсь» или любое другое. Некоторые рекомендуют использовать ее в качестве варианта вызова помощи для встреченных групп туристов. Текст в этом случаем может быть примерно такой: «Нужна техническая помощь другим туристам». Сообщение уйдет по указанным заранее адресам электронной почты и те, кто его получит, смогут предпринять какие-то меры для помощь нуждающимся, например, сообщить в местную службу спасения.
Кнопка «Помощь» в виде протянутых друг к другу рук нужна для отправления сообщения с просьбой о помощи.
Она используется, когда есть проблема, которую решить самостоятельно владелец SPOTа не может, но при этом нет угрозы здоровью и жизни. Например, если сломалась или застряла машина. Сообщение уйдет на электронную почту и на номера телефонов. Которые так же предварительно указываются при регистрации. В этих номерах лучше указать адекватных и активных друзей, чем эмоциональных родственников. Тогда от человека, который получил сообщение, будет больше пользы, а нервы близких будут сохранены. В сообщении так же будут указаны координаты места.
Если же владелец SPOTа попал в совершенно катастрофическую ситуацию и его жизни угрожает реальная опасность, но нажимается, разумеется, красная кнопка СОС. Тут все понятно и думать не придется. Кстати, и кнопка СОС, и кнопка «Помощь» закрыты специальными предохранительными заглушками, которые можно при необходимости удалить одной рукой. В комплекте есть еще пара запасных.
После того, как была нажата кнопка СОС. Прибор начинает выдавать в эфир сигнал бедствия. Этот сигнал отправляется не только по указанным номерам телефонов в виде СМС и по электронной почте, но и напрямую уходит в международный центр, который расположен в Бостоне в США. Там сигнал принимают и начинается спасательная операция. По соглашению стоимость операции ограничена 100 000 долларов США. Если при регистрации выбирается пункт о том, что вы хотите, чтоб вас спасали, то придется за это заплатить (что-то около 30 долларов).
Не нужно думать, что вас реально будут спасать на 100 000. Сами американцы никуда не вылетают (если конечно вы не в Штатах потерпели крушение). Они связываются с ближайшей службой спасения в том регионе мира, откуда поступил сигнал. Плюс идет оповещение консульства. Таким образом, только телефонные разговоры могут «съесть» половину, а то и больше, от суммы, заложенной на спасение. Но разве для человека, который уже прокручивает перед глазами всю свою жизнь, это важно? ))
После регистрации в своем кабинете можно и нужно создать страницу для отображения треков. Моя страница выглядит ВОТ ТАК. В настройках ее можно сделать закрытой и пароль дать только ограниченному кругу лиц, или же сделать ее открытой и тогда каждый, у кого есть ссылка на страницу, сможет наблюдать ваше перемещение. Есть возможность автоматически передавать данные в Фейсбук и Твиттер.
Регистрация обошлась мне в 184 доллара США. Оплатил сразу же через сайт со своей карты. В ту же минуту SPOT был активирован, о чем сервис оповестил меня по электронной почте. Можно обойтись и гораздо меньшей суммой, сократив количество сервисов. Сейчас уже не помню точных цифр, но там все указывается при регистрации.
Вот примерно и все, что хотелось рассказать об этом приборе. В комплекте со SPOTом были батарейки и чехол для закрепления прибора на руке. Ну и инструкция конечно, правда, на английском. Сам прибор был куплен на eBey. Впрочем, SPOT можно купить и в России по цене от 6 до 12 тысяч рублей. Тогда не придется рисковать деньгами и ждать полтора месяца, как в моем случае.
Думаю, сложно найти альтернативу данному устройству. Есть системы, работающие через другие спутниковые сети, но они существенно дороже. Трекеры, работающие через сети GSM ограничены зоной покрытия сотовой связи. В пустынях, степях, в горах и на море, да и просто далеко от цивилизации они работать не будут.
У SPOT тоже есть ограничения по зоне покрытия, но меня, например, она вполне устраивает. Для моих путешествий SPOT вполне подходит. По крайней мере, мои близкие всегда видят, где я, а я спокоен, что в любой ситуации смогу отправить необходимое сообщение.
Ах, да! А еще он не тонет в воде!
2. Испытание спутникового трекера SPOT в Toyota Land Cruiser 100
Для надежной работы спутниковго трекера SPOT по инструкции рекомендуется пользоваться литиевыми элементами питания. Поскольку найти такие не смог, придется брать в экспедицию то, что есть — аккумуляторы GP с емкостью 800.
Решил провести эксперимент, чтобы понять насколько хватит одного заряда аккумуляторов. Зарядил их и установил в SPOT. Сам трекер поставил в режим отслеживания трека, когда он примерно каждые десять минут отправляет данные на спутник, т.е. по сути это самый энергозатратный режим. Чтобы усложнить задачу, положил трекер на подоконник, где обзор неба ограничен, что заставляло его постоянно искать спутники и, соответственно, тратить энергию еще интенсивнее.
Эксперимент превзошел мои ожидания! Трекер исправно отправлял данные на сервер в течение суток! При этом забавно выглядела картинка трека. Она представляла собой трек, словно кто-то хаотично бегал вокруг дома.
Это результат погрешности в определении координат. Разброс составил порядка 200 метров.
Что же, результат хороший. По крайней мере одной зарядки аккумуляторов вполне хватит на работу трекера в течение дня. А это значит, что все мои друзья смогут наблюдать за перемещением нашей машины в режиме онлайн на странице мониторинга.
Да, еще купил держатель для SPOTa. Обычный телефонный. Крепкий, джиперский
https://www.drive2.ru/l/1816588/
https://www.drive2.ru/l/1524468/
27501
|
Твитнуть |
Метки: спутниковый трекер, SPOT
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя