Регулировка клапанов на Лада Гранта (восмиклапанник!)
При покупке нового автомобиля, а именно после "обкатки"(2000км), когда все узлы притерлись-в обязательном порядке нужно проверить регулировку клапанов!
Чуть подробнее:
1 в процессе притирки клапана с седлом, может оказаться клапан зажатым и прогореть очень скоро, особенно при некачественном топливе.
2 прослабленные клапана в этом плане менее опасны, но увеличенный тепловой зазор (стук) так же приводит в повышенному преждевременному износу всех деталей, участвующих в процессе
Цитата: "Ударное закрывание клапана приводит к ускоренному износу рабочей фаски клапана и седла клапана и их усталостному разрушению. Причиной ударного закрывания клапана может быть чрезмерный тепловой зазор в клапанном механизме с механическим толкателем клапана. При избыточном зазоре профиль кулачка уже не может смягчить посадку клапана в седло и клапан получает возможность ударяться об него. Избыточный зазор может быть вызван также износом деталей, например, кулачка распределительного вала, подошвы толкателя клапана (концов штанги толкателя, шарнирной стойки клапанного коромысла) и верхушки стержня клапана и т п". Как видите все взаимосвязано. Пренебрегать (в разумном интервале) думаю- себе дороже.
На Гранте периодичность регулировки составляет 20-25 тыщ. км(некто и 30-35 т км советуют).
Как выше упомянул, в разумных приделах можно и попозже.
Самому мне ранее не приходилось регулировать клапы на Тазе, хотя владел а\м Лада Самара(регулировать ездил к мотористу) и теперь а\м Лада Гранта- нынче делал впервые(опыт подобных дел имею, работаю водителем 19 лет).
Немного предыстории.
После обкатки на 2.4 т км решено было проверить (отрегулировать при необходимости) клапана. Визуально-вроде как и вскрывалась, хотя все выглядело довольно чисто.
Второй раз регулировал клапана в первую зиму того же года на пробеге 8000км, по причине: плохо заводилась, либо совсем не заводилась уже при -15-20*С. Пришлось на галстуке тащить в коммерческий сервис, попросил проверить все, в том числе и клапана.
Мало помалу подошли к тому моменту, что на пробеге 20400км (2 года) решил сам заняться вплотную этим вопросом, а не гадать на кофейной гуще. Тем паче один клапан постукивал чуток.
Сам процесс регулировки клапанов Гранты совсем не сложный:
Самое первое это остужаем двигатель до t +20*С(либо нагреваем).
Для этой цели использовал вентилятор от Москвича(ранее хотел его выкинуть, ан нет пригодился).
Погоняв его пару часиков понял, что охладить двигатель менее +30 у меня не получится(при внешней t воздуха +30…, авто в гараже). По сути движок был холодным, но б\к показывал +30+31.
Решил осени не ждать, а воплотить в жизнь свою задумку. По логике в летний период думаю это нормальная ситуация и по разным источникам при регулировке клапанов t двигателя должна быть от +20 до +30.
— на первых порах нужно определиться только с замерами и много не планировать, тобишь возможно все зазоры будут в нужных допусках и регулировать ничего не придется (зависит от степени запущенности). Только потратиться на рейку для регулировки клапов и на прокладку крышки (при условии, что у вас есть уже щупы, гаечные ключи и т д).
С моей рейкой был небольшой нюанс. По началу на шпильки не хотела насаживаться и упор пришлось дорабатывать по высоте (где 5 и 6 клапан- залезал свободно, а на 1 и 2 клапане ни в какую по высоте не влезал) и сузить немного, т к мешал по своей шириной вытащить шайбу), видимо Российский неКитай уже имел свое место. Знал бы поискал подороже, чтобы ближе к профессиональному.
Прокладка (Балаково) по цене то ли 30, то ли 60 руб (а может вру)
Далее берем шестигранник (вроде на "5") и откручиваем 4 болтика, снимаем кожух.
Потом откручиваем свечи (чтобы проще и легче было крутить распред вал), клапанную крышку и т п см. рис.
Патрубки разворачиваем вверх, чтобы они нам не мешали.
берем домкрат и вывешиваем переднее колесо (как на фото, так удобнее).
Выставляем шестерню ГРМ по метке (1-й цилиндр)
Отсасываем масло нехитрым приспособлением, сам подложил ветошь, думал при снятии крышки потечет, ан нет. Углубления, где имеется масло достаточные без опаски, что масло выльется за край.
Определиться с клапанами, которые впускные, которые выпускные помогут три фото ниже.
Прикручиваем рейку и производим замеры на 1\2\3\5 клапанах, как пользоваться рейкой и упором на рис (свои фото забыл сделать)
На клапанах, которые выходят из допуска (тобишь, которые нужно регулировать, вытаскиваем шайбу и смотрим размер. По формуле (что бы не ошибиться и не ездить в магаз дважды) высчитываем нужный размер шайбы. Все данные записываем для верности.
На затертых шайбах можно промерить их штангенциркулем с сотками, при отсутствии микрометра.
Затем поворачиваем распред вал на 180*, ювелирная точность по меткам не нужна, т. к. большая поверхность толкателей (кулачков) круглая и ошибиться не получится.
Значит аналогично промеряем 4\6\7\8 клапана.
Записываем результаты. На этом этапе оставляем все как есть и едем в магаз за шайбами.
В итоге мне пришлось купить три шайбы (1 шт. 30 руб.), получается, что три клапана пришлось регулировать.
Крутим распред еще на 180* и меняем шайбы где нужно.
вот собственно и все.
крышка клапанная чистенькая, масло Лукойл (с новья), шел хеликс х 8(5\40) и Шел Хеликс ультра (5\40)
Инструмент, которым пользовался.
Сложности возникли только с извлечением шайб, подцепить то можно, а выковырять трудновато. как то туговато сидят, хотя у людей на ютюбе одной рукой все получалось.
По времени, начал в 9.00, пока остудил, пока то да се, в 13.00 сделал промеры и уехал за шайбами в запчасти. Заскочив пообедать домой. Неспешно поменял шайбы уже ближе к 16.00.
мотор так и остался при t+30*, зато на 1 клапане щуп 0,4 стал пролезать внатяг, отрегулировал на 0,35, взяв шайбу с меняного клапана.
итого 4 клапана отрегулировал, подробности выше на фото.
|
Твитнуть |
Метки: ремонт двигателя, регулировка клапанов
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя