Установка блокиратора дифференциала в КПП 2108
Задача: установка блокератора дифференциала в КПП на ВАЗ 2108
Вот она
Отключил аккумулятор и снял его, открутил трос сцепления и убрал в сторону, снял фильтр воздушный, .
Протянул все хомуты на патрубках (протяжка после 3000 пробега), со шланга циркуляции газов сопливило масло, обычная проблема, решил протяжкой хомута.
Дальше небольшой осмотр мотора и еще одна течь обнаружена, датчик скорости, бежит со всех щелей
бежит
Ну а так везде все сухо
Осмотр закончен переходим к сложным процедурам. Открутил кулису, открутил соединение паука,
кулиса снята
снят
Поднял обе стороны, открутил колеса и снял их перед подъемом, сорвал гайки гранаты на ступице., разобрал и полностью демонтировал треугольный рычаг с левой стороны, для удобного снятия коробки.
Открутил серьги с обоих сторон
Раскручиваю болты на рычаге
Это болт просто ослабляю
Накидным на 24 открутил гайку.
Снял поперечину
Открутил шаровую
Вытащил полуось
Снял рычаг
подставил деревяшку под картер
Открутил опоры коробки, открутил три болта и гайку крепления коробки, снял стартер для меньшего веса и скинул коробку.
Разбор коробки.
Открутил крышку 5 передачи, снял ее и увидел повреждения.
снята крышка
После вскрытия крышки 5-ой передачи, было обнаружено варварское закручивание гаек зубилом.
Гайки не прикручены
После откручиваем ключом на десять болт лапки переключения 5- ой передачи и снимаем его.
снимаем болт
Включаем заднюю передачу, опускаем пятую с лапкой вниз и срываем две гайки на валах. Потом можно включить нейтраль.
Гайки откручены.
Аккуратно все снимаем и видим планку, которая крепится на болтах под фигурную отвертку.
Откручиваем болты.и под замену их.
Ударная отвертка в помощь.
После как открутили болты и сняли планку вот что у нас получилось: под планкой видно подшипники и каждый зафиксирован стопорным кольцом, их тоже снимаем.
Снимаем стопорные кольца
Откручиваем пластину и вытаскиваем пружинки и шарики которые фиксируют передачи их там 3 штуки .
Фото не получилось, но видно три пружинки и три шарика
Откручиваем фиксатор задней передачи и вытаскиваем пружинку и шарик.
Фиксатор задней.
Откручиваем головкой на 13 все гайки.
После как все гайки откручены среднюю часть можно снимать.
магнит на месте, а вот стружки очень много.
За одно сделал дефектовку шестеренок и всего прочего, и нашёл причину толчков по полуосям.
разобрана
3.7
Главная пара у меня 3.7 но я до последнего был уверен что 3.9
Снимаем заднюю шестерню и ось.
Вытаскиваем.
задняя снята.
Перед снятием задней шестерни снял лапку включения, можно ее не снимать .
Лапка включения задней скорости.
Откручиваем три болта головкой на 10, и снимаем выбор передач. Внимание - устанавливать в том же порядке.
болты откручиваем.
Выбор передач снят.
Далее продолжаем: после как снят выбор передач, можно переходить к снятию валов.
валы можно снимать
Валы сняты
Теперь можно подготовить корпус к мойке и продувке.
Все снято
Так как сальники у меня новые, я аккуратно выбил обойму отверткой и молотком с обоих половинок, подшипники купил новые с железной обоймой.
Обойму выбил.
Так же не забываем про регулировочную шайбу, которая расположена в средней части корпуса кпп.
старая обойма и регулировочное кольцо
В моем случае, при вскрытии коробки, между половинок была прокладка 0.5 мм, в дальнейшем прокладку ставить я не стал, для тех кто избавляется от прокладки, или как лучше сказать использует герметик в место прокладки, кольцо стоит уменьшить на равное число самой прокладки если простой ремонт коробки, для того что бы, не зажимало главную пару при сборке. Если подшипники под замену, все равно придется регулировать все шайбой. Крутится все должно от руки при сборке
Сразу заменил включатель ламп заднего хода. Кольцо на нем есть, но все равно еще и герметиком прошёл.
Вкрутил на место.
Потом забил новые обоймы конусных подшипников.
почти на месте.
И вот наконец то дошло дело до самой блокировки .
Обнаружил причину пинков и откуда вся стружка.
Сразу то и неприметно было,
Ось сожрало.
Вот так бывает.
Теперь эти детали не пригодятся, выкинул их в дальний угол и занялся блокировкой .
Снимаем шестерню спидометра
Аккуратно отверткой снимается хорошо.
снял
Теперь в обратном порядке устанавливаем на блокировку. Если забили чуть ниже, ничего страшного - все будет работать в штатном режиме. И забиваем подшипники, это для тех, у кого нет пресса. Берем медную болванку и забиваем равномерно.
наставил подшипник.
Забиваем аккуратно.
Один на месте.
После, переходим на другую сторону, и также устанавливаем подшипник.
Вторая сторона.
Все на месте.
Теперь переходим на снятие шестерни
Перекрутил шестерню на блокированный дифференциал.
Все блока в сборе
Установил одну блокировку в корпус. Начинаем ответственный момент - регулировку кольцом, которое расположено в средней крышке, между корпусом кпп и обоймой конусного подшипника.
Корпус, шайба, обойма. Если с первого раза не попали приходится выбивать обойму.
В моем случае шайба была размером 3.96 мм минус прокладка которую я не ставлю а заменяю герметиком это 0.05 и прибавим тепловой зазор ну примерно 0.03 думаю хватит. И того шайба должна была получиться 3.87 мм, под рукой шайб не оказалось, к тому же шайба калёная, в итоге на наждаке довел до нужного размера, установил шайбу, забил обойму собрал половинки и притянул на 4 гайки для проверки. В итоге там куда вставляются полуоси все должно крутиться легко и от руки, не должно подкусывать и быть зажато.
После того как шайба подогнана, начинаем сборку кпп в обратном порядке.
У меня все на герметике, эти картонные прокладки вечно протекают спустя время, а то и сразу, так как места где установлены прокладки не притерты и имеют раковины.
на герметик
Вставляем на место
Пока все вскрыто, проверяем работоспособность шестерни привода одометра.
Магнит внутри корпуса для сбора стружки я посадил на герметик.
на герметике магнит
елку на место
Собираем на нейтральной скорости. Выбор передач устанавливаем на свое место.
выбор передач на месте
Задняя на месте
мажем герметиком и закрываем крышку, и протягиваем
залил масло 4 л.
вид снизу залива масла
Результат: повысилось сцепление с дорогой, появилось резкое ускорение.
Работы по установке блокератора дифференциала в КПП на ВАЗ 2108 выполнены.
72732
|
Твитнуть |
Метки: кпп, дифференциал
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя