Устранение подсоса воздуха двигателем в ВАЗ 2110, 2111, 2112
Некоторое время назад начал замечать, что при сбросе газа и на холостых машина как-то плохо работает. Подтраивает и пытается заглохнуть. Доездился я до того момента, когда уже при каждом сбросе газа (на светофоре) машина просто глохла. Холостой ход пропал полностью. Первым делом попробовал заменить регулятор холостого хода (РХХ)
Старый РХХ
Не помогло. На замену датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) машина тоже не реагировала. Оставался один вариант — где-то есть подсос воздуха во впускном тракте. Тем более что бортовой компьютер пару раз выдавал ошибку «слишком бедная смесь». Определить наличие подсоса не сложно, а вот найти его место — это уже задачка посложнее.
В теории, для определения наличия подсоса нужно на заведенном двигателе закрыть рукой ДМРВ и исправный двигатель должен заглохнуть, сильно сжав резиновый патрубок после ДМРВ. У меня такого не произошло и отчетливо было слышно шипение. Патрубок и не думал даже сжиматься.
Подсос точно есть, осталось найти его место. Для этого берем очиститель карбюратора и брызгаем на все места соединений во впускном тракте. На такую процедуру мой двигатель реагировал повышением оборотов. И как мне показалось я нашел место подсоса — резиновые муфты, соединяющие ресивер и впускной коллектор (забегая вперед скажу, что я ошибся).
Итак, первое что я решил сделать — заменить муфты.
муфта
Снимаем ресивер:
вид на двигатель после снятия ресивера
И ставим все обратно уже с новыми муфтами
собрано
И вот тут меня ожидала неприятность — двигатель все также троил и глох при сбросе газа. Значит подсос где-то в другом месте — а их оставалось не так много: это уплотнительные кольца форсунок (это, как раз, мой случай) и прокладка впускного коллектора.
Снова снимаем ресивер и дальше снимаем топливную рампу. Когда я открутил два болта на рампе, то она без каких-либо усилий вывалилась из блока. Стало понятно, что уплотнительным кольцам форсунок пришел капец.
Отверстия под форсунки
Когда я снял топливную рампу, то меня одолел тихий ужас. На трубке подачи топлива стояла резинка, стянутая хомутами.
топливная рампа
она же — вид с другой стороны
вклеенный водопроводный штуцер
Мне что-то страшно стало (все-таки там давление 3 атмосферы) и я решил заменить рампу.
старая и новая рампы
Заодно промыл форсунки нехитрым приспособлением:
Установка для промывки форсунок в домашних условиях
Чистые форсунки
Раз уж снял рампу, то почему бы не снять и впускной коллектор — а вдруг там тоже подсос.
двигатель…
Отмытый впускной коллектор
Ну а дальше все собираем в обратной последовательности
Коллектор и рампа на месте
Новые топливные трубки
Двигатель собран
Итогом проделанной работы стала стабильная работа двигателя на всех режимах работы, в том числе на холостых и при сбросе газа.
https://www.drive2.ru/l/2011606/
22480
|
Твитнуть |
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя