Ограничители хода двери ВАЗ 2110, 2111, 2112
Уже не было времени "пилить" двери и оттягивать сборку. Погода не располагала к "творческому" процессу и подгонке напильником.
После ряда нестыковок с деталями гранты я в спешном порядке искал им замену. Альтернативы с функцией доводчика и по сходной цене не нашел. Остается реализация двух положений открытия дверей.
Рассмотренные варианты.
1) Сначала по множественным советам искал "Ограничитель от wv passat B3-B4". Б\у в городе нет (доставка не подходит из за ожидания), новые очень дорогие.
2) После на глаза попали ограничители шевроле ланос, по форме очень напоминали десяточные. Тоже приличный радиус рычага и схожее основание (на первый взгляд).
3) Ограничители с нивы шевроле.
Теперь по порядку. Первой позиции нет и ладно. Начну с Lanos.
— 96259088 GM Ограничитель открывания двери
Понадеялся на внешнее сходство и сдуру купил сразу 4шт. Не зная будущего исхода событий, взялся за подгонку!
96259088 GM
Настрой был боевой, так как после просмотра в магазине все понравилось и внушало оптимизм.
Распечатываем детальки:
Ограничители ланос
Основание по классике, на ВАЗовких аналогичное. Рычаг покрыт пластиком, поверхность с шагренью. Лапка очень похожа на крепление калины.
Внешность
Сделаны качественно, есть пыльник, ролики не видны и закрыты от внешних факторов. Подразделяются на левый\правый, в моем случае это не имеет значения.
Сравним с заводским:
Ограничитель шевроле ланос и ВАЗ 2110
Радиус изгиба даже больше десяточного. Есть различия и в положении шпилек, расстояние между ними несколько больше! Точно не скажу, но порядка 1.5мм на каждую шпильку (диаметр тот же).
Примерка, измерения, подгонка и дополнительные элементы.
1) Демонтаж "лапки"
Диаметр отверстия 8мм (6мм в ВАЗ 2110).
2) Крепежное ухо имеет большие габариты и не помешается в ответную деталь. (18мм ланос, 14мм ВАЗ 2110). Последнюю растачиваем.
Насквозь прошлись фрезой, паз получился шириной 4,8мм.
Покрасил в черный:
3) Длина рычага значительно больше, такого хода нет даже в петлях!
Компенсация вылета дюралевыми проставками.
Проставки под ограничители, закладываются внутри дверей.
На передние двери заготавливал высотой 14мм (таким образом вылет 1 в 1 с десятым), задние 9мм (рычаг получается длинней и соответственно увеличивается угол открытия дверей)
Подрезал пыльник, чтоб не было перекосов. На 100% не сжать.
Для удобного монтажа зафиксировал секундным клеем (не надо держать пластины внутри двери).
Промазано, закручено
Как все высохло, открутил болты. В таком виде на машину.
Готово к установке
В центре отверстия видно серебристое кольцо (внешний диаметр 8мм, внутренний 6мм), оно выточено из алюминия. Повторюсь, что штатная ось 6мм, а отверстие в рычаге ланосовского ограничителя диаметром 8мм.
4) Установка на машину.
Тут самое веселое, подошли они только на заднюю пару дверей… ! Заводское отверстие для хода рычага норм, не чего пилить не пришлось. Расстояние между шпильками немного расширил, пара минут не велика разница.
С передними не вышло т.к изгиб этих ограничителей более крутой (на задних, удивительно, ни как не сказалось). На передних при закрытии рычаг в начале и середине хода упирается в дверь (отверстие) и еще из за перекоса цепляет свой металлический корпус с обратной стороны…
Ограничители ланос на задних дверях ВАЗ 2110
Так вот получилось, за время примерок не чего не предвещало такого исхода… Результат достигнут, но только на 50%
-Ограничители шевроле Нива
Ланосовские снимать не стал, на задних дверях они работают отлично. Деньги потрачены и что поделаешь, надо пользоваться. Плюс есть два запасных, которые планировались на перед… На заморочки с ино приблудами не осталось средств. И так эта тема потребовала в разы больше вложений, чем планировалось изначально.
Теперь как дела обстоят с водительской и передней пассажирской. Подвернулись ограничители Шевроле Нива.
2123-6106082
Эх, знал бы сразу… Они подходят почти идеально и главное ценник адекватный. Свою функцию выполняют на все сто процентов.
Сравним:
Сверху нива шевроле, снизу штатный от ВАЗ 2110.
В принципе по фото уже все становится ясно, дальнейшие действия как на ладони. Не чего не надо изобретать (как с предыдущими).
Остановлюсь только на длинах рычагов. Наверное все знают, что угол раскрытия задних пассажирских дверей маловат и хочется больший. Вот именно тут есть смысл удлинять ход, запас в петлях есть. Настраиваемся, так чтоб ограничитель двери останавливал раскрытие до упора в петлях на кузове, иначе смысл ограничителей теряется.
Это страховочный вариант на случай поломки ограничителя в двери.
С передними уже не пошаманить, завод сделал все на максимум. С ограничителем 2110-6106082 дверь открывается и тормозит немного не доходя до выступа в петлях. Пробовал добавлять и 4мм и 2мм, все больше чем нужно. Тут сразу вопрос по пассатовким B3-B4, ведь они тоже изначально длиннее, значит дверь доходит до упора?!
Обточенный ограничитель 2123-6106082 под ВАЗ 2110.
Размер сделал по образцу ВАЗ 2110. Длина рычага около 76мм. Один в ходе обточки закалился… пришлось отпускать и поэтому темный.
На машине:
Пиленные места покрашены.
Вывод:
Все четыре двери укомплектованы, открываются и закрываются без проблем, есть вторая точка фиксации. Если бы не ограничители дверей от ланос, то поставил в круг от шевроле нивы. Они работают, просты в установке и не дорогие.
Что имеем:
Ограничитель 2123-6106082 (Нива Шевроле)
Плюсы:
1) Хорошая цена, около 150-200р за шт.
2) Требуется меньше подгонки, необходимо только укоротить и просверлить новое отверстие. Остальное все сходится!
3) Легко приобрести в магазинах отечественных авто запчастей.
4) Два положения фиксации двери в открытом положении.
Минусы (как и у десятых):
1) Рычаг стальной и иногда при открытии проскакивают посторонние металлический звуки.
2) Внешне без изысков, все выполнено просто (пыльников и пластика снаружи нет).
3) Силы фиксации порой недостаточно, среднее положение легко пропустить.
Ограничитель 96259088 GM (Lanos)
Плюсы:
1) Внешне выглядят симпатичнее, черный рычаг смотрится лучше открытого металлического.
2) Четкая фиксация за счет большей высоты горки и толщины рычага. Необходимо приложить большее усилие при открытии.
3) Работают очень тихо, так как контакт метал (ролики) — пластик (рычаг), а не металл (ролики) -метал (рычаг).
Минусы:
1) Высокая цена. "До кризисная" около 250-300р и сейчас 500-700р за шт.
2) Очень много доработок для установки на ВАЗ 2110. Просто не оправдано много!
3) Изгиб рычага слишком большой, невозможность установки на передние двери.
https://www.drive2.ru/l/8482954/, https://www.drive2.ru/l/8482956/
32314
|
Твитнуть |
Метки: ограничители дверей
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя