тюнинг и ремонт авто

Установка звукового сигнала заднего хода в ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Все, наверное, слышали, как у автобусов, фур и прочих больших грузовиков, при движении назад включается звуковая сигнализация — такое негромкое "пиии-пиии-пиии". Поскольку мне несколько раз в день приходится сдавать задом в пешеходных зонах, решил сделать такую штуку, чтобы обращать на себя внимание пешеходов без подачи звукового сигнала.

0:623

Итак, нам понадобится.

0:667

1. Звуковой повторитель указателя поворотов (50 руб.). Маленький пищащий цилиндрик, предназначенный для установки в салон. Но в салоне он пищит просто душераздирающе и его приходится заклеивать квадратиком скотча, а вот для улицы его громкости будет в самый раз.

0:1146

2. Реле указателя поворотов РАЛД.07.3747 (аналог 495.3747) для ВАЗ 2108, 09, 10, 15, М2141, Таврия, УАЗ 3160. (70 руб.). У него всего 3 вывода: 31 ("минус", земля); 49 ("плюс" +12В) и 49а (выход +12В на лампы поворотников).

0:1482

3. Прочее — пара клемм, кусок провода в двойной изоляции, кусочек термоусадочной трубки, паяльник, зажигалка и прочие мелочи по ходу дела.

0:1736

Слева реле, справа звуковой сигнализатор:

0:1816

Установка звукового сигнала заднего хода в ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

1:2321



Поскольку реле, да еще и без положенной нагрузки в виде ламп поворотников переключается слишком часто, придется перепаять в нем одну деталь, а именно — конденсатор на 2.2 мкФ, который задает частоту переключения. Реле необходимо разобрать, поддев отверткой пружинные фиксаторы со стороны выводов. Вот конденсатор:

1:576

2:1081

Чтобы понизить частоту переключения, опытным путем была подобрана емкость в 10 мкФ, при которой реле срабатывало с периодичностью, похожей на таковую в сигнализаторах грузовиков. Лучше всего взять конденсатор на напряжение 50 или 25 вольт, но у меня нашелся только древний К50-6 на 16 вольт, думаю, этого тоже будет достаточно. Кроме того, он хорошо влез на место родного кондера. Такую деталь можно купить на рынке, спросить у знакомого радиолюбителя или в мастерской по ремонту техники (кстати туда же можно отдать и на перепайку, если нет паяльника), или выпаять из неисправного прибора. Дефицитом она не является, стоит копейки, думаю, максимум рублей 10.

2:2270



Перепаиваем конденсатор, соблюдая полярность:

2:88

3:593

На пищалку тоже припаиваем нормальные проводки, а не сопли, которые на нее налеплены:

3:752

4:1257

После чего припаиваем пищалку к реле, соблюдая полярность:

4:1368

5:1873

И располагаем ее в верхней части реле поворотов:

5:1965

6:2470



На данном этапе можно проверить, работает ли это устройство. Необходимо подать плюс 12В на вывод 49, а минус на вывод 31. Выход 49а остается неиспользуемым. Должно довольно громко пищать, включаясь и выключаясь с частотой примерно вдвое реже, чем стандартное реле поворотов.

6:495

Затем, прикинув, как должно быть расположено отверстие, сверлим крышку реле сверху под пищалку:

6:673

7:1178

И собираем реле, чтобы пищалка прошла в отверстие без особых усилий:

7:1306

8:1811

Загерметизировать реле термоклеем сверху вокруг пищалки:

8:1921

9:2426



И снизу, по линии разъема корпуса:

9:64

10:569

Далее дело остается за малом. Находим место для установки (это может быть внутри заднего бампера, или в лючке бензобака. Далее соблюдая полярность подключаем плюс к фонарю заднего хода, минус можно взять с любого болта в близи места установки.

10:1016

https://www.drive2.ru/l/8211029/

10:1052
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
17668

Метки: звуковой сигнал

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены