тюнинг и ремонт авто
  • Home

Лебёдка 24V на УАЗ 469

Лебедка УАЗ 469

1:502

Установка лебёдки на 24 вольта. Как вариант - лебёдка Спрут на 24V. Тяговое усилие 4000 кгс 

1:672

Редуктор 3-х ступенчатый планетарный
Передаточное отношение 120
Мощность двигателя 7,7 кВт

1:840


Торможение барабана механическое
Размер барабана D 102, L 228
Трос 20 метров d 7.6 mm
Тип троса стальной ГОСТ 3067-88
Присоединительные размеры, d отв *L*B, mm d13*254*114
Масса 55 кг
Скорость протяжки троса м/мин 0 кгс — 25
2000 кгс — 8.5

1:1237

 

1:1247

Естественно не вертикалка варновская, но намного шустрее чем двенадцативольтовые собратья.

1:1420

Видится установка 24 вольтового генератора и двух АКБ. Питание лебёдки напрямую с двух аккумуляторов, подзарядка АКБ, понятно оба сразу с генератора.

1:1696

Питание двенадцативольтовой бортовой сети через преобразователь 24-12 вольт.

1:1839

Ночью, уже во втором часу, посетила мысль про "УРА". Устройство развязки АКБ. Вот принцип работы того устройства и информация о подключении 24v стартера на японмобилях при бортовой в 12v, связались воедино.

1:2211



Принцип какой (взято с Land-cruiser.RU): "Один акк постоянно стоит в бортовой цепи, второй через ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ подключен ему параллельно. Во время включения стартера второй аккум перебрасывается последовательно первому и питает ТОЛЬКО цепь стартера напругой 24 вольта. После запуска он снова возвращается параллельно первому.

1:587

Возвращаемся к УРА:

1:626

Технические характеристики:

1:682

Номинальное напряжение, В - 12

1:743

Максимальный ток, А  - 600

1:799

Номинальный ток, А - 400

1:847

Ток потребления, мА - 1,5

1:897

Напряжение включения, В - 13,2

1:956

Напряжение выключения, В - 12,8

1:1017

Время задержки включения/выключения, с - 6

1:1101

Масса, г - 1000

1:1131

Габаритные размеры, мм - 108х97х72

1:1195

Присоединительные резьбовые клеммы - M4, М10

1:1281

clip_image001[4]

2:1786

Схема параллельной коммутации двух АКБ

2:1862

Как там видно из схемы, реле коммутирует второй АКБ в паралель. Нам же нужно скомутировать второй АКБ в последовательное подлючение.

2:2108



clip_image002[6]

3:504

Схема последовательной коммутации двух АКБ

3:588

Как видно из схемы, бортовая как работала от 12v так и будет работать от 12v. При этом, в момент включения управляющего тумблера включения лебёдки, на реле поступит управляющий сигнал и реле скомутирует второй АКБ в последовательное соединение. Всё. Имеем 24v на лебёдку, при 12v бортового.

3:1108

Устройство гордо называю — "УРБС"(устройство развязки бортовой сети) :)

3:1241

Кстати в УРА используются вот эти контакторы: td-energo.ru/?mcat=386

3:1351

Контактор КМ-600ДВ, КМ-400ДВ

Структура условного обозначения
КМ-600Д-В
К - контактор
М - малогабаритный
600 - ток (ампер)
Д - длительный режим работы
В – влагостойкий

3:1652

Срок службы рассчитан приблизительно на 5000 включений четырехкратной омической нагрузки (τ=0….0,001 с), снижающейся через 1с до ее номинального назначения и столько же разрывов номинального тока и индуктивной цепи с электромагнитной постоянной времени τ=0,002 с.
Можно сэкономить и не переплачивать.

3:2196



Остался вопрос, подзарядки обоих АКБ от генератора… Вот этот вопрос пока открыт.

3:151

Кто что скажет, поправит, покритикует?

3:224

p/s: или внедрить второй генератор и заряжать второй АКБ вторым генератором?

3:365

Итак, решил я всё таки остановиться на схеме, по которой бортовое питание 12 вольт, а на лебёдку коммутируется 24 вольта, путём последовательного подсоединения второй АКБ.

3:678

clip_image002[7]

4:1183

Единственным сейчас препятствием, встал вопрос о зарядке второго АКБ. По идее их надо заряжать одновременно, но как это делать пока не понятно.

4:1448

Зато, накопал схему зарядки двух последовательно соединённых АКБ от одного генератора на 12 вольт!

4:1631

Вот принцип работы: "Зарядка двух аккумуляторных батарей последовательно от генератора 12V автомобиля, — это актуальная задача для любителей отдыха на природе. В подзарядке нуждаются аккумуляторы для фургонов, лодочных моторов, холодильников и в конце концов для освещения. Предлагаемая схема позволяет производить зарядку от одного генератора попеременно, т.е. по 7 минут для каждого аккумулятора. Время зарядки задается с помощью таймера, собранного на микросхеме NE555. Транзистор BDX53 управляет автомобильным реле, тем самым переключает зарядку между аккумуляторами. "

4:2679



clip_image003[4]

5:504

Соединив две схемы, получил одну.

5:568

clip_image004[4]

6:1073

На этой схеме изображено подключение дополнительного АКБ в бортовую 12v сеть автомобиля, с целью использования 24v лебёдки. В схему интегрировано устройство зарядки двух последовательно соединённых АКБ, попеременно с интервалом 7 минут на одну АКБ.

6:1529

Друзья, если кто видит ошибку в работе этой схемы, неточность или может её упростить/дополнить — буду крайне рад! Как говорится, этап бумажной работы близится к "госприёмке" и надо делать опытный образец! В итоге, было принято решение оставить бортовое на 12 вольтах, а лебёдку использовать в 24 вольтовой сети. Делается это посредством установки генератора на 24 вольта и последовательного подключения двух АКБ.

6:2295



clip_image005[4]

7:504

Питание на бортовую сеть 12 вольт, берётся с первого АКБ. Питание на лебёдку 24 вольта, берутся с двух последовательно соединённых АКБ.
Зарядка осуществляется на два АКБ 24 вольта. Разность в разряде первого и второго АКБ компенсируется перетеканием тока из одного в другой.

7:1004

Оба АКБ будут установлены в пространство между сидений пилота и штурмана. Во первых там отличная развесовка. А, во-вторых, там доступ к обоим АКБ свободный. Силовая проводка будет в исполнении сварочного медного кабеля.

7:1413

Осталось приобрести мощный генератор на 24 вольта.

7:1508
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 2.50 [3 Голоса (ов)]
18817

Метки: лебедка

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены