Замена рулевых наконечников Лада Калина
На самом деле, запись должна была называться "Замена шаровых опор и рулевых наконечников", но… не сбылось. Запчасти (шаровые и рулевые) купил я еще летом и вот, надоело катать с собой в багажнике, полез покрутить гайки.
Для начала конечно же открыл мурзилку глянул, что и как, и какой нужен инструмент, взял головки на 17 и 19, ключ на 27, пассатижи, больше вроде бы ничего не нужно, но мы же в России, и у нас ВАЗ поэтому еще берём головки на 13, на 14, ключ на 17, на 19, на 21, медный спрей, ВДшку, вороток, трещётку и конечно же Молоток. Без молотка ни один ремонт не делается.
На фото только часть инструмента, остальное на полу.
Итак, наконечники я взял Lemforder ибо качество их изготовления меня очень порадовало. Для тех, кто будет заказывать каталожные номера левый — 35041 01, правый — 35042 01
брал в Экзисте цена на момент покупки около 550руб.
Шаровые опоры взял "LADA", почему? просто зашёл за чем то в магазин и купил их до кучи…
надо было брать в Экзисте ну да ладно.
Процесс замены рулевых наконечников я представлял как нечто из ряда вон т.к. еще живы воспоминания как мне делали сход развал, слесарь который делал сход развал пускал в ход огромные гаечные ключи, трубу, газовую горелку, кучу ВДшки, огромную кувалду и кучу нецензурных выражений… но… как обычно всё оказалось с точностью до наоборот ибо процесс замены шаровых опор мне представлялся как нечто совсем лёгкое и простое.
В замене рулевых наконечником меня напрягал только один момент — смогу ли я его открутить ибо они прикипают намертво, а у меня с левой стороны, вообще, всё не то, что прикипевшее, а нахрен намертво пригоревшее и спасибо за это тем кто собирал мою машину в марте 2007 года…
Итак, рулевые наконечники:
Снимаем колесо предварительно выкрутив руль в другую сторону, т.е. при замене правого наконечника выкручиваем руль влево.
Вынимаем шплинт из гайки крепления рулевого наконечника:
обрызгиваем ВДшкой гайку, рулевой наконечник и гайку стяжки резьбы.
Головка на 19 и вороток и гайка наконечника легко поддалась, можно открутить гайку не до конца и использовать молоток выбивая наконечник вверх, а можно использовать съёмник.
У меня был съёмник, (съемник шаровых опор и рулевых тяг ВАЗ 2108-099, 2113-15) цена около 200руб в РусьТрейд код товара 13216
Вот такой:
К качеству его резьбовой части есть вопросы, но летом с его помощью я легко заменил передние стойки без ударов молотком.
Теперь головка на 17 и вороток и ослабляем затяжку резьбовой части наконечника:
Снова обрызгиваем всё ВДшкой
И тут я подумал что теперь начнётся камасутра, накинув на резьбовую муфту ключ на 27 и уперев его в переднюю стойку и зажал рулевой наконечник разводным ключом и начал… короче начался тот самый секс…
1,5 оборота я смог повернуть наконечник и всё. больше никак, причём эти 1,5 оборота крутится легко что меня удивило а дальше никак… Через минуту до меня понял, что крутить нужно в другую сторону.
Крутить довольно неудобно, а от руки он не крутиться, но оказалось удобно для этого использовать накидной ключ накинув его на резьбовую часть шарового шарнира:
При откручивании считаем обороты чтобы потом закрутить также и записываем в надёжном месте:
Удивительно, но резьбовая часть втулки у меня оказалась почти без ржавчины, по крайней мере её наружная часть:
В этот момент я понял, что ключ на 27 в принципе лишний. Втулка скорее всего прикипела к рулевой тяге, а тяга и так не может провернуться, возникает вопрос - зачем втулка… оставим это на совести инженеров автоваза, наверно они заботятся о том, чтобы автосервисам работа мёдом не казалась.
Новый наконечник приложил к старому дабы убедиться, что их геометрия одинакова, а иначе нет смысла считать витки.
На Lemforder-е оказался какой-то пластиковый конус, для чего он я так и не понял:
Наверное, что бы при транспортировке не испортился резиновый пыльник, но… ведь наконечник упакован в прочный полиэтиленовый пакет, а пакет вложен в прочную картонную коробку… хм…
в общем конус я снял… одевать с ним это идиотизм ведь он сразу зажмётся и лопнет.
Еще раз о качестве Lemforder
Хорошая запчасть — фирменная запчасть.
Ну и резьбу я медным спреем покрыл, может облегчит если надо будет откручивание гаек
А теперь пару слов о шаровой опоре…
открутить три гайки было очень легко, никаких шплинтов, но выбить шаровую из нижнего рычага мне оказалось не под силу, я стучал молотком, брызгал ВДшкой, тянул съёмником, снова стучал… в этот момент кто-то на АвтоВАЗе, наверное, долго икал…
короче не смог снять… что-ж… дорога в сервис, там сподручнее, но ведь нужно закрутить её обратно, а два болта я уже выкрутил, и ступица отошла от шаровой, вот тут началась настоящая камасутра. Нет, соединить назад ступицу и шаровую конечно в миллион раз проще чем выкрутить из ступицы шпильку под ключ на 7 т.к. выкрутить эту шпильку я не смог вообще никак.
Короче: сначала откручиваете гайку на 19 крепления шаровой к рычагу, затем выпрессовываете или выколачиваете шаровую ! смогли выбить или выколотить — поздравляю, выкручивайте болты на 17 и меняйте шаровую, не смогли — поздравляю, закручивайте гайку на 19 и езжайте в сервис, вы только что избавили себя от геморроя по воссоединению шаровой и ступицы.
https://www.drive2.ru/l/5693098/
24550
|
Твитнуть |
Метки: рулевые наконечники
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя