тюнинг и ремонт авто
  • Home

Замена маховика. Дефектовка маховика и сцепления УАЗ 469.

При откручивании КПП упираемся гайкой верхнего левого болта крепления КПП. Она просто не имеет физической возможности крутиться дальше.

0:252

За 2 месяца вышло из строя 3 стартера. В процессе разборки и отсоединения КПП от дрыга выяснилось: 

0:438

— что сцепление Волговское
— сцепление не кулачковое, а лепестковое
— корзина Волговская
— первичный вал КПП тоже не УАЗовский

0:681

clip_image001

1:1186

 

1:1196

В руке первичка от УАЗ

1:1243

 

1:1253

Снимаем колокол и добираемся до корзины, сцепления и маховика. На всякий случай помечаем любые две точки на корзине и маховике. Я это делаю белым маркером.

1:1539

Снимаем корзину со сцеплением, кладём на верстак.

1:1633

Вот и он — маховик.

1:1671

clip_image002

2:2176



Откручиваем 4 гайки и несём его на верстак под дефектовку.

2:108

Итак, на верстаке у нас:

2:154

clip_image003

3:659

Корзина сцепления

3:696

clip_image004

4:1201

Сцепление

4:1223

clip_image005

5:1728

… и маховик

5:1753

Для дефектовки маховика, даже не понадобятся измерительные приборы. Внешний осмотр показал:
— глубокие круговые борозды
— глубокие царапины
— растрескивание поверхностного слоя металла в зоне действия сцепления
— зону в которой маховик не имеет пятна контакта с фрикционными накладками сцепления
— сколы корпуса
— сильный износ и сколы зубьев венца

5:2413



clip_image006

6:504

Зона не контактирующая с сцеплением

6:574

clip_image007

7:1079

Глубокие поперечные борозды и по окружности

7:1164

clip_image008

8:1669

Сколы корпуса

8:1698

clip_image009

9:2203



Сколы и износ зубьев венца

9:51

clip_image010А вот здесь, били молоточком…

10:610

В общем, маховику прямая дорога на чермет.

10:690

Далее корзина сцепления.
Плоскость диска ровная без деформаций и борозд. Отлично! Прижимные пружины без деформаций. Лепестки с выработкой, укладывающейся в нормы. Просадка лепестков в норме. Плоскость примыкания корпуса корзины без поводок. В общем отличный результат.

10:1188

clip_image011

11:1693

clip_image012

12:2198



Диск сцепления.
Фрикционы при внешнем осмотре без повреждений, трещин и зон перегрева.

12:162

Меряем остаток фрикционный накладок до клёпки.

12:252

clip_image013

13:757

Если меньше 0.2мм, то замена диска сцепления. У нас…

13:853

clip_image014

14:1358

1,4 миллиметра на всех. Отличный результат. Диск ещё походит.

14:1470

Проверяем жёсткость закрепления пружин.

14:1548

clip_image015

15:2053



Всё нормалёк.

15:27

Берём новый маховик. Для использования с лепестковым сцеплением необходим "Маховик универсальный УАЗ". В моём случае, был приобретён маховик фирмы "АДС".

15:310

Накладываем на него корзину сцепления и размечаем положение отверстий маркером. Так сказать, метим базовую точку отсчёта. Потом, если отверстия не сошлись, то проворачиваем корзину на одно отверстие. До тех пор, пока отверстия на корзине и маховике не совпадут.

15:791

clip_image016

16:1296

После чего размечаем два отверстия и маховик. Лично я ставлю на одном отверстии "0", на соседнем "1". Соответственно, напротив них на маховике аналогичные цифры.

16:1588

Когда всё разметили, идём обратно под тушку бедного УАЗки и вкрячиваем всё на места.

16:1745

Сначала маховик. Затягиваем обязательно динамометрическим ключём с рекомендованным производителем усилием!

16:1950

clip_image017

17:2455



Затем вставляем либо первичный вал, либо как в моём случае выточенную оправку. На неё одеваем диск сцепления.

17:202

clip_image018

18:707

И по заранее сделанной разметке одеваем корзину сцепления. При этом, руками дотягиваем до гровера болты. А затем, крест на крест протягиваем все болты по обороту за раз. Делается это для того, чтобы при затяжке был одинаковый прижим корзины.

18:1149

clip_image019

19:1654

Возвращаем на место колокол…

19:1712

clip_image020

20:2217



… и другие агрегаты. Радуемся успешно проведённой работе.

20:109

Важное пояснение
Друзья. Вообще, по науке, при замене маховика его необходимо балансировать. Причём по очень хитрой схеме. Сначала сам маховик. Затем вместе с коленвалом. Затем вместе с коленвалом и корзиной сцепления.

20:512

Это в идеале. На практике маховики нормальных контор идут достаточно отбалансированные. В остальном, технология нарушается и по технологии делают только на спортивных машинах. Либо, это будет стоить очень дорого

20:905
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 2.20 [5 Голоса (ов)]
27532

Метки: маховик

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены