тюнинг и ремонт авто

Раскоксовка двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

В данной записи речь пойдёт о раскоксовке (раскоксовке поршневых колец, двигателя и т. д., кто как называет).

0:196

Изначально ничего подобного делать не планировал, т. к. не думал, что от данного процесса будет какая-то польза. Но в итоге, всё же решился на данную процедуру при очередной замене масла. В качестве химии использовалась раскоксовка фирмы ХАДО в баллончике с трубкой для впрыска в цилиндры. Предназначена для 20 цилиндров. Кстати, на конце трубке что-то типа форсунки разбрызгивающей химию в разные стороны.

0:937

Раскоксовка двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

1:1442

2:1947

Итак, что нам понадобилось для данной процедуры:
1. Раскоксовка;
2. Компрессометр;
3. Масло, масляный фильтр;
4. Шприц с трубкой для откачки остатков химии из цилиндров;
5. Помощник;
6. Двигатель (у меня прошёл 123 тыс.)

2:2338



3:504

4:1009

5:1514

Теперь сама процедура.

5:1559

Чтобы проверить эффективность данного процесса, был куплен компрессометр фирмы "Измерит" для замера компрессии "до" и "после". Но тут возник вопрос, как правильно измерять на холодную или на горячую? Более часто я слышал, что измеряют на холодную, но мнения в сети интернет разделились. В итоге пробуем замерять на горячую и на холодную.

5:2173



Подготовка/замер:

5:35

· Перед замером компрессии проверяем, чтобы АКБ был полностью заряжен.

5:168

· Выкручиваем ВСЕ свечи.

5:216

· Снимаем предохранитель с бензонасоса. Не обязательно, т. к. при замере компрессии всё равно надо полностью выжимать педаль газа, вследствие чего подача топлива прекратится (на автомобилях с электронным впрыском топлива). Но я всё же снял (минута времени).

5:687

· При замере также выжимаем сцепление, чтобы снизить нагрузку на стартер.

5:825

· Замеряем.

5:849

6:1354

Результаты на холодную "ДО": 12 11,8 11,8 11,3.

6:1427

Результаты на горячую "ДО": 12,8 12,5 12,5 12.

6:1498

В принципе всё не так уж плохо, за исключением четвёртого цилиндра. Замер на горячую и на холодную отличаются только разницей в 0,7-0,8, так что за основу возьму показания на холодную, так сказать худший вариант, к тому же надо учитывать погрешности прибора. Но, по крайней мере, показания стабильные, чтоб говорит о точности компрессометра.

6:2116



Перейдём непосредственно к раскоксовке.
1. Прогреваем авто и выкручиваем свечи. В инструкции написано, что прогревать до рабочей температуры не надо, а просто, чтобы двигатель был горячим. Я грел где-то до 70 градусов.
2. Вывешиваем одно колесо, включаем пятую передачу и примерно выставляем поршня на одном уровне (можно проверить длинной отвёрткой).
3. Заливаем химию. Я залил где-то 1/2, либо 1/3 баллона половину на 4 цилиндра. Закручиваем свечи. Я закручивал не до конца, чтобы не создавать давление в цилиндрах.
4. Ждём 15-20 минут. Пока ждём, раз в 5 минут медленно вращаем вывешенное колесо на 5-10 градусов в разные стороны, чтобы расшевелить кольца.
5. Выкручиваем свечи, и выкачиваем остатки химии из цилиндров где она осталась (может стечь в поддон).
6. Кладем тряпку на свечные колодцы и крутим стартером несколько секунд, чтобы исключить гидроудар, т. к., если химия осталась в цилиндрах, она вылетит на тряпку. Тряпка нужна для того, чтобы химия не попала не резиновые и пластмассовые детали подкапотного пространства.
7. Закручиваем свечи, заводим, греем до рабочей температуры. Желательно дать оборотов, чтобы вылетели остатки нагара с цилиндров. Возможно машина будет сначала травить и дымить (у меня немного дымила по началу 1-2 минуты).
8. Сливаем масло, меняем фильтр, заливаем новое. Масло необходимо обязательно поменять, т. к. часть химии попадает в масло и сальники от этой химии будут явно не в восторге.

6:2567



Вот что я выкачал из первого цилиндра:

6:72

7:577

8:1082

9:1587

Дно крышечки, что на фото, в которой была химия вперемешку с нагаром через несколько часов стало как пластилин)) Кстати, сами поршня до раскоксовки были в чёрном нагаре, а после практически отчистились.

9:1958

Далее произвёл замер компрессии на холодную (почему на холодную писал выше) после замены масла.

9:2136



Результаты "ПОСЛЕ" (на холодную): 12 12 12 12,2

9:75

Исходя из результатов видно, что компрессия в четвёртом цилиндре выровнялась, следовательно, толк от раскоксовки есть. Но, на мой взгляд, данная процедура уместна для двигателей, которые уже давненько ходят без капиталки и имеют проблемы с компрессией. Для новеньких двигателей данная процедура бессмысленна.

9:646

При этом причины образования нагара (кокса) самые разные:

9:754

· не полное сгорание топливной смеси;

9:826

· попадание масла в камеру сгорания;

9:896

· качество топлива, масла;

9:947

· перегревы двигателя;

9:992

· езда в пробках, постоянная овощная езда и т. п.

9:1082

https://www.drive2.ru/l/5783251/

9:1118
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 1.38 [4 Голоса (ов)]
19677

Метки: раскоксовка двигателя

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены