Ребилд подвески ВАЗ 2110, 2111, 2112
Настал момент смены дохлого стока, на что-то более приятное.
Приобрел:
Опоры Демфи Б/У 100р
Шумоизоляторы на чашку SS-20 старого образца — даром
Пружины Технорессор -70 Б/У — 1000р
Передние короткоходные стойки Астон -70 — 4000р
Задние амортизаторы Астон -70 — 2800р
Нижняя растяжка рычагов Autoproduct — 450р
Сайлентблоки растяжки 2108 Vtulka, полиуретан — 350р
Сайлентблоки нижнего рычага (ромашки) 2108 Vtulka, полиуретан — 250р
Отбойники передние 2110 АП-Пластик г. Челябинск 2шт — 160р
Рулевые наконечники 2110 Трек — 500р
Стойки стабилизатора 2110 SS-20, резина — 350р
Подушки заднего амортизатора (бублики) SS-20, резина — 200р
Отбойники передние 2110 SS-20 — 280р
Отбойники задние 2110 SS-20 — 250р
Развальные пластины SS-20 -1 градус — 250р
Пыльник заднего амортизатора 2108 БРТ 4шт — 340р
Резинка задней пружины 2108 БРТ 2шт — 150р
Сайлентблоки передней растяжки 2108 БРТ 2шт — 200р
Пыльники шаровой опоры 2110 БРТ 2шт — 80р
Втулки стабилизатора 2110 БРТ 2шт — 40р
Метизы
Чашки пыльника 2шт — 50р
Шайбы заднего амортизатора — 4шт 25
Развальные болты с гайками 2шт — 50р
Нижние болты передней стойки с гайками 2шт — 30р
Нижние болты заднего амортизатора с гайками 2шт — 30р
Гайки передних стоек 2шт — 24р
Гайки шаровых опор 2шт — 16р
Гайки задних стоек 2шт — 14р
Гайки болта рычага 2шт — 12р
Гайки болта стойки стабилизатора 2шт — 10р
Болты рычагов шли в комплекте с растяжкой, шайбы гровера были в наличии, болты шаровой подогнал друг, сабли закрутил старыми гайками.
Инструмент
Съемника шаровых и рулевых 2108 не было в магазине, поэтому вместо него приобрел съемник рулевой сошки для классики, но для снятия рулевых наконечников он не подходит, пригодился для снятия шаровых. — 250р
Съемник стоек передних и задних — 180р
Стяжки пружин одолжил друг)
Итого: 12 000р
для начала, надо конечно снять старые стойки и амортизаторы. Заострять внимание на последовательности разборки не буду, зато расскажу про возникшие трудности.
Разборка перед.
Как это не удивительно, но с передом проблем никаких не возникло, все открутилось и снялось. Из специнструмента не обойтись без съемника рулевых наконечников и съемника стоек.
Разборка зад
Ну тут я такой с передом разобрался, с задом думаю проблем не возникнет…
Короче один аморт я открутил, а на втором обломился шток, причем легко и непринужденно. Болгаркой не подлезть, остается высверливать. Долго. Очень. У меня ушел день. День на то чтобы открутить одну гайку. И то спасли только старые ржавые совдеповские сверла, которые нашел в гараже. Обиднее всего то, что это был единственный сухой и полностью рабочий амортизатор, остальные три вытекшие.
Сборка перед
Самое сложное уже позади, можно не спеша собирать стойки.
Для начала нужно прокачать стойки, описание в инете.
Далее можно приступать непосредственно к сборке
Тут важно учесть, что стойки короткоходные
С занижением -70мм, это значит что корпус укорочен на 35 мм и шток укорочен 35мм (еще перенесена сошка, но здесь не про это).
отрезана одна секция
Про отбойник
Так вот необходимо укоротить отбойник (он же буфер хода сжатия) иначе машина просто будет лежать на них и получим полностью нерабочий перед. Как и сколько резать?
Для -50 отрезаем одну секцию
Для -70 отрезаем две секции
Для -90 оставляем одну секцию
Отбойник на КХ стойке, шток вытянут до конца. Как видим, хода почти нет
Сначала порезал на одну секцию
сверху отбойник на заводской стойке, снизу порезанный на одну секцию на КХ стойке.
Про пыльник
Для короткоходных стоек штатные пыльники не подойдут, почему видно на фото. Но есть простое решение — пыльники от задних амортизаторов, подходят идеально и полностью защищают шток.
сверху сток снизу КХ стойка со сток пыльником
Про пружины
Пружины технорессор имеют переменный ход витка,
спереди поставил частым витком наверх.
Сборка зад
Сборка задних амортизаторов проходит в "штатном режиме"
пружины ставил частым витком вниз
Перепрессовка сайлентблоков:
снимаем рычаги
отрезаем бортик у сайлентболка
С помощью болта ГБЦ, тисков, шайбочек, и подходящей гайки
выпрессовываем сайлентблок
Далее непосредственно запрессовка
1. Тщательно зачищаем наждачкой посадочное место в рычаге
2. Замачиваем сайлентблок в крутом кипятке (от этого он станет мягче)
3. При запрессовке обильно смачиваем мыльным раствором
4. Самое главное при запрессовке не допустить перекоса. С первого раза у вас это, конечно, не получится.
бортик уже заправлен
5. В начале запрессовки обязательно заправлям бортик сайлентблока плоской отверткой, иначе ничего не получится.
6. После того как бортик заправлен, дело техники.
идеально
чего то не хватает…
веселого цвета конечно!
сушим
вот теперь все
Кстати, на одном аморте был не до конца запрессован сайлент, не беда конечно, но неприятно
Подвеска собрана и установлена. Первый выезд: выезжаю задом, задел балкой порог гаража, но этого следовало ожидать. Нашел пару досок и проблема решена. Выехал…Внешний вид класс. Первое ощущение непонятно, как будто и не менял ничего… Низко. очень низко. Не то, что я хотел.
· перед на грунте цепляет
· перед ниже зада – ощутимо
· перед долбится в отбойник (сначала я отрезал одну секцию)
развал схождение сбито, управление не понятное
при полном вывороте колеса цепляют за арку
В итоге за одну поездку сбита балансировка передних колес
ободрал нижнюю растяжку
На самом деле подвеска оказалась комфортной, даже если сравнивать со стоком
Повторюсь комфортно очень, позднее чуть привыкнув ездил, ловил кайф.
Управляемость в плюсе, в повороты на скорости уверенно (в пределах разумного конечно), устойчивость на дороге (то, чего мне так не хватало на дохлом стоке) отличная, крены минимальны. Чувствуется собранность подвески. Но тут еще сказывается замена сайлентблоков, они были в плохом состоянии. Подвеска класс, но низкая, слишком.
Было принято решение поднять перед и заодно порезать отбойник еще на одну секции, почитал в инете говорят восьмые чашки на два сантиметра выше десятых, то что нужно подумал я и купил восьмые чашки за 250р
Снял передние стойки. Переделал одну, и сравнил с другой. Где там два сантиметра я так и не понял, рулеткой я намерял ровно 10мм причем получается это путем сжатия пружины, то есть восьмые чашки делают подвеску жестче. Кроме того, восьмая чашка цепляет за опору, положил шайбы 2,5мм это не помогло. Короче говоря, восьмые чашки просто не подходят к десятой подвеске.
слева десятая, справа восьмая
десятая чашка
слева десятая, справа восьмая со следами от задевания об опору
на отбойники следы от чашки
порезал еще на одну секцию
Но в запасе у меня были алюминиевые проставки под опоры SS20 12мм, отдельно они кстати не продаются, идут только в комплекте с опорами SS20. Но длины шпилек штатных опор не хватит, прокатился на автобусе до Тольятти и затарился нужными метизами.
далее нужно заменить шпильки, накручиваем на конц шпильки пару гайк и просто выбиваем ее молотком
новую запрессовываем с помощью гайки
ну а дальше сборка
шпильки длиннее на 20мм, толщина проставки 12мм. В капот не упираются
до завышения зад -70мм перед -70мм
после завышения зад -70мм перед -58мм
-58мм
-70
https://www.drive2.ru/l/4119041/, https://www.drive2.ru/l/4322847/, https://www.drive2.ru/l/4328695/
60232
|
Твитнуть |
Метки: сайлентблоки, стойки стабилизатора
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя