1. Снимите стартер с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие и установка стартера»).

1:681
2. Отверните на стартере гайку с нижнего контактного болта тягового реле.

2:1323
3. Снимите шайбу и отсоедините наконечник вывода обмотки статора стартера.

3:1968
4. Отверните два �
�инта крепления тягового реле.

4:562
5. Снимите тяговое реле. Для снятия тягового реле, отсоедините якорь реле от рычага, приподняв тяговое реле стартера.

5:1283
6. Выньте якорь и пружину из тягового реле.

6:1868
7. Снимите уплотнительное кольцо.

7:2437
8. С помощью подходящей по диаметру трубки сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца.
ПРИМЕЧАНИЕ

8:704
Ограничительное кольцо фиксируется стопорным, установленным под ним.

9:1342
9. Снимите стопорное кольцо, а затем ограничительное кольцо.

10:1960
10. Отверните два винт
а крепления и снимите защитную крышку стартера.

11:594
11. Снимите стопорное кольцо...

12:1152
12. ...а затем регулировочные шайбы.

13:1722
13. Отверните гайки стяжных шпилек.

14:2293
14. Снимите крышку стартера со стороны коллектора.

15:598
15. Отожмите отверткой пружины обеих изолированных щеток и выньте щетки из щеткодержателя.

16:1272
16. Снимите щеткодержатель.
ПРИМЕЧАНИЕ

17:1852
Изолированные щетки 1 припаяны к выводам обмоток статора, а неизолированные 2 - к
щеткодержателю. При снятии щеткодержателя изолированные щетки остаются на выводах обмотки статора.

18:693
17. Снимите корпус стартера со статором.
ПРИМЕЧАНИЕ

19:1296
В корпусе стартера закреплены четыре обмотки возбуждения.

20:1913
18. Снимите пластмассовый упор рычага.

21:2490
19. Выньте якорь из крышки стартера со стороны привода.

22:606
20. Снимите промежуточную опору с вала якоря.

23:1195
21. Снимите стопорное кольцо с привода стартера.
ПРИМЕЧАНИЕ

24:1813
Так выглядят детали привода стартера:
1 - шестерня; 2 - рычаг привода; 3 - обгонная муфта; 4 - тарельчатая шайба.

25:2518
22. Снимите тарельчатую шайбу.

26:561
23. Снимите упорную шайбу.

27:1113
24. Снимите муфту с рычагом.

28:1670
25. Снимите упорное кольцо.

29:2226
26. Отверните два винта крепления крышки тягового реле стартера.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Разбирайте тяговое реле стартера только при необходимости ремонта тягового реле.

30:811
27. Отверните гайки с двух контактных болтов тягового реле.

31:1426
28. Отсоедините с помощью паяльника оба вывода обмоток от клемм тягового реле.

32:2076
29. Снимите крышку тягового реле.

33:566
30. Снимите уплотнительное кольцо.

34:1136
31. Выньте контактную пластину в сборе со штоком.

35:1732
32. Снимите со штока возвратную пружину.

36:2312
33. Снимите стопорное кольцо.

37:559
34. Снимите изолирующую шайбу.

38:1121
35. Снимите контактную пластину.
ПРИМЕЧАНИЕ

39:1710
Детали крепления контактной пластины (показаны в порядке установки на шток).

40:2360
36. Снимите изолирующую втулку.

41:563
37. Снимите шайбу.

42:1102
38. Снимите демпфирующую пружину.

43:1670
39. Выньте из крышки тягового реле контактные болты.
ПРИМЕЧАНИЕ
Обмотки тягового реле установлены в неразборном корпусе, поэтому при их повреждении заменяйте тяговое реле стартера в сборе.
40. Очистите все детали стартера от загрязнений.

44:2623
41. Проверьте состояние обмотки статора стартера. Для проверки обмотки статора стартера включите контрольную лампу в цепь переменного тока напряжением 220 В и подсоедините провод к одному из выводов обмотки статора, другой конец цепи замкните на корпус. Если лампа горит, значит, повреждена изоляция обмотки. Замените обмотку или статор. Таким же образом проверьте вторую обмотку статора стартера.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При проверке напряжением 220 В соблюдайте осторожность - не касайтесь руками частей стартера, находящихся под напряжением.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Обмотки статора можно проверить мегомметром. Подсоедините один контакт к выводу, а другой - к корпусу статора. Сопротивление обмоток статора должно быть не меньше 10 кОм. Если сопротивление обмоток статора меньше, замените статор.

45:1950
42. Осмотрите якорь стартер
а. Если коллектор загрязнен или на нем риски, царапины и т.п., прошлифуйте его мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или если между пластинами есть выступания слюды - проточите коллектор на Токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. Если величина биения цапф вала больше, замените якорь.

46:1252
43. Если на валу якоря есть желтый налет от подшипника, удалите его мелкой шкуркой, иначе это вызовет заедание шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала задиры, забоины, замените якорь стартера.

47:2140
44. Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря стартера к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку якоря стартера по торцам якоря: диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. Если диаметр больше, замените якорь стартера.

48:943
45. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы в цепи переменного тока напряжением 220 В. Подсоедините провода к пластине коллектора и сердечнику якоря. Если лампа загорелась, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае надо заменить якорь.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Обмотки якоря можно проверить мегомметром. Один его контакт подсоедините к коллектору, другой - к сердечнику якоря. Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм. При меньшем сопротивлении обмоток замените якорь стартера.

49:2450
46. Удерживая обгонную муфту, попробуйте провернуть шестерню стартера в обе стороны: шестерня должна вращаться свободно только по часовой стрелке. Если шестерня стартера проворачивается в обе стороны, замените привод стартера.

50:924
47. Наденьте привод стартера на вал якоря. Привод стартера должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала.

51:1645
48. Если детали привода стартера сильно изношены или повреждены, замените привод стартера. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кру
гом малого диаметра.

52:544
49. Осмотрите крышку стартера со стороны коллектора и промежуточную опору. Если на крышке стартера и промежуточной опоре появились трещины, замените их. Осмотрите также втулки в крышке стартера и промежуточной опоре, в которых вращается вал якоря. При обнаружении сильного износа или механических повреждений замените крышку стартера или промежуточную опору с дефектными втулками.

53:1754
50. Осмотрите втулку, запрессованную в картер сцепления. Если втулка изношена или на ней задиры, раковины и т.п., замените втулку картер
а сцепления.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Втулка расположена в глухом отверстии картера сцепления и поэтому труднодоступна. Чтобы удалить втулку, заверните в нее метчик подходящего размера до упора в дно отверстия, как бы нарезая во втулке резьбу. При дальнейшем вращении метчика втулка будет выпрессована из отверстия.

54:1076
51. Щетки стартера, изношенные до высоты менее 12 мм, необходимо заменить.

55:1715
52. Проверьте перемещение щеток в держателях: щетки должны перемещаться легко, без заеданий. Проверьте надежность крепления держателей щеток: они должны б�
�ть прочно закреплены.

56:547
53. Держатели изолированных щеток не должны иметь замыкания на «массу». Проверьте это с помощью контрольной лампы.

57:1264
54. Проверьте усилие пружин, прижимающих щетки стартера, с помощью динамометра. Для этого вставьте якорь в крышку стартера со стороны привода, установите корпус и щеткодержатель. Вставьте щетки в щеткодержатели. В момент отрыва пружины от щетки усилие должно быть в пределах 9,0-11,0 Н (0,9-1,1 кгс).

58:2304
55. Проверьте омметром сопротивление обмоток тягового реле стартера. Сопротивление втягивающей обмотки должно быть в пределах 0,52-0,59 Ом (пунктирные линии красного цвета), а удерживающей 0,725-0,795 Ом (сплошные линии желтого цвета) при температуре окружающего воздуха от +15 до +25 °С. Якорь тягового реле должен перемещаться в корпусе свободно, без заеданий.
ПРИМЕЧАНИЕ
Одновременно с проверкой сопротивления обмотки тягового реле стартера проверьте, замыкает ли контактная пластина контактные болты тягового реле. Если омметр показывает бесконечность, то либо обрыв в обмотке тягового реле, либо пластина не замыкает контактные болты. В первом случае тяговое реле надо заменить.

59:1748
56. Осмотрите контактные болты в крышке тягового реле стартера. Зачистите мелкой шкуркой подгоревшие головки болтов. При сильном выгоран
ии головок можно развернуть болты на 180°, чтобы они прижимались к контактной пластине невыгоревшей стороной. Если поверхность контактной пластины сильно изношена, то контактную пластину можно повернуть другой стороной к контактным болтам.
При сборке стартера выполните следующее.

60:1026
57. Надежно припаяйте выводы обмоток к клеммам тягового реле.

61:1645
58. Смажьте моторным маслом шлицы и цапфы вала якоря стартера...

62:2263
59. ...втулки задней крышки стартера и промежуточной опоры...

63:610
60. ...наконечник якоря тягового реле...

64:1182
61. ...шлицы обгонной муфты.

65:1737
62. Подбором регулировочных шайб отрегулируйте осевой зазор вала якоря стартера. Осевой зазор вала якоря стартера должен быть не более 0,5 мм.

66:2502
63. Опору на рычаг устанавливайте выступом к якорю.

67:599
64. Стяжные шпильки должны проходить через изолирующие трубки

68:1220
65. При подсоединении рычага к наконечнику якоря тягового реле язычок на наконечнике якоря должен быть направлен вниз.
следующая статья:

На автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 могут быть установлены стартеры 29.3708, 423.3708 или 5712.3708. Все три стартера п�
69:2324
77858
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя