Ремонт КПП НИВА
Содержание статьи:
- Снятие КПП НИВЫ, внешний осмотр – диагностика неполадки
- Переборка и ремонт КПП в НИВЕ
- Видео по замене КПП для НИВЫ
- Видео по ремонту пятиступенчатой КПП НИВЫ и дефектовке
Снятие КПП НИВЫ, внешний осмотр – диагностика неполадки
Неполадка: обнаружена трещина на правом боку задней крышки КПП, места сварки — видимо ранее крышку уже варили, первичный вал болтается в поперечном направлении (подшипнику хана), выжимной с виду вроде целый, эластичная муфта на промвале вся в трещинах — буду менять на Шнивскую. Крышку заказал — сегодня привезут.
Инструкция по снятию КПП НИВЫ:
1. В салоне снимаем набалдашники, резинки и пластик со всех рычагов, кроме ручника
2. Нажимаем на рычаг КПП вниз и извлекаем отверткой из под него пластиковый стопор и после снимаем сам рычаг — остается только коротенькая ось от него
3. Лезем под машину и снимаем раздатку, для этого:
3.1 Откручиваем от нее трос спидометра
3.2 Откручиваем передний, задний карданы и промвал (ключ на 13)
3.3 Откручиваем крепления раздатки от кузова и снимаем раздатку (ключ на 14 или больше)
4. Откручиваем стартер (стартер можно не вынимать и провода от него не отключать) (ключ на 13)
5. Откручиваем рабочий цилиндр сцепления от колокола КПП и отводим в сторону (ключ на 13)
6. Откручиваем резонатор от крепления к КПП и откручиваем само крепление (ключ на 13)
7. Откручиваем болты картера сцепления (ключ на 10)
8. Откручиваем третью опору крепления КПП от КПП (ключ на 13)
9. Откручиваем траверсу крепления КПП и снимаем ее вместе с опорой (ключ на 13)
10. Откручиваем и снимаем передний кардан (иначе коробка не снимется) (ключ на 13)
11. Откручиваем болты крепления КПП к двигателю (ключ на 19)
12. Снимаем коробку
Вроде все описал как смог.
Самодельная мини-эстакада
Приступаем к работе
Виновница ремонта — трещина
Следы раннего ремонта
КПП — левый бок
КПП — правый бок — видна трещина
Просто фото снятой КПП — готова к чистке и разборке
Все снято — можно и дно подлечить чуток — есть ржавчина под креплениями раздатки
Переборка и ремонт КПП в НИВЕ
В процессе работы столкнулся с некоторыми проблемами:
1. При отворачивании траверсы крепления КПП один болт обломился, пришлось высверливать
2. В новой крышке КПП отверстие под привод спидометра было не заглушено, заглушку найти не смог, в итоге в отверстие вставил болт и через шайбу с герметиком затянул (болт пришлось немного доработать на наждаке, чтобы сильно не торчал внутрь КПП
3. Пружинная шайба подшипника первичного вала КПП оказалась лопнувшей, найти не смог, оставил эту.
4. Места креплений траверсы и раздатки оказались ржавыми, все зачистил, загрунтовал и покрасил.
Новая задняя крышка КПП
Снимаю подшипник
Подшипник снят
Снял механизм переключения скоростей
Запчасти
Эластичная муфта
На все про все было потрачено 14 часов чистого времени или два вечера и один день.
Результат: понижайка и блокировка стали включаться гораздо легче, стало меньше шумов в трансмиссии.
Видео по замене КПП для НИВЫ
Видео по ремонту пятиступенчатой КПП НИВЫ и дефектовке
https://www.drive2.ru/l/7752143/, https://www.drive2.ru/l/7767404/
23989
|
Твитнуть |
Метки: кпп
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя